"Дорожки - тренажеры"
консультация (старшая группа)

Иванова Юлия Павловна

В данном материале  паказано как можно развивать межполушарные связи мозга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie.docx695.62 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Дорожки — тренажеры» для детей 4,5,6 лет на развитие межполушарных связей мозга

Предлагаем Вашему вниманию дидактическое пособие "Дорожки - тренажеры". Развивающая игра для детей 4, 5, 6 лет на развитие межполушарных связей мозга.

Направленность:

Дидактическое пособие направлено на развитие межполушарного взаимодействия путем выполнения разных движений левой и правой рукой одновременно.

Актуальность:

Все мы знаем, что за последние годы значительно увеличилось число детей с ограниченными возможностями здоровья, особенно детей с тяжелым нарушением речи. Дети с нарушениями речевого и психического развития требуют особого внимания, так как очень часто испытывают серьезные проблемы личностного развития, самореализации и адаптации в современном мире. В основе коррекционной работы, я использую кинезиологические упражнения и игры, как на занятиях, так и в индивидуальной работе.

Цель дидактического пособия : развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

Задачи коррекционной работы:

- развитие межполушарной синхронизации работы полушарий;

- развитие мелкой моторики рук, зрительно - моторной координации;

- развитие познавательных процессов, пространственной ориентировки;

Предназначение:

Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период для развития мозговых структур. Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Отсутствие слаженности в работе полушарий мозга — частая причина трудностей в обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста, так как при наличии несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое из которых постигает внешний мир по-своему. Предлагаемое пособие является одним из направлений работы в развитии интегрированного межполушарного взаимодействия у детей. Предлагаемый материал будет интересен специалистам: психологам, логопедам, воспитателям, проводящим коррекционно-развивающую работу с детьми.

Встречаются дети, испытывающие трудности в счете, а также при решении математических задач. В большинстве случаев это не связано с тем, что ребенок не старается или не хочет учиться и быть успешным. Причины этих и многих других проблем учебной деятельности связаны с особенностями анатомического строения мозга (наличием правого и левого полушария) и его функционированием. При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информaцией между правым и левым полушариями, каждое их которых постигaет внешний мир по-своему. При этом правое полушарие, осуществляя чувственное восприятие, дает необходимые образы для последующего абстрактно-логического анализа левому полушарию. В нем определяются сходство и различие между предметами, явлениями, событиями, обрабатывается речевая информация. Правое и левое полушарие связаны с организацией движения в противоположной стороне тела, а также с приемом и переработкой всей зрительной, слуховой, тактильной, кинестетической информацией, поступающей из противоположной половины тела.

Достоинства:

Игры с дорожками - тренажерами очень положительно влияют на развитие ребенка, а именно: развивают концентрацию, усидчивость, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению запоминания, облегчают процесс письма, синхронизируют работу полушарий.

Описание пособия :

Упрaжнение - игрa, которaя включает различные дорожки - тренaжеры.

Ребенку требуется взять в обе руки фишки красного и синего цвета и одновременно двумя руками передвигать фишки по дорожкам. Дорожки выстроены от простого, к сложному. Играя, можно автоматизировать поставленный звук, проговаривать чистоговорки, скороговорки, закрепить счет в прямом и обратном порядке. Продолжительность занятий зависит от возраста ребенка. От 5 до 10 минут в день. Занимaться нужно ежедневно.

Дети, работая с данным пособием, проявляют большую заинтересованность, на занятиях становятся более внимательными и сконцентрированными, а значит, они лучше усвоят предлагаемый им материал.

Предложенное пособие можно использовать с подгруппой детей на занятиях по ФЭМП, развитию речи или в свободной индивидуальной игровой деятельности для закрепления умений и навыков.

Ожидаемые результаты:

1. Положительная динамика в формировании навыков звукопроизношения.

2. Положительная динамика наблюдается в формировании навыков грамматического строя речи, связной речи, фонематического восприятия, а также в словаре.

3. В формировании элементарных математических представлений также наблюдается положительная динамика. Ребята лучше запоминают геометрические формы, цифры, ориентируются на плоскости.

4. Дети становятся более усидчивыми, сосредоточенными, внимательными, действия рук более согласованными.

C:\Users\U s e r\Downloads\1706720958663.jpg

C:\Users\U s e r\Downloads\1706720958643.jpg

C:\Users\U s e r\Downloads\1706720958634.jpg

  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»

Конспект занятия в младшей группе:"Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»"...

Дидактическая игра «Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»

Дидактическая игра«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»...

«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»

Дорожка 1»Цель: закрепить умения детей создавать дорожку из палочек, чтобы дойти до конца дорожки.Материалы и оборудование:·        карточки с изображен...

Мастер - класс по изготовлению детской дорожке "Ручки и ножки двигаются по дорожке"

Изготовление дорожки своими руками для развития координации движения и гибкисти тела ребенка....

Тренажеры - дорожки для зрительный гимнастики.

Тренажеры "Волшебные дорожки"Цель: профилактика нарушения зрения.Задачи:- укреплять глазадвигательные мышцы;- создать положительный эмоциональный фон;- развивать способность следить за объек...

Мастер-класс для родителей по изготовлению тактильно-двигательного тренажера "Волшебные дорожки"

laquo;Тактильно-двигательное восприятие у дошкольников с нарушением зрения »Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка с ограниченными возможностями здоровья не может сл...