КТП подготовительная к школе группа . ТНР 6-7 лет
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Фролова Юлия Рамильевна

КТП в помощь воспитателю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_den_zashchitnika_otechestva.docx55.41 КБ
Файл ktp_moy_gorod.docx56.23 КБ
Файл professii_ktp.docx43.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "День защитника Отечества" (6-7 лет) (19.02—22.02.2024г)

Программное содержание:  

Знакомство детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;

Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Прогулка.

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:

- за работой дворника.

Расширять знания о труде взрослых; 

- за  снежинками. 

Формировать умение видеть красоту окружающей природы;  закрепить знания о свойствах снега

- за трудом  младшего воспитателя в группе. Учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развивать, трудолюбие.

-за деревьями. Расширять и уточнять представления детей о природе;

- за состоянием погоды.   Формировать представление о природном явлении — снегопаде;  учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы.

 Исследовательская деятельность:

Свет  повсюду

Цель: объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

Материалы: иллюстрации событий, происходящих в разное время суток;

Подвижные игры с бегом:

«Мы водители»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща, совершенствование координации движений

 «Сделай фигуру». Развивать умение действовать по сигналу

"Будь внимателен!". Учить детей соблюдать ПДД.  «Найди свое место». Закреплять умение  бегать по кругу.

«Хвост дракона».  Развивать ловкость, координацию.

Подвижные игры с прыжками:

«Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем». Закрепить название профессий, развитие словаря.. «Прыжки через кочки». Учить детей прыгать в длину через препятствия. «Цапля». Учить детей прыгать на одной ноге на  месте.

Подвижные игры на метание:

«Кто выше бросит». Упражнять в броске мяча в высоту. «Попади в цель".

Отработать навыки метания.

Уборка веранды от снега.

Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Вместе с воспитателем отрабатывать навыки подметания веранды вениками и метлами.

Цель: развивать желание помогать старшим.

Развешивание кормушек для птиц, наполнение их кормом для птиц.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

- лопатки

-ведерки

- игровой материал

-вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье.

Игровое упражнение «Кто медленнее».

Цель: упражнять в правильности передвижения по заданной траектории. (Лера Ц.)

Индивидуальная работа

«Строим  городок»

Цель: развивать умелость рук, координацию движений. (Варвара)

Игровое упражнение:

«Чья команда больше забьет мячей». Развивать быстроту, меткость.

Индивидуальная работа

«Волшебные кегли».

Цель: упражнять в беге между кеглями.

(Влада, Даня)

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика по плану физ.инструктора

Уголок природы. (Наблюдение, опыты, труд): Пересадка цветов. Цель: дать детям знания о пользе пересаживания цветов.

Беседа экологического содержания: "Кто как зимует"

Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых

 Дидактические игры: (речевое развитие): «Подбери технику воину». Цель: воспитывать умение находить предмет по его характерным признакам. Заучивание стихотворения: «А. Митяев «Наше оружие», Цель: учить детей выразительно читать стихотворение, пользуясь естественной интонацией, понимать значение образных слов и выражений. Отвечать на вопросы. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи: «Соотнеси слово и картинку» Цель: развитие фонематического слуха ,  умение соотнести слово с соответствующей картинкой. (Влада, Соня).  

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Работа в центрах творчества,

Рассмотреть альбом "Наша Армия ". Рекомендовать повтор стихотворения наизусть по теме недели. А. Митяев «Наше оружие

Организованная образовательная деятельность.

Подготовка к обучению грамоте по плану учителя-логопеда.

Математические представления. Работа в прописи. "Математические ступеньки" Колесникова ЕВ стр. 17

Физическая культура по плану инструктора по физ. воспитанию.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 15 (Картотека гимн. проб.).

Чтение художественной литературы на нравственную тематику:  Чтение рассказа А.Митяев «Почему армия родная». Цель: познакомить с новым произведением, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Конструктивно-модельная деятельность: «Гараж» Цель: закреплять умение детей строить по образцу.

Музыкально-дидактические игры: «Ветер качает березу». Цель: закрепить умение качаться плавно влево - вправо, вперед-назад как береза, менять быстроту движения в зависимости от музыки, развивать двигательные навыки.. Игры на развитие слухового и зрительного внимания:"Что я вижу". Цель: формировать собранность внимания. Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию:" «Разноцветные шары». Цель: закрепляем понятие «цвет» и «форма». На картинке изображены контуры разных по цвету шаров круглые и овальные, разложить круги и овалы, вырезанные из цветной бумаги, в соответствии с формой и цветом контура. (Лева, Влада, Тимофей.)

