КТП "Ищем мы весны приметы"
методическая разработка (подготовительная группа)

Чевычелова Екатерина Владимировна

КТП "Ищем мы весны приметы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_forma_chevychelova.docx39.19 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план образовательной деятельности

Возрастная группа: подготовительная группа

Сроки реализации: 1 неделя (5 дней)

Тема недели: «Ищем мы весны приметы»

Цель недели: создание творческой работы в нетрадиционной форме «Приметы весны» с родителями

Итоговое мероприятие: выставка в группе творческих работ в нетрадиционной форме «Приметы весны», изготовленных детьми совместно с родителями.

День недели/даты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей в подготовленной предметно-пространственной среде в групповом помещении, на участке ДОО

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования

Занятия

Образовательная деятельность в режимных процессах

День 1.

Понедельник

Познавательное развитие деятельность (окружающий мир)

Тема: Что мы знаем о весне?

Цель: формулировка ответов на вопросы после просмотра презентации «Весна идет, весне дорогу» и участия в беседе

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

Тема: Гуляем по весеннему лесу

Цель: отгадывание музыкальных произведений после прослушивания (Чей это звук?)

Первая половина дня

Вводная беседа «Чем весна отличается от других времен года»

Цель: формулировка выводов о том, какие признаки отличают весну от других времен года

Минутка загадок. Дидактическое упражнение «В гостях у Веснянки»

Цель: отгадывание загадок про весенние приметы

Дыхательная гимнастика «Дует теплый ветерок»

Цель: повторение дыхательной гимнастики «Дует теплый ветерок»

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: формулировка выводов о том, что весной ветер не такой холодный, как зимой

Подвижная игра «Ветер и облака»

Цель: выполнение движений под слова педагога, проявление ловкости и реакции, ориентировка в пространстве

Индивидуальная работа: Ищем приметы весны

Цель: самостоятельное выявление весенних примет на участке

Трудовая деятельность: Уберем дорожки от снега

Цель: уборка снега на дорожках лопатами

Сказка перед сном

Цель: прослушивание сказки по самостоятельному выбору для эмоционального настроя перед сном

Центр книги

Внесение иллюстраций «Весна в лесу»

Цель: самостоятельное рассматривание и обсуждение иллюстраций «Весна в лесу»

Размещение в групповом чате информации о теме недели.

Цель: информирование родителей о домашнем задании – творческая работа в нетрадиционной форме «Приметы весны»

Вторая половина дня

Литературная гостиная

Цель: рассматривание и пересказ художественных произведений по самостоятельному выбору

2 день

Вторник

Речевое развитие (чтение художественной литературы)

Тема: Выявляем приметы весны вместе

Цель: коллективное обсуждение сказки – рассказа Виталия Бианки «Весна»

Художественно-эстетическое развитие (аппликация в нетрадиционной технике)

Тема: Мы знаем приметы весны

Цель: создание аппликации в нетрадиционной технике, а именно разными видами круп, по теме приметы весны

Первая половина дня

Виртуальная экскурсия «Как оживает природа весной»

Цель: посещение виртуальной экскурсии и формулировка ответов на вопросы

Дыхательная гимнастика «Дует теплый ветерок»

Цель: повторение дыхательной гимнастики «Дует теплый ветерок»

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цель: формулировка выводов о том, что весной солнце становится ярче, греет, чувствуется тепло, природа оживает

Подвижная игра «Гори, гори ясно»

Цель: выполнение быстрого бега по сигналу педагога

Индивидуальная работа: дидактическое упражнение «Весной такое бывает…»

Цель: самостоятельно продолжить предложение, назвав приметы весны

Трудовая деятельность: Уборка участка от мусора

Цель: выполнение поручений по уборке участка от мусора

Сказка перед сном

Цель: прослушивание сказки по самостоятельному выбору для эмоционального настроя перед сном

Центр творчества

Внесение раскрасок с иллюстрациями примет весны

Цель: самостоятельное раскрашивание иллюстраций по выбору

Размещение в приемной комнате выставке раскрашенных иллюстраций

Цель:  показ родителям самостоятельной художественной деятельности детей

Проведение онлайн-консультации «Мастерская с ребёнком дома»

Цель: консультирование родителей по теме «Мастерская с ребёнком дома»

Вторая половина дня

Беседа с детьми по теме «Почему снег и лед весной таят»

Цель: рассуждение на тему беседы «Почему снег и лед весной таят», и ответы на вопросы

Экспериментальная лаборатория

Цель: формулировка выводов о том, откуда берутся лед, ручьи

Литературная гостиная

Цель: пересказ сказки – рассказа Виталия Бианки «Весна»

3 день

Среда

Познавательное развитие (математическое представление)

Тема Приметы весны

Цель: решение и составление примеров   про характерные признаки весны через подборку математических игр

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: Рисуем животных в весеннем лесу

Цель: рисование животных в весеннем лесу нетрадиционными способами по самостоятельному выбору

Первая половина дня

Дидактическая игра «Подбери соответствующую картинку»

Цель: сопоставление картинок времен года с соответствующими приметами

Дыхательная гимнастика «Дует теплый ветерок»

Цель: повторение дыхательной гимнастики «Дует теплый ветерок»

Прогулка

Наблюдение за сосульками

Цель: формулировка выводов о природном явлении - сосулька

Подвижная игра «Животные весной»

Цель: обыгрывание животных в лесу весной по просьбе ведущего

Индивидуальная работа: Изобразим ласточку

Цель: выполнение упражнений для удержания равновесия в стойке на одной ноге, затем на другой

Трудовая деятельность: Уборка участка от мусора

Цель: выполнение поручений по уборке участка от мусора

Сказка перед сном

Цель: прослушивание сказки по самостоятельному выбору для эмоционального настроя перед сном

