Технологическая карта по непосредственной образовательной деятельности по исследовательской деятельности "Поможем Фиксикам"
план-конспект занятия (старшая группа)

Для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_verhozinoy_zhv.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

совместной образовательной деятельности

воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста

по исследовательской деятельности

«Поможем Фиксикам»

Воспитатель

Верхозина Жанна Викторовна

г. Иркутск, 2024 г.

Образовательные области: познавательно-исследовательское развитие.

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательское развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Лексическая тема: «Поможем Фиксикам».

Формы образовательной деятельности: игровой, наглядный, словесный, познавательный методы, подведение итогов.

Цель: развивать познавательно-исследовательскую активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

Образовательные: формировать представление о свойствах магнита; выяснить, через какие материалы воздействует магнит.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к деятельности сверстников, желание работать в группе.

Развивающие: развивать у детей желание узнавать новое посредством проведения практических опытов, делать простейшие выводы, обобщения.

Планируемый результат: приобретение опытов в исследовательской деятельности, в выдвижении гипотез и выборе методов их подтверждения.

Подготовительная работа: игры с магнитами в уголке экспериментирования, чтение легенды «Магнитолик», исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?».

Оборудование: Игрушки – Фиксики, мешочек, магниты по количеству детей, отрезки материала, бумага, скрепки, пластмассовые болты, металлические болты, стаканчики с водой, тарелочки с крупой; музыка Фиксиков «Помогатор».

№ п/п

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как я рада вас всех видеть! Ребята, скажите с каким настроением вы пришли в детский сад? 

Воспитатель: Чтобы ваше настроение было веселым и радостным в течение целого дня, я предлагаю вам спрятать плохое настроение. Давайте мы сложим в наш волшебный мешочек все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев, раздражение.  Я его крепко завяжу и выброшу далеко-далеко. Вы почувствовали, что у вас улучшилось настроение? У нас в группе поселилась радость!

Радость побежала по дорожке,

Радость распахнула все окошки,

Радость пригласила к нам гостей!

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуйте! И подарим им свои улыбки.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, хотите знать, кто же к нам сегодня пришёл на занятие?

Воспитатель: К нам в гости пришли Фиксики. Поздоровайтесь с ними. А вы знаете кто такие Фиксики?

Воспитатель: Правильно, Фиксики - это человечки, которые живут в разных приборах и вещах, созданных руками человека.

Воспитатель: А вы знаете, что у Фиксиков есть вот такой знак - «ручка -  растопырка». Это ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы. ТЫДЫЩ.

Дети здороваются. Отвечают. Внимательно слушают.

Дети имитируют слаживание своих эмоций в мешочек. Отвечают на вопросы.

Дети здороваются с гостями.

Дети здороваются с Фиксиками.

Дети отвечают.

Похвала.  

Дети заинтересованы сюрпризным моментом.

Знакомятся с персонажем.

Сосредотачивают внимание, отвечают на вопросы, эмоционально выражают свое мнение к действительности.

2 мин.

2

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

.

Фиксики пришли не просто так, они пришли попросить помочь им. Фиксик Нолик при изобретении одного сложного прибора уронил очень важный шуруп толи в стакан с водой уронил, толи в песок. И главное этот шуруп такой маленький, что так просто его не найти. Ну, что ребята, поможем  Фиксикам?

Воспитатель: а поможет нам в этом один предмет, который очень любит притягивать металлические предметы. А вот какой, вы попытайтесь отгадать.

Воспитатель: «Этот жадный предмет все предметы хватает.

Для него нормы нет, прилипанием страдает».

Воспитатель: Молодцы ребята! Конечно же это магнит.

Воспитатель: Нолик хочет узнать все о магнитах. И он надеется, что с помощью магнита мы найдем его шуруп. Для этого нам нужно пройти в лабораторию.

Воспитатель: Для того чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте проведем пальчиковую гимнастику «Дружба».

Дружат в нашей группе

(Хлопают в ладоши),
Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим
(Стучат кулачками друг об друга)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять

(Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять

(Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на другой руке), 
Мы закончили считать.

Вовлечение детей в проблемную ситуацию.

Отгадывают загадку.

Похвала.

Динамическая пауза. Дети повторяют текст с воспитателем, выполняют движения физминутки, в соответствии со словами.

2 мин.

1 мин.

2мин.

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий

по задачам.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель: Мы готовы проводить опыты, но давайте вспомним о правилах поведения в лаборатории, помогут нам в этом карточки – символы.

(Воспитатель показывает символы).

Соблюдай порядок на рабочем месте.

Нельзя брать вещества и предметы, без разрешения воспитателя.
Обращайтесь бережно с посудой, веществами и лабораторным оборудованием.
Дружно работать вместе (в паре, сообща).