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика по плану физ.инструктора

Слушание музыки: `Слова и музыка: С. Суэтов
«Армия - клуб настоящих мужчин» .
Цель: приобщить воспитанников к слушанию музыки. Строительные игры(по замыслу, на тему, предложенную воспитателем): «Больница». Цель: развивать конструктивные навыки детей, смекалку, воображение, умение ориентироваться в пространстве; активизировать глагольный словарь. Беседа о труде взрослых: «Повар»

Цель: обратить внимание детей на результат труда повара.

Опытно-экспериментальная деятельность:  
"Свойства снега. От чего тает снег»

Индивидуальная работа по математике«Прямой и обратный счет в пределах 10».

Цель: закреплять навыки счета (Варя, Ксюша).  Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: совершенствовать умение самостоятельно развешивать вещи на батарею после прогулки.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Раскраски по теме недели; просмотр сюжетных картинок .

Экскурсии по улицам города - к памятным местам.

Организованная образовательная деятельность.

Рисование по плану специалиста.

Музыка по плану музыкального руководителя

Финансовая грамотность. Игра: "Что продается в магазине?».

Цель: формирование у детей представления о товаре.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 15(Картотека гимн. проб.). Чтение художественной литературы: Л. Куликов «Сын летчика» Цель:  воспитывать эмоционально- образное восприятие произведений. Игры на развитие эмоциональной отзывчивости:" «Похож - не похож». Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, учить определять нужную эмоцию.. Театрализованная игра: ««Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека, формировать умение изображать определенные действия. Воспитывать зрительную память, внимание.

Рассматривание иллюстраций, репродукций: "Военная техника» Цель: совершенствовать навык составления описательного рассказа. Инд. работа по изодеятельности (лепка) "Танк". Цель: развитие творческих способностей детей.

(София , Лера Ц, Даня, Наргиза, Саид)

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика по плану физ.инструктора

Работа по ОБЖ, ПДД: «Один дома…» 

Цель: создание условий для расширения представлений детей о соблюдении ПБ.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух). «Ветер»

Цель:  развить сильный, целенаправленный выдох.

Игры на развитие мышления:"Значение слова". Цель: объяснить значение слов, общие признаки. Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация). «Праздничный салют». (Полина С, Саид, Владик, Наргиза) Цель: развивать творческие способности дошкольников.  Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: продолжать учить соблюдать порядок в группе.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

-дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за цветами. Цель: приобщать детей к труду.

-внести атрибуты для игр

Создание альбома для рассматривания «Род войск».

Провести беседы по ПДД:

Цель: укрепление детско-родительских отношений.

Организованная образовательная деятельность.

Сенсорика/Экспериментирование «Квадраты»

Цель: размещение вкладышей однородной формы, но разного цвета в соответствующие отверстия. Закрепить понятие фигуры «квадрат». Закреплять основные цвета.

Развитие речи по плану учителя-логопеда

 Физическая культура по плану инструктора по физ. воспитанию.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 15 (Картотека гимн. проб.).  

Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания: И. Грошева «23 февраля»,

Цель: познакомить детей с новым произведением.

Сюжетно-ролевая игра:   «Мы - военные». Цель:  закрепить умение детей действовать согласовано. Формировать конкретные представления о солдатах, о их качествах и занятиях на службе. Развивать игровые умения.

Ручной труд (с тканью, бумагой).

" Платье для куклы Кати". Цель: работа с тканью, закрепить умение работать ножницами, вырезать по шаблону. Дидактические игры на развитие слухового внимания:«Звуковой домик».Цель: закреплять произношение слов, развивать слуховое внимание. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию:"Песня для папы". Цель: расширение представлений о выразительности и изобразительности в музыке, подготовка к празднику для папы. (Владик, Ксюша, Лера Щ,).

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика по плану физинструктора

Работа по ЗОЖ: Беседа «Что мы едим» Цель: Познакомить детей с понятиями  "полезные" и "вредные продукты".

Наблюдение (руководство) за играми детей:«Кафе» Цель: закреплять у детей знания назначении денег, о правильном названии готовых блюд.

Работа по обогащению словаря «Опиши предмет». Цель: обогащать словарь прилагательными. Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Какая погода сегодня?» цель: формирование умения передачи в рисунке образ увиденного за окном (Эвелина, Наргиза, Полина И, Владик)

Работа по воспитанию КГН: Совершенствовать умения содержать в порядке свой шкафчик в приемной.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Разместить в группе для рассматривания иллюстрации военнослужащих, военной техники.

Рекомендовать родителям прочитать и обсудить с ребенком "Солдатский секрет" Борис Никольский

Организованная  образовательная деятельность.

Подготовка к обучению грамоте по плану учителя логопеда.

