Календарно-тематическое планирование "Этикет"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Колбина Наталья Александровна

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_gr_plany_2_chast_-_kopiya.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

29 января - 2 февраля 2024 год.

Месяц

Тема недели

Задачи

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Образовательная деятельность (занятие)

Образовательная деятельность в режимных моментах

понедельник

«Этикет»

1расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их;

2. развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;

#1087;ознакомить детей с основными правилами этикета телефонного разговора, столового, гостевого этикета, культуры общения в общественных местах (в театре, музее, кафе).

Утро:

- Беседа по вопросам: «Что такое этикет? Что значит быть вежливым? Что означает: вежливость на каждый день?» - познакомить детей с понятием этикета; побуждать к пониманию важности вежливого обращения с просьбой к окружающим; учить не перебивать говорящего, терпеливо выслушивать.

- Дидактическая игра «Верно - неверно» - развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета.

Прогулка: Наблюдение за автокраном.

Цель: продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта; закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека.

Трудовая деятельность: уборка листьев на участке

Цель: учить коллективному выполнению задания.

Подвижная игра: «Ловишки»

Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость, быстроту в беге.

Вечер:

- Чтение стихотворения А. Барто «Шла вчера я по Садовой»

- Рассматривание иллюстраций на тему: «Накрываем на стол».

- Развивающая ситуация «Письмо доброго сказочника: урок вежливости» - раскрыть значение слова «нельзя»; учить детей участвовать в беседе

- навести порядок в игровой комнате.

Вечерняя прогулка: Наблюдение за опавшими ветками и листьями после ветра – уточнить представление о том, что растения живые – они растут и изменяются; развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления детей с явлениями природы.

Подвижная игра: П /и «Самолеты»

Внести:

- иллюстрации к игре «Верно - неверно»

- шумовые Пополнить: инструменты для самостоятельного музицирования.

Рекомендовать родителям

- составить и пополнять домашний «Словарик вежливых слов».

вторник

Утро:

- Беседа по вопросам: «Какие волшебные слова вы знаете? Почему мы называем такие слова волшебными?».

- Чтение отрывков из книги стихотворений М. Дружининой «Кто знает волшебное слово?»

- Дидактическое упражнение «Доскажи последнее слово» - учить употреблять в речи вежливые слова, договаривая последнее слово.

- Пальчиковая гимнастика «На блины» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

Прогулка: Наблюдение за красотой природы – вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор, обогащать словарный запас; активизировать память и внимание.

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке

Подвижная игра: «Бездомный заяц»

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа: «Кто выше прыгнет?»

Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

Вечер:

- Беседа по вопросам «Что такое тихий час? Как надо вести себя во время тихого часа?»

- Дидактическое упражнение «Как бы ты поступил?»

- рассмотреть иллюстрации «Правила этикета в общественных местах».

Вечерняя прогулка: Наблюдение за дождем – воспитывать интерес к неживой природе; учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный мир.

- П/и «Лиса в курятнике»

Внести: - образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей;

- внести иллюстрации «Правила этикета в общественных местах», книги по теме.

Рекомендовать - обсудить с ребенком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах.

среда

Утро: прием детей, утренняя гимнастика

- рассмотреть картины, рисунки о культуре поведения: «Как можно себя вести и как нельзя»;

- побеседовать – порассуждать на тему «Наши хорошие поступки».

- Дыхательное упражнение «Гусь шипит».

Гигиенические процедуры:

- закреплять привычку постоянно следить за своим внешним видом, устранять недостатки.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

-Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Прогулка: Наблюдение за небом – формировать умение видеть красоту неба; показать детям, что неживая природа – среда, в которой существует растения и животные.

- П/и «замри» - учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, уточнить знания цвета

Трудовая деятельность: подметание веранды от песка.

Вечер:

- Словесные упражнения «Назови, какие слова приветствия ты знаешь?», «Напомни важные правила приветствия?»

- Хороводная игра «Вежливый ручеек»

-С/р игра «В автобусе» - Познакомить с понятиями «водитель», «пассажир», «Кондуктор»; вспомнить правила поведения в общественном транспорте.

Вечерняя прогулка:

- Наблюдение за приметами осени – уточнить представление об осени по существенным признакам; продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

- П/и «Лягушки»

Внести:

- схемы правильного использования столовых приборов;

- внести атрибуты к с/р игре «В атобусе».

Рекомендовать:

- приучать посильной помощи дома.

четверг

- постепенное приучение аккуратно складывать и вешать одежду при проведении игровых ситуаций: «Как в шкафчике поселился фантик»;

- создать ситуации общения по правилам этикета (книга «Правила поведения для воспитанных детей).

Гигиенические процедуры:

- принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

-учить детей правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых, поощрять самостоятельность.

Прогулка: Наблюдение за деревьями

Цель: упражнять в определении деревьев по силуэтам; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходства между собой, отмечать характерные признаки.

Трудовая деятельность: уборка листьев на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра: «Мыши в кладовой»

Цель: учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку.

Индивидуальная работа: «Резвый мешочек»

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Вечер:

- провести осмотр помещений групповой комнаты (найти опасные места);

- предоставить детям возможность познакомиться с творчеством композитора П. Чайковского (слушание «Вальс» (муз. П. Чайковского).

Вечерняя прогулка:

- Наблюдение за растениями – уточнить представление о том, что растения живые – они растут и изменяются.

- П/и «Улиточка» - узнать товарища по голосу

Внести:

- алгоритмы умывания, одевания;

- оборудование для трудовой деятельности.

- внести раскраски по теме недели.

Рекомендовать родителям - - привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений.

пятница

Утро: Прием детей. Утренняя зарядка.

- провести ситуативные разговоры с детьми о соблюдении этических норм;

- создать ситуации морального выбора «Как ты считаешь нужно поступить?»

- развивать мелкую моторику рук с помощью пальчиковой гимнастики «Как живёшь?»

Гигиенические процедуры:

- совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

-совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол

Прогулка: Наблюдение за воробьём.

Цель: формировать представления о птицах, заботе человека о них; знакомить с характерными особенностями воробья.

Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке детского сада

Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к птицам.

Подвижная игра: «Перелет птиц»

Цель: учить слышать сигналы воспитателя.

Индивидуальная работа: «Сбей кеглю»

Цель: учить метать мяч в цель; развивать меткость, внимание.

Вечер:

- Дидактические упражнения: «Позвони маме», «У меня зазвонил телефон» - закреплять правила общения по телефону.

- Игра – драматизация по стихотворению Э. Мошковской «Вежливое слово».

- сюжетно - ролевая игра "Кукла Маша ждет гостей".

- Хороводная игра «Где был Иванушка?»

Вечерняя прогулка:

Подвижная игра: «Бездомный заяц»

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Внести - плакат «Что можно, а что нельзя».

- внести атрибуты , схему игры «Кукла Маша ждет гостей».

Папка- передвижка - почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки».

Индивидуальная работа:

Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильма «Этикет». Школа хороших манер

Воспитательная работа: воспитывать культуру поведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" тема дня "Сезонные изменения в старшей группе

В данном методическом материале представлен пример календарно-тематического планирования тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" с темой одного дня "Сезонные изменения" в старшей группе детског...