Отчёт по кружковой работе в подготовительной к школе группе "Скоро в школу"
материал (подготовительная группа)

Попова Елена Александровна

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад общеразвивающего вида № 27"

 

 

 

 

 

 

 

Отчёт по  кружковой работе в подготовительной к школе  группе

"Скоро в школу"

 

 

 

 

 

 

                                                 

 

 

 

 

 

 

                                                    Составила воспитатель: Попова Е.А.

 

 

                                                   Воронеж 2023г.

Готовность ребенка к школе – это сложный комплекс определенных психофизических состояний, умений, навыков и здоровья. От того насколько подготовлен ребенок к школе, во многом зависит, насколько успешно будет проходить его обучение в образовательном учреждении. Чем увереннее и спокойнее начнется для первоклассника школьная жизнь, чем лучше ребенок сможет адаптироваться к новым условиям, новым людям, тем больше шансов, что у ребенка не будет проблем ни в начальной школе, ни в последующем обучении.

Организация предшкольной подготовки – задача всех взрослых, окружающих ребенка. Важно, чтобы в этот период родители и педагоги дошкольного образовательного учреждения объединили свои усилия, направленные на воспитание будущего школьника. Не менее важно, чтобы в своей педагогической деятельности взрослые опирались на советы и рекомендации психолога. Занятия психолога с детьми - обязательный элемент в системе подготовки ребенка к школе.

В нашем саду мной  была разработана программа кружковой работы в подготовительной к школе группе "Скоро в школу". В этом кружке предметом рассмотрения являются не только цифры, буквы, явления окружающего мира, но и чувства, ощущения, переживаемые ребенком в процессе деятельности и общения.

 Мной была поставлена задача:

научить ребенка добывать знания, научить радоваться каждому новому открытию и достижению. При этом работа была направлена не только на интеллектуальное развитие ребенка, но и на общее развития, особое внимание я уделяла формированию мотивации учения, развитию коммуникативных навыков.

Занятия проводились по подгруппам (10-12 человек). Продолжительность каждого занятия 30-35 минут, один раз в неделю.

Для проведения занятий использовались рабочие тетради, карандаши простые и цветные карандаши, а также набор эстетично оформленного демонстрационного и раздаточного материала.

Целью моей программы являлась подготовка дошкольника к обучению в школе.

Поставленная цель решала следующие задачи:

·  формирование личности ребенка-дошкольника.

·  Развитие высших психических функций и познавательных процессов: внимание, восприятие, мышление, память, воображение, произвольное поведение, наблюдательность, сообразительность, фантазия.

·  развитие речи: расширение словарного запаса, активного словаря, умение составлять простейшие рассказы.

·  развитие мелкой моторики рук.

·  развитие воображения и творческих способностей.

Данная программа длилась с сентября по май.

Я, считаю, что задачи выполнены детьми полностью, в результате чего у детей сформированы:

·  умение подчинять свою деятельность системе обязательных для всех правил.

·  умение рисовать и срисовывать по клеточкам или по образцу.

·  умение общаться друг с другом и с воспитателем.

·  развитие уверенности в своих силах.

·  развитие коммуникативных навыков.

·  познавательный мотив деятельности детей.

В мае я провела мониторинг, который показал, что из 33детей 19 детей имеют высокий уровень развития. Кроме этого, у воспитанников расширился кругозор. Они показали хорошие знания о взаиморасположении обьектов в пространстве. А так же, отмечен высокий показатель развития психических процессов. Дети моей группы устанавливают причинно следственные связи, прекрасно выполняют логические операции в форме словесных понятий.

Темп деятельности: высокий, хорошо идут на контакт, темп работы высокий. Утомляемость низкая, высокая мотивация на занятии, быстро ориентируются на выполнение заданий. Высокая мотивация к обучению в школе.

Результаты диагностирования ПМПК показало, что большинство детей, которые посещали мой кружок, успешно справились со всеми тестовыми заданиями.

Таким образом, программа подготовки детей к школе доказала свою эффективность и необходимость. По результатам диагностик стала наблюдаться устойчивая положительная динамика. В следующем учебном году планируется продолжить работу в таком же ключе, применяя все более новые методики для всестороннего развития будущего школьника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_kruzhku_2022-2023.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад общеразвивающего вида № 27"

Отчёт по  кружковой работе в подготовительной к школе  группе

"Скоро в школу"

                                                 

                                                    Составила воспитатель: Попова Е.А.

                                                   Воронеж 2023г.

Готовность ребенка к школе – это сложный комплекс определенных психофизических состояний, умений, навыков и здоровья. От того насколько подготовлен ребенок к школе, во многом зависит, насколько успешно будет проходить его обучение в образовательном учреждении. Чем увереннее и спокойнее начнется для первоклассника школьная жизнь, чем лучше ребенок сможет адаптироваться к новым условиям, новым людям, тем больше шансов, что у ребенка не будет проблем ни в начальной школе, ни в последующем обучении.

