Познавательно - творческий проект "Бабочки"
материал (подготовительная группа)

Молодых Елена Петровна

Краткосрочный проект  с детьми и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_babochki.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект «Чудо лета – бабочки»

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Основной вид деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная.

Области интеграции: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие»

По форме реализации: групповой.

Способы и методы представления: занятия и беседы познавательного характера, рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях, наблюдения, чтение произведений художественной литературы, просмотр мультфильмов: «Лунтик» серия «Подарок для бабочки», «Уроки тетушки Совы» (Бабочка)». Художественно-творческая деятельность (лепка, аппликация, рисование).

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность:

          Лето – это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу! Нужно только вовремя заметить и не упустить эти моменты, показать их детям. Формировать представления детей об этом насекомом. «Как появляются бабочки?», «Для чего они нужны?». Участие в проекте позволит  детям расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочке, ее строении, особенностях внешнего вида и поведения в природе, узнать о пользе и вреде бабочек, развить свои творческие способности.

Цель: формирование элементарных представлений о бабочках у детей старшего дошкольного возраста.

             Развитие познавательных способностей у детей.

Задачи проекта:

Образовательные:

          Формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении, пользе и вреде в природе;

          Учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисование, лепка, аппликация)

Развивающие:

          Развивать наглядно-образное мышление, умение обобщать и систематизировать, желание наблюдать, творческое воображение и фантазию; первичные элементарные навыки познавательно-исследовательской деятельности.

          Выяснить, каких бабочек можно увидеть.

Воспитывающие:

             Воспитывать у детей потребность в общении с миром насекомых (бабочек), прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам.

Планируемый результат

Для детей: имеют элементарные представления о бабочках, их строении и видовом многообразии, пользе и вреде в природе; формирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Для родителей: установление партнерских отношений родителей и педагогов, родителей и детей в организации совместной деятельности; умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал; педагогическое просвещение родителей.

Для педагогов: повышения уровня педагогической компетентности; повышение качества работы с детьми и родителями; пополнение наглядно-дидактического материала групп.

Этапы реализации проекта

Подготовительный:

- подбор иллюстративного и наглядно-дидактического материала;

- знакомство детей с произведениями художественной литературы;

- прослушивание аудио – сказки Чайковского «Вальс цветов»;

- пальчиковая гимнастика «бабочка», «Гусеница»;

- разучивание стихотворения Л.Мелеховой «Малютка бабочка»;

- загадывание загадок;

- дидактическая игра «Посади бабочку на цветок», «Что сначала, что потом»;

- сотрудничество с семьей: консультации «Как на прогулке увидеть красоту бабочки?», Правильное отношение к природе начинается в семье»;

-помощь родителей в подборе демонстрационного материала, организации экскурсии.

Аналитический

          В целях систематизации воспитательно-образовательного процесса с детьми был разработан календарно-тематический перспективный план.

Перспективный план реализации проекта «Чудо лета- бабочки»

Срок проведения

Мероприятие

Цель

Взаимодействие с семьей

Взаимодействие с педагогами

       1 неделя

Рассматривание иллюстраций

Познакомить детей с особенностями внешнего вида и строения бабочки, развивать познавательный интерес, активизировать словарь новыми словами: голубянка, лимонница, капустница, крапивница.

Привлечение родителей к сбору  и оформлению информационно-познавательного альбома «Бабочка-красавица»

Педагогическая копилка: знакомство с картотекой дидактических игр и упражнений, закрепляющих представления детей о жизни бабочек в природе.

Рассказ воспитателя «Дружная семья бабочек».

Продолжать знакомить детей с некоторыми видами бабочек, сформировать элементарные представления детей о строении тела бабочки (имеет усики, шесть ног, три части тела)

Чтение стихотворений: «Малютка бабочка» (Л.Мелеховой), «Бабочка-красавица» (С.Антонюк)

Учить детей внимательно слушать, понимать смысл, закрепить представления детей о жизни и поведении бабочек в природе.

Прослушивание муз. Композиции Э.Грига «Бабочка»

Учить определять темп и характер музыки, предложить детям угадать, какое насекомое летает по цветочной поляне.