Окружающий мир: «День Защитника Отечества»

Цель: продолжать формировать представления детей об армии, формировать представления детей о родах войск, об особенностях военной службы

Л.В. Абрамова «Социальное развитие дошкольников»

Музыка по плану музыкального руководителя.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс К15 (картотека гимнастики пробуждения)

Чтение художественной литературы "Как танк под воду опускался". Борис Никольский

Цель: помочь детям понять основную идею произведения. Сюжетно-ролевая игра "Военный Госпиталь"Цель: продолжать учить детей создавать несложный сюжет. Работа в уголке книги Ремонт поврежденных книг. Цель: привлекать детей к помощи при ремонте книг. Дидактические игры на развитие психических процессов Игра «Назови одним словам»   (продолжение) Цель: развивать умения обобщать объекты, выделять главное в них. Графический диктант: «Самолет» Цель: формировать умение детей внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии. Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Подбери признак» Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными (Лева, Варя, Даня)

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика по плану физинструктора

Беседа ПДД, минутка безопасности: «Улица полна неожиданностей»

Цель: закрепить знания детей о правилах соблюдения ДД

Рассматривание иллюстраций, репродукций Рассматривание картинок «Военные». Цель: привлечь внимание детей к теме недели.

Индивидуальная работа по конструированию Постройка «Загон для домашних животных», предложить строительство по опорной схеме, постройку обыграть (Эвелина, Варя)

Работа по воспитанию КГН Дежурство в уголке природы. Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Дидактические игры: «Что лишнее?» «Моё настроение», «Собери фигуру мальчика и девочки»

"Я военный"

Индивидуальные беседы о состоянии здоровья детей.

Организованная  образовательная деятельность.

Физическое развитие по плану физ. инструктора.

Развитие связной речи по плану учителя логопеда.

Художественно эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Аппликация/лепка. Лепка  Занятие 23. Танк (Лепка из пластилина)

Цель: Учить лепить танк из отдельных частей, правильно передавая их форму и пропорции. Упражнять в приемах скатывания, раскатывания и приплющивания. Продолжать учить соединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их методом примазывания. Развивать самостоятельность. Д. Колдина. Лепка с детьми 6-7  лет

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс К15 (картотека гимнастики пробуждения)

Чтение художественной литературы: загадки о родах войск.

Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение делать умозаключения.

Игры по формированию основ финансовой грамотности  «Банковский работник» Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игры.

Ручной труд (с тканью, бумагой) Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Самолетик». Цель: научить детей складывать самолетик "оригами". Индивидуальная работа по обучению рассказывания. Продолжать учить составлять короткий рассказ по опорным картинкам "Военные профессии" (Саид, Владик.)



Предварительный просмотр:

Тема: "По улицам родного города" (6-7 лет) (05.02—09.02.2024г)

Программное содержание:  

создание условий для уточнения и расширения знаний детей о родном городе.

 знакомить с основными достопримечательностями; с историей города, гербом и флагом.;

 

Прогулка.

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:

- за работой дворника.

Расширять знания о труде взрослых; 

- за  снегом. 

Формировать умение видеть красоту окружающей природы;  закрепить знания о свойствах снега

- за трудом воспитателя в уголке природы. Учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развивать, трудолюбие, интерес к природе.

-за деревьями. Расширять и уточнять представления детей о природе;

- за состоянием погоды.   Формировать представление о природном явлении — снегопаде;  учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы.

 Исследовательская деятельность:

Свет  повсюду

Цель: объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

Материалы: иллюстрации событий, происходящих в разное время суток;

Подвижные игры с бегом:

«Мы водители»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща, совершенствование координации движений

 «Сделай фигуру». Развивать умение действовать по сигналу

"Будь внимателен!". Учить детей соблюдать ПДД.  «Найди свое место». Закреплять умение  бегать по кругу.

«Хвост дракона».  Развивать ловкость, координацию.

Подвижные игры с прыжками:

«Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем». Закрепить название профессий, развитие словаря.. «Прыжки через кочки». Учить детей прыгать в длину через препятствия. «Цапля». Учить детей прыгать на одной ноге на  месте.

Подвижные игры на метание:

«Кто выше бросит». Упражнять в броске мяча в высоту. «Попади в цель".

Отработать навыки метания.

Уборка веранды от снега.

Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Вместе с воспитателем отрабатывать навыки подметания веранды вениками и метлами.

Цель: развивать желание помогать старшим.

Развешивание кормушек для птиц, наполнение их кормом для птиц.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

- лопатки

-ведерки

- игровой материал

-вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье.

Игровое упражнение «Кто медленнее».

