драматизация "Кисонька -Мурысонька"
план-конспект занятия (младшая группа)

Продолжать знакомить летей с фольклорным произведением.Помогать драматизировать отрывки из потешки.Воспитывать доброе и заботливое отношение к животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект : «Обыгрывание сказки-потешки «Кисонька-Мурысонька»

Программное содержание  

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

Выразительно читать потешки, развивать речь.

Во время игр инсценировок учить детей повторять несложные фразы.

Помогать детям, драматизировать отрывки из хорошо знакомых потешек.

Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Формировать интерес к рисованию, называть и показывать краску синего цвета. Развивать мелкую моторику рук (оставление следов пальцами, сложенными щепоткой).

 Материал: игрушки – кошка, котенок, картинки с изображением действий кошек, маска кошки, изображение солнца, 1\2 листа бумаги белого цвета (на каждого ребенка, гуашь синего цвета, тазик с водой, салфетки.

Предварительная работа: Разучивание потешек, игр – хороводов, рассматривание картин и игрушек, изображающих домашних животных.

Ход занятия

Бабушка Арина: - Здравствуйте детки, гости дорогие!

Дети: - Здравствуй бабушка Арина.

Бабушка Арина: - Проходите в избу, усаживайтесь поудобнее и послушайте меня. Знаю я много сказок, песен, но хочу загадать загадку про мою любимицу. Послушайте:

У неё мягкие лапки

А в лапках цап – царапки.

Она молочко пьет.

Мяу- мяу поет.

Б. Арина: - Кто это ребятки?

Дети: - Киска.

Б. Арина: - Ай, молодцы! Правильно, киска. А вы, ребята, знаете стихи про киску?

Дети: - Да.

Б. Арина:- Иди, Анжела, расскажи нам стишок.

Киска, киска, киска брысь!

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет

Через киску упадет.

Б. Арина: - Умница, Лерочка (спрашиваю еще одного ребенка)

Б. Арина: - Я приготовила картинки про кошек. (Показ картинок).

Б. Арина: - Кто нарисован на этой картинке? Скажи, Катя.

Дети: - Киска.

Б. Арина: - Что делает киска? Скажи, Ксюшенька

- Киска сидит, умывается.

- Правильно, умница. Давайте все вместе скажем.

Дети: - Сидит, умывается.

Б. Арина: - А на этой картинке, что делает киска, Юра?

- Играет с клубочком.

Б. Арина: - Молодец, Юра. Давайте скажем все вместе, играет с клубочком. (Повтор фразы)

Б. Арина: - А здесь что делает киска, скажи Миша.

- Киска ходит.

Б. Арина: - Молодец, Миша. Скажем все вместе, киска ходит. (повтор фразы)

Б. Арина: - Молодцы, ребятки. (раздается мяуканье кошки)

- Слышите, ребятки, это моя кисонька – мурысонька мяукает. Только где же она? Давайте поищем (ищут). И под столом нет, и на печке нет, да вот она колыбельке спит. Подойдем тихонечко, покачаем кисоньку в колыбельке. Давайте споем ей колыбельную песню.

Ходит сон по хате

В сереньком халате

А сониха под окном

В сарафане голубом.

Ходят вместе они

Котя – котенька усни.

Б. Арина: - Как хорошо вы спели колыбельную, крепко спит киска. А мы пока с вами поиграем в игру «Водят мыши хоровод».

Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот

Тише мыши не шумите

Кота Ваську не будите

Вот проснется Васька-кот

Разобьет ваш хоровод.

(кошка просыпается).

Кошка: - Кто мне спать мешает, кто меня разбудил?

Б. Арина: - Кисонька- мурысонька, не сердись, это мы тебя разбудили. Поиграй с нами.

Кошка:- Не хочу играть. У вас даже солнышка нет, а я люблю на солнышке греться.

Б. Арина:- Хорошо, кисонька, мы с ребятами сейчас солнышко позовем. Давайте, ребятки, громко солнышко позовем.

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко

Ждут тебя детки,

Детки – малолетки.

Б. Арина:- Вот и солнышко к нам в гости пришло и всем улыбнулось: и деткам, и гостям, и кисоньке.

К.: - Хорошо, что вы солнышко позвали, Мне стало тепло, хорошо, весело. Я решила сделать вам сюрприз (достает маску кошки). Иди, Анжела, ты будешь кисонькой – мурысонькой. (инсценировка потешки «Кисонька – мурысонька»).

Кисонька – мурысонька, где ты была?

На мельнице.

Кисонька – мурысонька, что ты там делала?

Муку молола.

Кисонька – мурысонька, что из муки пекла?

Прянички.

Кисонька – мурысонька, с кем прянички ела?

