проект "Юный театрал"
проект (старшая группа)

Байлеписова Гулем Урозаевна

проект "Юный театрал"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yunyy_teatral.docx206.29 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ №183

Образовательный проект

«Юный театрал»

для детей от 2 до 4 лет

D:\документы\РИСУНКИ!!!\9471.detailed.png

                                                                                     АВТОР:

                                                                                     Воспитатель Байлеписова Г.У

       

                                                      Оренбург 2020 г

Содержание:

Введение………………………………………………………………………. 3

Актуальность…………………………………………………………………...3

Проблема……………………………………………………………………......3

Цель проекта……………………………………………………………………4

Задачи…………………………………………………………………………   4

Продукты проекта………………………………………………………………5

Принципы………………………………………………………………………. 5

Особенности организации проекта………………………………………….... 6

Срок реализации………………………………………………………………... 6

Ожидаемые результаты………………………………………………………… 7

Список литературы …………………………………………………………….. 8

Учебно –тематический план……………………………………………………. 9

Диагностическая карта…………………………………………………………...19

Направленность данного проекта:

  • художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.

Актуальность:

Проект художественно-эстетической направленности создан на основе современной программы – Н. Сорокина, Л. Миланович  «Кукольный театр для самых маленьких»  для детей младшего дошкольного возраста от  2 до 4 лет.

 Театральная деятельность в форме театральных  представлений помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Театральные представления способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Проблема. 

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.   Сенсорное воспитание – это развитие  восприятия ребенка  и формирование его  представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.

   Сенсорное  развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного  развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте.   Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.

   Младший дошкольный возраст  наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

- является основой для интеллектуального развития;

-упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

- развивает наблюдательность;

- готовит к реальной жизни;

- позитивно влияет на эстетическое чувство;

- является основой для развития воображения;

- развивает внимание;

-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

- влияет на расширение словарного запаса ребенка;

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

   Развитая сенсорика – основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Как справедливо отмечает Б.Г. Ананьев, «самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и на ощущающего человека».

        

Цель проекта: формирование творческой личности, путём приобщения к искусству кукольного театра.

Задачи:

- познакомить детей с разными видами кукольного театра;

-научить разыгрывать кукольные представления с помощью кукол разных систем управления;

- развивать монологическую и диалоговую речь, через театральную импровизацию;

- развивать воображение, умение с помощью голосовых интонаций передавать образ сказочного героя;

-развивать навыки мелкой моторики рук;

- воспитывать художественный вкус;

- воспитывать чувство ответственности за качество сыгранных спектаклей;

- воспитывать коллективизм и чувство собственного достоинства.

Ожидаемые результаты освоения проекта «Юный театрал».

По итогам освоения проекта дети освоят основные приемы, сформируются навыки ручной умелости: дифференцированные движения кистей и пальцев рук.

  • Личностные: может применять самостоятельно новые знания и способы деятельности для решения различных задач (проблем): преобразовывать способы решения задач (проблем)
  • Интеллектуальные: проявляет интерес, настойчивость и волевые усилия при решении познавательных задач интерес к интеллектуальным играм как части досуга: умеет применять простейшие приемы управления своим эмоциональным состоянием
  • Физические: работать в команде на общий результат.

Продукты проекта.

Освоение дошкольниками содержания проекта изучается в процессе специально организованных наблюдений за самостоятельной театрализованной деятельностью детей (развитие театрального сюжета, взаимодействие с партнерами, ролевое поведение). А также: фотоотчеты (альбомы, папки, стенд), видеоотчеты,                                                                            показ сказки

Проект основывается на следующих принципах:

  • доступность: учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей;
  • систематичность и последовательность: постепенная подача материала от простого к сложному, повторение усвоенных знаний, правил и норм;
  • занимательность: предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым.

Содержание образовательных проекта построено в соответствии с подходами:

  • деятельностной подход - предусматривает организацию целенаправленной воспитательной деятельности воспитанника в общем контексте образовательного процесса

- личностно-ориентированный подход - создание благоприятной среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком

Планируемые результаты освоения проекта

(группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет)

Социально-коммуникативное развитие

Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию. Разыгрывает самостоятельно  и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок. Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений, сказок, потешек.

