Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста " Холокост - память поколений "
материал (подготовительная группа)

Нор Елена Николаевна

Цели:

Образовательная:

- ознакомление детей с трагедией Холокоста, как одним из примеров бесчеловечной политики нацистов; познакомить с историей лагерей Освенцим, Майданек, Дахау и др., как трагической страницей периода Второй мировой войны.

-повышение информационной грамотности ;

Воспитательная:

– продолжение работы по формированию толерантного сознания, по воспитанию осознанной гражданской позиции;

-развитие умения выслушивать другого человека, способности к сочувствию, сопереживанию;

- Формировать и развивать чувство сопереживания и сострадания к жертвам Холокоста; формировать межнациональную терпимость.

Развивающая:

– продолжение развития навыков монологической речи, развития коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи.

Задачи:

- Способствовать формированию потребностей знать и помнить исторические события.

- Способствовать формированию уважительного отношения и толерантности к людям разных национальностей.

- Воспитывать уважительное неравнодушное отношение к окружающим людям, независимо от их национальности и конфессиональной принадлежности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл holokost.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста

" Холокост - память поколений "

Подготовила

и провела: Нор Е.Н

Барабинск 2024

Цели:

Образовательная:

- ознакомление детей с трагедией Холокоста, как одним из примеров бесчеловечной политики нацистов; познакомить с историей лагерей Освенцим, Майданек, Дахау и др., как трагической страницей периода Второй мировой войны.

-повышение информационной грамотности ;

Воспитательная:

– продолжение работы по формированию толерантного сознания, по воспитанию осознанной гражданской позиции;

-развитие умения выслушивать другого человека, способности к сочувствию, сопереживанию;

- Формировать и развивать чувство сопереживания и сострадания к жертвам Холокоста; формировать межнациональную терпимость.

Развивающая:

– продолжение развития навыков монологической речи, развития коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи.

Задачи:

- Способствовать формированию потребностей знать и помнить исторические события.

- Способствовать формированию уважительного отношения и толерантности к людям разных национальностей.

- .Воспитывать уважительное неравнодушное отношение к окружающим людям, независимо от их национальности и конфессиональной принадлежности.

Ход мероприятия:

                                    

«Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями».

И. Бауэр, исследователь Холокоста.

Ведущий:

Молитвою начать должны мы этот день,

чтоб память жертв нацистских мы почтили,

пусть души их поднимутся все выше,

чтоб они точно знали — мы их не забыли.

Когда мир узнает про Холокост,

немеет сердце, холодеют руки,

и просит Господа с рыданием душа,

пусть никогда не повторятся эти муки!

      Мы приветствуем всех присутствующих в этом зале. 

Сегодня наше мероприятие  посвящено памяти жертв нацизма и героев Сопротивления, жертв Холокоста.

27 января 1945 года, войсками советской армии был освобожден крупнейший концлагерь «Освенцим» (по-немецки – Аушвиц), созданный гитлеровцами в годы II мировой войны на территории Польши, в котором было уничтожено более 1,5 млн. человек.

Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 27 января Международным днём памяти жертв Холокоста.

Ведущий обращает внимание на эпиграф.

Прежде всего рассмотрим что значит это слово - «ХОЛОКОСТ».

Холокост – слово из греческого языка, означающее «всесожжение», «уничтожение огнём», а также «жертвоприношение посредством огня».

В современном обществе это слово обозначает политику нацистской Германии, её союзников по преследованию и уничтожению евреев с 1933 по 1945 гг., а также представителей других национальностей, которые подвергались дискриминации, зверствам и жестоким убийствам.

Холокост - это символ газовых камер, печей сжигающих детей, женщин, стариков, это массовый расстрел невинных мирных людей…

• Какие же события привели к этой трагедии? Кто в ней повинен? На эти вопросы мы попытаемся с вами найти ответ.

• Что необходимо сделать, чтобы подобные события больше никогда не повторились?

