Проекты с детьми
проект

Кищенко Евгения Геннадьевна

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад «Родничок»

Творческий  проект

«Мой  город- мое будущее»

                                                                                                             Разработчик:

   Кищенко Е.Г.

                                                                                                            воспитатель

   

гп. Пойковский

2023г

Проект по Лего-конструированию

«Мой город- моё будущее»

с детьми логопедической группы

Вид проекта: групповой, краткосрочный, творческий

Участники проекта: воспитатели, дети логопедической группы, родители воспитанников

Сроки реализации проекта: 1 месяц

Проблема- Мы задумались о том, каким будет наш город в будущем, если мы не позаботимся о нем сейчас. Что мы можем сделать для процветания любимого города

Актуальность проекта

Город, в котором мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя его красоту.  Гуляя по улицам нашего города, мы не могли не заметить, что во дворах многих переломаны скамейки, стены некоторых зданий исписаны, на улицах много бездомных животных.

Мы задумались: каким же будет наш город через 100 лет?

Картина получилась весьма удручающей: наш город может стать серым и мрачным, если люди не будут заботиться о нем. Не будет красивых и ярких зданий, ведь все стены будут исписаны, во дворах пожилым людям негде будет присесть, кругом одни машины, а дети дышат выхлопными газами, и часто болеют, огромное количество грязных и голодных бездомных животных, совсем нет зеленых насаждений. «Такого не должно случиться, иначе наш город может просто погибнуть!»- таким было наше общее мнение. «Что нужно сделать всем нам для того, чтобы это не случилось?» -возник следующий вопрос. Конечно же, в первую очередь, не быть равнодушными. Решать проблему нужно сообща.

Для того, чтобы улучшить обстановку в родном городе, ребята решили построить город будущего, в котором современная техника будет максимально комфортной для жителей, появятся новые вместительные парковки, спортивные площадки, доступные для детей разных возрастов, свой зоопарк, в котором поселятся животные, отслужившие свой срок в цирках или оставленные нерадивыми хозяевами. И в недалеком будущем белозера даже смогут побывать в космосе в качестве туристов с местного космодрома.  Но в то же время мы постараемся сохранить ту древнюю красоту, созданную нашими предками.

Цель проекта: развитие конструкторских способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания модели родного города в настоящем и будущем посредством ЛЕГО-конструирования.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Продолжать обучать детей старшего дошкольного возраста конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
  • Расширять представления детей о разных видах транспорта, современной и технике будущего и их значении в жизни человека, активизировать познавательный интерес к объектам социального мира.

Развивающие:

  • Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
  • Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе.
  • Развивать творческое воображение, фантазию, логическое мышление, познавательные и конструкторские способности, самостоятельность при работе со схемами;
  • Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности;
  • Способствовать эмоциональному, насыщенному, содержательному общению детей друг с другом в игре и продуктивных видах деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать патриотические чувства, заботу о настоящем и будущем родного города;
  • Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
  • Продолжать формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Гипотеза: В ходе реализации проекта у детей появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива; Сформируется духовное, экологическое, нравственное и личностное отношение к действительности, представление о том, что сохранность природы, социальных объектов, выполнение правил культуры поведения в социуме – обязанность каждого жителя своего города, своей малой Родины.

Материально- техническое обеспечение: конструктор LEGO

Этапы проекта:

I этап (подготовительный):

         Выбор темы, ее актуальность;

  • Подбор материалов по теме проекта (дидактический, демонстрационный материал, художественная литература);
  • Разработка проекта (постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования);
  • Работа с родителями: Анкетирование родителей «Любите ли вы конструировать?», вовлечение родителей в проект (знакомство с проектом, совместное творчество с детьми по созданию построек из Лего – конструкторов в детском саду и дома, консультации, буклеты.
  • Создание условий для реализации проекта по Лего - конструированию (подбор конструкторов для детей по возрасту, определение места в группах).

II этап (основной)

  • непрерывная образовательная деятельность,
  • режимные моменты,
  • самостоятельная деятельность детей
  • взаимодействие с семьями воспитанников.