Познавательное  развитие

Ориентируется в помещении театрального зала, правильно называет виды театра. Знает и называет сказочных героев. Умеет группировать предметы по цвету, размеру и форме. Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же». Различает конусный и плоскостной театр. Понимает смысл обозначений: вверху-внизу, впереди-сзади, слева, справа, на, над, под, верхняя, нижняя. Понимает смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь».

Речевое развитие

Рассматривает сюжетные картинки, декорации, атрибуты. Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы взрослого и используя куклы. Может прочитать и инсценировать  наизусть небольшое стихотворение  при помощи взрослого, отрывок из сказки, потешки.

Художественно-эстетическое развитие

Ребенок изображает   отдельные предметы, простые по композиции и содержанию сюжеты. Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью, красками. Отделяет небольшие комочки пластилина, глины, раскатывает их прямыми и круговыми движениями ладоней. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки. Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.

Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни. Поет, не отставая и не опережая других. Различает звуки по высоте (в пределах октавы). Замечает изменения в звучании (тихо- громко). Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами. Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан

Физическое развитие

Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого. Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом. Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места.

При разработке данного проекта отбирались потешки, сказки, игры - адекватные возрасту, которые смогли бы завлечь ребенка и помочь ему раскрыться. Каждое театральное представление предполагает различные виды деятельности: чтение художественной литературы, подвижные игры, разыгрывание сказок по ролям, сенсомоторные игры. Для решения поставленных задач, максимально использовались все анализаторы ребенка: слуховой, зрительный, тактильный и т.д. Театральная деятельность целиком проходит в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т.п.).

Данный проект «Юный театрал» реализуется через театральные представления и планируется по блокам.

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации проекта «Юный театрал»

Формы работы

Способы

Методы

Средства

Индивидуальная

Подгрупповая

Групповая

Совместная игра со сверстниками Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная

деятельность

Рассматривание

Наблюдение

Развивающая игра

Проблемная ситуация

Игровой

Наглядный

Наблюдение

Игра

Показ

Диалог

Беседа

Выполнение

Различные виды кукольных театров

Декорации

Костюмы

Маски

Атрибуты

Ширма

Зеркало

Книжки-игрушки

  Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Воспитатели помогают родителям составить маршрут выходного дня, не оставить без внимания областной театр кукол, кукольный театр «Пьеро». Консультируют родителей, как можно дома поиграть в театральное представление. Дают консультации по изготовлению конусных, бумажных, ложковых кукол, пальчиковых и других. Родители помогают в изготовлении декораций, атрибутов, масок.

Проект «Юный театрал» рассчитана на 2 года обучения.

Формы и режим театральных представлений данного проекта:

 Проект составлен с учетом психо-физиологических особенностей детей от 2 до 4 лет. Встречи проводятся во 2-ой половине дня. Количество встреч в год – 36, при частоте встреч-1 раз в неделю, длительность встречи в соответствии с возрастными особенностями и требованиями СанПиН для младшей группы 7 – 12 минут. Встречи проходят в музыкальном зале, либо в групповом помещении.

 

Список литературы:

  1. Афонькина Ю.А. Мониторинг качества освоения программы. Вторая младшая группа./ Волгоград: «Учитель», 2012;
  2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду - М., "Просвещение", 1991;
  3. Бурлакова И.А., Клопотова Е.Е., Ягловская Е.К. Мониторинг достижения планируемых результатов/ М.: «Просвещение», 2010;
  4. Н. Сорокина, Л. Миланович «Куклы и дети» М.: «Обруч», 2012;
  5. Н. Сорокина, Л. Миланович «Кукольный театр для самых маленьких»  - М.: «Линка – Пресс», 2009;
  6. Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста под редакцией И.В. Петровой 2012г
  7. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет. Составители Т.В. Калинина,    С.В. Николаева, О.В. Павлова, И.Г. Смирнова 2013г;
  8.  «Воспитание сенсорной культуры ребенка» Л.А. Венгер;
  9.   «Самые маленькие в детском саду», автор-составитель Сотникова;
  10.    «Занятия по сенсорному воспитанию». Пилюгина.

 

                Учебно- тематический план реализации проекта

Блок I. Русские народные потешки, песенки.

Цель: познакомить с  русскими народными потешками, песенками.