Цель: упражнять в правильности передвижения по заданной траектории. (Лера Щ.)

Индивидуальная работа

«Строим  городок»

Цель: развивать умелость рук, координацию движений. (Богдан, София)

Игровое упражнение:

«Чья команда больше забьет мячей». Развивать быстроту, меткость.

Индивидуальная работа

«Волшебные кегли».

Цель: упражнять в беге между кеглями.

(Ксения, Амира)

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика по плану инструктора.

Уголок природы. (Наблюдение, опыты, труд): Пересадка цветов. Цель: дать детям знания о пользе пересаживания цветов.

Беседа экологического содержания: «Природа  родного  города ». Цель: закрепить знания детей о природе родного города.

 Дидактические игры:(речевое развитие): «Улицы моего города»

Цель: развивать умение детей делить слова на слоги. (хлопок)

 Заучивание стихотворения: «Лучше нет родного края» П. Воронько (заучивание стихотворения): Цель: учить детей выразительно читать стихотворение, пользуясь естественной интонацией, понимать значение образных слов и выражений. Отвечать на вопросы. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи: «Соотнеси слово и картинку» Цель: развитие фонематического слуха ,  умение соотнести слово с соответствующей картинкой. (Лера Щ, Варя).  

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Работа в центрах творчества,

Рассмотреть альбом "Достопримечательности моего города ". Рекомендовать для заучивания наизусть стихотворение по теме недели. Лидия Хрипко

"Здравствуй, Троицк!"

Организованная образовательная деятельность.

Подготовка к обучению грамоте. По плану учителя-логопеда.

Математические представления. Е.В. Колесникова "Математические ступеньки" 6-7 лет. Рабочая тетрадь. стр 13

Физическое развитие по плану инструктора по физ.воспитанию.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 14 (Картотека гимн. проб.).

Чтение художественной литературы: Возвращаясь к прошлому / Е. Скобелкин, И. Шамсутдинов. – Троицк, 1993. – 168 с.: 50 ил. Цель: воспитывать уважительное отношение к окружающим; закрепить знания детей об истории родного города.

Конструктивно-модельная деятельность: «Парк» Цель: закреплять умение детей строить по образцу.

Музыкально-дидактические игры:"Моя улица". Цель: учить детей слушать музыку внимательно и вдумчиво. Игры на развитие слухового и зрительного внимания:"Что я вижу". Цель: формировать собранность внимания. Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию:"Что мы делаем?" Цель: закреплять знание понятий день-ночь. (Лева, Влада, Тимофей )

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика по плану физ.инструктора

Слушание музыки: `Гимн Троицка` Олег Владимирович Кульдяев. Цель: приобщить воспитанников к слушанию музыки. Строительные игры(по замыслу, на тему, предложенную воспитателем): «Детский сад». Цель: развивать конструктивные навыки детей, смекалку, воображение, умение ориентироваться в пространстве; активизировать глагольный словарь. Беседа о труде взрослых: «Строитель»

Цель: обратить внимание детей на результат труда строителя.

Опытно-экспериментальная деятельность:  
"Свойства воды. Что можно растворить в воде".
Материалы: емкости с водой. Сахар, соль, сода. Порядок действий: сыпем поочередно каждое вещество в воду. наблюдаем. Вывод: вода растворяет эти вещества.

Индивидуальная работа по математике«Счет до 10».

Цель: закреплять навыки счета (Лера Щ, Владик).  Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: совершенствовать умение самостоятельно развешивать вещи на батарею после прогулки.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Раскраски по теме недели; просмотр сюжетных картинок .

Экскурсии по улицам города.

Организованная образовательная деятельность.

Рисование по плану специалиста.

Музыка по плану муз. руководителя.

Финансовая грамотность. Работа по лепбуку "Финансы"

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 14 (Картотека гимн. проб.).

Чтение художественной литературы: Виктор Кочергов "Мой город"

 Цель:  воспитывать эмоционально- образное восприятие произведений. Игры на развитие эмоций "Мимическая гимнастика".  Цель: развивать способность детей изображать эмоции. Театрализованная игра: «Немой диалог»  на развитие артикуляции Воспитатель: Представьте себе, что ваша мама в магазине, а вы ждете ее на улице, у витрины. Она вам что-то говорит, вы ее не слышите, но пытаетесь догадаться. (Сначала роль мамы берет на себя воспитатель, а дети отгадывают. Затем роль мамы предлагается исполнить детям.)

