"Путешествие в страну ЗОЖ"
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)

Бурняшева Светлана Михайловна

Конспект занятия для детей средней, старшей группы "Путешествие в страну ЗОЖ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zozh.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну ЗОЖ

Цель: Воспитание у детей  ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

План:

1) Знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;

2) Развивать познавательно-эмоциональный интерес, двигательную активность детей;

3) Развивать умение заботиться о своем здоровье;

4) Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята, рада вас всех видеть такими красивыми и здоровыми. А вы знали, что когда люди встречаются и говорят друг другу “Здравствуйте”- они желают друг другу здоровья. А как вы думаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей).
Правильно, это когда не болеешь, растешь, когда хороший аппетит, хорошее настроение, когда чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать. А еще, что бы быть здоровым надо соблюдать правила личной гигиены- всегда быть чистым и опрятным. Ребята, может, вы знаете сказочного героя, который учит нас быть чистыми и опрятными? 
(Ответы детей)

Правильно – Мойдодыр. Мойдодыр хочет проверить, наши знания о здоровье. И сегодня ребята, он приглашает нас с вами к себе в гости в страну «ЗОЖ». Садитесь в автобус и мы поедем по важным остановкам. (дети становятся в шеренгу, кладу руки друг другу на плечи и под песню шагают до первой остановки)

Воспитатель: Смотрите, здесь какая-та шкатулочка? Это наверно подарок от нашего друга - Мойдодыра.
А чтобы посмотреть, что в нем, нам придётся разгадать загадки.
Дидактическая игра: «Волшебна шкатулка». 
(Воспитатель загадывает загадки о предметах личной гигиены, дети стараются достать из шкатулки отгаданные предметы)

  1. Собравшись в дорогу,
    Следи, чтобы было
    С тобою в походе
    Обычное… (мыло)
  2. Рано утром не ленись,
    Зубной пастой зубы чисть.
    Справишься с задачей ловко,
    Если есть… (зубная щетка)
  3. Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не сможет мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать? (Вода)

  1. Просыпаюсь утром рано,
    Вместе с солнышком румяным.
    Заправляю сам кроватку,
    Быстро делаю … (Зарядку)

Воспитатель: Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? (Ответы детей)

Правильно: «Где чистота – там здоровье».

Молодцы! Справились и с этим заданием. Ну, что отправляемся дальше. (Под музыку, двигаемся до следующей остановки)

Стоп. Станция «Неболейка»

Воспитатель: Ой – ой, ребята, здесь кто-то плачет.  Да, плачет медвежонок. Ребята, как вы думаете, что случилось с Мишуткой? (Ответы детей) Да, у медвежонка заболели зубки. Хотите узнать почему? Тогда садитесь на стульчики, я вам сейчас расскажу. (инсценировка по сказке)

(кукольный театр)

Жил-был медвежонок. Он ужасно любил кушать сладкое и не любил чистить зубки.

- Зубы надо обязательно чистить 2 раза в день: утром и вечером, а конфеты есть совсем по чуть-чуть — говорила ему мама.

Но Мишутка ее не слушал.

- Не будешь чистить зубы, они заболят, — сердился папа.

- Будешь кушать много сладкого появится кариес –поддерживала папу мама

Но Мишутка никого не стал слушать.

Подумаешь, — решил медвежонок, — Какая разница, чищу я зубы или нет! Не могут они от этого заболеть.

Однажды он сидел на кухне и ел кармельки. Вдруг ему стало больно-пребольно.

- Неужели, зуб заболел? – удивился медвежонок. – Ну и что! Это потому что очень твердые конфеты ем. Буду есть мед. Он мягкий, и от него-то уж точно зубы болеть не будут.

И он взял бочонок с медом. Но и от меда зубы болеть не перестали. Медвежонок расстроился и пошел к друзьям за советом.

Зверята весело играли на лесной опушке.

- Мишка, привет! – закричали они. – А почему ты такой грустный?

- Зубы болят, — печально сказал медвежонок.

- Наверное, ты забывал их чистить? – предположили друзья.

- А вы что, каждый день чистите? – удивился медвежонок.

- А как же, — наперебой закричали друзья. – Не просто каждый день, а утром и вечером. Разве родители тебе не говорили, что если за зубками не ухаживать, то они будут болеть?

- Говорили, — загрустил медвежонок. – Только я их не слушался.

И побежал Мишутка к маме-медведице, и прямо с порога закричал:

- Мама, мама! Где моя зубная щетка, давай ее скорее сюда!

С тех пор медвежонок никогда не забывал чистить зубы.

Вот такая история приключилась с Мишуткой.

       Воспитатель: А вы ребята чистите зубки? Сколько раз в день? (Ответы детей)

Молодцы, все правильно. Посмотрите, медвежонок больше не плачет.

Он теперь тоже чистит зубки и они у него больше не болят. И Мойдодыр тоже рад, он теперь знает, что вы тоже чистите зубки.