Упражнение: «Танец бабочек», рисование, лепка, аппликация «бабочки-красавицы»

Развитие физиологического дыхания. Учить в изобразительной  деятельности передавать характерные черты строения насекомого – бабочки.

 2 неделя

Беседа «Чудесные превращения»

Познакомить детей с процессом развития бабочки, используя наглядную схему,

Воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.

Привлечение родителей к созданию видеотеки: «Уроки природы для дошколят» (Жизненный цикл бабочек)

Консультация «Наблюдение на прогулке за бабочками»

Пальчиковая гимнастика «Бабочка», «Гусеница»

Развивать мелкую моторику пальцев рук, познакомить с особенностями передвижения гусеницы по листочку.

Дидактические игры «Посади бабочку на цветок», «Угадай по описанию»

Закрепить полученные знания о внешнем виде и строении бабочек.

Словесная игра «Один-много»

Продолжать формировать правильный грамматический строй речи, упражнять в образовании множественного числа существительных.

изодеятельность

Закрепить представления детей о строении и внешнем виде бабочки, гусеницы; учить располагать предметы на листе в нужном месте; доводить изделие до нужного образа дополнительными деталями; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Просмотр мультфильмов: «Лунтик» серия «Подарок для бабочки», «Уроки тетушки Совы (бабочка)».

Закрепить полученные знания о внешнем виде, строении и размножении бабочек; доставить детям радость от просмотра, учить делиться впечатлениями.

3 неделя

Наблюдение на участке группы за бабочками.

Расширить представления детей о многообразии бабочек, учить различать их по внешнему виду, правильно называть.

Совместная творческая работа родителей и детей «Придумай наряд для бабочки красавицы» (оформление детских поделок.

Мастер-класс «Лепим бабочку»

Подвижные игры «Бабочки и цветы», «Ловля бабочек»

Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, учить действовать по сигналу, развивать фантазию, воспитывать бережное отношение к бабочкам.

Лепка бабочек.

Продолжать учить основным приемам лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание; развивать мелкую моторику; закрепить ранее приобретенные представления о строении тела бабочек; воспитывать эмоционально-положительное отношение к бабочкам.

4 неделя

Беседа «Для чего нужны бабочки?»

Познакомить детей с важной ролью бабочек в опылении растений; продолжать воспитывать интерес к поведению и жизни бабочек в природе.

Помощь родителей в подготовке и проведении экскурсии в «В сад тропических бабочек»

Презентация познавательно-творческого проекта «Чудо лета – бабочки»

Отчет о проделанной работе.

Развивающая игра «Внимательная бабочка»

Развивать зрительное восприятие и внимание детей.

Загадки, которые мы любим.

Учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы-подсказки

Игра «Кто назовет больше действий?»

Учить детей подбирать глаголы, обозначающие действия, закрепить представления детей о поведении бабочек в природе.

ОД «бабочка-красавица»

Закрепить полученные знания детей о внешнем виде и строении бабочек, их разнообразии, роли в природе и в жизни человека; продолжать воспитывать интерес к поведению и жизни бабочек в природе.

Способы

Методы

Средства

Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских энциклопедиях, наблюдение на прогулке за бабочкой, развивающие игры, проблемные ситуации «Как появляется бабочка?», «Для чего нужны бабочки?»

Игровой

Наглядный

Моделирование

Показ

Беседа

Диалог

Иллюстрации с изображением бабочек

Наглядно-дидактическое пособие «Насекомые»

Дидактическая игра из серии «Приключения бабочки»

Видеотека мультфильмов: «Лунтик» , «Уроки тетушки Совы (Бабочка)».

          Заключение

          Продукт проектной деятельности – детские творческие работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой

Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Познавательно-творческий проект «Что нам осень принесла» ОО «Познавательное развитие» (сентябрь - ноябрь, 2021)

Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие...

Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2  (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН  Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...

Совместная познавательно-творческая, игровая деятельность образовательная область: познавательное развитие Тема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»

Совместная познавательно-творческая, игровая  деятельностьобразовательная область: познавательное  развитиеТема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»...