Воспитатель: Молодцы! Надеюсь, все будут соблюдать правила безопасности. Сегодня, в нашей лаборатории мы проведем эксперименты для того, чтобы узнать о чудесных свойствах магнита и попробуем отыскать шуруп Нолика. После каждого опыта нам необходимо как научным сотрудникам сделать определенные выводы. Вы согласны?

Воспитатель: Мы должны узнать, действует ли притягивающая сила магнита на металлические предметы (скрепки) через дерево, бумагу, пластмассу, стекло и воду. Давайте накроем скрепку кусочком бумаги и поднесем магнит. Что произошло? А если мы накроем кусочек пластмассы, материалом?

Воспитатель: А теперь давайте скрепку положим на стол, а магнитом поводим под столом, что происходит?

(Вовлекает в совместную деятельность. Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы. Поощряет детей к высказыванию).

Вывод: Действие магнита на скрепки через дерево, бумагу, пластмассу не исчезает.

Воспитатель: Вот видишь, Нолик, магнит обладает такими свойствами, что мы обязательно найдем твой шуруп. У тебя шуруп металлический?

Воспитатель: Мы определили все свойства магнита и теперь давайте искать шуруп. Я предлагаю провести следующее испытание магнита.

(Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание)

Воспитатель: Перед вами стоит стакан с водой. Посмотрите в стакане на дне лежит шуруп.  Попробуйте достать его с помощью магнита. Не получается?  Я предлагаю опустить металлическую скрепку в стакан с водой и по внешней стороне стакана снизу вверх вести магнит. Вы видите скрепка «тянется» за магнитом. Почему?

 

Воспитатель: Правильно, ребята, действие магнита на скрепки через стекло и в воде не исчезает, а шуруп оказался пластмассовым.

Воспитатель: Мы провели много опытов с магнитом, но шурупчик так и не нашли. Я думаю, что мы немного устали. Давайте выйдем из-за столов и проведем физкультминутку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко, легко подышим…

Раз, два – выше голова!

Три, четыре – руки шире!

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сесть.

Воспитатель: Вот теперь мы отдохнули и приступим к поиску шурупчика.

Воспитатель: перед вами стоит тарелочка с крупой, в которой возможно спрятан шуруп. Ваша задача с помощью магнита найти шуруп.

Вывод: Крупа не препятствуют магниту находить металлические предметы.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы нашли Нолику его шурупчик.

И они нам говорят: «Большое спасибо».

Давайте на прощание подарим замечательный танец «Помогатор».

Дети проговаривают правила с воспитателем.

Сосредотачивают внимание, отвечают на вопросы, эмоционально выражают свое мнение к действительности

Активно включаются в деятельность.

Принимают активное участие в обсуждении, высказывают свою точку зрения.

Сосредотачивают внимание, отвечают на вопросы, эмоционально выражают свое мнение к действительности

Активно включаются в деятельность.

Настраиваются на командную работу.

Стараются по возможности отвечать быстро на вопросы.

Ответы детей

Динамическая пауза. Дети повторяют текст с воспитателем, выполняют движения физминутки, в соответствии со словами.

Активно включаются в деятельность.

Принимают активное участие в обсуждении, высказывают свою точку зрения

Сосредотачивают внимание, отвечают на вопросы, эмоционально выражают свое мнение к действительности.

Дети танцуют

15 мин.

4

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вам понравилось ребята наше сегодняшнее занятие?

Что вы узнали нового и интересного о магните?

- Кому мы сегодня помогали?

- Что больше всего понравилось и почему?

Всем спасибо, молодцы, все очень постарались.

Дети рассказывают о своих выполненных опытах, делятся своими впечатлениями.

Оценка качества выполненной работы, своего эмоционального состояния.

3 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу» (образовательная область «Познание»)

Интегрируемые образовательные области  «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация» Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности :...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Б» Тема: «Колобок» (образовательная область «Художественное развитие»)

Образовательная область Художественное развитие. Лепка.Возраст детей, группа1младшая группа «Б» (адаптационная)Тема«Колобок».ЦельРазвитие эмоциональной сферы детей и форми...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. "Поможем кукле Даше".(Образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Поможем кукле Даше» (образовательная область «Формирование элементарны...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки » (образовательная область «Речевое развитие»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятеьности с детьми старшей группы по теме "Пересказ рассказа Л.Толстого "Пожарные собаки"...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в ранней группе Тема: «Собачка промокла»

Ставим перед ребенком 2 кружки.1) Дети, опустите руку в кружку. Посмотрите свои руки. Они сухие. Посмотрите, кружки пустые. Там ничего нет.Теперь берем воду. Посмотрите это вода. Она льется и перелива...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «На помощь Машеньке»

Письмо от Машеньки : "Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и с бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибам...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в ранней группе Тема: «Собачка промокла» (ознакомление со свойствами воды)»

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в ранней группе Тема: «Собачка промокла» (ознакомление со сво...