Одна.

Не ешь одна! Не ешь одна!

Ешь с детками, с малолетками.

К: - Ой, какая у нас хорошая кисонька была. Умница, Анжела. (можно повторить еще с 1-2 детьми)

Б. Арина: Ребятки, а у нашей кисоньки-мурысоньки есть маленький котенок Пушок. Он такой забавный, непоседа, любит гулять, не успеешь оглянуться, как….

Намочил котенок лапки –

Он пошел гулять босой.

Не нашел себе он тапки

И скорей бежит домой.

Котенок убегает, а следы остаются.

Б. Арина: - А вот и он непоседа Пушок.

Б. Арина: - Пушок, хочешь мы с ребятками нарисуем следы, которые ты оставляешь, когда гуляешь без тапок.

Пушок: - Да я очень хочу посмотреть на свои следы.

Б. Арина:- Давайте, ребятки, мы нарисуем эти следы. Сложим, пальчики щепоткой. (Показываю, как надо сложить пальцы, помогаю детям).

- Опускаем все пальцы в блюдце с краской синего цвета и оставим следы на листе.

- Ребята, в какую краску мы опускаем пальчики?

- В синюю краску, правильно Катя!

- Что остается у нас на листочке?

- Следы котенка, молодец Миша.

- Пушок тебе нравятся следы, которые нарисовали ребята.

Котенок: Очень нравятся, они такие разные. Спасибо вам детки.

- А у нас для вас угощения есть. Угощайтесь пряничками, гости дорогие. Кушайте на здоровье. Нам очень понравилось, как вы потешки обыгрываете, песенки поете, в игры играете и замечательно рисуете. Все молодцы, и Катя, и Миша, и Анжела…. До свидания! Приходите к нам с бабушкой еще



Предварительный просмотр:

Конспект : «Обыгрывание сказки-потешки «Кисонька-Мурысонька»

Программное содержание  

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

Выразительно читать потешки, развивать речь.

Во время игр инсценировок учить детей повторять несложные фразы.

Помогать детям, драматизировать отрывки из хорошо знакомых потешек.

Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Формировать интерес к рисованию, называть и показывать краску синего цвета. Развивать мелкую моторику рук (оставление следов пальцами, сложенными щепоткой).

 Материал: игрушки – кошка, котенок, картинки с изображением действий кошек, маска кошки, изображение солнца, 1\2 листа бумаги белого цвета (на каждого ребенка, гуашь синего цвета, тазик с водой, салфетки.

Предварительная работа: Разучивание потешек, игр – хороводов, рассматривание картин и игрушек, изображающих домашних животных.

Ход занятия

Бабушка Арина: - Здравствуйте детки, гости дорогие!

Дети: - Здравствуй бабушка Арина.

Бабушка Арина: - Проходите в избу, усаживайтесь поудобнее и послушайте меня. Знаю я много сказок, песен, но хочу загадать загадку про мою любимицу. Послушайте:

У неё мягкие лапки

А в лапках цап – царапки.

Она молочко пьет.

Мяу- мяу поет.

Б. Арина: - Кто это ребятки?

Дети: - Киска.

Б. Арина: - Ай, молодцы! Правильно, киска. А вы, ребята, знаете стихи про киску?

Дети: - Да.

Б. Арина:- Иди, Анжела, расскажи нам стишок.

Киска, киска, киска брысь!

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет

Через киску упадет.

Б. Арина: - Умница, Лерочка (спрашиваю еще одного ребенка)

Б. Арина: - Я приготовила картинки про кошек. (Показ картинок).

Б. Арина: - Кто нарисован на этой картинке? Скажи, Катя.

Дети: - Киска.

Б. Арина: - Что делает киска? Скажи, Ксюшенька

- Киска сидит, умывается.

- Правильно, умница. Давайте все вместе скажем.

Дети: - Сидит, умывается.

Б. Арина: - А на этой картинке, что делает киска, Юра?

- Играет с клубочком.

Б. Арина: - Молодец, Юра. Давайте скажем все вместе, играет с клубочком. (Повтор фразы)

Б. Арина: - А здесь что делает киска, скажи Миша.

- Киска ходит.

Б. Арина: - Молодец, Миша. Скажем все вместе, киска ходит. (повтор фразы)

Б. Арина: - Молодцы, ребятки. (раздается мяуканье кошки)

- Слышите, ребятки, это моя кисонька – мурысонька мяукает. Только где же она? Давайте поищем (ищут). И под столом нет, и на печке нет, да вот она колыбельке спит. Подойдем тихонечко, покачаем кисоньку в колыбельке. Давайте споем ей колыбельную песню.

Ходит сон по хате

В сереньком халате

А сониха под окном

В сарафане голубом.

