Арт – проект "Разноцветная неделя"
проект (подготовительная группа)

Сат Алёна Херел-ооловна

Краткосрочный  проект  « Разноцветная неделя» в подготовительной группе

 

Заботясь о развитии творческих способностей детей, приобщая их к творческому труду, мы, педагоги , создаем необходимые условия для развития технических качеств детей дошкольного возраста. Именно в процессе решения творческих задач, поиска нестандартных способов их решения дошкольники вырабатывают умение критически относиться к окружающему миру, учатся размышлять, мыслить  и дискутировать.

Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиски оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.

На наш взгляд,  детско –взрослый  арт- проект « Разноцветная неделя»- актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raznotsvetnaya_nedelya.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением экологического развития воспитанников с. Тоора-Хем

Арт – проект в

подготовительной группе

«Разноцветная неделя»

Воспитатель :

Сат Алёна Херел – ооловна

с. Тоора- Хем- 2023

Краткосрочный проект « Разноцветная неделя» в подготовительной группе

Актуальность проекта:

Заботясь о развитии творческих способностей детей, приобщая их к творческому труду, мы, педагоги , создаем необходимые условия для развития технических качеств детей дошкольного возраста. Именно в процессе решения творческих задач, поиска нестандартных способов их решения дошкольники вырабатывают умение критически относиться к окружающему миру, учатся размышлять, мыслить и дискутировать.

Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиски оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.

На наш взгляд, детско –взрослый арт- проект « Разноцветная неделя»- актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.

Идея проекта:

Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

Цель проекта:

Создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получать возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско - взрослого взаимодействия.

Задачи:

Содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка;

Создать условия для раскрытия творческих способностей и интеллектуальных способностей детей;

Помочь детям понять, осознать значимость позитивного отношения к жизни;

Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников.

Продолжительность проекта : 1неделя (краткосрочный).

Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы « Капитошки».

Возраст детей: 6-7 лет.

Образовательные области: познавательная, художественно- эстетическая, речевая, физическая.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Проект включает в себя 3 этапа :

  • Подготовительный
  • Основной ( практический)
  • Заключительный.

Каждый день недели соответствует определённому цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеться в цвет дня , и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета, а помещения детского сада украшается в соответствующий цвет шарами. Деятельность детей в группе также подчинена определённому цвету.

  1. Понедельник – красный цвет,
  2. Вторник – жёлтый , оранжевый цвет.
  3. Среда - голубой, синий цвет,
  4. Четверг – зелёный цвет,
  5. Пятница – разноцветный

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный .

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и определение задач.
  • Изучение методической литературы.
  • Подбор материалов по теме проекта.
  • Ознакомление детей и родителей с темой проекта.
  • Составление плана основного этапа проекта.

II этап – основной ( практический)

  1. Обьявление о реализации проекта.
  2. Беседы с детьми о цвете.
  3. Обозначение дня недели определённым цветом.
  4. Чтение художественной литературы.
  5. Проведение дидактических игр .
  6. Рисование гуашью.
  7. Стенгазета для родителей « Цвет и его влияние».

III этап – заключительный.

  1. Создание коллективной композиции « Цветная картина»
  2. Оформление материала о проекте в родительском уголке.

Содержание работы в процессе реализации проекта:

Понедельник « Путешествие в Красное королевство»

Дидактические игры:

« Найди и назови все красное».

Упражнение на дыхание :

« Красный шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Беседа «Что бывает красным?»

Заучивание стихотворение С. Михалкова « Если свет зажегся красный, значить двигаться опасно»;

Отгадывание « красных» загадок;

Изобразительная деятельность : Рисование : « Красные цветочки» для коллективной работы «Цветная картина»

Вторник « Путешествие в Желтом королевстве».

Дидактические игры:

« Найди и назови все желтое»;

« Найди желтый цвет на одежде друга»;

Упражнение на дыхание:

Опыты с водой « Цветная вода» - познакомить детей со свойствами воды( прозрачная, непрозрачная , можно окрасить желтый цвет),делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета. Оборудование : прозрачные стаканчики, вода ,гуашь желтого цвета,тканевые салфетки.

Заучивание стихотворение « Солнечный зайчик»;

Чтение « Сказочка про ясное Солнышко» Т.Маршалова;

Отгадывание « желтых» загадок.

Изобразительная деятельность : Аппликация « Солнышко из желтых ладошек» для коллективной работы « Цветная картина».

Среда « Путешествие в Голубое королевство».

Дидактические игры: « Найди и назови все голубое»;

« Каждый предмет на свое место»

« Раз,два, три, четыре, пять будем куклам помогать».

Подвижные игры:

« Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».

Пальчиковая гимнастика « Синие лужи весны».

Познавательная деятельность : « Волшебница Вода»

Цель: формирование познавательной активности .

Беседы: « Природа цвета и цвет природы», «Где можно встретить воду».

Заучивание стихотворение Ю.Прокопьева « В небе ярко- голубом»,

Чтение рассказа « Письмо от Незнайки»,

Отгадывание «синих» загадок.

Художественное творчество:

Изобразительная деятельность : Рисование гуашью « Голубое небо» для коллективной работы « Цветная картина».

Четверг « Путешествие в Зелёное королевство».

Дидактические игры:

« Найди и назови все зелёное».

Подвижная игра :

« Ранзоцветные мячики».

Упражнения на дыхание:

« Зеленый шарик».

Пальчиковая гимнастика « Дерево».

Познавательная деятельность: « В мире зеленого цвета», « Посчитай зеленые игрушки».

Беседа : « Любимое комнатное растение»

Отгадывание «зеленых» загадок.

Изобразительная деятельность : Аппликация « Зеленые листочки из зеленых ладошек» для коллективной работы « Цветная картина».

Пятница « Путешествие в разноцветное королевство».

Дидактические игры: « Собери букеты для Гномиков»;

« Разноцветная карусель»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

« Радуга-дуга»

Познавательная деятельность :» Цветные домики», « Разноцветная дискотека»

Заучивание стихотворения «Цветной дождик»;

Чтение рассказа « Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;

Отгадывание « разноцветных» загадок.

Изобразительная деятельность : « Страна красок»

Цели : закреплять представление детей о желтом, синем и красном цветах; учить получать новые цвета путем смешивания основных красок.

Ожидаемый результат:

Для детей –получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умение видеть характерные признаки предметов.

Для педагогов – продолжение освоение метода проектирование – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Завершение проекта:

Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничеству с ДОУ;

  • Все задачи были успешно реализованы;
  • На протяжении всей недели сохранялось веселое, бодрое настроение;
  • Создана коллективная работа « Цветная картина».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...