"ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА" во второй младшей группе
консультация (младшая группа)


                                                                                   Конспект НОД в младшей группе
                                                                                 на тему: «Зимние виды спорта»           
                                    
                                                                                                                                                       Воспитатель:Кандохова                        
                                                                                                                                                            Заира Шихарбиевна
 
 

Предварительная работа.
 
1.Чтение художественной литературы, рассматривание книг.
2.Классификация картинок, объединяя их
3.Изготовление макетов различных видов спорта и спортивного инвентаря.
4.Дидактические и словесные игры.
5.Словарно-логические упражнения.

 
 
Программное содержание:
– закрепить знания детей о зимних видах спорта;
– продолжать знакомить детей с зимними Олимпийскими играми;
– способствовать формированию интереса к занятиям спортом и физической культуре;
– формировать осознанное отношение к здоровому образу жизни;
– способствовать поднятию патриотического духа по средствам побед российских олимпийцев в зимних играх;
– способствовать умению различать простейшие взаимосвязи между видами спорта и их спортивным инвентарем.
– развивать связную речь, логическое мышление, память, творческие способности;
– закреплять умение раскрашивать цветными карандашами, не заходя за контур.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое.
Словарная работа: спорт, олимпийские игры, виды спорта: шорт-трек, скелетон, керлинг.
Оборудование: картинки с изображением различных видов спорта, схематическое изображение зимних видов спорта, раскраски всем детям по разным видам спорта, цветные карандаши.

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок данной тематики, чтение рассказов на тему «спорт», беседы с детьми об их спортивных увлечениях (посещение детьми спортивных секций, кружков).

Ход занятия:
Воспитатель. Сегодня мы с вами погрузимся в невероятную обстановку – представим себя спортсменами. Наденем каждый свой спортивный костюм и посоревнуемся в смекалки, быстроте и ловкости. Как вы думаете, в кого мы перевоплотимся? Ответы детей.
Правильно – в спортсменов. А что обозначает слово – спорт?
Если дети затрудняются в формулировки этого понятия, то помочь им. Спорт – это физические упражнения для развития и укрепления организма, а также система организации и проведения соревнований в различных областях физической культуры. Какие виды спорта вы знаете. Дети перечисляют. зимние виды спорта : лыжные гонки, горные лыжи, сноуборд, прыжки на лыжах с трамплина, конькобежный спорт, фигурное катание, санный спорт, скелетон, бобслей . Молодцы.

А какими способностями должны обладать спортсмены? (выносливость, хорошая физическая подготовка, крепкие мышцы, быстрая реакции мозга, сила духа и сила воли, любовь к  спорту). Да, всё правильно. Это добивается путем длительных тренировок, усердием и хорошей работой тренеров, которые и воспитывают эти качества в своих подопечных.

А теперь поработайте немного головкой, предлагаю вам отгадать загадки, все они по зимним видам спорта. Заодно я проверю, какие вы смекалистые.

Загадки 

Трудно, что ни говори,
Мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят —
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждёт награда,
Хлынут поздравленья валом.

Этот спорт зовётся …         (слалом)

Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь.

(лыжные гонки.)

Про этот спорт
Я много слышал:
Воздушный акробат
На лыжах.

(фристайл)


Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся …                 (биатлон)


На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (фигурное катание)


Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Значит там игра — ….       (хоккей)


Лыжа здесь всего одна

Коротка, а не длина.

Чудеса на ней покажем,

Кувыркаться можем даже.

(сноуборд)


Посмотрите, вот герой,

Он лежит вниз головой,

Животом на санках лёжа.

Страшно так, мороз по коже.

(скелетон)


Лыжник на лыжах в танце кружится.

Прыжок, кувырок, а потом приземлится.

Будь смелым и ловким,

Смотри не зевай.

Этот  вид спорта зовётся …. ( фристайл)


Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Ребята, скажите мне пожалуйста, что это за вид спорта: скелетон, керлинг и шорт-трек.  Если дети затрудняются помочь им разобраться .

Шорт-трек – это скоростной бег на коньках — вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее на коньках преодолевать определённую дистанцию  на льду по  малому замкнутому кругу.

Керлинг - командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»). В каждой команде по четыре игрока.

