СЕМИНАР Тема: «Сторисек, как форма взаимодействия взрослого и ребенка» Воспитатели: Киселева И. В., Агаева Е. А. ТМБДОУ "Рябинка"
материал

Елена Агаева - Хохлова

«Дерево ожиданий»

На стене висит заранее приготовленный плакат с условным «деревом». Педагогам раздаются заранее заготовленные яблоки. На них педагоги записывают свои ожидания от семинара и помещают их на дерево. Ожиданий может быть несколько. В конце семинара мы вернемся к нашему дереву и узнаем, исполнились ли ваши желания, т.е. «созрели» ли яблоки и можно ли собирать урожай.

Включение в тему семинара-практикума. Дискуссия.

Слайд 1 «Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В. А. Сухомлинский

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи, но в настоящее время, в эпоху гаджетов, компьютерных игр и обилия интерактивных пособий, когда малышей сложно увлечь чтением, нам педагогам приходится использовать различные средства, чтобы привлечь внимание детей к книге.

Дефицит времени на занятиях приводит к тому, что на вопросы воспитателей дети дают односложные ответы. И поэтому великолепными средствами выражения мысли являются речевые игры, необходимые при формировании читательских навыков. Они доставляют удовольствие, расширяют словарный запас, закрепляют понимание прочитанного и помогают изучить языковые особенности.

Сегодня перед воспитателями детского сада стоит трудная задача: напомнить родителям о том, что именно художественная литература обеспечивает культурное развитие ребенка, формирует его речь и языковую культуру, сеет в маленькую душу первые ростки нравственности. Существуют различные приемы, методы, технологии и проекты, которые способствуют развитию интереса к детской книге и культуры чтения у детей и их родителей. 

Слайд 2

 И сегодня я предлагаю вам познакомиться с многогранным и многофункциональным методом «Сторисек». Игры в «Сторисек» расширяют кругозор ребенка, пополняют словарный запас, стимулируют интерес к книге.

Слайд 3

                В переводе с английского «Сторисек» - «мешок историй».  Метод был разработан в 1994 году в Великобритании, и разработчики идеи считают, что взрослые должны много читать детям вслух, а «Сторисек» («мешок историй») поможет сделать чтение интересным и увлекательным

Основатель Сторисек – Нейл Гриффитс, доктор филологии, автор книг по обучению детей в дошкольном и школьном возрасте. Он считает, что сначала нужно решить вопрос «Как помочь ребенку стать читателем?», а потом уже «Как научить ребенка читать?» Идея Сторисек заключается в продвижении детского чтения и обеспечения дошкольников всеми необходимыми средствами для получения удовольствия от совместного с взрослыми чтения книг.

Задачи сторисека (на экране)

Слайд 4  Содержание

  Что же это за «мешок историй», что находится в мешке?

Это настоящий мешок или рюкзачок, сшитый из материала, внутри которого находится:

  • компакт-диском буктрейлером (короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких роликов – реклама книги и пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств);
  • хорошая художественная иллюстрированная детская книга;
  • игрушки (мягкие, от «киндер сюрпризов», резиновые фигурки, пальчиковые и перчаточные куклы и пр.), являющиеся прообразами героев выбранного произведения;
  •  описание;
  • научно-популярная литература по теме;
  • аудиокассета;
  • словесные игры;
  • иллюстрации;
  • раскраски;
  •  маски;
  • костюмы для инсценировки книги;
  • шпаргалки для родителей.
  • Если книга авторская - портрет автора; интересные факты из жизни.

Всё что помогает оживить книгу, развивать понимание прочитанного сюжета.

Слайд 5  СОЗДАТЕЛИ

Каждый мешок историй создают все участники образовательной деятельности - дети, родители, педагоги.

Родителям предлагается принять участие в пошиве мешка, в подготовке декоративных украшений с опорой на определенную тему, в изготовлении мягких игрушек, героев пальчикового театра и т. д.

Педагоги занимаются созданием буктрейлера, подбором книг, дидактических игр, пособий, иллюстрации, аудио и видео ресурсов.

Дети - предлагают свои варианты наполняемости мешка разнообразными материалами и помогают в изготовлении пособий, принимают участие в дизайн-проекте по его оформлению.

Слайд 6

Работа по внедрению технологии/метода «Сторисек» проводится в 3 этапа. Подготовительный этап:

  1. При помощи просмотра буктрейлера - определяется произведение детской художественной литературы, которому посвящается «сторисек».
  2. Подготавливается мешок для комплекта материалов.
  3. Подбираются остальные компоненты для комплекта: игрушки, научно-популярная книга на тему, аудиокнига по выбранному произведению, DVD-диск с мультфильмом.
  4. Разрабатываются литературные игры
  5. Разрабатываются «Шпаргалки для взрослых» (родителей, педагогов).
  6.  Красочно оформляется опись готового «Сторисека».

