Индивидуальный образовательный маршрут
материал (младшая группа)

Кочанова Людмила Ивановна

   Предлагаем Вашему вниманию индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка, испытывающем затруднения в речевом развитии в рамках подготовки к заседанию ПМПК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrut_kirill.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Карта индивидуального образовательного маршрута дошкольника

Фамилия, имя ребенка  Кирилл ________________________________

Группа 2 младшая_____________________________________________

Год ________________________________________________

Воспитатели ________________________________________

Проблема (трудности, испытываемые ребенком в ходе воспитательно-образовательного процесса

В активной речи отмечаются аморфные слова и звукоподражания; фразы нет, с выполнением артикуляционных упражнений и пальчиковой гимнастики испытывает значительные затруднения.

Цели и задачи образовательной работы

Поэтапное формирование импрессивной и экспрессивной речи.

 Или как вариант- поэтапное формирование пассивного и активного словаря.

Развитие артикуляционной и пальчиковой моторики.

Развитие речевого слуха.

Разделы образовательной  программы дошкольного образования, реализуемой в индивидуальной работе

«Речевое развитие»

«Социально- коммуникативное развитие»

«Познавательное Развитие»

Используемые педагогические технологии и методики

Технология Нищевой Н.В. "Система коррекционной работы в логопедической группе с детьми."

Ожидаемые результаты

Понимает и выделяет из речи названия окружающих предметов и действий с ними;

выражает желания с помощью простых проб, обращений;

отвечает на простые вопросы одним словом или двухсловной фразой без использования жеста; в отдельных случаях допускается употребление звукокомплексов.

 

Рекомендации специалистов

Рекомендации учителя- логопеда

Обучать умению соотносить изображения с их словесным обозначением.

Уточнять и расширять пассивный глагольный словарь.

Закреплять умение выполнять действия по словесной инструкции. Формировать грамматический         строй речи, учить различать единственное и множественное        число имен существительных женского        рода в именительном падеже.

Формировать         умение проговаривать аморфные         слова- звукоподражания.

Учить по просьбе взрослого выбирать предметы для выполнения названных действий

Обучать пониманию пространственных отношений двух предметов.

Эффективность проведенной работы

Недостаточно эффективная. Требует дальнейшей работы.

Интерактивное взаимодействие с семьей ребенка

Мастер- класс с мамой по развитию речевого слуха

Игра «Угадай, что звучало». Внимательно послушайте вместе с ребенком шум воды, шелест газеты, звон ложек, скрип двери и другие бытовые звуки. Предложите ребенку закрыть глаза и отгадать, что сейчас звучало.

Игра «Шумящие мешочки». Вместе с малышом насыпьте в мешочки крупу, пуговицы, скрепки. Ребенок должен угадать по звуку потряхиваемого мешочка, что там внутри.

Игра «Волшебная палочка». Взяв карандаш или любую палочку, постучите ею по разным предметам в доме. Волшебная палочка заставит звучать вазу, стол, стенку, миску и т.д. Потом усложните задание – пусть ребенок отгадывает с закрытыми глазами, какой предмет звучал.

Игра «Жмурки». Ребенку завязывают глаза, и он двигается на звук колокольчика, бубна, свистка.

Игра «Похлопаем». Ребенок повторяет ритмический рисунок хлопков. Например: два хлопка, пауза, два хлопка. В усложненном варианте ребенок повторяет ритм с закрытыми глазами.

                                                           

                                                               Составила: Кочанова Л.И., учитель- логопед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...