Комплексно-тематическое планирование на неделю.
материал (подготовительная группа)

Фанбер Наталья Александровна

Тема комплексно-тематического планирования на неделю  «На катке и на лыжне буду первым я везде! (виды спорта, зимние виды спорта.)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.doc142 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц: Январь                     неделя: 2     Тема: «На катке и на лыжне буду первым я везде! (виды спорта, зимние виды спорта.)»

День недели: Понедельник 15

Время в режиме дня

Образовательная область

Содержание темы

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная образовательная деятельность

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

утро

Познавательное, физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики по плану инструктора по физической культуре.

Беседа с детьми по ознакомлению с окружающим миром: «Где можно играть» (Хохлова, карточка 19)

Пальчиковая гимнастика: «Снеговик» (Л.М. Колмыкова, стр. 94)

Чтение и рассказывание: Н. Носов «На горке»

Труд в центре природы:

Поливаем цветы, протираем листья. (Лукьянова З., Письмак М.)

Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т.д.). Закреплять навыки вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству.

Д/и на классификацию и обобщение: «Отвечай быстро»

Рассматривание иллюстраций по теме недели.

Познакомить с темой недели.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

НОД

Познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Познавательное развитие (ФЦКМ) «Мы – будущие олимпийцы».

Цель: Развитие интереса и любви к спорту через формирование у дошкольников первоначальных знаний об Олимпийских играх и их истории.

Рисование «Мой любимый зимний вид спорта».

Цель: Закрепление умений детей рисовать человека в движении.

Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

подготовка к прогулке, прогулка

Познавательное, физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Наблюдение в неживой природе за снегом и льдом.

П/и (бег, прыжки) «Мороз и солнце».

Прогулка И.В. Кравченко стр. 49

Труд в природе убрать снег на участке, обмести постройки, почистить кормушки, насыпать корм.

Совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Формировать у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

обед

Социально-коммуникативное, речевое развитие.

Просмотр презентации «Зимние Олимпийские виды спорта»

Артикуляционная гимнастика.

Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

----------------------------------

работа перед сном

Социально-коммуникативное.

Игра-релаксация «Замедленное движение».

Закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

----------------------------------

вечер

Познавательное, физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Комплекс гимнастики после дневного сна.

Ручной труд.

Работа с природным материалом. (Соколов Д., Степанова А.)

Индивидуальная работа по ЗКР «Правильная артикуляция звука «Л»»

Д/И «Пожалуйста». Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности. 

Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. 

Игры по развитию мелкой моторики по желанию детей

Развивающие игры (шашки, Никитина).

подготовка к прогулке, прогулка

Познавательное, физическое, социально-коммуникативное.

Продолжать наблюдать за ветром в вечернее время.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Игры по желанию детей.

Месяц: Январь                     неделя: 2    Тема «На катке и на лыжне буду первым я везде! (виды спорта, зимние виды спорта.)»

День недели: Вторник 16

Время в режиме дня

Образовательная область

Содержание темы

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная образовательная деятельность

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

утро

Познавательное, физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики по плану инструктора по физической культуре.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Д/и на ориентировку в пространстве: «Найди и покажи»

Д\и по развитию речи:

«Волшебные кубики» (Закреплять умение детей определять место звука в слове) (Соколов Д, Лукьянова З.)

Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

Рассматривание книг, картин, иллюстраций.

«Зимние виды спорта»

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

НОД

Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие (ФЭМП) Арифметические задачи на сложение и вычитание. Объем жидких веществ. (И.А. Помораева, №33, стр. 106)

Цель: продолжаем учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закрепляем умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.

Конструирование «Олимпийские чемпионы» (конструктор и пластилин)

Цель: продолжаем закреплять умение работать в коллективе.

Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.

подготовка к прогулке, прогулка

Познавательное, физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Наблюдение в растительном мире за кустарниками на участке. Народные игры «Золотые ворота»

Прогулка №5 (И.В. Кравченко стр. 48)

Индивидуальная работа по развитию движений:

Идем по снежному лабиринту, шаг в шаг.

Закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь. Совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

обед

Социально-коммуникативное, речевое развитие.

