Конспект "В гости к водичке"
план-конспект занятия (младшая группа)

Ваврик Людмила Владимировна

Данное занятие предназначенно для детей в младшей группе. В ходе занятия у детей формируется представление о свойствах воды (прозрачная, текучая, одни предметы в воде тонут, а другие плавают); в процессе опытнической и исследовательской деятельности развивается творческое воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gosti_k_vodichke.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 «Рябинка» р.п. Чунский

Конспект занятия с элементами эксперементирования в младшей группе

«В гости к водичке»

Воспитатель: Ваврик Людмила

Владимировна

р.п. Чунский 2021 год

Цель: Развивать интерес к познавательной деятельности. Вызвать интерес, эмоциональный отклик, желание участвовать в проведении опытов.

Задачи:

-Развивать творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности.

-Формировать у детей представления о свойствах воды (прозрачная, текучая, одни предметы в воде тонут, а другие плавают); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских действий.

Материалы и оборудование: Запись «Журчание ручья», тазики с водой, глина, уточки и пластмассовые шарики, игрушка «Робот», картинки «Капельки».

Ход занятия

I Организационная часть

Дети сидят на стульчиках в кругу

Педагог включает звук «Журчание воды».

Воспитатель:

-Ребята, послушайте! Это журчит водичка! А что же она нам хочет сказать? Тише, я сейчас прислушаюсь!

-Дети, водичка нас приглашает к ней в гости! Пойдем?

Дети: Да!

-А как же мы узнаем дорогу?

II Основная часть

Давайте пойдем на шум воды!

Помощник воспитателя в мойке включает воду.

Проводится дидактическая игра на развития слухового внимания "Шумит -не шумит".

Воспитатель:

Детки, что это шумит,

Что из краника бежит?

Дети: Водичка.

Воспитатель: Правильно, водичка. А сейчас шумит?

Нет, сейчас не шумит!

А сейчас? (Включают воду).

Сейчас шумит.

Вот какая водичка, то шумит, то не шумит. То бежит, то не бежит.

Воспитатель подводит детей к столам, на которых стоят маленькие

тазики с водой.

Воспитатель: Вот мы и пришли, правильную дорогу выбрали!

-Давайте сейчас исследуем воду! Изучим свойства воды! Хотите? Тогда скорее надевайте фартуки, чтобы не намочить одежду.

Помощник воспитателя и воспитатель надевают фартучки, желательно непромокаемые.

-Ручки у вас сейчас сухие?

-Да!

Опустите ручки в водичку. (Дети опускают). А теперь выньте из

водички. Какими стали ручки?

-Мокрыми.

-Ручки стали мокрыми. А были какими?

- Сухими.

-Что нужно сделать, чтобы ручки у вас опять стали сухими?

- Вытереть их полотенцем.

- Верно. Ну что, будем вытирать ручки, или ещё поиграем с водичкой?

-Хорошо! Опустите ручки в водичку, положите их на донышко

тазика. Видны наши ручки?

-Да, видны.

-Пошевелите пальчиками в водичке. Видны пальчики?

-Видны?

-Почему пальчики видны? Да потому, что водичка чистая,

прозрачная.

Воспитатель добавляет в свой тазик комочек глины, растворяет его.

-Подойдите-ка ко мне. Посмотрите, видны ли мои пальчики?

-Нет, не видны.

-А почему они не видны?

-Потому, что водичка грязная.

-Ах, вот оно что! Водичка мутная, грязная, потому-то и не видны мои пальчики. А с какой водичкой лучше играть, с чистой или грязной?

-С чистой лучше.

-А умываться какой лучше, чистой или грязной?

-Лучше чистой.

-А какой водичкой мама посуду моет?

-Чистой-чистой.

-А стирает какой?

-И стирает чистой. А то бельё грязным будет.

-А где бывает грязная водичка?

-В луже.

-Что можно в луже делать?

-Кораблики пускать.

-Ну, молодцы! А ещё с чистой водичкой хотите поиграть?

-Наберите водичку в ладошки. Покажите друг другу. Где она? Где

водичка?

-Утекла между пальчиков. Нашла дырочку и утекла. Убежала от вас водичка, утекла, опять вернулась в тазик. Скучно ей одной в тазике. Возьмите камешки. Подарите водичке. (Дети берут камешки, играют с ними, опускают в воду).

- Почему камешки утонули, легли на донышко?

-Потому что они тяжёлые.

-Верно, они тяжёлые. А вот эти уточки и рыбки тоже хотят в водичку.

Дети выбирают по желанию уточек или рыбок из пластмассы.

-Почему уточки и рыбки не тонут?

-Потому что они легкие.

-Молодцы! Вытирайте ручки, снимайте фартуки.

Дети садятся на стульчики

Педагог раздает каждому ребенку по капельке.

Дидактическая игра «Для чего нужна вода?»

На каждой капельке есть изображение. Давайте попробуем ответить на вопрос «Кому и для чего нужна вода?» Подсказка есть на самой капельке! Если будет сложно, на помощь придет вам Робот-помагатор!

Детям, которые не говорят или затрудняются с ответом, им подсказывает и помогает воспитатель, используя игрушку.

III Заключительная часть

Вы сегодня побывали в гостях у водички! Вам было интересно?

-Давайте вспомним, какая водичка бывает?

-Можем ли мы обойтись без воды? Почему?

-Мокрая, шумная, чистая и грязная, текучая, сильная!

-Ребята,водичка оставила вам на память своих сестричек «Капелек».

Воспитатель, раздаёт детям на память картинки с изображением «Капелек».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности "В гости к воде !"

Конспект интегрированного заняти "В гости к воде". В данном конспекте использовались интеграция образовательных областей: музыка, чтение художественной литературы, социализация, коммуникация...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде».

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе«В гости к воде».Интеграция образовательных областей: Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуника...

Познавательно – исследовательская деятельность в средней группе «В гости к воде»

Конспектсовместной деятельности воспитателя с детьми в режимные моменты по познавательному развитию. Познавательно – исследовател...

В гостях у воды

Конспект по познавательному развитию...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде».

Цель НОД: активизировать умственные способности, логическое мышление детей, умение делать выводы.Задачи:Образовательные:- расширение представлений о свойствах воды: прозрачная, не имеет цвета, о...

Конспект НОД "В гости к воде"

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «В гости к воде». Проводя с детьми данное занятие, дети познакомились со свойствами воды, определили опытно-...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе детского сада «В гости к воде»

Развитие у детей познавательной активности, любознательности через исследовательскую деятельность....