Задачи:

Познакомить детей младшего дошкольного возраста с различными видами театра (настольный, конусный, теневой, плоскостной, мягкой игрушки) и основными принципами работы с ними.

Развивать речь, воображение, интерес к играм-драматизациям.

Формировать интерес к устному народному творчеству.

Вызвать у детей радостные чувства, желание участвовать в театрально – игровой деятельности.

Виды деятельности

Методы

Средства

1.

2.

Рассказывание потешек: «Кисонька-мурысонька», «Как у нашего кота».

Знакомство с основами кукловождения.

Подвижная игра: «Воробьи и кот»

Пальчиковая игра: «Следы».

Игра- драматизация потешки «Котинька»

Чтение потешек, песенок: «Котик-коток», «На улице две курицы», «Андрей - воробей».

Знакомство с основами актерского мастерства

Упражнения на интонационную выразительность.

Сенсомоторная игра «Что катиться»

Игра- драматизация потешки «Петушок»

Словесный (рассказ).

Наглядный (наблюдение).

Игровой.

Словесный (рассказ).

Наглядный (наблюдение).

Игровой.

Практический.

Театр настольной игрушки.

Маски.

Теневой театр

Экран лампа Декорации

3.

Рассказывание песенки-игры «Где был, Иванушка».

Знакомство с основными принципами театра конусных кукол.

Игра имитация движений и голосов.

Подвижная игра  «Огуречик- огуречик».

Складывание трехместной матрешки.

Игра имитация «Угадай- кого показываю».

Словесный (рассказ).

Наглядный (наблюдение).

Игровой.

Практический.

Конусные куклы

Ширма

Матрешка

4.

Чтение песенки «Тень, тень, потетень»

Самостоятельная централизованная деятельность

Имитация движений под музыку.

Складывание трехместной матрешки.

Игра- драматизация потешки «Как на улице две курицы»

Словесный (рассказ, беседа).

Наглядный (наблюдение).

Игровой.

Практический.

Костюмы

Зеркало

Матрешка

5.

Чтение песенок, потешек: «Волк-волчок», «Лиса».

Закрепление основных принципов кукловождения.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Выкладывание из цветной мозаики «Колечко»

Инсценировка потешки «Кто колечко найдет»

Словесный (рассказ).

Наглядный (наблюдение).

Игровой.

Практический.

Зонтик

Цветная мозаика

Театр конусной игрушки.

6.

Заучивание наизусть потешки «Как у нашего кота».

Знакомство с основными принципами театра мягкой игрушки.

Подвижная игра «Кот и мыши», имитация движений.

Пальчиковая игра «Котенок».

Инсценировка потешки с использованием образной игрушки.

Словесный (беседа).

Наглядный (наблюдение).

Игровой.

Практический

Мягкие игрушки

Декорации

7.

Чтение народной песенки «Две тетери».

Знакомство с основными принципами плоскостного театра.

Игра - имитация движений и голосов.

Пальчиковая игра «Жили у бабуси».

Драматизация песенки «Жили у бабуси».

Словесный (рассказ).

Наглядный (наблюдение).

Игровой.

Практический

Плоскостные игрушки

Декорации

8.

Чтение потешки «Давай будем одеваться»

Закрепление основных принципов кукловождения.

Подвижная игра «Кот и мыши».

Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом».

Драматизация потешки «Киска».

Словесный (рассказ).

Наглядный (наблюдение).

Игровой.

Практический

Театр мягкой игрушки.

Декорации.

Блок II. Русские народные сказки.

Цель: познакомить с  русскими народными сказками.

Задачи:

Познакомить детей младшего дошкольного возраста с видами театра-  бибабо, театр глиняной игрушки, театр ложек, пальчиковый, конусной игрушки, конусной куклы, театр на гапите и основными принципами работы с ними.

Знакомить с приемами кукловождения , воспитывать способность концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле.

Развивать  умение следить за ходом событий в драматизациях и кукольных спектаклях.

Приобщать детей к сюжетным играм.

Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции.

Воспитывать  бережное отношение к игрушкам.

Виды деятельности

Методы

Средства

1.

2.

Чтение «Коза-дереза».

Знакомство с основами актерского мастерства.