2.слайд

 

 

Ведущий: После прихода к власти в январе 1933 Гитлер проводит в Германии последовательную политику государственного антисемитизма. Согласно этой политике австрийцы и немцы были объявлены господствующими, чистокровными расами, остальные же - недочеловеками, годными лишь к обслуживанию арийцев, - славяне, цыгане, евреи и представители многих других национальностей подлежали полному уничтожению. Среди всех народов, обреченных нацистами на физическое истребление, евреи ими были объявлены главным врагом и, по их планам, этот народ надо было уничтожить.

3.слайд

Ведущий: Во время Второй мировой войны немецко-фашистское руководство создало широкую сеть различного типа лагерей для содержания военнопленных (как советских, так и граждан других государств) и насильственно угнанных в рабство граждан оккупированных стран. Всего на территории Германии и оккупированных ею стран действовало более 14 тысяч концлагерей. За годы второй мировой войны через лагеря смерти прошли 18 миллионов человек, из них по разным подсчётам от 5 до 7 миллионов – граждане России. Выжили чуть больше миллиона.

ВедущийХолокост – унес жизни 6 миллионов евреев, почти 3 миллиона из которых были гражданами нашей страны. На оккупированных территориях входящих ныне в Российскую Федерацию, действовало 41 гетто, в которых методично истреблялось еврейское население. Но самым страшным проявлением Холокоста стали лагеря или как их тогда называли «фабрики смерти», созданные фашистами для физического истребления людей, объявленных «недочеловеками».

4.слайд

5.слайд

6.слайд

7.слайд

8.слайд

Вопросы к обучающимся:

1.Что вы почувствовали, когда увидели эти кадры…

2.Что бы вы сказали людям, которые творили эти ужасные вещи…

3.Что бы вы сказали людям, которые пережили этот ад…

  ВЕДУЩИЙ 1:

Среднее количество заключенных колебалась в пределах 13-16 тысяч человек, а в 1942 году достигла 20 000.

 Заключенных Узников привозили в лагерь поездом, часто в грузовых вагонах. По прибытии проводился отбор, одних направляли прямо в газовые камеры, других же отправляли на принудительные работы. Все личные вещи изымались и становились собственностью Третьего Рейха.

По прибытии на разгрузочную платформу, у людей отбирали все вещи и ценности. Тех, кого признавали нетрудоспособным, отправляли в газовые камеры. По свидетельствам Рудольфа Гесса, таких было около 70-75 % прибывших.

Новые заключенные получали личный номер, нанесенный татуировкой на тело. С этого момента число заменяло имя и фамилию. В зависимости от причин ареста, узники получали треугольники разного цвета, которые вместе с номерами пришивались на лагерную одежду.

 

ВЕДУЩИЙ 2:

В Аушвиц, кроме взрослых, находились также и дети, которых направляли в лагерь вместе с родителями. Это были дети евреев, цыган, а также поляков и русских. Большинство детей-евреев погибало в газовых камерах сразу после прибытия в лагерь. Остальные после строгого отбора направлялись в лагерь, где подчинялись тем же строгим правилам, что и взрослые.

Дети регистрировались и фотографировались так же, как и взрослые и обозначались как политические узники.

 

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:

Скудная лагерная полосатая одежда не защищала узников от холода. Бельё менялось с промежутками в несколько недель, а иногда даже с месячным интервалом, причём у узников не было возможности его стирать, что приводило к эпидемиям различных заболеваний, в особенности сыпного и брюшного тифа, а также чесотки.

Одним из бедствий лагерной жизни были поверки, на которых проверяли численность заключенных. Они длились по несколько часов. Лагерные власти очень часто объявляли штрафные проверки, во время которых узники должны были сидеть на корточках или стоять на коленях. Бывали и такие случаи, когда им приказывали держать руки поднятыми вверх в течение нескольких часов.

