Проект для детей первой младшей группы «Зимние забавы»
проект (младшая группа)

Игнатьева Елена Викторовна

Проект для детей первой младшей группы «Зимние забавы»

Воспитатель: Игнатьева Е.В
Цель проекта: расширить представления детей о зимних развлечениях.
Задачи проекта: развивать потребность детей в двигательной активности; познакомить с новыми играми; стимулировать проявление положительных эмоций в процессе проведения зимних игр-забав; развивать речь детей, обогащать новыми словами по теме.

План реализации проекта

Понедельник

1. Рассматривание и беседа по картине «Зимние забавы».

-расширять представления  детей о зиме (зимой на улице холодно, идет снег, снег – это «много-много снежинок», о зимних забавах детей;

- обратить внимание детей на свойства снега: из  мокрого снега можно лепить снежные фигуры (Зайчика, мишку, снеговика);

- побуждать детей к речевой активности, уточнить знания детей о зимних забавах (катание на санках, лыжах, с горки  и др.);

- продолжать обогащать чувства детей, реализуя их в ярких зимних впечатлениях и забавах;

- ввести в активный словарь слова: зима, снег, снежинки, снеговик, словосочетания: летят снежинки, снег кружится, ле6пим из снега, снежные сугробы.

2.Подвижные игры на прогулке: «Бегите к Зайке», «Снег кружится», «По ровненькой дорожке».

3. Сюжетно-ролевая игра. Тема: «Прогулка» (дети катают игрушки с горки, очищают их от снега, сушат одежду).

- побуждать играть рядом со сверстниками, не мешая им, принимать игровую задачу;

- формировать навыки общения в диалоге с воспитателем.

4. Пальчиковая гимнастика "Зима"

Вторник

1. Рассматривание иллюстраций в книгах о зиме.

- побуждать внимательно рассматривать иллюстрации, рассказывать о том, что изображено, "читать" знакомые стихи в книгах; воспитывать бережное обращение с книгой, культуру чтения - сидя за столом.

2.Дидактичекое упражнение "Что делают дети"

- активизировать в речи детей слова, обозначающие действия детей зимой - бегают, прыгают, катаются, лепят, расчищают и др.

3.Опытно-экспериментальная деятельность. Изготовление цветного льда для украшения построек на участке.

- развивать интерес к экспериментальной деятельности, развивать интерес к экспериментальной деятельности.

4. Аппликация «Бусы для Снеговика»

- формировать умение составлять гирлянды из разных геометрических фигур, чередуя их (квадрат – круг);

- способствовать запоминанию названий геометрических фигур;

- упражнять в намазывании бумаги клеем и аккуратном приклеивании».

5. Игры: зимний хоровод "Мы топаем ногами", "Заморожу"

6. Пальчиковая игра "Елка"

Среда

1. Игра малой подвижности «Как у Дедушки Мороза»

- развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом, стоя в кругу, учить понимать юмор.

2.Конструирование из бумаги «Снеговик».

- развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой;

- формировать умение катать комочки из мягкой мятой бумаги разной величины и создавать из отдельных частей целостный образ;

- активизировать словарь: мягкий, самый большой, поменьше, самый маленький).

3. Подвижные игры "Белые снежинки", "Попади в цель".

4. Музыкальная игра "Зимняя пляска", "Мы погреемся немножко".

5. Чтение стихотворения И. Гуриной "Зимние забавы".

Четверг

1. «Рассматривание картины  «Катаемся на санках».

- развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинки; составлять рассказ вместе с воспитателем;

- закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств (величина, цвет); побуждать использовать слова с противоположным значением (тепло-холодно, широкий-узкий);

- закреплять произношение звуков т – ть, упражнять произносить звукосочетании (топ-топ-топ) в различном темпе, с различной громкостью.

2. Рисование палочками на снегу, печатание следов.

3.Подвижные игры "Зайка беленький сидит", "Дед мороз".

Пятница

Досуг Зимние забавы"

Цель: способствование эмоциональному отзыву на общение со взрослыми и сверстниками.

Задачи: обобщить и закрепить знания детей о зимнем времени года. Активизировать пассивный словарь детей. Вызывать интерес к участию в подвижных играх.

Организационный момент:

Под музыку дети на саночках въезжают в зал.