Скелетон - спуск по ледяному жёлобу на двухполозных плоских санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух или четырёх заездов.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что первые Олимпийские игры проводились, а древние времена. Первоначально спортивные состязания носили любительский характер, и участники Олимпийских игр в остальное время были заняты трудом в других сферах деятельности. Уже позднее в Vв. до н. э. на Олимпийских играх можно было увидеть профессиональных атлетов. 

Что касается нынешних игр (зимних), то принимают в них участие спортсмены из 25 стран. Здесь каждый пытается показать  своё первенство и доказать, что они лучшие в конкретном виде спорта. Это уникальный шанс для немногих, так как попадают сюда лишь сильнейшие  спортсмены, достигшие больших личных побед в своей стране. И как награда за большой и упорный труд  - это….

Воспитатель просит детей назвать: что получает спортсмен за победу на Олимпиаде? (ответы детей.) Да, конечно это медали – золотая  за 1 место, серебряная  - за 2 место и бронзовая – за 3 место. Это величайшая гордость для каждого спортсмена и за свою страну.

Давайте как спортсмены немного разомнемся.


Проводится ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)


Воспитатель. Отдохнули, можно продолжать. У меня для вас небольшая игра.

«Продолжи ряд». Я называю вам вид спорта, а вы мне атрибуты, которые необходимы для этого вида. Начнем:

Фигурное катание – лёд, коньки.

Биатлон -  снег, лыжи, палки лыжные, очки, винтовка.

Воспитатель: для чего нужны лыжникам очки? (чтобы не слепить глаза от яркого солнца и снега)

Керлинг -  лёд, камни-снаряды, щетки

Сноуборд – снег, широкая лыжа, шлем и очки

Хоккей – лёд, клюшка, шайба.

Молодцы, ребята. Всё отгадали правильно. А последнее задание потребует от вас максимальной собранности и четкости. Это – воспитатель достает раскраски. Вам нужно будет раскрасить их и отгадать вид спорта. Воспитатель раздает раскраски. Контролирует процесс. В завершении дети показывают их и называют вид спорта.

В заключении воспитатель предлагает рассмотреть схематичное изображение зимних видов спорта и определить его название.

Итог:

Ребята, вы сегодня большие молодцы. Из вас выдут хорошие спортсмены, вы справились со всеми заданиями и очень меня порадовали. А что нового вы сегодня узнали? Что заинтересовало вас больше всего. Ребята и запомните еще одно:

Спорт – это жизнь

Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Бодрость здоровье он всем придает.

Все, кто активен, и кто не ленится
 
Могут со спортом легко подружиться!
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный конспект образовательной деятельности на тему: "Зимний подарок" во второй младшей группе (городской день открытых дверей)

Выполнили: Сайфуллина Римма Наильевна, Двоеглазова Валентина Юрьевна Программные задачи:1. Образовательная область "Познание":а) учить детей различать и называть предметы знакомой одежды;б) ...

Конспект занятия по развитию речи "Зимние забавы" во второй младшей группе

Занятие обогащает и закрепляет представления детей о зимнем времени года и забавах детей зимой. Используемые игры и упражнения способствуют эффективному развитию речи, внимания, мышления, моторики, во...

Использование зимних прогулок во второй младшей группе для воспитания экологического сознания дошкольников.

Программные задачи; 1. Дать детям элементы экологического познания.2.Закрепить свойства снега. (белый, холодный, тает, можно лепить из него).3.Продолжать знакомство с зимующими птицами, особенностями ...

Сценарий зимнего праздника для второй младшей группы: "Зимние подарки"

Материал предназначен для проведения новогоднего утренника во второй младшей группе. Знакомый всем с раннего детства персонаж - Снеговичок поиграет с ребятами, а добрый Дедушка Мороз принесет долгожда...

Планирование. Тема недели: «Зимние развлечения, забавы. Зимние виды спорта» 1 младшая группа

Тема недели: «Зимние развлечения, забавы. Зимние виды спорта»Цель: расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. Формировать представления о безопасном поведении зимой. По...

Конспект зимнего развлечения во второй младшей группе "В зимний лес"

Конспект зимнего развлечения для детей второй младшей группы "В зимний лес"...