Музыкальная игра: «Танцуй, моя кукла»

Пальчиковая игра: «Идет коза рогатая».

Драматизация сказки «Коза-дереза».

Чтение : «Бычок -черный бочок, белые копытца».

Закрепление принципов драматизации

Упражнения на интонационную выразительность.

Пальчиковая игра «В гости»

Игра- имитация «Угадай о ком говорю»

Словесный (чтение)

Наглядный (наблюдение).

Игровой.

Словесный (чтение).

Наглядный (наблюдение).

Игровой.

Практический.

Костюмы

Декорации

Атрибуты

Предметно-игровая среда.

Маски.

3.

Рассказывание «Гуси - лебеди». Закрепление принципов драматизации.

Подвижная игра «Гуси - лебеди».

Пальчиковая игра  «Птички в гнезде».

Драматизация сказки.

Словесный (рассказ).

Наглядный (наблюдение).

Игровой.

Практический.

Конусные куклы

Ширма

Матрешка

4.

Рассказывание «Как коза избушку построила».

Закрепление основ актерского мастерства.

Ряжение в костюмы.

Пальчиковая игра «Дом», «Коза».

Драматизация сказки «Как коза избушку построила»

Словесный (рассказ).

Наглядный (наблюдение).

Игровой.

Практический

Шапки- маски.

Декорации.

Игровая среда.

5.

Чтение – «Хаврошечка».

Знакомство с основами кукловождения верховых кукол.

Подвижная игра «Мыши водят хоровод».

Пантомические упражнения.

Сенсомоторная игра «Стираем платочки».

Драматизация сказки «Хаврошечка»

Словесный (чтение).

Наглядный (наблюдение).

Игровой.

Практический

Театр на гапите.

Декорации

6.

Чтение «Поспешили – насмешили»

Самостоятельная централизованная деятельность.

Подвижная игра «Во зеленом во бору».

Музыкальная игра «Танцуй, моя кукла».

Сенсорика- дидактическая модель «Бабушкин дворик».

Драматизация сказки.

Инсценировка песенки «Гусята», потешки «Котинька».

Словесный (чтение).

Наглядный (наблюдение).

Игровой.

Практический

Выбор средств предметного окружения по собственному желанию.

7.

Рассказывание – «Колобок»

Знакомство с театром ложек.

Имитация движений под музыку.

Пальчиковая игра «Колобок».

Драматизация сказки.

Словесный (рассказ).

Наглядный (наблюдение).

Игровой.

Театр ложек

Ширма

8.

Чтение- «Снегурушка и лиса».

Развлечение «Новогодняя елка».

Подвижная игра «Два Мороза».

Ряжение в костюмы.

Игра по сенсорике «Укрась елку».

Драматизация сказки.

Словесный (чтение).

Наглядный (наблюдение).

Игровой.

Костюмы.

Декорации

9.

Чтение – «Три медведя».

Закрепление основ актерского мастерства.

Имитация движений под музыку.

Сенсомоторная игра «Раскладывание тарелок по цвету и размеру».

Драматизация сказки «Три медведя».

Этюды «Мишка большой», «Мишутка маленький»

Словесный (чтение).

Наглядный (наблюдение).

Игровой.

Практический

Куклы бибабо.

Предметно игровая среда.

10.

Рассказывание «Лиса, заяц и петух»

Закрепление основ кукольного театра.

Подвижная игра «Лиса и зайцы».

Имитационные упражнения.

Сенсорика- изготовление бус для лисы.

Драматизация сказки.

Словесный (рассказ).

Наглядный (наблюдение).

Игровой.

Практический

Куклы бибабо.

Шнур

Бусинки.

11.

Чтение – «Козлятушки и волк».

Закрепление основных принципов драматизации.

Упражнение «Изобрази любимого героя».

Пальчиковая игра «Нарежем капусты для козлят».

Драматизация сказки.

Этюд «Встреча волка и козы»

Словесный (чтение).

Наглядный (наблюдение).

Игровой.

Практический

Маски.

Зеркало

12.

Чтение- «Заяц - хваста».

Закрепление основ актерского мастерства.

Подвижная игра «Лиса и зайцы».

Пальчиковая игра «Зайчики»

Драматизация сказки.

Этюды – «Удивление», «Цветок»

Словесный (чтение).