Ю. Коваль «Стожок»

Развивать у детей способность слушать литературные произведения; побуждать их эмоционально

реагировать на содержание текста.

Артикуляционная гимнастика

Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

----------------------------------

работа перед сном

Социально-коммуникативное.

Прослушивание аудиозаписи: «Сонная сказка»

Закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Складываем шорты.

----------------------------------

вечер

Познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Комплекс гимнастики после дневного сна.

Сюжетно-ролевая игра: «Кинотеатр»

Коммуникативные игры: «Я знаю пять видов спорта».

Хозяйственно-бытовой труд: Моем игрушки.

Закреплять умения детей правильно надевать обувь. Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. 

Игры по желанию детей в центрах.

подготовка к прогулке, прогулка

Познавательное, физическое, социально-коммуникативное.

Продолжать наблюдать за деревьями и кустарниками на участке.

Совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Игры по желанию детей.


Месяц: Январь                     неделя: 2     Тема: «На катке и на лыжне буду первым я везде! (виды спорта, зимние виды спорта.)»

День недели: Среда 17

Время в режиме дня

Образовательная область

Содержание темы

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная образовательная деятельность

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

утро

Познавательное, физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики по плану инструктора по физической культуре.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик».

Чтение и рассказывание детям С. Черный «Мчусь, как ветер на коньках»

Д\и словесная «Закончи слово».

(Парамонова В., Пономарев А.)

Д\и на развитие логического мышления «Четвертый лишний»

Продолжаем формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

Продолжаем учить детей перед умыванием засучивать рукава.

Строительные игры: деревянный конструктор.

Рисование на любую тематику.

Консультация для родителей «Детский травматизм зимой и как его избежать»

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

НОД

Познавательное, речевое, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

Развитие речи Составление рассказа по картине «Не боимся мороза» (О.С. Ушакова, №15, стр. 60)

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Лепка «Лыжник» (Т.С. Комарова, №53, стр. 91)

Цель: учим детей лепить фигуру человека в движении, передавая строение тела, пропорции.

подготовка к прогулке, прогулка

Познавательное, физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Наблюдение в живой природе за птицами (синицы, куропатки, воробьи).

Акция «Покорми птиц зимой»

Спортивная игра «Ловишки»

Прогулка №6 (И.В. Кравченко стр. 49)

П\и на ориентировку в пространстве: «Уголки».

Продолжать приучать детей соблюдать правила поведения в детском саду: вытирать ноги при входе в помещение, отряхивать снег с одежды.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

обед

Социально-коммуникативное, речевое развитие.

Артикуляционная гимнастика.

Учим чистоговорки.

Ситуативная беседа о правильном поведении за столом, выполнение обязанностей дежурных по столовой.

работа перед сном

Социально-коммуникативное.

Релаксационная-терапевтическая аудиосказка «Лесная сказка»

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

вечер

Познавательное, физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Рассматривание рисунков, предметов изобразительного искусства

Музыкально-дидактическая. игра «Тихо - громко».

Индивидуальная работа по ИЗО «Учимся делать штриховку без белых пятен». (Боярская В., Малыхина К., Соколов Д.)

Закреплять умения детей правильно надевать обувь. Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. 

Настольные игры по желанию детей.

подготовка к прогулке, прогулка

Познавательное, физическое, социально-коммуникативное.

Прислушиваемся к посторонним звукам.

Попади мячом в кольцо.

Совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.


Месяц: Январь                     неделя: 2     Тема: «На катке и на лыжне буду первым я везде! (виды спорта, зимние виды спорта.)»

День недели: Четверг 18

Время в режиме дня

Образовательная область

Содержание темы

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная образовательная деятельность

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

утро

Познавательное, физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики по плану инструктора по физической культуре.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Беседа – мир социальных отношений «Помощь старшим».

Чтение и рассказывание детям, выразительное чтение стиха Н. Калинина «Снежный колобок»

Д\и по ФЭМП: «Сложи узор».

(Сецко Е., Степанова А.)

Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

Рассматривание картин «Олимпийские виды спорта».

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

НОД

Познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Познавательное развитие (ФЭМП) Арифметические задачи на сложение и вычитание. Знакомства с монетами. (И.А. Помораева, №34, стр. 109)

Цель: продолжаем учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжаем знакомство с монетами, их набором и разменом.

