Конспект занятия "Черепахи"
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: дать первоначальное представление о животном

черепаха.

Задачи:

  1.  Образовательные:

-         уточнить представление детей о черепахе, как о живом существе;

  •  рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи.
  •  активизировать словарь детей: панцирь, черепаха, туловище
  1.  Развивающие:

-          развивать умение слушать воспитателя;

  •  умение отгадывать загадки.
  1.  Воспитательные:
  •  воспитывать желание наблюдать за животным;
  •  слушать ответы товарищей;
  •  отвечать на вопросы воспитателя кратким предложением;
  •  воспитывать бережное отношение к живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr.zan_._cherepakha.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия во второй младшей группе

Тема: Черепаха

Вид занятия: первичное

Тип занятия: беседа-наблюдение

Цель: дать первоначальное представление о животном

черепаха.

Задачи:

  1.  Образовательные:

-         уточнить представление детей о черепахе, как о живом существе;

  •  рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи.
  •  активизировать словарь детей: панцирь, черепаха, туловище
  1.  Развивающие:

-          развивать умение слушать воспитателя;

  •  умение отгадывать загадки.
  1.  Воспитательные:
  •  воспитывать желание наблюдать за животным;
  •  слушать ответы товарищей;
  •  отвечать на вопросы воспитателя кратким предложением;
  •  воспитывать бережное отношение к живому.

Оборудование и материал:

демонстрационный – корм сухой (Гаммарус), террариум, черепаха;

раздаточный – корм сухой (Гаммарус), дидактическая игра «Черепаха» (разрезные картинки)

Размещение детей:            

             фланеграф                       

Предварительная работа: посещение с родителями экзотеррариума, просматривание мультфильма «Львенок и черепаха», чтение стихотворения К. Чуковского «Черепаха», учить с детьми загадки и стихи о черепахе, рассматривание иллюстраций.

-Дети, угадайте, кто к нам сегодня пришел в гости

  Живет спокойно - не спешит,

  На всякий случай носит щит.

  Под ним, не зная страха

  Гуляет …

Дети:  - Черепаха!

Вношу в группу террариум с черепахой.

Черепашка: - Доброе утро ребята, я черепашка по имени Маша.

- Дети, давайте поздороваемся с черепашкой и с гостями. Присаживайтесь на ковер, сейчас я вам расскажу о черепахе.

 - Земноводные черепахи - очень любят тепло. На солнышке вытягивает шею, лапки и принимает солнечные ванны. Так как черепаха ползает медленно, ее может догнать любой. Поэтому когда к ней кто-то подходит близко, она втягивает голову, ноги и хвост в панцирь, и достать ее нельзя. Они очень мирные и спокойные животные. Они никогда никого не обижают. Едят только в воде капустные листья, вареное мясо, рыбу, сухой корм. Но перекармливать их нельзя. Наша черепашка уже взрослая, ей больше 2-х лет и поэтому кормить ее надо 2 или 3 раза в неделю.

Черепаха быстренько в воде плывет,

Тяжеленный панцирь на себе несет,

Но без этой ноши ей не обойтись,

Панцирь ей поможет от врагов спастись.

-  В отличие от животных, которые живут в норках и дуплах, черепаха носит свой дом на спине.

 - Кто скажет, как называется домик черепахи?

- Дети: - Панцирь.

- Давайте все вместе скажем - «панцирь».

  - Какой он?

- Дети: - Твёрдый, жёсткий.

 - Панцирь гладкий или нет?

- Дети: - Не гладкий, на нем нарисованы узоры.

 -Что находится по бокам, слева и справа?

 -Дети: - Ножки.

 -  Толстые и короткие лапки, на ногах у неё есть коготки

-А что у черепашки сзади панциря?

Дети:- Маленький хвостик.

- А что спереди панциря?

Дети:- Голова.

- А для чего глаза и ротик?

Дети: - Чтобы видеть и кушать.

-Правильно, молодцы!

   Мы  немножечко устали, а давайте поиграем.

     Раз,  два, три, четыре, пять

    Начинаем отдыхать!

 Физкультминутка: звучит музыка из мультфильма «Львенок и черепаха»

Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу,

Всё лежу, и лежу, и на солнышко гляжу. (Дети ложатся на коврик, на живот, лицом в круг, болтают ногами в воздухе).

Рядом Львёночек лежит,

И ушами шевелит.

Только я всё лежу

И на львенка не гляжу. (Садятся на колени, имитируют движения в соответствии с текстом, берутся за руки, руки вверх, раскачиваются в такт музыки).

- Ребята, посмотрите внимательно, у нас в группе есть ещё черепашки?

Дети показывают игрушечную черепаху, картинку с изображением черепахи.

 - Покажи, Полина, где у черепахи голова? (Показывает)

 - Егор, где лапки у черепахи? (Показывает)

 - Лера, покажи хвостик. (Показывает).

 - Катя, как называется домик черепашки?

Катя: - Панцирь.

Д/игра «Черепаха».

 -Ребята, посмотрите, у меня есть конвертик а в нем картинка разрезанная, давайте вместе сложим картинку. Алиса, что здесь нарисовано? (Ответ ребенка). Правильно, голова (выкладываю на фланеграфе). Полина, а на этой картинке какая часть черепашки нарисована? (Ответ ребенка). Правильно, панцирь (выкладываю на фланеграфе всю картинку черепахи с помощью детей). Теперь подойдите к столу, возьмите себе каждый по конвертику и соберите картинку. Что нарисовано на ваших картинках?

Дети: - Черепашка.

 - Правильно, молодцы ребята! Что случилось, почему ты Маша такая грустная?

Черепаха: - У вас так весело и интересно, но очень хочется покушать. Не могли бы вы меня покормить?

 -Не грусти сейчас мы это исправим. Ребята, так как наша Маша земноводная черепашка, она любит кушать в воде, а давайте мы положим в террариум и покормим Машу, посмотрим, как она будет кушать. Давайте вы ей бросите  немного сухого корма - это маленькие сухие рачки,  и посмотрим, увидит ли она его.                                                                                

-Посмотрите, ребята, как подплыла Маша к корму, как вытягивает свою шейку из панциря, что бы полакомиться, широко раскрывает свой ротик и «ам» заглотнула корм. Еще она не наелась, и, смотрите, быстро перебирает своими лапками в воде, разворачиваясь в другую сторону. Вот она съела весь корм, наверное уже наелась, и не хочет кушать. Ну что ж, давайте уберем из воды оставшийся корм, а Маше пора уже отдохнуть в своем удобном террариуме и попрощаемся с черепашкой.

Черепаха: - Спасибо ребята, хорошо с вами, но мне пора уходить.

Дети: - Спасибо, до свидания! (Уношу террариум).

- Ребята, вам понравилась наша гостья? (Ответы детей). С кем мы сегодня познакомились?

Дети: - С черепашкой Машей.

- Какую картинку мы сложили? (Ответы детей). Спасибо, ребята, а теперь попрощаемся с нашими гостями, помоем ручки и будем пить сок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....