Перспективный план Январь
материал (подготовительная группа)

Булынина Любовь Олеговна

Перспективный план Январь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar.docx29.93 КБ

Предварительный просмотр:

Январь 

Задачи. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке.  закрепить у детей представление о временах года (зима). расширять знания о зимних видах спорта, знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке, расширять знания детей о значении спорта для здоровья человека;

Работа с родителями

Сроки

Форма

Тема

Ответственный

1 неделя  

Консультация

Развитие математических способностей у дошкольников

Воспитатели

1-3 неделя

Наглядно -текстовая информация

Блокадный хлеб

2 неделя

Беседа

Нужно ли спешить с обучением чтению

3 неделя

Посещение на дому

Серёжа З.Цель: психологический климат семьи (система общения между членами семьи).

Работа в группе

1.Отремонтировать книги.

2. Пополнить игровой уголок новыми игрушками

д/н

Образовательная деятельность

1 неделя  

2 неделя  

3 неделя  

4 неделя  

пн

Развитие речи

Рисование

Рассказ   15 воспитателя «Зимние праздники на Руси».

«Как весело было на новогоднем празднике».

Придумывание 22 рассказа на тему «Как Миша варежку потерял».

Рисование «Узор на платье для куклы»

«Путешествие в прошлое предмета».

Рисование

«Коврик для кукол».

вт

Математические представления

Аппликация

Январь 1                               9

«Веселый новогодний хоровод».  

Январь 3            16

Лепка «Дети играют в снежки».

Январь 5  23          

Аппликация «Одежда для куклы».

Январь 6

Аппликация. По замыслу.

ср

Математические представления.

Окружающий мир. Природа.

Повторение.                       10

 «Что за праздник новый год».

Январь 4            17

«Зимний лес»

Январь 6          24

«Морозные узоры на окне».

Январь 7

 «О труде строителей»

чт

Развитие речи. Обучение грамоте.

Рисование

Согласный звук з              11

«Новогодний город»

 «Звук В, буква В» 

«Лепим снеговика»        18

 «Согласный звук Ж, буква Ж»                 25

«Мое любимое платье и рубашка».

пт

Развитие речи.

Конструирование

Пересказ с русской народной сказки «Снегурочка».

По замыслу.                       12

Составление рассказа «Не боимся мы мороза» 

 «Горка»            19

 «Будь            26

внимательным»

«По замыслу»

Детская деятельность

Формы работы

Игровая

Сказка

 «Мы - будущие артисты» - упражнения на развитие выразительной пластики движений, на развитие выразительной мимики.

«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я?» - ряжение в костюмы, имитационные этюды

Дидактическая игра

«Найди ошибку» Развитие умения отчетливо произносить слова громко, развивать слуховое внимание

«Так бывает или нет» Развитие умения замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

 «Где что можно делать?» Активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

«Кому что нужно?» Развитие у детей умение видеть и объяснить поведение другого человека.

«Что подарим Мишке на день рождения» Развитие потребности в общении с взрослыми, доброжелательности к ним, воображение; умение передавать свои представления о назначении предметов в повседневной жизни.

«Поможем Юре» Развитие доброжелательных отношений к другим детям, определять ярко выраженные эмоциональные состояния (плачет), безопасному поведению (не уходить от родителей), различать и называть действия взрослых, направленных на заботу о детях.

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин» Развитие у детей навыков общения с взрослыми и сверстниками.

 «Детский сад»-формировать умения детей осуществлять игровые действия в игре; формировать умения объединяться в игре, выполнять игровые действия по смыслу (зарядка, кушают, музыкальное занятие, осмотр врач

 «Строительство мебели для куклы Кати» (крупный строительный материал). Развитие конструктивных способностей.

Пальчиковая игра «Теремок». Умение детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.

