План-конспект «Симфония»
план-конспект занятия

Виноградова Ирина Андреевна

План-конспект по изготовлению декоративного панно из природных материалов «Симфония»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_simfoniya.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр «Созвездие»

Шатурского муниципального района Московской области

 План-конспект по изготовлению декоративного панно из природных материалов «Симфония»

Возраст 7-10 лет

Автор – составитель:

Виноградова И. А.,

педагог дополнительного образования,

высшая квалификационная категория

г. Шатура, 2023 г.


Цель урока: формирование навыка работы с природным материалом (натуральный камень, морское стекло).

Задачи урока:

  • Дидактические: знакомство с новыми возможностями художественных материалов и новой техники, изучать понятие выставка, формировать умения рисовать по представлению, анализировать и преображать форму.
  • Развивающие: развивать зрительную память и художественное воображение, развивать умения и навыки работы с различными природными материалами.
  • Воспитательные: формировать уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мире в целом.

Технологии: элементы технологии сотрудничества, элементы игровой технологии, элементы технологии здоровьясбережения, элементы ИКТ технологии.

Методы: словесные, наглядные, практические.

План урока:

Этап урока

Регламент

1

Организационный момент

2

2

Актуализация базовых знаний

3

3

Постановка цели и задачи урока, мотивация учебной деятельности

2

4

Практическая часть

15

5

Демонстрация и анализ детских работ

3

6

Рефлексия. Итог

3

7

Организационный момент

2

Характеристика этапов урока.

Детальность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Этап урока: организационный момент.

Образовательная задача этапа урока: подготовить детей к предстоящей работе.

Методы и приемы работы: словесный.

Дидактические средства: учебные принадлежности детей.

Формы контроля: наблюдение.

-Присаживаемся на места.

Настраиваются на урок.

-Здравствуйте ребята.

Улыбнитесь, я прошу, вас, веселей.

От улыбки все становится добрей!

Встало солнышко –Ура!

Заниматься нам пора.

Приветствуют учителя.

Внимательно слушать учителя.

Проявление положительного отношения к урокам рисования.

-Давайте проверим вашу готовность к уроку.

-Обратите внимание, что у вас лежит на парте:

  1. Холст
  2. Простой карандаш
  3. Маркер
  4. Клей
  5. Натуральные камни
  6. Морское стекло
  7. Салфетки

Итак, все на месте. Молодцы!

Проверяют наличие принадлежностей.

Умение организовывать свое рабочее место.

2

Этап урока: актуализация базовых знаний.

Образовательная задача этапа урока: выявить имеющиеся знания и представления.

Методы и приемы работы: словесный (беседа), наглядный.

Дидактические средства: наглядные пособия.

Формы контроля: устный опрос.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, нас ждёт яркий и красочный мир. А вот о чём пойдёт речь, вы скоро узнаете.

 

-Сегодня мы займемся одним из видов монументального искусства. В нем изображения и орнамент составляются из кусочков разноцветных натуральных камней, стекла, керамики, дерева и др. материалов. 

Уважать и ценить искусство и художественно-творческую деятельность человека.

Понимать образную сущность искусства.

Уметь слушать собеседника и вести диалог.

Готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Уметь сотрудничать  со взрослыми и сверстниками.

- Как вы думаете, что это за искусство?

-Это мозаика.

-А какой самый древний и простой вид мозаики?

-Мозаика из речной гальки.

3

Этап урока: постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Образовательная задача этапа урока: учить определять цель урока  по наводящим вопросам учителя.

Методы и приемы работы: словесный (беседа, рассказ), наглядный.

Дидактические средства: наглядные пособия.

Формы контроля: устный опрос.

-Как вы думаете, какова будет тема урока?

-Правильно, тема нашего урока «Изготовление декоративного панно из натурального камня и морского стекла  «Симфония».

-Посмотрите вокруг. Нас окружает много красивых, удивительных вещей, особенно то, что сделала сама природа. Результат из этого простого и доступного материала превосходит все ожидания.

-Изображать на нашем панно мы будем цветы. Как вы думаете, поему цветы называют настоящим чудом природы?