Слайд 7

 Основной этап:

  1. Работа с книгой предполагает громкие чтения в группе детей.
  2. Организовывайте диалог до, во время и после прочтения книги.
  3. При помощи игрушек разыграйте содержание книги (сами или вместе с детьми) во время чтения книги или после.
  4. Иногда просите детей следить пальцем по тексту во время вашего чтения (для этой работы раздайте детям одинаковые экземпляры книги).
  5. Проведите игру с элементами театрализации, где героями могут быть игрушки или сами дети, стимулируйте детей к проигрыванию сюжетов книги.
  6. Почитайте книгу по ролям. Заострите внимание на навыках: изменения скорости чтения, интонации, тембра голоса и пр.

Слайд 8

 Завершающий этап

Передача «Сторисек» в семьи воспитанников на несколько дней.

Слайд 9 ИЗ ОПЫТА

Сейчас вам представлю опыт работы методом Сторисек.

 БУКТРЕЙЛЕР

Слайд 10

Сторисек по сказке В.Г. Сутеева «Мешок Яблок»

Слайд 11

Портрет Владимира Григорьевича Сутеева; интересные факты из жизни писателя.

Слайд 12

Подобрали научно-популярную литературу «Большой атлас животных», «Энциклопедия животных». Дети познакомились с интересными фактами.

Слайд 13

Подобрали маски, игрушки – прообразы героев сказки (заяц, ворона, медведь, бельчата, ёж, коза, козлята, крот, зайчиха, зайчата, волк). Загадки о животных и овощах.

Слайд 14

Пополнили мешок муляжами яблок, грибов, капусты, морковки, картошки, свеклы. Раскраски по сказке и карандаши. Разработали игры «Доскажи словечко», «Найди пословицу», «Весёлые скороговорки», Разработали кроссворды по сказке «Мешок яблок»

Слайд 15

Подобрали иллюстраций к сказке.

Слайд 16

В помощь родителям разработали буклеты-шпаргалки

Слайд 17

Собрали компоненты для сторисека по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» Красочно оформили опись готового «сторисека».

Слайд 18

Основной этап. Это непосредственная работа с мешком историй. Работа с художественным произведением (чтение, вопросы по содержанию, рассматривание иллюстраций). Когда дети открывают мешок, им предлагаются на выбор разные предметы. Дети сами определяют последовательность игр-заданий.

Слайд 19

Посмотрели сказку с детьми

Слайд 20

Решали кроссворды по сказке «Мешок яблок», играли в игры

Слайд 21

Проигрывали эпизоды из сказки.

Слайд 22

Создали коллаж

Слайд 23

Совместно с родителями воспитанники оформили свои книжки - малышки, принесли их в детский сад и с удовольствием знакомили друзей с любимыми героями.

Слайд 24

Многие ребята захотели взять домой мешок историй и познакомить с его содержанием своих родных.

Слайд 25

Спасибо за внимание

 «Дерево ожиданий»

Вернемся к нашему дереву и узнаем, исполнились ли ваши желания, т.е. «созрели» ли яблоки и можно ли собирать урожай.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл storisek_2.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СТОРИСЕК , как метод формирования у детей дошкольного возраста интереса к чтению Воспитатели: Киселева И. В., Агаева Е. А. ТМБДОУ «Рябинка»

Слайд 2

«Сторисек» ( анг . Storysack ) - «мешок историй» Изобретатель метода - Нейл Гриффитс - доктор филологических наук, английский писатель, автор книг по обучению детей дошкольного возраста. Идея «Сторисек» : продвижение детского чтения и обеспечение дошкольников всеми необходимыми средствами для получения удовольствия от совместного с взрослыми чтения книг. Задачи сторисека: *чтение хороших книг, *расширять кругозор ребенка, *пополнять словарный запас, *развивать навыки осмысленного чтения, навыки обсуждения, *стимулировать интерес к книге.

Слайд 3

Содержание – или всё что помогает оживить книгу, развивать понимание прочитанного сюжета *компакт-диск с буктрейлером ( англ. Booktrailer ) - короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. *хорошая художественная иллюстрированная детская книга; *игрушки (мягкие, от «киндер-сюрпризов», резиновые фигурки, пальчиковые и перчаточные куклы и пр.), являющиеся прообразами героев выбранного произведения; *описание; *научно-популярная литература по теме; *аудиокассета; *словесные игры; *иллюстрации к книге; *раскраски; *маски; *костюмы для инсценировки книги *шпаргалки для родителей. Если книга авторская - портрет автора; интересные факты из жизни.

Слайд 4

Создатели «Сторисек» Родители: * пошив мешка, *подготовка декоративных украшений, с опорой на определенную тему, *изготовление мягких игрушек, *изготовление героев пальчикового театра *изготовление масок и т. д. Педагоги: *подбор книг, *создание буктрейлера, *дидактических игр, *пособий, *иллюстрации, *аудио и видео ресурсов. Дети: *предлагают свои варианты наполняемости мешка разнообразными материалами; *помогают в изготовлении пособий; *принимают участие в дизайн-проекте по его оформлению.