Коммуникативная

Игры

Беседа: «Беседа «Осеннее небо» Вызвать интерес к перемене времени года, развитие связной речи, активизировать словарный запас

 «Деревья осенью» Вызвать интерес к перемене времени года, развитие связной речи, активизировать словарный запас

«Какая наша группа?» Рассказать детям о нашей группе, из каких помещений состоит она, какие есть развивающие уголки, какие есть игрушки.

ПДД: Беседа: «Что такое улица?» (закрепить понятия «улица», «дорога», «транспорт», познакомить с понятиями «переход», «перекресток»). Составление детьми рассказов по серии картинок «Улицы нашего города»

Наблюдения: № 1 «Наблюдение за небом».

Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно - хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце). Дуют ветры, Ветры буйные. Ходят тучи, Тучи ясные.

Познавательно -исследовательская

№ 2 «Наблюдение за березой».

Цель: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу.

Подвести детей к березе.

Улицей гуляет Дедушка Мороз, Иней рассыпает по ветвям берез.

Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками - похож на сарафан.) Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.

№ 3 «Наблюдение за свойствами снега».

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.

Раз шажок, два шажок — Под ногой снежок.

№ 4 «Наблюдение за животными».

Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения,

издаваемые звуки.

Нет, не просто подарили

Очень славного щенка,

Он малюсенький пока...

Он идет смешной-смешной,

Путается в лапках,

Подрастет щеночек мой - станет он собакой.

Почему щенок смешной? (Короткие лапы и хвост, толстое туловище, слабенький, игривый.) Хотя щеночек маленький, слабенький, у него хороший слух, он выполняет команды.

№ 5 «Наблюдение за елью».

Цель: познакомить с деревом - елью; обогащать и активизировать словарь детей.

Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель - стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальны е деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок. Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.

Выросла елочка в лесу на горочке.

У нее иголки зимой в серебре.

У нее на шишках ледышки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах.

№ 6 «Наблюдение за синицей».

Цель: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами».

Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой - это синичка. Понаблюдать, как она будет клевать сало. Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах. Как их называют и чем они питаются? Маленькая птичка - Желтогрудая синичка,

По двору гуляет,

Крохи собирает.

Познавай-ка:

«Теплая капелька, или помоги Колобку умыться» Способствование накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды

«Вода бывает теплой, холодной, горячей» Развитие умения детей планировать свою деятельность, делать выводы.

Восприятие художественной литературы  и фольклора

Чтение Сказки: «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького

Сказка «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова.

«Игрушки» К.И.Чуковский 

Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» Закрепить умение детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

Заучивание Помощники» В. М. Федяевская.

Загадка

1. Много игрушек,

А так же ребят,

Теремок этот,

Зовётся …!

та мягкая игрушка -

2. Длинноухая зверюшка.

Ей морковку в лапку дай-ка,

Ведь игрушка эта - ... (зайка)

Самообслуживание и элементарный

бытовой труд

Самообслуживание.

Развитие умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности. Оказание посильной помощи друг другу

Хозяйственно - бытовой труд.

Умение к самостоятельно выполнять элементарные поручения. Поддерживание порядка на участке.

Труд в природе.

Воспитание желания участвовать в уходе за растениями в уголке природы и на участке

Изобразительная

Мастерилка.

Лепка по замыслу. Учить детей задумывать сюжет своей композиции.

. «Я – модельер». Учить составлять изображение человека: развивать чувство композиции, цвета, умение вырезать по контуру силуэт человека, сложенный пополам.

«Фонарики на ёлку». Учить надрезать бумагу по контуру, скреплять и украшать поделку

Музыкальная

Танцевальные движения

Упражнение «Прыжки на месте, с поворотом «вправо-влево» Т. Морозова «Притопы одной ногой» (рус.нар.мел.»Ах,ты береза»)

Музыкально-образные движения

Упражнение «Лошадка скачет» прямой галоп) Т.Морозовой,

Упражнение «Прыгают зайчики», «качаются мишки»

(«Хоровод» Я.Френкеля)