Ведущая: - Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие.

Для этого  отгадайте  загадку

«Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость людям подарила

И на санках прокатила… » (Зима)

Ребенок: Снег пушистый стелется,

Улица бела.

Я, зима – метелица

В гости к вам пришла

Ведущая: Давайте с вами ребята, как снежинки полетаем.

Дети: (летают под музыку). Приземляются на стульчики.

Ведущая: - Ребята, подумайте, в какие игры можно играть зимой на улице?

Дети: кататься на санках, на лыжах, коньках, играть в снежки, лепить снеговика.

Танец «Зимняя пляска»

Ведущая: Загадка:

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой

К ветру зимнему привык

Наш приятель….(Снеговик)

Танец «Снеговик»

Ведущая: А сейчас расскажут дети вам стихи.

1.Посмотрите - ка, ребята,

Все вокруг покрыла вата!

А в ответ раздался смех:

- Это выпал первый снег

Не согласна только Люба:

- Это вовсе не снежок-

Дед Мороз почистил зубы

И рассыпался порошок.

2.

Выбрал папа елочку

Самую пушистую,

Самую пушистую,

Самую душистую…

Елочка так пахнет –

Мама сразу ахнет.

3.На улице метель метет

Снежинок кружит хоровод

Поднимает ветер их с земли,

И словно в танце, кружатся они.

Ведущая:

-Кто быстрей соберет снеговика (пазлы снеговика).

- А от снеговика вам подарок кто его найдет под музыку.

Находят мешочек с зефиром, угощаются.

Работа с родителями

1. Совместная прогулка детей с родителями –постройка горки, катание на санках, лепка снеговиков.

2. Изготовление макета "Зима".

3. Фотоконкурс "Вот как весело зимой!"

4. Пополнение книжного уголка книгами о зиме, зимних развлечениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnie_zabavy_.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей первой младшей группы «Зимние забавы»

Воспитатель: Игнатьева Е.В
Цель проекта: расширить представления детей о зимних развлечениях.
Задачи проекта: развивать потребность детей в двигательной активности; познакомить с новыми играми; стимулировать проявление положительных эмоций в процессе проведения зимних игр-забав; развивать речь детей, обогащать новыми словами по теме.

План реализации проекта

Понедельник

1. Рассматривание и беседа по картине «Зимние забавы».

-расширять представления  детей о зиме (зимой на улице холодно, идет снег, снег – это «много-много снежинок», о зимних забавах детей;

- обратить внимание детей на свойства снега: из  мокрого снега можно лепить снежные фигуры (Зайчика, мишку, снеговика);

- побуждать детей к речевой активности, уточнить знания детей о зимних забавах (катание на санках, лыжах, с горки  и др.);

- продолжать обогащать чувства детей, реализуя их в ярких зимних впечатлениях и забавах;

- ввести в активный словарь слова: зима, снег, снежинки, снеговик, словосочетания: летят снежинки, снег кружится, ле6пим из снега, снежные сугробы.

2.Подвижные игры на прогулке: «Бегите к Зайке», «Снег кружится», «По ровненькой дорожке».

3. Сюжетно-ролевая игра. Тема: «Прогулка» (дети катают игрушки с горки, очищают их от снега, сушат одежду).

- побуждать играть рядом со сверстниками, не мешая им, принимать игровую задачу;

- формировать навыки общения в диалоге с воспитателем.

4. Пальчиковая гимнастика "Зима"

Вторник

1. Рассматривание иллюстраций в книгах о зиме.

- побуждать внимательно рассматривать иллюстрации, рассказывать о том, что изображено, "читать" знакомые стихи в книгах; воспитывать бережное обращение с книгой, культуру чтения - сидя за столом.

2.Дидактичекое упражнение "Что делают дети"

- активизировать в речи детей слова, обозначающие действия детей зимой - бегают, прыгают, катаются, лепят, расчищают и др.

3.Опытно-экспериментальная деятельность. Изготовление цветного льда для украшения построек на участке.

- развивать интерес к экспериментальной деятельности, развивать интерес к экспериментальной деятельности.

4. Аппликация «Бусы для Снеговика»

- формировать умение составлять гирлянды из разных геометрических фигур, чередуя их (квадрат – круг);

- способствовать запоминанию названий геометрических фигур;

- упражнять в намазывании бумаги клеем и аккуратном приклеивании».