Ну а мы с вами поедем дальше. (Под музыку, двигаемся до следующей станции)

Остановка «Спортик»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, спорт помогает быть здоровым? (Ответы детей) Верно, человек, который занимается спортом всегда бодрый, веселый, не болеет. Ребята, давайте вспомним с вами, какие бывают виды спорта. Я буду показывать вам картинку, а вы называть вид спорта. (показывает детям распечатанные картинки спортсменов)

- Молодцы, все виды спорта назвали и зимние, и летние. Ребята, а вы в саду занимаетесь спортом? (Ответы детей)

Да, правильно, каждый день мы занимаемся физкультурой, много играем в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. А ещё по утрам делаем зарядку. Давайте сейчас повторим ее.

Молодцы! А теперь отправляемся дальше.

(Под музыку, двигаемся до следующей станции)

       Стоп. Остановка «Улыбайкино»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему у жителей этой станции всегда хорошее настроение? А все потому, что они каждый день делают массаж и себе, и своим друзьям. Массаж делается для того, чтобы снять напряжение в мышцах, для закаливания, чтобы не болеть простудными заболеваниями и конечно же для создания хорошего настроения.

Ребята, а вы знаете как делают массаж? Правильно, поглаживают, постукивают, растирают определенные части тела. Давайте сейчас мы сами себе сделаем массаж.

Массаж «Неболейка»

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело. (мягко гладить шею сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать. (указательными пальцами растирать крылья носа)

«Вилку» пальчиками сделай, (растирать указательным и средним пальцами,

Массируй ушки ты умело. перед и за ушками)

Знаем, знаем – да, да, да,

Нам простуда не страшна. (растирать ладони)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы всё сделали правильно. А теперь сделаем, массаж друг другу. (дети вместе с воспитателем садятся по кругу, друг за другом, на ковер и делают взаимомассаж)

       Массаж: «Был у зайки огород»

Был у зайки огоpод (поглаживание вдоль спины)

Ровненькие гpядки (попеpек спины).

Он зимой игpал в снежки (постучать кулаками по спине снизу ввеpх)

Ну а летом в пpятки (пальцы побежали снизу ввеpх и "спpятались" подмышками)

А весною в огоpод зайка с радостью идет (пальцы по спине "идут")

Он сначала все вскопает, все вскопает, (пощипывания)

А потом все заровняет, (поглаживания, как будто ямки заpавниваешь)

Семена просеет ловко (легкие быстрые постукивания всеми пальцами поочеpеди)

И пойдет сажать моpковку (пальцы "пошли")

Ямка - семя, ямка – семя (ущипнуть, пальцем семечку пpидавить)

Закопает, заpовняет (опять поглаживания)

И потом у зайки вновь (пальцами пpобежать и на макушке пальцы

Выpастет его моpковь изобpажают ботву от моpковки)

Воспитатель: Молодцы ребята, подняли друг другу настроение, отдохнули. Посмотрите, Мойдодыру тоже понравилось как мы умеем делать массаж. А теперь отправляемся дальше, на следующую станцию.

(Под музыку, двигаемся до следующей станции)

Стоп. Остановка «Думкино»

Воспитатель: Ребята, а на этой станции нам надо вспомнить все, что мы узнали о здоровье. Давайте вспомним, что полезно, а что вредно для здоровья. Вот вам флажки –смотрите внимательно на картинки и если увидите, что то вредное для здоровья – то поднимаете красный флажок, а если что то полезное – зелёный.

  Игра «Что полезно и что вредно для здоровья»

- Каждый день умываться. (зелёный)

- Пить холодную воду из под крана. (красный)

- Чистить зубы. (зелёный)

- Кушать грязными руками. (красный)

-Грызть сосульки . (красный)

- Есть грязные фрукты и овощи. (красный)

- Перед едой всегда мыть руки с мылом. (зелёный)

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. Вам хорошо известно, что полезно, а что вредно для здоровья. Мойдодыру тоже понравились ваши знания: «Помнить нужно всем всегда! Залог здоровья – ЧИСТОТА!»

А теперь возвращаемся в детский сад. Занимайте свои места в вагончиках и поехали обратно в группу. (Под музыку, двигаемся до следующей станции)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу, а побывали мы в замечательной стране «Здоровье». Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? (Ответы детей)

Замечательно. Мы сегодня отлично провели время. Я вижу на ваших лицах улыбки. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение и улыбки помогают нашему здоровью, защищают его от болезней. Ой, посмотрите, что я нашла. (Воспитатель вносит закрытую корзину с фруктами). Наверно это еще один подарок от Мойдодыра. Ему очень понравилось наше путешествие и он уверен, что вы будете заботиться о своем здоровье и беречь его. Обещаете? (Ответы детей)

Давайте скорее посмотрим, что же там такое. Это фрукты, они очень полезные для здоровья, в них много витаминов. Подходите, угощайтесь. Что мы скажем Мойдодыру? Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...