Танцы, музыкальные игры, этюды

Музыкальная игра «Пони» Т.Морозовой

Упражнение «Ходьба по кругу, взявшись за руки» (М.Красев «Елочка»)

Двигательная

Комплекс утренней гимнастики

  1.  Ходьба и непродолжительный бег друг за другом. Построиться в полукруг.
  2.  Общеразвивающие упражнения.
  1. «Надуем пузырь». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднести руки ко рту, сказать «ф-ф-ф», опустить их и спрятать назад. Повторить 4 раза.
  2. «Проверить пузырь». И. п.: то же. Наклониться вперед, постучать по коленям, сказать «TуK-TуK», выпрямиться. Повторить 4 раза.
  3. «Пузырь лопнул». и. n.: то же. Присесть, положить руки на колени, сказать «хлоп», встать. Повторить 4 раза.
  4. «Покажите руки». И. п.: сидя на стульях, ноги слегка расставлены, руки на коленях. Вытянуть руки вперед, показать ладони, опустить. Повторить 4 раза.

«Спрячьте голову». И. п.: то же. Наклониться вперед, опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза. 6. «Приседание». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. Присесть, спрятаться за стул, встать. Повторить 4 раза.  Ходьба на носках. Ходьба стайкой.

Комплекс гимнастики после сна

1.         «Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу».

 Погладили животик, ножки, ручки (лежа на кровати).

2.        «Уходи с дороги, кот!

Наша Танечка идет.

Топ-топ, топ-топ».

Ходьба по ребристой дорожке и коврикам.

3.        «Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!»

Самостоятельные упражнения на полосе препятствий.

4.        «Буль-буль-буль – журчит водица,

Все ребята любят мыться».

Физминутка

Топ-топ-топотушки!                      Дети шагают

Пляшет зайка на опушке,             Дети прыгают

Пляшет ежик на пеньке,               Дети переваливаются

Пляшет чижик на сучке,               Машут руками

Пляшет пёсик на крылечке,         Дети прыгают

Пляшет котик возле печки.          Ходят на носочках

Топ-топ-топотушки!                     Дети шагают

Пляшут лапки,                               Сложили руки                                        

                                                         перед  грудью

Пляшут ушки,                               Поставили руки на голову

Пляшут рожки и хвосты              Приставили  указательные

                 пальцы к голове            

Что стоишь?

Пляши и ты!                                  Все танцуют 

Подвижные игры:

«Птички и кошка» Развивать у детей решительность, упражнять в беге.

«Через ручеек» Развивать у детей решительность, упражнять к прыжках на обеих ногах.

«Лиса в курятнике» Развитие у детей ловкости и умения выполнять движения по сигналу.

«Зайцы и волк» Упражнение в беге, в прыжках на обоих ногах, в приседании.

Основные виды движения: 

  1. Ползание в прямом направлении (4-6м).
  2. Остановка во время ходьбы и бега.
  3. Катание мяча с горки или ската и бег за ним.
  4. Бег в кругу, держась за руки, за верёвку.

Подпрыгивание на двух ногах (ноги вместе, ноги врозь).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на январь месяц 2013г. «Народные промыслы» Подготовительная группа

Тематическое перспективное планирование по теме"Народные промыслы" в подготовительной группе....

Перспективный план на январь подготовительная группа

             Перспективный план на январь в подготовительной группе.   ...

Перспективный план с января по май

ЯНВАРЬ 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяПознавательное развитие •  Мой детский сад.•  Животный мир Чеченской республики  •  Мои друзья.•Декоративно- прикладное искувс...

перспективный план НОД на январь, февраль

Перспективный план  НОД на январь, февраль  месяц, средняя группа...

перспективный план по развитию речи в старшей группе (декабрь, январь, февраль)

Предоставляю вашему вниманию перспективное планирование на зимние месяцы по развитию речи в саршей группе....

Перспективный план на ЯНВАРЬ

Перспективный план для разновозрастной группы (первая и вторая младшая группа)...

перспективный план январь средняя группа

перспективный план январь средняя группа...