Слайд 5

Подготовительный этап * Просмотр буктрейлера, определение произведения детской художественной литературы, которому посвящается «Сторисек». *Подготавливается мешок для комплекта материалов. *Подбираются остальные компоненты для комплекта: игрушки, научно-популярная книга на тему, аудиокнига по выбранному произведению, DVD-диск с мультфильмом. *Разрабатываются литературные игры *Разрабатываются «Шпаргалки для взрослых» (родителей, педагогов). *Красочно оформляется опись готового «Сторисека».

Слайд 6

Основной этап Громкое чтение сказки, чтение книги по ролям *обратите внимание на изменения скорости чтения, интонации, тембра голоса *читающие дети следят пальцем по тексту во время чтения (для этой работы раздаем детям одинаковые экземпляры книги). Беседа на основе первичного восприятия текста : *понравилось ли вам произведение? *что вам понравилось? *о ком сказка? *кто главный герой? *какие чувства у вас возникали, когда вы слушали сказку? (радость, грусть, переживание), *в какой момент вы переживали? Организация диалога с детьми во время прочтения и после : обсудите с детьми: Как будем держать книгу, чтобы удобно было рассматривать иллюстрации? Кто/ что вам больше всего нравится в книге? Случалось ли с вами что-нибудь подобное тому, что произошло в книге? Проведение игр по содержанию книги при помощи игрушек (сами или вместе с детьми) во время чтения книги или после. Игры с элементами театрализации , где героями могут быть игрушки или сами дети, стимулируйте детей к проигрыванию сюжетов книги.

Слайд 7

Завершающий этап Передача «Сторисек» в семьи воспитанников

Слайд 8

Сторисек по сказке В.Г. Сутеева «Мешок Яблок»

Слайд 9

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Просмотрели буктрейлер . Познакомились с портретом автора; узнали интересные факты из жизни.

Слайд 10

Подобрали научно-популярную литературу «Большой атлас животных», «Энциклопедия животных». Дети познакомились с интересными фактами из жизни животных.

Слайд 11

Подобрали маски, игрушки – прообразы героев сказки (заяц, ворона, медведь, бельчата, ёж, коза, козлята, крот, зайчиха, зайчата, волк). Сделали подборку загадок о животных и об овощах.

Слайд 12

Пополнили мешок м уляжами яблок, грибов, капусты, морковки, картошки, свеклы. Подобрали раскраски по сказке, карандаши, мелки. Разработали игры «Доскажи словечко», «Найди пословицу», «Весёлые скороговорки». Разработали кроссворды по сказке «Мешок яблок»

Слайд 13

Подобрали иллюстраций к сказке

Слайд 14

В помощь родителям разработали буклеты-шпаргалки (биография писателя, вопросы для обсуждения, рекомендательный список сказок, которые иллюстрировал В. Сутеев )

Слайд 15

Собрали к омпоненты для сторисека по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» Красочно оформили опись готового «сторисека».

Слайд 16

Проигрывание эпизодов из сказки

Слайд 17

Совместно с родителями воспитанники оформили свои книжки - малышки, принесли их в детский сад и с удовольствием знакомили друзей с любимыми героями.

Слайд 18

Многие ребята захотели взять домой мешок историй и познакомить с его содержанием своих родных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Способы взаимодействия взрослого и ребенка» в форме тренинга

1.      Ознакомление родителей со стилями общения в семье.2.      Формирование ответственного отношения родителей к воспитанию ребенка,  владеюще...

Конспект теоретического семинара с воспитателями ДОУ Тема: «Формы взаимодействия с агрессивным ребенком».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 59 «КАЛЕЙДОСКОП» Подготовила педагог – психолог С.Н. Янина                 ...

Консультация для воспитателей «Взаимодействие взрослого и ребенка в игре»

В период всего дошкольного детства взаимодействие и общение со взрослым сохраняет основную роль в развитии ребенка....

«Современная инновационная игровая технология «Лэпбук» как эффективная форма взаимодействия взрослого и ребенка»

Лэпбук» - технология личностно- ориентированного обучения, которая  направлена на максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей ребенка в  совместной деятельности со...

методическая разработка: «Лэпбук как эффективная форма взаимодействия взрослого и ребенка»

Лэпбук на сегодняшний день является современной игровой инновационной технологией.   В работе раскрываются вопросы, касающиеся   эффективности методов и методических приемов, в ход...

Мастер-класс для родителей «Сторисек одна из форм взаимодействия родителя и ребенка.

познакомить родителей с новой технологией «Сторисек», как одной из форм совместного взаимодействия родителя и ребенка....