 

 

Учитель обращается с вопросом к ребятам:

 

 Как Вы думаете, какие эмоции, чувства, испытывали люди, лишённые всех человеческих прав, жилья, работы и практически обречённые на смерть?
страх, унижение, обиду, чувство безысходности, безнадёжности их положения, голод, холод, ненависть к врагам, желание отомстить за родных.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:

В связи с приближением к Освенциму Советской Армии, со складов срочно вывозились самые ценные вещи. За несколько дней до освобождения эсэсовцы подожгли склады, затирая следы преступления. Сгорело 30 бараков, а в тех, которые остались, после освобождения было найдено много тысяч пар обуви, одежды, зубных щеток, кисточек для бритья, очков, протезов...

 

ВЕДУЩИЙ 1:

Ворота фабрики смерти закрылись 27 января 1945, когда 7000 заключенных, по счастливой случайности остались живы, вышли на свободу. После войны многие из выживших узников Освенцима считали 27 января днём своего второго рождения. Они не ставили под сомнение освободительную миссию Красной армии и её решающую роль в разгроме Германии.

 Преподаватель  обращается с вопросом к ребятам:

 

 Какие уроки должно вынести нынешнее поколение из этой страшной трагедии? Предлагаю Вам закончить мысль, начатую словами «никогда больше».
Предполагаемые ответы:
 Никогда больше не должно повториться то, что учинили фашисты с евреями.
 Никогда больше не может быть геноцида и рабства в отношениях между нациями.
 Никогда больше не должны страдать и гибнуть дети.

Сколько б лет не прошло и столетий,
Будет помнить народ и земля
Лагеря, где мучительной смертью,
Гибли люди, фашистов кляня.
Гибли женщины, дети, солдаты,
Оставляя лишь горы костей
Да пижамы, штаны полосаты,
Что валялись у камер – печей

Ну а те, кто дождался победы
До сих пор не верят тому,
Что ушли навсегда страхи - беды,
До сих пор проклинают войну.
До сих пор по ночам еще снятся
Голод, холод, болезни и смерть,
Номер лагерный навечно остался,
Не сотрет его временем след.…

 

9.слайд

Знание уроков Холокоста необходимо, прежде всего, для того, чтобы подобный геноцид не повторился против какого-либо народа на Земле.

Прислушайся к своему сердцу, загляни себе в душу, посмотри на мир справедливыми глазами и помни, что ты – Человек!

 

 

 

 

Ведущий:

 

Спасибо вам за внимание. Я уверена, что сегодня никто не уйдет с нашего мероприятия с холодным сердцем.

Давайте почтим память жертв Холокоста минутой молчания и зажжём свечу в память о миллионах погибших…

 

Мероприятие хочу закончить цитатой узника Освенцима Генри Аппеля:

ЕСТЬ ТОЛЬКО ОДНА ВЕЩЬ НА СВЕТЕ, КОТОРАЯ МОЖЕТ БЫТЬ ХУЖЕ ОСВЕНЦИМА — ТО, ЧТО МИР ЗАБУДЕТ, ЧТО БЫЛО ТАКОЕ МЕСТО.

ЛЮДИ ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА и БУДЬТЕ ЧЕЛОВЕЧНЫ... СПАСИБО!!!!

 

Пока мы помним – мы живы.

И жива память о миллионах погибших».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестиваль "Вместе дружная семья" Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста.

Вашему вниманию предлагается  сценарий фестиваля "Вместе дружная семья", направленного на  формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Существенную роль в решении пробл...

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Спасатели, вперед!"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста был проведен в детском саду по тематической недели "Безопасность"....

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Красота – она вокруг!»

Данный материал  будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Это сценарий-конспект мероприятия познавательного характера, направленного на обобщение знаний детей по художественно...

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Каждый должен знать, без сомнения, правила дорожного движения!»

Цель: Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения  и умений использовать их в различных практических ситуациях для обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольни...

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «День рождения российского флага»

Цель: знакомить с символическим значением флага России; воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ....

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Россия, моя страна"

Мероприятие посвящено празднику "День накродного единства"Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств: любовь к Родине, родному краю. Развитие у детей интереса к истории России....