III этап(заключительный):

  • Выставки работ совместного творчества детей и родителей из различных видов конструктора «Спортивная площадка в нашем городе»
  • Участие в выставке внутри учреждения в рамках проекта «Лего-мастер»
  • Презентация проекта «Мой город - мое будущее»

Работа над проектом

  1. этап
  • Анкетирование родителей с целью обобщения вопросов какие игры преобладают дома, участвуют ли родители в совместной деятельности с детьми др. (Анкетирование показало, что конструкторы Лего, кроме Маши, есть у всех, но преобладают все же настольные игры. Инициатором игры в большинстве семей является ребенок, родители иногда помогают сооружать постройки или играть в другие игры лишь по просьбе детей. В основном строят технику, динозавров, девочки мебель для кукол. Родители согласны, что лего развивает детей и многие хотели бы научиться строить что-то новое по схемам и без схем) (Приложение 1)
  •  Беседы с детьми с целью выявления знаний детей о нашем городе (его истории, достопримечательностях города, названиях улиц, интересных зданиях) (Приложение 2)
  • НОД «Моя малая Родина» (Приложение 3)
  • НОД «Государственные символы России. Герб Белозерска» (Приложение 4)
  • Подбор иллюстративного и демонстрационного материала («Лего пазлы», «Что лишнее», «Что изменилось?», «Лего стихи», «Пальчиковые игры с использованием лего конструктора», «Лего сказки», «Картотека игр по лего конструированию», Подбор дидактических игр по теме проекта «Старое и новое», Подбор схем для лего конструирования и т.д.) ;(Приложение 5)
  • Решение проблемных ситуаций (Что будет, если высохнет Белое озеро?  Где мы можем узнать историю нашего города, если у нас нет интернета? Смогут ли в нашем озере жить рыбы из морей и океанов, что с ними произойдет? Если бы у меня была машина времени, каким бы я увидел наш город в будущем» И тд)
  • Чтение художественной литературы: С. Баруздин  «Кто построил этот дом»,
  • Подготовка консультаций для родителей: «Конструктор в жизни ребенка», «Развивающие способности Лего конструирования в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС», «Интеграция образовательных областей через лего конструирование»; (Приложение 6)
  • Использование конструктора лего на НОД по математическому развитию. Игры на логическое мышление (лего -шашки и лего- крестики нолики, волшебный мешочек). (Приложение 7)
  1. этап -
  • Совместное творчество с родителями из различных видов конструктора. Фотовыставка «Спортплощадка»; «Лего космос» (Приложение 8)
  • Постройки из лего конструкторов Городской вал, Белое озеро, Ладья и памятный камень в честь основания Белозерска, Памятник судаку, Герб Белозерска, Храмы Белозерска, лего аллеи (Приложение 9)
  • Беседа «Город будущего – мой Белозерск» (Приложение 10)
  • Постройки из лего конструктора: Зоопарк, Космодром, спортплощадки, лего город, парковка будущего (Приложение 11)
  • КВН «Леголандия» (Приложение 12)
  • Общая творческая работа по изобразительной деятельности Лего город (Приложение 13)

3 этап

На заключительном этапе проекта была оформлена презентация к проекту «Мой город - мое будущее. Мы приняли участие в выставке внутри учреждения   работ совместного творчества детей и родителей из различных видов конструктора в рамках проекта «Лего мастер».

ВЫВОД:

В результате проделанной работы были получены следующие результаты:

  • У детей появился интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива;
  • Сформированы конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением;
  • Коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей улучшились;
  • У детей стало более сознательным желание трудиться, они с удовольствием выполняют задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, стараются доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
  • У детей сформировалось духовное, экологическое, нравственное и личностное отношение к действительности, представление о том, что сохранность природы, социальных объектов, выполнение правил культуры поведения в социуме – обязанность каждого жителя своего города, своей малой Родины.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Проект «Всё начинается с семечка» Экологический образовательный проект с детьми в дошкольных организациях.

Цель:  Формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-      Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;-...

Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Гимнастика для глаз.» Проект с детьми старшей группы .Вид проекта: информационный практико-ориентированный. Краткосрочный Срок реализации : 1 неделя

Актуальность:В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ...

Презентация к проекту: Познавательно-исследовательский проект с детьми раннего возраста по ознакомлению детей с овощами и фруктами "Где живут витамины?"

Актуальность темы:         Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, котор...

Паспорт проекта. Краткосрочный творческий проект с детьми подготовительного к школе возраста «Масленица».

Краткосрочный творческий проект с детьми подготовительного к школе возраста на тему "Масленица"....