Рассматривание иллюстраций, репродукций: "Улицы города"". Цель: совершенствовать навык составления описательного рассказа. Инд. работа по изодеятельности (лепка)"Мой двор". Цель: развитие творческих способностей детей. Л.В. Абрамова "Социально-коммуникативное развитие дошкольников" с. 48 (София Г, Влада, Варя)

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ.воспитанию

Работа по ОБЖ, ПДД: «На улицах города» 

Цель: создание условий для расширения представлений детей о соблюдении правил ДД.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух). «Ветер»

Цель:  развить сильный, целенаправленный выдох.

Игры на развитие мышления:"Значение слова". Цель: объяснить значение слов, общие признаки. Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация)«Детская площадка». (Варвара, Эвелина, Полина) Цель: развивать творческие способности дошкольников.  Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: продолжать учить соблюдать порядок в группе.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

-дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за цветами. Цель: приобщать детей к труду.

-внести атрибуты для игр

Создание альбома для рассматривания «Мой город».

Провести беседы по ПДД:

Цель: укрепление детско-родительских отношений.

Организованная образовательная деятельность.

Сенсорика/экспериментирование 

"Заштопай платье" Цель: развитие мелкой моторики рук.

Развитие речи по плану учителя-логопеда

Физкультура по плану специалиста.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 14  (Картотека гимн. проб.).  

Чтение художественной литературы: "Троицк"  автор: Евгений Заикин

Цель: познакомить детей с новым произведением.

Сюжетно-ролевая игра:  «Получение водительского удостоверения» Цель:  закрепить умение детей действовать согласовано.

Ручной труд (с тканью, бумагой).

" Запорошенный лес". Цель: работа с ватными дисками. Дидактические игры на развитие слухового внимания:«Звуковой домик».Цель: закреплять произношение слов, развивать слуховое внимание. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию:"Моя родная  улица". Цель: расширение представлений о выразительности и изобразительности в музыке.(Владик, Саид, Амира).

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика по плану физинструктора

Беседа ЗОЖ, безопасность "Чем опасны улицы  города". Цель: закрепить знания детей об опасности общения с незнакомцами, бродячими животными. Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения): наблюдение за сюжетно- ролевой игрой «Полицейский». Цель: совершенствовать умение выполнять действия последовательно.

Работа по формированию навыков самообслуживания: закрепление навыков в умении правильно  пользоваться столовыми приборами. Цель: воспитывать потребность в аккуратности. Работа по обогащению словаря: «Мой город. Он какой?». Цель: закреплять знание  глаголов и прилагательных.

Индивидуальная работа по изо. деятельности (рисование): "Ледовый городок"

Цель: учить детей видеть образ  ледовых фигур. (Владик, Амира, Полина И)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: совершенствовать культуру общения: спасибо, пожалуйста.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Чтение художественной литературы;

просмотр фильмов на заданную тему.

"История города Троицка" видео (ютуб)

Организованная образовательная деятельность.

Подготовка к обучению грамоте. По плану учителя-логопеда.

Окружающий мир «Покажем малышам музей». Абрамова Л.В. Социально-коммуникативное развитие. Стр. 59. Продолжение. Мини-выставка фото и иллюстраций

 г. Троицка.

Музыка по плану музыкального руководителя.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 14 (картотека гимнастики пробуждения)

Чтение художественной литературы: "Здравствуй, Троицк!"автор: Лидия Хрипко

Цель: развитие памяти, обсуждение прочитанного.

Сюжетно-ролевая игра: «Маша идет гулять» Цель: закрепить знания последовательности сбора детей на улицу (на примере куклы).

Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг).  Протирание пыли на книжных полках. Цель: приобщать к труду. Дидактические игры на развитие психических процессов:"Найди по описанию" Цель: развитие внимания, составление описательных рассказов по картинкам. Графический диктант: «Бабочка» Цель: развивать умение видеть клетку. Индивидуальная работа по форм-ию грамм-го строя речи:"Опиши". В материале представлены приёмы работы над развитием  грамматического строя.(София Г, Эвелина)

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика по плану физинструктора

Беседа по ПДД, минутка безопасности: «Важные знаки».

Цель: вызывать у детей интерес к окружающему миру, активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

Рассматривание иллюстраций, репродукций: фотоальбом "Мой город Троицк ". Цель: закрепить знания детей о своей малой родине .

Индивидуальная работа по конструированию: «Выложи по образцу» (счетные палочки).(Лера Щ, Богдан)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: «Наведем порядок на полках с игрушками». Цель: воспитывать трудолюбие, учить соблюдать порядок.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Игровой материал;

Атрибуты для подвижных игр.

Настольные игры.

Организовать подвижные игры по желанию детей;

Организовать беседы по тематике недели.

"Что я знаю о своем городе"

Организованная образовательная деятельность.

Физкультура по плану физ.инструктора

Развитие связной речи по плану учителя-логопеда.