Рисование ««Олимпийский флаг»»

Цель: расширяем и закрепляем знания детей о символах Олимпийских игр; способствуем развитию любознательности, мышления; закрепляем умение рисовать кистью и красками.

Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

подготовка к прогулке, прогулка

Познавательное, физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Наблюдение в общественной жизни: за работой дворника.

П/и (игры-эстафеты): «День и ночь».

Труд на участке: собрать мусор.

(Добровольская К., Засыпкин М.)

Продолжать приучать детей соблюдать правила поведения в детском саду: вытирать ноги при входе в помещение, отряхивать снег с одежды.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

обед

Социально-коммуникативное, речевое развитие.

Братья Гримм «Госпожа метелица».

Артикуляционная гимнастика.

Продолжаем учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.

работа перед сном

Социально-коммуникативное.

Релаксационная-терапевтическая аудиосказка «Лесная сказка»

Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Выворачиваем футболку.

вечер

Познавательное, физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Гимнастика после сна.

Сюжетно-ролевая игра: «Больница».

Индивидуальная работа по ФЭМП: рисование по клеткам

(Степанова А., Парамонова В., Черных А.)

Закреплять умения детей самостоятельно, с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку и т. д.

Игры на развитие мелкой моторики: мозаика.

Раскрашивание картинок по цифрам.

подготовка к прогулке, прогулка

Познавательное, физическое, социально-коммуникативное.

Наблюдаем за вечерним небом.

П/и «Самолеты»

Совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.


Месяц: Январь                     неделя: 2      Тема: «На катке и на лыжне буду первым я везде! (виды спорта, зимние виды спорта.)»

День недели: Пятница 19

Время в режиме дня

Образовательная область

Содержание темы

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная образовательная деятельность

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

утро

Познавательное, физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики по плану инструктора по физической культуре.

Пальчиковая гимнастика: «Снеговик».

Беседы по ЗОЖ, ОБЖ.

«Здоровое наше тело»

Д\и экологического содержания: «Что из чего»

Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петличку на вешалку.

Строительные игры: лего, деревянный и магнитный конструктор. (Предложить построить стадион)

Консультация для родителей «Мы за ЗОЖ»

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

НОД

Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.

Развитие речи Звуковой диктант. (И.А. Морозова, №25, стр. 56)

Цель: продолжаем закреплять умение выполнять звуковой анализ слов.

подготовка к прогулке, прогулка

Познавательное, физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Наблюдение (на усмотрение воспитателя) изменение в природе на территории детского сада.

П\и (метание и ловля) «Попади в цель»

Прогулка №10 (И.В. Кравченко стр. 52)

Сюжетно - ролевая игра «Спортсмены».

Продолжать приучать детей соблюдать правила поведения в детском саду: вытирать ноги при входе в помещение, отряхивать снег с одежды.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

обед

Социально-коммуникативное, речевое развитие.

Артикуляционная гимнастика.

Беседа «Мой любимый зимний вид спорта»

Закреплять навыки у детей мыть руки после пользования туалетом.

работа перед сном

Социально-коммуникативное.

Релаксационные упражнения «Холодно – жарко»

Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петличку на вешалку. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

вечер

Познавательное, физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Гимнастика после сна.

Театрализованная игра: «Маша и медведь» (магнитный театр).

Музыкальные д/и: «Музыкальные загадки»

Индивидуальная работа по ИЗО: закрашиваем в одном направление, не выходя за границу рисунка. (Глущук С., Пономарев А., Лукьянова З., Митяева К.)

Труд в центре природы: взрыхлить землю, протереть листья, убрать сухие листья

(Гришина С., Малыхина К.)

Закреплять умения детей самостоятельно, с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку и т. д.

Сенсорные игры по желанию.

подготовка к прогулке, прогулка

Познавательное, физическое, социально-коммуникативное.

Продолжаем наблюдение за сосной на территории детского сада.

Трудовые поручения: уборка веранды.

Совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Вынести на участок лопатки, мяч для самостоятельной игровой деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно тематический план по теме недели "Наш город.Предприятия города"

Комплексно тематический план на неделю по теме "Наш город. Предприятия города"...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).

Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».

Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...