«Кейсы обо всем на свете» Кейс-технология как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста
материал

Познавательная активность - это деятельность по приобретению и использованию знаний. Чтобы
поддерживать познавательную активность, необходимо опираться на познавательный интерес детей,
формировать познавательную самостоятельность и инициативность. Одной из форм игрового
взаимодействия взрослого и ребенка, способствующей развитию познавательной активности являются
дидактические игры. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить
детей со способами действий в легкой непринужденной форме. Кейс-технология – это интерактивная
игровая технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций,
направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование новых качеств и умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rucheek_wecompress.com_.pptx857.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Кейсы обо всем на свете» Кейс-технология как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек»

Слайд 2

Актуальность Познавательная активность - это деятельность по приобретению и использованию знаний . Чтобы поддерживать познавательную активность, необходимо опираться на познавательный интерес детей, формировать познавательну ю самостоятельность и инициативность. Одной из форм игрового взаимодействия взрослого и ребенка, способствующей развитию познавательной активности являются дидактические игры. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий в легкой непринужденной форме. Кейс-технология – это интерактивная игровая технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование новых качеств и умений. Цель : развитие познавательной активности посредством кейс технологии. Задачи: создать условия для формирования и развития познавательной активности детей дошкольного возраста (закрепления знаний о предметах окружающего мира и их свойствах; приемов логического мышления (сравнения, обобщения, классификации); способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей через дидактические игры познавательного содержания ; с пособствовать развитию мелкой моторики рук, воображения, памяти.

Слайд 3

Кейсбук – это небольшой «чемоданчик», плоский прямоугольный с ручкой и с различной новой и интересной наполняемостью. - информативен (содержит достаточно много информации по определенной теме); - полифункционален (способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально; обладает дидактическими свойствами, является средством художественно — эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства); - вариативен (существует несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. Кейсбук отвечает требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде:

Слайд 4

Кейсбук « Русские народные промыслы »

Слайд 5

Кейсбук «Книга мала, но ума придала»

Слайд 6

Самостоятельные игры с использованием кейс-буков

Слайд 8

Анализ эффективности использования кейсов в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста Регулярное использование дидактических игр, направленных на развитие познавательной активности, позволило достичь положительных результатов: расширился кругозор; у лучшились навыки мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, классификация групп предметов; п оявилась уверенность в ориентировке в пространстве и на плоскости. дети проявляют активность и инициативу в выборе игр для самостоятельной деятельности. могут самостоятельно создавать простейшие игры познавательного характера «по образцу», выбирая героя, детали и т.п. Подобранная система дидактических игр может быть использована в непосредственной практике педагогов дошкольных образовательных организаций для развития познавательной активности детей дошкольного возраста.

Слайд 9

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

«Методика организации экспериментальной деятельности в детском саду»     Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от чело...

«Поисково-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Введение Прежде чем давать знания,надо научить думать,воспринимать, на­блюдать.В. Сухомлинский          С самого рождения ребенок является первооткрыв...

Использование моделирования как средства развития познавательной активности детей дошкольного возраста в играх - экспериментах

Использование моделирования при организации игры-эксперимента поможет совершенствовать игровой опыт у дошкольников и на этой основе создать базу для обогащения представлений детей о разнообразных каче...

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Формирование элементарных математических представлений как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста. Современный подход к построению воспитательно-образовательного процес...

проект «Поисково-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Введение Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, на¬блюдать. В. Сухомлинский С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. ...

Конспект НОД по развитию познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая:-ознакомление с глаголами по теме занятия.Развивающая:-развитие...

Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития  познавательной активности детей  дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).

Вся образовательная  деятельность этого занятия  была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы  музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...