Лепка/Аппликация. Аппликация «Матрос с сигнальными флажками». Стр 75 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №14 (картотека гимнастики пробуждения)

Чтение художественной литературы: русские народные сказки о зиме. Цель: развивать интерес к сказкам. Игры на формирование основ финансовой грамотности: Игра-перевоплощение «Продуктовый магазин». Цель: развитие внимания, закрепление знаний о финансах.

Ручной труд (с тканью, бумагой): «Сделай по образцу».

Цель:  воспитывать интерес к конструктивной деятельности, желание видеть законченную работу. Учить детей выбирать тему своей работы, уточнять какие детали и сколько им нужно для поделки.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания:«Что мне больше всего нравится в моем городе и почему?». Цель: учить соблюдать последовательность составления рассказа по картине. (Даниил, , Влада, Богдан, Тима К).



Предварительный просмотр:

Тема: «Профессии». (6-7 лет) (05.02-09.02.2024г)

Программное содержание:  

Формировать обобщенное понятие «профессии». 

Закреплять знания детей о различных профессиях, о важности и значимости труда взрослых, о предметах, используемых в различных профессиях и технике, облегчающей труд человека.

Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме.

.Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:

 Ветреная погода

Цель: Учить детей осуществлять наблюдение, выявлять наличие ветра, его наиболее наглядные свойства;

Серый снег. Цель: учить наблюдать за объектами природы в разную погоду, отметить, что в теплую погоду, снег начинает таять, от этого становится серым

За сосульками. Цель:  обратить внимание детей на сосульки под крышами; учить делать вывод, что сосульки тают от пригревшего солнца.

За деревьями и кустарниками. Цель: продолжать обучать описывать растения.

Дедуктивное наблюдение «Где и как образуются сосульки»

Цель: Предложить детям осмотреть участок, определить, где есть сосульки, попытаться выявить общую закономерность

Целевая прогулка по территории детского сада.

Цель: продолжать знакомить детей с потенциально опасными ситуациями, связанными с погодными условиями февраля, учить избегать их. Помочь детям сформулировать правила безопасного поведения на игровой площадке в зимний период.

Посещение метеостанции: наблюдение за солнцем, тучами.

Подвижные игры с бегом:

-  «Кот и мыши».

-«Чья колона быстрее соберется?» 

-«Два мороза»

-«Гуси - гуси»

- «Волк и зайцы»

Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию, бегать не толкаясь. учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

Подвижные игры с прыжками:

- «С кочки на кочку»,

-«Рыжая белка».

- «Поймай снежинку»

Цель: Продолжать учить отталкиваться двумя ногами от твердой поверхности, пружинить, при приземлении

Подвижнее игры на метание:

-«Попади в обруч»

- «Попади в цель

Цель: Продолжать тренировать в бросках в цель, развивать ловкость

-Уборка снега на участке.

Цели: собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой; поручить расчистить дорожки.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

 - Формочки

- разноцветная вода

- лопатки

-санки

Игровое упражнение:«Дорожка препятствий»

Цель: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер (София, Влада, Богдан)

Индивидуальная работа приставным шагом вперед по шнуру Цель: формировать правильную осанку при ходьбе: спину держать прямо не опуская головы, не шаркать ногами, ритмичное движения рук (Даниил, Варвара)

Игровое упражнение  в построении в колонну по одному, в шеренгу, в круг. Цель: учить детей построению (Влада, Лева, Богдан, Лера Ц., Лера Щ)

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика по плану физинструктора

Уголок природы. Посадка лука на подоконнике, поговорить об условиях, необходимых для роста лука. Цель: учить готовить рабочее место.

Беседа экологического содержания: Беседа о зимующих и перелетных птицах.

Цель: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах.

Дидактические игры: «Горячий – холодный» Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Заучивание стихотворения: Е. Бондарев «Калейдоскоп профессий» Цель: развитие памяти.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Звуковая дорожка»

Цель: автоматизировать изолированный звук: формировать звуковую культуру речи (София, Эвелина, Богдан)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести атрибуты для самостоятельной игры в творческих центрах.

Рекомендовать родителям совместно с ребёнком составить рассказ «Профессия моего папы»

Организованная  образовательная деятельность.

Подготовка к обучению грамоте. Логопед.

Математические представления. Рабочая тетрадь. Колесникова Е.Н. стр 16. "Математические ступеньки".

Физическое развитие по плану инструктора по физ.воспитанию.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс К15 (картотека гимнастики пробуждения)

Чтение художественной литературы на нравственную тематику:  В. Маяковский «Кем быть?» Цель: развитие памяти и внимания дошкольников. Конструктивно-модельная деятельность: «Постройка крепости» Цель: распределять обязанности в коллективной работе, договариваться о взаимодействии.