5. Игры: зимний хоровод "Мы топаем ногами", "Заморожу"

6. Пальчиковая игра "Елка"

Среда

1. Игра малой подвижности «Как у Дедушки Мороза»

- развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом, стоя в кругу, учить понимать юмор.

2.Конструирование из бумаги «Снеговик».

- развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой;

- формировать умение катать комочки из мягкой мятой бумаги разной величины и создавать из отдельных частей целостный образ;

- активизировать словарь: мягкий, самый большой, поменьше, самый маленький).

3. Подвижные игры "Белые снежинки", "Попади в цель".

4. Музыкальная игра "Зимняя пляска", "Мы погреемся немножко".

5. Чтение стихотворения И. Гуриной "Зимние забавы".

Четверг

1. «Рассматривание картины  «Катаемся на санках».

- развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинки; составлять рассказ вместе с воспитателем;

- закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств (величина, цвет); побуждать использовать слова с противоположным значением (тепло-холодно, широкий-узкий);

- закреплять произношение звуков т – ть, упражнять произносить звукосочетании (топ-топ-топ) в различном темпе, с различной громкостью.

2. Рисование палочками на снегу, печатание следов.

3.Подвижные игры "Зайка беленький сидит", "Дед мороз".

Пятница

Досуг Зимние забавы"

Цель: способствование эмоциональному отзыву на общение со взрослыми и сверстниками.

Задачи: обобщить и закрепить знания детей о зимнем времени года. Активизировать пассивный словарь детей. Вызывать интерес к участию в подвижных играх.

Организационный момент:

Под музыку дети на саночках въезжают в зал.

Ведущая: - Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие.

Для этого  отгадайте  загадку

«Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость людям подарила

И на санках прокатила… » (Зима)

Ребенок: Снег пушистый стелется,

Улица бела.

Я, зима – метелица

В гости к вам пришла

Ведущая: Давайте с вами ребята, как снежинки полетаем.

Дети: (летают под музыку). Приземляются на стульчики.

Ведущая: - Ребята, подумайте, в какие игры можно играть зимой на улице?

Дети: кататься на санках, на лыжах, коньках, играть в снежки, лепить снеговика.

Танец «Зимняя пляска»

Ведущая: Загадка:

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой

К ветру зимнему привык

Наш приятель….(Снеговик)

Танец «Снеговик»

Ведущая: А сейчас расскажут дети вам стихи.

1.Посмотрите - ка, ребята,

Все вокруг покрыла вата!

А в ответ раздался смех:

- Это выпал первый снег

Не согласна только Люба:

- Это вовсе не снежок-

Дед Мороз почистил зубы

И рассыпался порошок.

2.

Выбрал папа елочку

Самую пушистую,

Самую пушистую,

Самую душистую…

Елочка так пахнет –

Мама сразу ахнет.

3.На улице метель метет

Снежинок кружит хоровод

Поднимает ветер их с земли,

И словно в танце, кружатся они.

Ведущая:

-Кто быстрей соберет снеговика (пазлы снеговика).

- А от снеговика вам подарок кто его найдет под музыку.

Находят мешочек с зефиром, угощаются.

Работа с родителями

1. Совместная прогулка детей с родителями –постройка горки, катание на санках, лепка снеговиков.

2. Изготовление макета "Зима".

3. Фотоконкурс "Вот как весело зимой!"

4. Пополнение книжного уголка книгами о зиме, зимних развлечениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод в первой младшей группе "Зимние забавы"

Конспект нод в первой младшей группе "Зимние забавы"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы»

Обогащение и закрепление у детей знаний о зимних развлечениях....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы»...

Конспект физкультурного развлечения первая младшая группа «Зимние забавы».

Познакомить детей первой младшей группы с зимними забавами....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Зимние забавы"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе " Зимние забавы" являеться приоритетным направлением нашей группы....

Проект в первой младшей группе "Зимние забавы"

Актуальность данного проекта втом, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательногопроцесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творческиприменить знания детей о зиме. Наблюден...

Конспект НОД в первой младшей группе «Зимние забавы»

Осваиваемые образовательные области:«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическо...