Календарно- тематическое планирование "Посуда"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Хариева Наябат Агаризаевна

Календарно - тематическое планирование на тему: "Посуда". "Народные промысли" для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda._narodnye_promysli.docx35.84 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса

 12 - 16 февраля

Тема недели:            «Посуда. Народные промысли»

Цель недели: Познакомить детей с разными видами посуды (чайной, столовой, кухонной), материалами из которых они сделаны (стекло, дерево, глина, пластмасса); закрепить название и назначение посуды, умение называть части предметов посуды; воспитывать бережное отношение к предметам посуды.

Итоговое мероприятие: Оформление фото стенда «Дизайнеры посуды»

Кружковая работа: «Золотой ключик».

                                       «Неболейка»

Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:

Питание

Закреплять умение: есть вилкой второе блюдо,

есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее;

брать пирожки, хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками;

пережевывать пищу с закрытым ртом;

пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Одевание-раздевание

Совершенствовать умения:

•быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности,

•правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Закреплять умения:                  

•пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Умывание        

Закреплять навык

намыливать руки до образования пены, тщательно смывать; насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем; вешать полотенце на место; пользоваться индивидуальной расческой; своевременно пользоваться носовым платком.

Содержание в порядке одежды и обуви        

        Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Наблюдение за состоянием погоды: учить определять время года по характерным признакам.

Наблюдение за зимним лесом: расширять представление о лесе, учить любоваться красотой родной природы.

Наблюдение за растениями на клумбе экологической тропы: Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. 

Наблюдение за птицами: Учить узнавать пернатых по внешнему виду и замечать, как птицы передвигаются (ходят, летают, прыгают, клюют корм,). Углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Оздоровительные мероприятия:

-Утренняя гимнастика  

- «Бодрящая гимнастика» после дневного сна

-Ходьба по массажным дорожкам                                                

 - Самомассаж

-Умывание в течение дня прохладной водой                                

 - Оздоровительный бег по площадке

-Подвижные игры на свежем воздухе                                              

 - Дневной сон с доступом свежего воздуха

Утренняя гимнастика: 

Бодрящая гимнастика: «Уголёк»

Пальчиковая гимнастика: «Помощники», «Посуда»

 Зрительная гимнастика: «Золотая хохлома», «Кружева»

Дыхательная гимнастика: «Дышим тихо, спокойно и плавно», «Подыши одной ноздрей».

Психогимнастика: «Посуда»

Логоритмика: «Посуда», «Чайник», «Тарелка», «Чашка».

Заучивание наизусть:

Я с посудой осторожна –
Ведь разбить посуду можно.
Я носить, и ставить буду
Аккуратно всю посуду!

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПОНЕДЕЛЬНИК 12.02.2024

Познавательное развитие,

Художественно - эстетическое развитие,

социально – коммуникативное развитие

Познание/ ЧХЛ  9.00-9.20

Тема: «Чайная посуда»

Задачи: Познакомить с чайной посудой, уточнить её название и назначение, учить различать и называть части предметов посуды, а также предметы сходные по назначению; развивать зрительное внимание; учить сравнивать; активизировать словарь.

Источник: Вахрушев А. А. стр 66

Музыка – 9.50-10.10

По плану музыкального руководителя

Утро: -утренняя гимнастика;

-работа с календарем природы;

Пальчиковая гимнастика «Однажды хозяйка с базара пришла».

Отгадывание загадок по теме.

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника.

Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Трудовая деятельность. Убрать снег с дорожек.

Опыт: «Снег – снежок» - из множества снежинок, что при изменении температуры меняет свои свойства, что на снегу можно оставлять следы, которые сохраняют форму обуви.

  П.и «Тепло-холодно. «Хитрая лиса».

Рассматривание снежинок под лупой.

2 пол. дня:

бодрящая гимнастика» в кроватках

-ходьба по корригирующим дорожкам;

-выполнение дыхательных упражнений.

Рассматривание иллюстраций по теме недели.

Вечер: Чтение русской народная сказки: «Лиса и кувшин».

Речевая игра: «Каждый продукт в свою посуду».

«Обведи по образцу» - развитие мелкой моторики рук, добиваться, чтобы дети правильно держали карандаш.

Дидактическая игра «Разноцветные чашки».-научить подбирать по цвету посуду Тимур, Гриша, Ваня.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Уголок творчества. Рисование «Сказочный теремок». Развивать творческое воображение детей, их изобразительные умения в рисовании зданий

Рассматривание выставки « Такая разная посуда» - продолжать знакомить с различной посудой, в том числе и с народной

Р/И «шнуровка», «Собери бусы»-  развитие мелкой моторики, творческого воображения, навыков дружной игры

Консультация для родителей: «О традициях русской народной культуры», «Русский самовар и чаепитие на Руси»

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ВТОРНИК       13.02.2024

Физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие

ИЗО (аппликация) -9.00-9.20

Тема: «Красивые салфетки»

Задачи: Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, линии прямые и волнистые).

Развивать чувство цвета и ритма.

Источник: Лыкова И.А., с 110

Физкультура - 9.50 – 10.10

Занятие № 23

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.

Источник: Пензулаева

Утро: - утренняя гимнастика

-работа с календарем природы

Беседы: «Такая разная посуда», «Зачем нужна посуда» - формировать знания об уходе за посудой, осознание детьми значимости посуды в жизни и деятельности человека

Прогулка: Наблюдение за деревьями во время снегопада.- воспитывать заботливое отношение к растениям.

П.И   Поймай хвост. Наседка и цыплята

П/игры «Мыши и кот» «Найди, что спрятано»

2 пол. дня: бодрящая гимнастика

-ходьба по корригирующим дорожкам;

-умывание лица и рук водой комнатной температуры;

Вечер:

«Россия мастерами славится» - приобщать детей к народному искусству.

Безопасность: «Техника безопасности во время приема пищи» - учить детей пользоваться столовыми приборами.

Чтение стихотворения «Самовар» М. Пляцковский;

Провести мини опрос на Тему «Посуда»-Уточнить насколько хорошо знают дети правила пользования предметами быта.

 Д/ и «Составь

описательный рассказ

по картинке Зимнияя

прогулка». Учить

составлять рассказ,

описывать

изображенное на

картине, составлять

полное предложение

Данил, Кирилл, Иван, Тимур.

Настольно-печатные игры

Раскраски на тему недели

Конструирование

Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе.

Продуктивная деятельность – закрашивание картинок в раскрасках карандашами

Рекомендовать родителям рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т. п)

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

СРЕДА      14.02.2024

Физическое развитие,

Познавательное  развитие

Математика - 9.00-9.20

Тема: «Счет до семи. Число и цифра 7»  

Задачи: Формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до 7 и обратно, соотносить цифру 7 с количеством;

Закреплять счетные умения сравнивать и уравнивать двумя способами группы предметов по количеству.

Источник: Л.Г Петерсон стр.86

Физкультура -9.30-9.50

Прогулка

Подвижные игры:

 «Цветные автомобили»

«Дед Мороз – красный нос»

«Зайка серенький».

«Лошадки», «Кот и мыши»

Утро: - утренняя гимнастика;

-работа с календарем природы;

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

Прогулка: Наблюдение за птичьими следами на снегу Цели: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание. Ход наблюдения: Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Обратить внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие.

Трудовая деятельность: Постройка снежной горки.

Подвижные игры: «Ворона»

2 пол. дня:

-бодрящая гимнастика

-ходьба по корригирующим дорожкам;

-выполнение упражнений для профилактики плоскостопия;

-выполнение дыхательных упражнений.

Вечер: 

Чтение стихотворения «Маша варежку надела..» Цель: Знакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры. Расширять словарный запас: варежки, перчатки, пряжа, клубок. Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых.

С\р игра «Магазин посуд»- помочь детям обыграть игру, распределять роли

Д/и «Что где лежит?» Упражнять детей в определении местоположения предмета на плоскости; употреблять в речи предлоги «справа», «слева», «сверху», «снизу». Славик, Т. Артём,

А. Артём, Ваня.

Закрепление знания геометрических фигур – Полина, Аня, Сергей

Д\И «Кого не стало» Цель: упражнять в правильном произношении существительных и прилагательных в родительном падеже. Аня, Гриша, Даша

Игры с конструктором.

Д.и «Найди пару»

Работа в раскрасках.

Настольно-печатные игры

Пазлы

Раскраски по теме недели.

Сюжетно-ролевая игра: «Больница» (сюжет: «Оказание первой помощи при травмах»

С/р игра «Гости» Н/п игра «Классификация домашнего обихода»

Самостоятельные игры по желанию детей.

Рекомендовать родителям рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы»

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ЧЕТВЕРГ       15.02.2024

Речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Развитие речи 9.00 – 9.20

Тема: «Посуда бывает разной»

Задачи: Познакомить детей с обобщающим понятием «посуда». Учить различать и называть предметы посуды, предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признакам ( по назначению). Обратить внимание детей на то, что все предметы сделаны руками людей. Учить отвечать на вопросы, четко произнося слова в слух.

Источник: Жукова Р.А.,с.44(1 ч.)

Музыка 9.30 -9.50

По плану музыкального руководителя

Утро: -утренняя гимнастика;

работа с календарем природы;

Д\и «Посуда и история»- дать представление о том, что в разные исторические эпохи люди использовали разную посуду (золотая, серебряная, деревянная, глиняная, плетеная, каменная, стеклянная)

Прогулка: Наблюдение за погодой Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями. Учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи

Труд: слепить снеговика. Цель: учить катать комок разного размера, трудиться дружно, сообща.

 Подвижная игра: «Найди себе пару»

2 пол. дня: бодрящая гимнастика

-ходьба по корригирующим дорожкам;

-выполнение дыхательных упражнений.

Вечер:

Чтение «Три медведя»- знакомство с русскими сказками, расширять знание о размере посуды.

Ситуативная беседа: Как накрыть стол. знакомить детей с миром посуды, необходимой для разных продуктов

Конструирование из мозаики «Узор для праздничной посуды»-Развитие мелкой моторики.

Закрепить произношение звука [щ] Богдан, Серёжа, Полина.

Игровое упражнение «Собери куклу на прогулку» с Ваней.

Закрепить знание времен года, их последовательность. Гриша, Алиса, Алина, Никита.

Индивидуальная работа с Ваней, Тимуром, Игорем.

Вырезание по контору круга. «Тарелочки»-формировать навык пользования ножницами.

Предложить детям различные виды театра. (пальчиковый, настольный, куклы би-ба-бо). Помочь с выбором инсценированного произведения и распределения ролей).

.

Альбомные листы, трафареты цветные карандаши, иллюстрации, с изображением посуды

Настольно-печатные игры: лото, домино по текущей теме.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (конструирование, физкультура)

Предложить родителям рассмотреть с ребёнком предметы посуды, попросить показать, а затем назвать части посуды: носик, крышку, ручку, края, донышко…

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПЯТНИЦА   16.02.2024

социально- коммуникативное развитие

художественно-эстетическое развитие.

физическое развитие

ИЗО (лепка) – 9.00 -9.20

Тема: «Чашка» (гжель)

Задачи: Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Источник: интернет ресурсы

Физкультура – 9.30-9.50

Занятие № 23

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.

Источник: Пензулаева

Утро: - утренняя гимнастика;

-работа с календарем природы; 

- Рассматривание иллюстраций «Семья обедает»

Прогулка: Наблюдение за следами на снегу.

Труд. Расчистить дорожки от снега лопатками

П.И. «Лохматый пес»,

«Мыши и кот»

Инд. работа: попади в цель, сбей кеглю – развитие глазомера у детей- Сережа, Аня, Алина

Перед обедом:

Рассматривание иллюстраций по теме недели.

2 пол. дня:

-бодрящая гимнастика» в кроватках

-ходьба по корригирующим дорожкам;

-выполнение дыхательных упражнений

Вечер:

Чтение К. Чуковского «Федорино горе»

Беседа «Красиво сервированный стол – залог хорошего аппетита» 

Продолжать знакомить с предметами быта., их назначением. Познакомить с эстетической стороной сервировки. Воспитывать бережное отношение к вещам, культуре за столом. Закрепить названия и назначения чайной посуды, столовой.

Инд. раб. С закрепить последовательное называние дней недели. Эрика, Вадим, Егор.

Учить бросать мяч друг другу снизу Влада, Соню.

Учить отвечать на вопросы полными предложениями Т.Артём, Ярик, Даня.

 

Самостоятельная игровая деятельность детей

Дидактические игры

Пирамидки, игры, Пазлы,

Работа с крупным строительным материалом – развивать фантазию, воображение, умение планировать постройку

Игры в кукольном уголке – развивать умение самостоятельно организовывать себя игровое место.

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" тема дня "Сезонные изменения в старшей группе

В данном методическом материале представлен пример календарно-тематического планирования тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" с темой одного дня "Сезонные изменения" в старшей группе детског...