Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Таращанская Любовь Витальевна

Формирование интереса к чтению русских народных сказок у детей среднего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

Тема недели: «В гостях у сказки»

Цель: Формирование интереса к чтению русских народных сказок у детей среднего возраста

Задачи: - формировать представления о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей;

- развивать литературную речь, художественное восприятие и эстетический вкус, образное мышление, умение рассуждать, сравнивать и анализировать поступки сказочных героев, давать оценку поведению героев;

- воспитывать у детей отзывчивость, навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения.

Итоговое мероприятие: Сказочная викторина «В гостях у сказки».

Дни

недели

Совместная деятельность педагога и детей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Режимные моменты

Организованная образовательная деятельность

Понедельник

Первая половина дня

Утренний круг: «Кто придумывает сказки»

Цель: Создание комфортной эмоциональной атмосферы, воспитание взаимоуважения

Прогулка: Наблюдение за птицами (воробей, синица, голубь)

Цель: Формирование умения узнавать птиц по цвету оперения, голосу, размеру.

П/игра: «Птички и автомобиль»

Цель: Развитие двигательной активности

Гимнастика после сна (комплекс № 1)

Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах

Чтение сказки «Петушок-золотой гребешок»

Прогулка: что можно увидеть вечером.

Цель: развитие наблюдательности.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Познавательное развитие (Окружающий мир):

«В гостях у сказки»

Цель: Обогащение представлений детей о сказках, их положительных и отрицательных героях.

Д/игра: «Назови сказку»

Цель: Развития умения сопоставлять сказку с ее героями.

Физическое развитие

По плану педагога

- Паззлы «Русские народные сказки»

- Раскраски «Герои сказок»

- Куклы «Би-Ба-Бо»

Оформление консультации «Что читать детям в возрасте 4-5 лет».

Для оформления выставки «Моя любимая сказка» принести детские книги

Вторая половина дня

Вторник

Первая половина дня

Утренний круг: «Народная сказка»

Цель: Воспитание интереса к русскому народному творчеству

Прогулка: Наблюдение за деревьями

Цель: Формирование умения определить наличие и силу ветра, наблюдая за деревьями

П/игра: «Птички в гнездышках»

Цель: развитие умения следовать правилам игры

Гимнастика после сна (комплекс № 1)

Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах

Чтение сказки «Три медведя»

С-р/игра: «Доктор Айболит»

Цель: Формирование представлений о работе ветеринара

Д/игра: «Собери бусы»

Цель: Развитие мелкой моторики

Прогулка: Вечернее небо

Цель: Развитие навыка связной речи

П/игра: «Ловишки»

Цель: Развитие двигательной активности

Речевое развитие (чтение художественной литературы): «Зимовье зверей»

Цель: Ознакомление со сказкой, развитие умения отвечать на вопросы по сюжету

Д/игра: «Кто это» (загадки про зверей)

Цель: развитие слухового восприятия

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану педагога

- куклы-герои по сказке «Зимовье зверей»

- выставка любимых книжек

Привлечение родителей к созданию фотовыставки «Читаем книжку вместе с мамой и папой»

Вторая половина дня

Среда

Первая Половина дня

Утренний круг: «Мой любимый сказочный герой»

Цель: Развитие навыка описательного рассказа

Прогулка: Наблюдение за снегом

Цель: Формирование интереса к исследовательской деятельности

П/игра: «Гуси-гуси»

Цель: Развитие умения следовать правилам

Гимнастика после сна (комплекс № 2)

Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах

Чтение сказки «Рукавичка»

С-р/игра: «Приходите в гости»

Цель: Развитие умения сервировать стол

Д/игра: «Форма и цвет»

Цель: Развитие умения группировать предметы по двум признакам

Прогулка: учимся лепить снежки

Цель: Развитие крупной и мелкой моторики

Познавательное развитие (Математическое представление): «Три медведя»

Цель: Развитие пространственной ориентации (вверху, внизу), закрепление счеты в пределах 4

Д/игра: «Найди свое место»

Цель: Развитие умения соотносить цифры с количеством

Физическое развитие

По плану педагога

- праздничная посуда для кукол

-трафареты для рисования

Ознакомление родителей с акцией «Расскажи мне сказку, бабушка»

Вторая половина дня

Четверг

Первая половина дня

Утренний круг: «Берегите книги»

Цель: Воспитание бережного отношения к книгам и личным вещам

Прогулка: Наблюдение за работой дворника

Цель: воспитание уважения к людям труда, формирование способности оценить результаты труда

П/игра: «Кис-мяу. Кис-брысь»

Цель: Развитие внимания, реакции  

Гимнастика после сна (комплекс № 2)

Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах

Чтение сказки «Гуси-лебеди»

Д/игра: «Что лишнее»

Цель: Развитие мышления, зрительного внимания

С-р/игра: «Играем в сказку»

Цель: Формирование интереса к инсценировке сказок

Прогулка: Наблюдение за автомобилями

Цель: Развитие связной речи

П/игра: «Повтори за мной»

Цель: Развитие координации движений

Художественно-эстетическое развитие (рисование): «Кто-кто в Рукавичке живет»  

Цель: Формирование умения рисовать образ сказочного героя

Д/игра: «На что похоже»

Цель: Формирование умения соотносить предмет с геометрической формой

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану педагога

- картинки с изображением героев сказок

Анкета для родителей «Семейное чтение»

Вторая половина дня

Пятница

Первая половина дня

Утренний круг: «Если я был бы волшебником»

Цель: Развитие воображения, умения фантазировать

Прогулка: Наблюдение за погодой

Цель: Формирование умения называть характеристики погоды (пасмурно, ясно, ветрено…)

П/игра: «1, 2, 3 – беги»

Цель: Формирование умения действовать по сигналу

Гимнастика после сна (комплекс № 2)

Итоговое мероприятие: Сказочная викторина «В гостях у сказки»

Цель: Создание благоприятной атмосферы в группе, закрепление знаний детей по изучаемой теме

Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах

Прогулка: игры по желанию детей

Цель: Поддержание инициативы детей

Художественно-эстетическое развитие (лепка): «Гуси-лебеди»

Цель: Развитие мелкой моторики, умения формировать из шарика овал, колбаску, лепешку

Физическое развитие

По плану педагога

Книга Сутеев В.Г. «Сказки в картинках»

Консультации по запросу родителей

Вторая половина дня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Декабрь (четвертая неделя).

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Декабрь (четвертая неделя).Тема: «Новый год у ворот»...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Грамотный пешеход»

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Грамотный пешеход» в средней группе «Альбатрос». ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на одну неделю октября)

Группа: СтаршаяТема проекта: «День народного единства»Тема проекта: Я и моя семьяЦель проекта: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к старшим; углублять представ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на одну неделю сентября)

Группа: СтаршаяТема проекта: «Осень»Тема недели: «Профессии села»Цель проекта: Закрепить и расширить знания детей о профессиях селаНазвание итого мероприятия: Праздник «Осень». Выставка детского творч...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Сентябрь.Тема недели:«Откуда хлеб пришел»3 неделя с 14 по 18 сентября

Планирование - заблаговременное определение системы и последовательности осуществления образовательной работы в ДОО с указанием необходимых условий , средств, форм и методов.Необходимым условием успеш...