Музыкально-дидактические игры: «Музыкальный кубик». Цель: развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания: «Какое слово потерялось?». Цель: развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов. Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Сделай фигуру». Цель: упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу (Даниил, София, Ксюша)

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика по плану физинструктора

Слушание музыки Слушание музыкальной композиции «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» Цель: развивать интерес к музыке, желание слушать музыку. Строительные игры: «Высокая и низкая башня». Цель: дать представление о башне, как высоком сооружении, созданном людьми для хорошего обзора местности. Расширять опыт конструирования линейных построек. Беседа о труде взрослых: «Замечательный врач». Цель: формирование представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Опытно-экспериментальная деятельность «Как лед превращается в воду?». Цель: показать детям, что в тепле лед тает и превращается в воду, цветной лед становится цветной водой. Индивидуальная работа по математике: «Сравнение двух групп предметов»

Цель: упражнять в сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах (Лера Ц., Лера Щ., Богдан, Варвара) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Д/и: «Вредно для здоровья и полезно для здоровья». Цель: с помощью воспитателя разделить карточки на две группы: продукты полезные и вредные для здоровья. Дать представление о понятии витамины.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести картинки «Виды профессий»

Дидактические игры «Я собираюсь на прогулку», «Я умываюсь», «Угадай кто это?» «Собери картинку»

Рекомендовать родителям создать дома условия для чтения художественной литературы по теме недели.

Денисова Д. «Какие бывают профессии»

Организованная  образовательная деятельность.

Рисование по плану специалиста.

Музыка по плану музыкального руководителя.

Финансовая грамотность. Беседа: "Можно ли прожить без денег?". Цель: донести до детей информацию, что деньги один из важных компонентов. для комфортной жизни человека.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс К 15(картотека гимнастики пробуждения)

 Чтение художественной литературы С. Писарева  «Сказка о пропавших профессиях». Цель: расширять и обогащать мир ребенка, задавать вопросы на понимание прочитанного. Игры на развитие эмоциональной отзывчивости «Художник». Цель: развивать способность выражать различные эмоции на бумаге. Театрализованная игра «След в след». Цель: развивать внимание, согласованность действий, ориентировку в пространстве. Рассматривание иллюстраций, репродукций альбом «Зима» Цель: продолжать знакомить детей с временем года «зима»,воспитывать и развивать интерес детей к природным явлениям. Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) «Снеговик» Цель: закрепить  прием лепки "шар" (Богдан, Ксюша)

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика по плану физинструктора

Работа по ОБЖ, поведение в социуме Рассматривание макета дороги. Цель: закрепление знаний детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога), о правилах для пешеходов (ходить по тротуару, дорогу переходить по переходу на зеленый свет светофора, детям можно ходить по улице только в сопровождении взрослых).

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Песня – песенка». Цель: развивать речевой слух и речевую активность.

Игры на развитие мышления «Что сначала, что потом?» Цель: развивать у детей логическое мышление..

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация): «Сделай сам» 

вырежи и наклей по образцу по теме: «Дом». Цель: закреплять умение вырезать изображение предметов, используя приемы резания по прямой, по косой (Варвара)

Работа по воспитанию КГН Ситуативный разговор о правилах поведения на лестнице во время выхода и возвращения с прогулки.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Создать условия для конструирования по замыслу. Цель: развитие умения создавать постройки по замыслу.

Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему «Пожарный».

Организованная  образовательная деятельность.

Сенсорика/экспериментирование «Найди и покажи гладкие, колючие и шероховатые предметы». Цель: учить на ощупь находить предметы с разной поверхностью. Ребенок ощупывает предметы и называет, какие из них гладкие, какие колючие, какие шероховатые.

Развитие речи по плану учителя-логопеда.

 Физическое развитие по плану инструктора по физ.воспитанию.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс К15 (картотека гимнастики пробуждения)

Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания: П. Воронько «Лучше нет родного края».Цель: учить детей слушать внимательно произведение. Сюжетно-ролевая игра:  «Строители» Цели: расширять игровой и социальный опыт детей, рассказать о том, какие строения есть у нас в городе, учить правильно, называть их.

Ручной труд (с тканью, бумагой) «Яблоко» Цель: формировать умение детей пользоваться ножницами.  Дидактические игры на развитие слухового внимания «Испорченный телефон». Цель: формировать умение говорить шепотом; продолжать развивать слуховое внимание, сообразительность, речь.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию продолжать формировать умение водить плавный хоровод, не сужая круг (Лера Ц., Ксюша, Амира)

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика по плану физинструктора

Работа по ЗОЖ: Беседа «Чем мы дышим?» Цель: Познакомить детей с понятиями «свежий воздух», «кислород», рассказать о факторах, очищающих и загрязняющих воздух, о важности чистоты воздуха для здоровья человека.