Организация предшкольной подготовки – задача всех взрослых, окружающих ребенка. Важно, чтобы в этот период родители и педагоги дошкольного образовательного учреждения объединили свои усилия, направленные на воспитание будущего школьника. Не менее важно, чтобы в своей педагогической деятельности взрослые опирались на советы и рекомендации психолога. Занятия психолога с детьми - обязательный элемент в системе подготовки ребенка к школе.

В нашем саду мной  была разработана программа кружковой работы в подготовительной к школе группе "Скоро в школу". В этом кружке предметом рассмотрения являются не только цифры, буквы, явления окружающего мира, но и чувства, ощущения, переживаемые ребенком в процессе деятельности и общения.

 Мной была поставлена задача:

научить ребенка добывать знания, научить радоваться каждому новому открытию и достижению. При этом работа была направлена не только на интеллектуальное развитие ребенка, но и на общее развития, особое внимание я уделяла формированию мотивации учения, развитию коммуникативных навыков.

Занятия проводились по подгруппам (10-12 человек). Продолжительность каждого занятия 30-35 минут, один раз в неделю.

Для проведения занятий использовались рабочие тетради, карандаши простые и цветные карандаши, а также набор эстетично оформленного демонстрационного и раздаточного материала.

Целью моей программы являлась подготовка дошкольника к обучению в школе.

Поставленная цель решала следующие задачи:

·  формирование личности ребенка-дошкольника.

·  Развитие высших психических функций и познавательных процессов: внимание, восприятие, мышление, память, воображение, произвольное поведение, наблюдательность, сообразительность, фантазия.

·  развитие речи: расширение словарного запаса, активного словаря, умение составлять простейшие рассказы.

·  развитие мелкой моторики рук.

·  развитие воображения и творческих способностей.

Данная программа длилась с сентября по май.

Я, считаю, что задачи выполнены детьми полностью, в результате чего у детей сформированы:

·  умение подчинять свою деятельность системе обязательных для всех правил.

·  умение рисовать и срисовывать по клеточкам или по образцу.

·  умение общаться друг с другом и с воспитателем.

·  развитие уверенности в своих силах.

·  развитие коммуникативных навыков.

·  познавательный мотив деятельности детей.

В мае я провела мониторинг, который показал, что из 33детей 19 детей имеют высокий уровень развития. Кроме этого, у воспитанников расширился кругозор. Они показали хорошие знания о взаиморасположении обьектов в пространстве. А так же, отмечен высокий показатель развития психических процессов. Дети моей группы устанавливают причинно следственные связи, прекрасно выполняют логические операции в форме словесных понятий.

Темп деятельности: высокий, хорошо идут на контакт, темп работы высокий. Утомляемость низкая, высокая мотивация на занятии, быстро ориентируются на выполнение заданий. Высокая мотивация к обучению в школе.

Результаты диагностирования ПМПК показало, что большинство детей, которые посещали мой кружок, успешно справились со всеми тестовыми заданиями.

Таким образом, программа подготовки детей к школе доказала свою эффективность и необходимость. По результатам диагностик стала наблюдаться устойчивая положительная динамика. В следующем учебном году планируется продолжить работу в таком же ключе, применяя все более новые методики для всестороннего развития будущего школьника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт о работе в подготовительной группе №…. за 2014-2015 уч. год

В  подготовительной группе  всего … человек, из них  1….  мальчиков и 1…  девочек.Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе...

Аналитический отчёт о работе в подготовительной к школе группе «Подсолнухи» за 2014-2015 учебный год

Аналитический  отчёт  о  работе  в   подготовительной к школе группе  «Подсолнухи»...

Отчёт о работе воспитателя подготовительной к школе группы

Отчёт о работе воспитателя подготовительной к школе группы...

Аналитический отчёт о работе в подготовительной группе «Почемучки» за 2016 год.

В материале описаны мероприятия, в которых учавствовали дети, родители и воспитатели группы....

Аналитический отчёт по работе в подготовительной группе №1 за 2016–2017 учебный год

Общая характеристика группы  Достигнутые результаты направлены на выполнение  целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования. В течение 2016 -2017 года с детьми проведен...

Аналитический отчёт по работе в подготовительной группе «Умка» за 2017-2018 уч. г.

В подготовительной группе всего 19 человек, из них 11 мальчиков и 8 девочек....

Аналитический отчёт о работе в подготовительной к школе группе «Мультяшки» за 2017-2018 уч. год

    В  подготовительной группе на конец учебного года численный состав группы 29 человек, из них  12 мальчиков и 17 девочек. На следующую образовательную ступень(1 класс шко...