-А как вы думаете, почему цветы называют чудом природы?

-А чему мы научимся на уроке?

-Верно, это будет целью нашего урока.

-Панно из природного материала.

-Они необычные, разные.

-Изготавливать декоративное панно.

Формировать умение строить простые рассуждения.

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Осознавать роль художественной культуры в жизни людей.

4

Этап урока: практическая часть.

Образовательная задача этапа урока: закрепить знания и умение анализировать, решать задачу - в новой технике рисования.

Методы и приемы работы: словесный (рассказ), наглядный.

Дидактические средства, интерактивное оборудование: наглядные пособия.

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля: наблюдение.

-При изготовлении панно необходимо соблюдать определенную последовательность.

-Для начала нам нужно наметить карандашом  расположение цветков на холсте. Определить верную композицию. После этого все наши линии нужно прорисовать специальным тонким маркером.

-В подготовленных контейнерах у вас на столе уже рассортированы натуральные камешки и  морское стекло. Теперь нужно приклеить их на наши линии и получится настоящий шедевр!

-Тонким кончиком деревянной шпажки наносим клей на наш холст и приклеиваем камни в соответствии с цветом. Приклеиваем камешки на все нарисованные вами лучики.

-Посмотрите на свои цветы, какие красивые получились.

 -Пока клей сохнет, мы выполним упражнение и отдохнем. Имитируем «Рождение цветка».

-Представьте себя маленьким ростком цветка. Росточек только-только появился. Он еще совсем маленький. Солнышко согревает его и помогает ему расти. Лепесточки цветка раскрываются. Он поворачивает бутончик по направлению солнца. Лепестки раскрываются все шире и шире. Наши руки тянутся к солнцу, потянемся, встряхнули ладошками. Вдохнем глубоко, полной грудью.

-Завершаем нашу работу.

Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости.

Создавать живописными средствами выразительные образы цветка.

Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану.

Эмоционально «проживать» красоту художественных произведений, выражать свои эмоции.

5

Этап урока: демонстрация и анализ детских работ.

Образовательная задача этапа урока:  по результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию  по применению нового способа деятельности.

Методы и приемы работы: словесный (беседа), наглядный.

Дидактические средства, интерактивное оборудование: магнитная доска.

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля:устный опрос.

-Ваши работы готовы к демонстрации, можете поставить их на мольберт.

-Ребята, посмотрите, какое красивое панно у вас получилось. Может вы ее кому ни будь подарите?

-Что далось нам легко?

-Что вызвало затруднение?

-Оценим свою работу на уроке, поднимите правую руку если ты, хорошо работал, внимательно слушал учителя. Левую руку, если ты на уроке отвлекался, и тебе не понравилась наша техника рисования.

-Молодцы, я рада, что каждый из вас постарался.

Выходят, прикрепляют свои работы.

-Ответы детей.

Уважать и ценить искусство и художественно-творческую деятельность человека.

Понимать образную сущность искусства.

Воспринимать и осознавать (анализ) образцы, правила, алгоритмы. Формулировать выводы по  результатам.

Оценивать эстетическую выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

6

Этап урока: рефлексия. Итог.

Образовательная задача этапа урока: оценка учащимися своей деятельности на уроке.

Методы и приемы работы: словесный (беседа).

Дидактические средства, интерактивное оборудование: раздаточный материал

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля: наблюдение.

-Итак, ребята, подведем итоги урока!

-Какую цель мы поставили?

-Достигли ли мы ее?

-Что мы создали сегодня?

-Спасибо за урок. Вы большие молодцы.

-Научиться работать с природным материалом.

-Создали декоративное панно.

Уметь выстраивать из полученной информации и опыта общую картину.

Оценивать свою деятельность и её результат. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Формулировать выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта.

Ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности.

Самооценка на основе критерия успешности деятельности.

7

Этап урока: организационный момент.

Образовательная задача этапа урока: уборка детьми рабочего места.

Методы и приемы работы: словесный.

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля: наблюдение.

- Ребята, уберите за собой рабочее место. Теперь нужно вытереть руки влажными салфетками. Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель:  включить детей в музыкально-театрал...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...