Ходят вместе они

Котя – котенька усни.

Б. Арина: - Как хорошо вы спели колыбельную, крепко спит киска. А мы пока с вами поиграем в игру «Водят мыши хоровод».

Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот

Тише мыши не шумите

Кота Ваську не будите

Вот проснется Васька-кот

Разобьет ваш хоровод.

(кошка просыпается).

Кошка: - Кто мне спать мешает, кто меня разбудил?

Б. Арина: - Кисонька- мурысонька, не сердись, это мы тебя разбудили. Поиграй с нами.

Кошка:- Не хочу играть. У вас даже солнышка нет, а я люблю на солнышке греться.

Б. Арина:- Хорошо, кисонька, мы с ребятами сейчас солнышко позовем. Давайте, ребятки, громко солнышко позовем.

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко

Ждут тебя детки,

Детки – малолетки.

Б. Арина:- Вот и солнышко к нам в гости пришло и всем улыбнулось: и деткам, и гостям, и кисоньке.

К.: - Хорошо, что вы солнышко позвали, Мне стало тепло, хорошо, весело. Я решила сделать вам сюрприз (достает маску кошки). Иди, Анжела, ты будешь кисонькой – мурысонькой. (инсценировка потешки «Кисонька – мурысонька»).

Кисонька – мурысонька, где ты была?

На мельнице.

Кисонька – мурысонька, что ты там делала?

Муку молола.

Кисонька – мурысонька, что из муки пекла?

Прянички.

Кисонька – мурысонька, с кем прянички ела?

Одна.

Не ешь одна! Не ешь одна!

Ешь с детками, с малолетками.

К: - Ой, какая у нас хорошая кисонька была. Умница, Анжела. (можно повторить еще с 1-2 детьми)

Б. Арина: Ребятки, а у нашей кисоньки-мурысоньки есть маленький котенок Пушок. Он такой забавный, непоседа, любит гулять, не успеешь оглянуться, как….

Намочил котенок лапки –

Он пошел гулять босой.

Не нашел себе он тапки

И скорей бежит домой.

Котенок убегает, а следы остаются.

Б. Арина: - А вот и он непоседа Пушок.

Б. Арина: - Пушок, хочешь мы с ребятками нарисуем следы, которые ты оставляешь, когда гуляешь без тапок.

Пушок: - Да я очень хочу посмотреть на свои следы.

Б. Арина:- Давайте, ребятки, мы нарисуем эти следы. Сложим, пальчики щепоткой. (Показываю, как надо сложить пальцы, помогаю детям).

- Опускаем все пальцы в блюдце с краской синего цвета и оставим следы на листе.

- Ребята, в какую краску мы опускаем пальчики?

- В синюю краску, правильно Катя!

- Что остается у нас на листочке?

- Следы котенка, молодец Миша.

- Пушок тебе нравятся следы, которые нарисовали ребята.

Котенок: Очень нравятся, они такие разные. Спасибо вам детки.

- А у нас для вас угощения есть. Угощайтесь пряничками, гости дорогие. Кушайте на здоровье. Нам очень понравилось, как вы потешки обыгрываете, песенки поете, в игры играете и замечательно рисуете. Все молодцы, и Катя, и Миша, и Анжела…. До свидания! Приходите к нам с бабушкой еще


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Кисонька - Мурысонька

Нами был проведен цикл занятий по развитию речи, рисованию, лепке, ознакомлению с окружающим миром о кошках на тему: "Усатые и полосатые".  Представляем конспект итогового занятия....

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе детского сада "Кисонька-Мурысонька".

Занятие поможет воспитателю научить детей сравнивать живой и неживой объект, расширить знания детей о домашних животных....

Детско-исследовательский проект "Кисонька-Мурысонька" - для детей младшего возраста

Проект для детей второй младшей группыавторы: Котко Л.Н. - старший воспитатель ДОУ, Вивчарь Л.А. - воспитатель ДОУ...

Занятие по чтению художественной литературы "Чтение потешки "Кисонька-Мурысонька"

Программные задачи:Образовательные:1.   Помочь детям понять содержание  потешки,    вызвать    желание послушать потешку еще раз.2.   Учить расск...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КИСОНЬКА-МУРЫСОНЬКА»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ1.Коммуникативная игра2.Пальчиковая гимнастика3.Игра на имитацию движений4.Игры на звукоподражание5.Игра на ориентировку в пространстве...

"Кисонька-мурысонька"

Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы (художественно-эстетическое развитие)...

«Кисонька - Мурысонька» Развлечение для детей первой младшей группы

Цель:  Активизировать речь детей. Закрепить их знания о домашних животных. Приобщить малышей к веселому, радостному настроению....