Центр книги

Внесение стихотворений с иллюстрациями о весне

Цель: размещение стихотворений с иллюстрациями о животных весной, принесенных из дома

Центр игры

Внесение масок для сюжетно-ролевой игры из различных материалов по самостоятельному выбору

Цель: создание масок для сюжетно-ролевой игры из различных материалов по самостоятельному выбору «Животные в весеннем лесу» и разыгрывание ролей

Проведение онлайн-мастер-класса «Виды нетрадиционных техник»

Цель: демонстрация нетрадиционных техник для создания творческой работы дома

Вторая половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Животные в весеннем лесу»

Цель: самостоятельное деление по ролям и обыгрывание сюжета «Животные в весеннем лесу»

Литературная гостиная

Цель: прослушивание и обсуждение русской народной сказки «Как Весна Зиму поборола»

4 день

Четверг

Речевое развитие (интерес к художественной литературе)

Тема: Расскажем сказку «Как весна пришла…»

Цель: рассказывание сказки «Как весна пришла…» по собственно придуманной мнемотаблице 

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

Тема «Мы сегодня музыканты»

Цель: выполнение движений под музыку «Весна в лесу», затем игра на музыкальных инструментах с подражанием капели, ветра, дождя и т.д.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: Природа весной

Цель: изготовление аппликации «Природа весной» в нетрадиционной техники по самостоятельному выбору

Первая половина дня

Беседа с детьми «Как природа пробуждается от зимней спячки»

Цель: формулировка выводов о том, что происходит с природной весной

Дыхательная гимнастика «Дует теплый ветерок»

Цель: повторение дыхательной гимнастики «Дует теплый ветерок»

Прогулка

Наблюдение за ручьями

Цель: наблюдение как в разных местах по разному течет вода, как стекает  с возвышенных мест, пройти вдоль течения

Малоподвижная игра «Ручеек»

Цель: выполнение упражнений в быстрой ходьбе, внимательное соблюдение правил

Индивидуальная работа: Прыжки

Цель: выполнение прыжков на левой, правой ноге, на двух ногах

Экспериментальная  деятельность: «Кораблики»

Цель: формулировка выводов о том, почему кораблик держится на воде и почему он плывет

Сказка перед сном

Цель: прослушивание сказки по самостоятельному выбору для эмоционального настроя перед сном

Центр творчества

Внесение трафаретов с разными видами птиц, животных, цветов

Цель: самостоятельное создание мнемотаблицы про весну с использованием трафаретов

Оформление фото-выставки «Как мы дома изготавливали творческую работу в нетрадиционной техники»

Цель: демонстрация фрагментов процесса изготовления творческих работ дома «Приметы весны»

Вторая половина дня

Литературная гостиная

Цель: рассматривание и пересказ художественных произведений по самостоятельному выбору

5 день

Пятница

Познавательно развитие (окружающий мир)

Тема «Как правильно презентовать свою творческую работу»

Цель: формулировка выводов после беседы и зарисовка своей схемы

Речевое развитие (интерес к художественной литературе)

Тема: Расскажем историю про свою работу «Приметы весны»

Цель: составление рассказа о своей творческой работе в нетрадиционной форме «Приметы весны», изготовленных дома.

Первая половина дня

Обобщающая беседа «Приметы весны»

Цель: формулировка ответов на вопросы по теме беседы «Приметы весны»

Дыхательная гимнастика «Дует теплый ветерок»

Цель: повторение дыхательной гимнастики «Дует теплый ветерок»

Прогулка

Наблюдение за растительностью на участке

Цель: формулировка выводов об изменениях, происходящих с деревьями, кустарниками на участке

Малоподвижная игра «Трава, кусты, деревья»

Цель: выполнение движений по счету ведущего

Индивидуальная работа: «Трава, кусты, деревья»

Цель: выполнение упражнений на внимательность трава – приседание, кусты – руки вперед, деревья – руки вверх

Трудовая деятельность: Подметем веранду

Цель: уборка веранды после зимы, сбор сухой травы и мусора

Сказка перед сном

Цель: прослушивание сказки по самостоятельному выбору для эмоционального настроя перед сном

Центр конструирования

Внесение комплекса мягких модулей

Цель: создание посадочных мест их мягких модулей

Размещение на сайте ДОО благодарности родителям за участие в реализации темы недели

Цель: стимулирование родителей для участия в совместной деятельности

Вторая половина дня

Итоговое мероприятие

выставка в группе творческих работ в нетрадиционной форме «Приметы весны»

Цель: открытие выставки в группе творческих работ в нетрадиционной форме «Приметы весны», изготовленных детьми совместно с родителями.

Литературная гостиная

Цель: прослушивание и пересказ «Сказка про весну» Дарьи Хохловой с использованием мнемотаблицы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему "Весна,приметы весны.Перелетные птицы"

Пришла весна. Наступили теплые денечки. Природа проснулась от зимней спячки. Набухают на деревьях почки, пробивается молодая травка, расцветают первые подснежники. Птицы стали петь веселее свои песни....

Занятие по теме "Весна, приметы весны"

Интеграция образовательных областей "Познание" и "Коммуникация"...

Презентация "Весна. Приметы весны"

Презентация о приметах весны....

Весна. Приметы весны

В данной картотеке рекомендаций для воспитателей по лексической теме "Весна. Приметы весны" предложены задания, охватывающие все компоненты речи ребенка....

Календарно-тематическое планирование по теме "Весна.Приметы весны.Родной край весной."

В данном материале указаны все занятия, все виды игр, различные виды гимнастик  по данной теме....