Наблюдение (руководство) за играми детей:«Варим суп» Цель: закреплять у детей знания об овощах правильно их называть, беседовать о профессии повара.

Работа по обогащению словаря «Волшебный мешочек». Цель: определить из какого материала сделан предмет, обогащать словарь прилагательными. Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Что бывает круглым?» цель: формирование умения передачи в рисунке образ задуманного (Эвелина, Тима, Полина С, Богдан)

Работа по воспитанию КГН: Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Разместить в центре «Экспериментирования» для рассматривания иллюстрации научных лабораторий, фотографии известных ученых, их открытий, поговорить о профессии «Учитель».

Рекомендовать родителям прочитать и обсудить с ребенком дома Чуковский «Доктор  Айболит»

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей 6-7 лет». Цель: повышение воспитательного потенциала семьи.

Организованная  образовательная деятельность.

Подготовка к обучению грамоте по плану учителя логопеда.

Окружающий мир: «Я заблудился» Цель: формировать у детей навыков поведения в ситуации «я заблудился». Объяснить значимость профессии «Полицейский». Стр.46 Л.В. Абрамова «Социальное развитие дошкольников»

Музыка по плану музыкального руководителя.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс К15 (картотека гимнастики пробуждения)

Чтение художественной литературы Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Цель: помочь детям понять основную идею произведения. Сюжетно-ролевая игра  «Больница» развитие сюжета «Скорая помощь» Цель: продолжать учить детей создавать несложный сюжет. Работа в уголке книги Ремонт поврежденных книг. Цель: привлекать детей к помощи при ремонте книг. Дидактические игры на развитие психических процессов Игра «Назови одним словам» Цель: развивать умения обобщать объекты, выделять главное в них. Графический диктант: «Лабиринт» Цель: формировать умение детей внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии. Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Подбери признак» Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными (Богдан)

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика по плану физинструктора

Беседа ПДД, минутка безопасности: «Один дома»

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасности поведения дома. без родителей.

Рассматривание иллюстраций, репродукций Рассматривание картинок «Кто работает в детском саду». Цель: привлечь внимание детей к теме недели.

Индивидуальная работа по конструированию Постройка «Колодец», предложить строительство по опорной схеме, постройку обыграть (Даниил)

Работа по воспитанию КГН Дежурство по столовой, по занятиям. Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внесение коробки с предметами-заместителями. Цель: способствовать развитию игровой деятельности, учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями.

Дидактические игры: «Что лишнее?» «Моё настроение», «Собери фигуру мальчика и девочки»

Беседа: безопасность детей – наше дело. Цель: продолжать совместную с семьёй работу по закреплению правил безопасности в быту, в природе, в общении с незнакомцами. 

Организованная  образовательная деятельность.

Физическое развитие по плану физ. инструктора.

Развитие связной речи по плану учителя логопеда.

Художественно эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Аппликация  «Красивые рыбки в аквариуме».

 Цель: развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие. Т.С. Комарова стр.71 «Изобразительная деятельность в детском саду»

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс К15 (картотека гимнастики пробуждения)

Чтение художественной литературы: Вечер загадок о профессиях

Цель: закреплять умение детей отгадывать загадки по теме недели. Развивать внимание, логическое мышление, умение делать умозаключения, опираясь на значимые характерные особенности той или иной профессии.

Игры по формированию основ финансовой грамотности  «Путешествие с Доктором Айболитом» Цели: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; объяснить детям, что деньги нужны не только для похода в магазин, но и в другие учреждения.

Ручной труд (с тканью, бумагой) Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Самолетик». Цель: научить детей складывать самолетик, поговорить о свойствах воздуха

Индивидуальная работа по обучению рассказывания. Продолжать учить составлять короткий рассказ по опорным картинкам (Тимофей, Владик. Полина С.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

Конспект товарищеской встречи по футболу среди команд в подготовительной к школе группе №6 «Колобок» и подготовительной к школе группы №10 «Улыбка»

Материалы к муниципальному конкурсу«Лучшая разработка внеклассного мероприятия «Новые идеи», Почкалова Ирина Владимировна,инструктор по физической культуре Муниципального автономногодошколь...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8 на тему: «Связная речь в подготовительной к школе группе»

.  Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему  легче высказывать свои мысли, тем шире  его возможности  в познании окружающей действительности, содержательнее и  полноценне...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...