Авторская разработка "Использование ЛЕПБУКа в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО"
презентация

Сегодня я хочу рассказать вам о применении ЛЕПБУКа в период,адаптации.На примере ЛЕПБУКа-трансформера "Домашние - животные" Итак, уважаемые коллеги, обратите внимание:

ЛЭПБУК– «это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.»

Для внедрения этой технологии я изучала историю возникновения Лэпбуков и опыт работ отечественных педагогов. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми дошкольного возраста.

Итак, Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:

-он полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

-он пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

-он обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;

-он является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

И не мало важно, что лэпбук :

-вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

- способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми;

- он обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми;

- объединяет педагогов, детей и родителей;

- способствует творческой самореализации педагога.

Содержание лэпбука зависит от возраста детей и от того, реализацию каких задач предполагает образовательная программа по той или иной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_domashnie_zhivotnye.pptx506.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ЛЭПБУКа в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО Ветрова Татьяна Анатольевна Воспитатель ГБДОУ детский сад №61 Приморского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности: познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и многое другое. Но развитие ребенка возможно в среде доверия, поддержки и эмоционального благополучия, где эмоциональное благополучие выступает как показатель психологического здоровья, способствует развитию ребенка и внутренней его гармонии.

Слайд 3

Адаптационный период является серьезным испытанием для детей раннего возраста: поступление ребенка в дошкольное учреждение затрагивает все сферы жизни малыша. Прежде всего, это изменение привычного для ребенка образа жизни, разлука с близкими и новый статус. Проблема адаптации усугубляется особенностями развития детей раннего возраста, незрелостью их нервной системы. Одним из факторов, влияющих на успешность адаптации ребенка к условиям ДОУ, является умение педагога грамотно организовать педагогический процесс. У современного воспитателя есть уникальная возможность взять все лучшее, что развивалось годами в области педагогики, и умножить это на современные методики, инициативность, активность жизненной позиции, целеустремленность.

Слайд 4

Чтобы сделать процесс адаптации к новым условиям жизни ребенка более плавным, безболезненным и более успешным, необходимы инновационные формы работы, которые известны и понятны детям, знакомы из личного опыта; формы работы, имеющие терапевтический эффект, позволяющие отвлечь ребенка от разлуки с близкими, заинтересовать, снять напряжение, поддержать на стабильном уровне эмоциональное состояние. Среди них можно выделить: применение игровых технологий. Необходимо помнить, что цель применения данной технологии в этот сложный для ребенка период – налаживание контакта, создание доверительных отношений.

Слайд 5

Сегодня я хочу рассказать вам о применении ЛЭПБУКов в период адаптации. На примере ЛЭПБУКа – трансформера «Домашние – животные»

Слайд 6

ЛЭПБУК – трансформер «Домашние – животные» позволяет обогатить чувственный опыт ребенка, совершенствовать его восприятие, движение кисти рук и пальцев, развивать речь, мышление, внимание, память. Малыш с удовольствием достает ее с полки, самостоятельно обследует страницы. Тем самым возникает интерес к книге. ЛЭПБУК – трансформер «Домашние – животные» может разбираться на странички, что позволяет задействовать несколько малышей. ЛЭПБУК – трансформер «Домашние – животные» позволяет воспитателям групп раннего возраста: •формировать знание о сенсорных эталонах; •развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение, речь ребёнка, тактильное и пространственное восприятие; •воспитывать положительные качества для развития самостоятельной познавательной активности детей.

Слайд 7

Игры для ЛЭПБУКа – трансформера «Домашние – животные» подбирались с учётом игровых возможностей детей, способствующие эффективному протеканию процесса адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада. В нём систематизированы следующие дидактические пособия: Игры, способствующие развитию восприятия цвета, величины .

Слайд 8

Игры, развивающие элементарные представления о форме предметов .

Слайд 9

Игры для ознакомления с окружающим миром.

Слайд 10

Игры на развитие внимания и памяти

Слайд 11

Игры на развитие мелкой моторики руки Художественные произведения, предусмотренные программой

Слайд 12

Данное пособие помогает мне облегчить процесс адаптации у детей раннего возраста к условиям ДОУ, позволяет наладить доверительное отношение с каждым ребенком, вызвать положительное отношение к детскому саду. Игровые занятия, проводимые с использованием данного пособия, способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей. Дидактические игры постепенно развивают в детях умение действовать в среде сверстников. Сначала ребёнок приучается что-то делать рядом с другими детьми, не мешая им, не забирая у них игрушки и не отвлекаясь. Затем он привыкает к совместной с другими детьми деятельности. Практика использования ЛЭПБУКа – трансформера для детей раннего возраста «Домашние – животные» доказала его эффективность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ.

Для успешной адаптации ребенка раннего возраста к условиям дошкольного учреждения необходимо, прежде всего, создать у него положительную установку, положительное впечатление о детском саде, чтобы он х...

Экспериментальная деятельность в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

После защиты дипломной работы «Эксперимент как метод экологического воспитания детей раннего возраста», я решила продолжить тему своего самообразования на практике, взяв ее за основу. Так как я являюс...

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ

Аннотация: на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению действительно актуальна. В данной статье рассказывается об опыте работы ...

статья "Сопровождение семьи в период адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада"

В статье содержатся некоторые рекомендации родителям  в период адаптации ребенка к  детском саду...

Взаимодействие педагогов с родителями в период адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации.

Автор: Школьная Юлия Юрьевна Вид проекта: Долгосрочный Место реализации проекта: БДОУ детский сад N 366 общеразвивающего вида. г.Омск. Участники: Педагоги, родители, дети, врач, п...

Использование ресурса музыкально - игровой деятельности в период адаптации детей раннего возраста в условиях ДОУ.

Этот материал будет полезен для воспитателей,  музыкальных руководителей ДОУ, чтобы  создать  условия для диалогического общения, атмосферы доверительност и доброжелательности в п...