Наглядный (наблюдение).

Игровой.

Практический

Театр конусной игрушки.

13.

Рассказывание – «Курочка Ряба».

Закрепление основ кукловождения.

Подвижная игра «Курочка и цыплята».

Сенсомоторная игра «Курочка Ряба» (домик – ширма)

Разыгрывание сказки с помощью пальчикового театра

Словесный (рассказ).

Наглядный (наблюдение).

Игровой.

Пальчиковый театр.

Домик - ширма

14.

Слушание аудиозаписи сказки «Теремок» в исполнении актеров по ролям.

Закрепление основ кукольного театра.

Имитационные упражнения «Изобрази героя».

Игра с книжкой – игрушкой.

 Игра –драматизация «Догадайся о ком говорю».

Этюды: «Дед и репка», «Маша гуляет»

Словесный (рассказ).

Наглядный (наблюдение).

Игровой.

Практический

Куклы бибабо.

Ширма.

Книжка- игрушка «Теремок».

15.

Рассказывание  «Маша и медведь».

Закрепление основ кукольного театра.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Сенсомоторная игра «Кто живет в лесу?».

Драматизация сказки.

Словесный (рассказ).

Наглядный (наблюдение).

Игровой.

Театр глиняной игрушки.

16.

 Рассказывание «Репка».

Закрепление основных принципов драматизации.

Имитационные упражнения «Изобрази героя».

Сенсомоторная игра «Репка» (домик – ширма)

Драматизация сказки.

Словесный (рассказ).

Наглядный (наблюдение).

Игровой.

Практический

Костюмы.

Декорации.

Домик – ширма.

             

Блок Ш.  Авторские сказки.

Цель: познакомить с  авторскими сказками.

Задачи:

Продолжать знакомить с приемами вождения настольных кукол, кукол бибабо, использовать костюмы и декорации при драматизации.

Развивать инициативу и самостоятельность в играх с театральными куклами.

Поддерживать желание участвовать в подвижных играх.

Формировать умение чувствовать эмоциональное состояние другого человека и адекватно реагировать на него.

Побуждать детей участвовать в различных видах игровой деятельности.

1.

Чтение  С. Маршака «Перчатки».

Закрепление основ кукловождения «Живая рука».

Сценка по сказке.

Подвижная игра «Собери сказку»

Сенсомоторная игра «Помоги фигуркам попасть в домик».

Инсценировка по песенке «Разговор лягушек»

Словесный (рассказ).

Наглядный (наблюдение).

Игровой.

Бибабо.

Куклы театра «Живая рука»

2.

Рассказывание сказки  Сутеева «Три котенка».

Закрепление основ актерского мастерства.

Имитационные упражнения «Изобрази героя».

Подвижная игра «Котята».

Пальчиковая игра «Котенок».

 Драматизация сказки  «Почему плакал котенок».

Словесный (рассказ).

Наглядный (наблюдение).

Игровой.

Практический

Настольный театр

3.

Чтение  сказки Чуковского «Цыпленок». Отгадывание загадок.

Закрепление основ актерского мастерства.

Подвижная игра «Курочка – хохлатка».

Пальчиковая гимнастика «Птичка»

Драматизация сказки.

Этюд «Лисичка прислушивается»

Словесный (чтение).

Наглядный (наблюдение).

Игровой.

Практический

Костюмы.

Декорации.

Предметно-игровая среда.

4.

 Рассказывание «О глупом мышонке» С. Маршака

Закрепление основ актерского мастерства.

Подвижная игра «Мышеловка».

Пальчиковая игра «Следы».

Драматизация сказки.

Словесный (рассказ).

Наглядный (наблюдение).

Игровой.

Бибабо.

Костюмы.

Декорации.

Блок IV.  Сказки народов мира.

Цель: познакомить со сказками народов мира.

Задачи:

Закрепить умение детей обращаться с различными видами театра (настольный, конусный, плоскостной, мягкой игрушки) и познакомить с театром кружек.

Вызвать желание следить за развитием действия.

Развивать речь, воображение, интерес к играм-драматизациям.

Закреплять умение вовремя включаться в действие.

Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции.

Воспитывать  бережное отношение к игрушкам.

Воспитывать любовь к народному творчеству.

1.

Чтение  словацкой народной сказки «У солнышка в гостях».

