План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ребёнка в младшей группе «Киса, киса, кошка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Морозова Елена Геннадиевна

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ребёнка в младшей группе «Киса, киса, кошка»

        Цели деятельности педагога: познакомить с домашними животными и их детёнышами; формировать навык словообразования имён существительных, обозначающих детёнышей животных ;

 воспитывать  любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным , самостоятельность в выполнении задания;

 учить использовать  нетрадиционную технику аппликации; поддерживать желание изображать предмет нетрадиционными  средствами художественной выразительности (ниткография)

Развивать эстетическое восприятие, воображение, ручную умелость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kiska.docx121.28 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ комбинированного вида детский сад №2 «Звёздочка»

                                                 

                           

                                        ПЛАН-КОНСПЕКТ

Художественно-эстетическое развитие ребёнка          

                               младшей группы

                      «Кошка и котёнок»

         

C:\Users\рома\Desktop\198.jpg

                                                          Выполнила воспитатель Морозова   Е. Г.

                                                               2020

         Реализация содержания программы в образовательных  областях:

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная техника аппликации ниткография )

         Виды детской деятельности:

1.игровая;

2.коммуникативная;

3. познавательно-исследовательская;

4.изобразительная;

5. музыкальная;

6. восприятие художественной литературы и фольклора.

        Цели деятельности педагога: познакомить с домашними животными и их детёнышами; формировать навык словообразования имён существительных, обозначающих детёнышей животных ;

 воспитывать  любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным , самостоятельность в выполнении задания;

 учить использовать  нетрадиционную технику аппликации; поддерживать желание изображать предмет нетрадиционными  средствами художественной выразительности (ниткография)

Развивать эстетическое восприятие, воображение, ручную умелость.

                        Планируемые образовательные результаты

                                освоения содержания программы:

Отвечает на вопросы игрового персонажа , знакомится с ним , называет своё имя, участвует в разговорах во время рассматривания картинки «Кошка с котятами», отвечает на вопросы , активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в аппликации «Котята », проявляет эмоциональную отзывчивость на песню «Кошка» (муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель) , с интересом слушает новые стихи о кошках О. Высотской , Р.Селянина.

           Материалы и оборудование:  

  1. Картинки «Мамы и детки»;
  2. Мягкие игрушки (кошка и котёнок);
  3. Трафареты котят;
  4. нитки;
  5. колонка;

  Содержание организационной образовательной деятельности детей

  1. Организационный момент: Ритуал начала занятия «Друг»
  2. Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг!
  3. Вместе за руки  возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Воспитатель. Послушайте загадку. Угадайте, о ком она.

                                             Отворилась тихо дверь,

                                              И вошёл усатый зверь.

Потянулся сладко-сладко

И умылся мягкой лапкой.

                               (Кошка.)

Дети отгадывают, воспитатель показывает игрушку кошку.

  1. Проблемная ситуация  (кошка плачет) …..

Ребята ,что вы делаете когда ваш друг плачет? (ответы детей)

            -жалеем , угощаем, играем, можно спеть песенку.

Дети поют песню «Киска-кошка»

3. Беседа о кошке и её детёнышах.

Воспитатель.

 Кошка Мурка живёт в доме, она домашнее животное. Хозяин любит кошку, кормит её молоком. Мурка ласковая, днём лежит и на солнце греется, а ночью ловит мышей.  У кошки есть котята,они маленькие, пушистые.

 Д/игра «Мамы и детки»

         Воспитатель вызывает ребенка, даёт ему кошку и ребенок читает стихотворение:

                                                   Кто мяукал у дверей?

- Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой.

  Мурка просится домой.

                      О. Высотская

         Воспитатель вызывает  ребёнка , даёт ему кошку и читает потешку.

                                                    Как у нашего кота

                                                    Шубка очень хороша,

                                                    Как у котика усы

                                                    Удивительной красы,

                                                    Глаза смелые,

                                                    Зубки белые.

     

    Физминутка  «Кошечка»    

Кошка прятаться любила, кошка спрятаться решила.

Мы её везде искали, мы её повсюду звали!

Кис кис кис –кошка выйди покажись!

           

       

 

    Воспитатель. Ребята посмотрите, у нас в группе прятался ещё один  котёнок

Воспитатель  (ставит на стол аппликацию котёнка). Здравствуй, котёнок! Как мы рады тебя видеть! Смотри, сколько ребят. Поприветствуй их. (Котёнок «здоровается» с детьми.)   Как вы думаете, что он любит, чему будет рад?(Дети предлагают ответы.) Что котёнок будет делать с мячиком, бантиком ? ( Играть.)Одному ему будет грустно играть, поэтому мы сделаем для него друзей .Воспитатель показывает технику выполнения аппликации.  Затем дети приступают к самостоятельной работе ,посыпают силуэт котенка нарезанными нитками). По мере необходимости воспитатель оказывает им помощь.

  1. Пальчиковая гимнастика «Котята»

 

  1. Рефлексия
  2. - Какую песню мы пели?

- Что изображено на картинках, которые мы рассматривали?

- Что мы сделали для котёнка?

(кошка благодарит детей и дарит корзинку с угощеньями)        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для II мл.группы на тему: "Снежинки - пушинки"

Формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к явлениям в природе (снежинки)....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Угощение для кошки»

Цель: • Учить детей лепить предметы разного размера, используя приём раскатывания. • Закрепить умение лепить аккуратно. • Формировать интерес к лепке. • Воспитывать умение слушать внимательно. Ма...

Занятие по художественно-эстетическому развитию лепке в старшей группе на тему: «Кошки-мышки». Составила воспитатель Скубеева Светлана Александровна

Занятие по художественно-эстетическому развитию лепке в старшей  группе  на тему:«Кошки-мышки».Составила воспитатель Скубеева Светлана АлександровнаЦель. Вызвать у детей эмоциона...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе на тему "Зайчонок"

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе на тему "Зайчонок"...