Подв. игра «Курочка и цыплята»

Пальчиковая гимнастика «Птичка»

Инсценировка  по сказке «Петушок и бобовое зернышко».

Спектакль сказки «У солнышка в гостях».

Словесный (чтение).

Наглядный (наблюдение).

Игровой.

Шапки – маски.

Игровая среда.

2.

Чтение финской народной сказки  «Лиса- нянька».

Кукловождение на фланелеграфе.

Подв. игра «Запомни свое место»

Муз. игра «Жили у бабуси»

Изготовление бус для лисы.

Сценка «Еж и лиса» (стих Фетисова)

Словесный (чтение).

Наглядный (наблюдение).

Игровой.

 Шапочки – маски.

Декорации.

3.

Рассказывание болгарской сказки  «Храбрец - молодец».

Самостоятельная театрализованная деятельность.

Музыкальная игра «Заинька попляши».

Раскладывание однородных предметов различной величины и цвета на две группы.

Игра – имитация «Кого я изображаю».

Этюды  «Веселая зарядка», «Встреча друзей».

Словесный (рассказ).

Наглядный (наблюдение).

Игровой.

Практический

Костюмы.

Атрибуты.

Декорации.

Предметно-игровая среда.

4.

Чтение узбекской народной сказки «Упрямые козы».

Закрепление основ кукловождения

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Пальчиковая игра «Козы».

Драматизация сказки.

Этюды «Медведь и лиса».

Словесный (чтение).

Наглядный (наблюдение).

Игровой.

Практический

Настольный театр.

5.

Чтение  венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка».

Подв. игра «Курочка и цыплята»

Пальчиковая гимнастика «Птичка»

Инсценировка  по сказке «Петушок и бобовое зернышко»

Спектакль сказки «У солнышка в гостях».

Словесный (чтение).

Наглядный (наблюдение).

Игровой.

Шапки – маски.

Игровая среда.

6.

Чтение мордовской народной сказки  «Как собака друга искала». Отгадывание загадок.

Основные принципы драматизации.

Подв. игра «Песик - Барбосик». Ряжение в костюмы.

Сенсомоторная игра «Найди косточку»

Драматизация сказки.

Словесный (чтение).

Наглядный (наблюдение).

Игровой.

Костюмы.

Атрибуты.

Декорации.

7.

Рассказывание украинской сказки  «Колосок».

Закрепление основ актерского мастерства.

Подвижная игра «Кошка и мышки». Ряжение в костюмы.

Сенсомоторная игра «Кто живет в лесу?».

Драматизация сказки.

Словесный (рассказ).

Наглядный (наблюдение).

Игровой.

Куклы настольного театра.

8.

Рассказывание шотландской сказки «Крошка - малышка».

Закрепление приемов кукловождения

Подвижная игра «Где звенит колокольчик?».

Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом».

Драматизация сказки.

Этюды «Катя маленька», «Сынок, не плачь»

Словесный (рассказ).

Наглядный (наблюдение).

Игровой.

Практический

Театр кружек

Критерии педагогической оценки развития навыков театрализованной деятельности:

- дикция (проверяется через чтение малышом потешек);

- выразительность движений (при помощи выполнения этюдов, подвижных упражнений под музыку);

- мимика (при помощи заданий для воспроизведения настроения и характерных черт сказочных героев, например, Деда, Лисы, Медведя и др.);

- способность находить общий язык с партнёром.

Каждый из этих критериев оценивается баллами от 1 до 3 (1 - умение не сформировано, 2 - частично сформировано, 3 - умение сформировано), по итогам педагог делает вывод.

Критерии психологической оценки развития навыков театрализованной деятельности:

- поведенческая активность;

- коммуникативно- речевые навыки;

- отношения с взрослыми;

- любознательность;

- стремление к общению в больших группах детей;

- конфликтность, агрессивность.

Ключевой метод отслеживания: наблюдение позволяет выявить как положительные результаты, так и нерешенные проблемы, скорректировать дальнейшие планы, наметить перспективу работы всей группы и проведение индивидуальных занятий.

                                            Диагностическая карта

Ф.И. ребенка

Дикция

Выразительность движений

Мимика

Способность находить общий язык с партнером

Итоговый показатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...