Проект "Зимние забавы"
проект (младшая группа)
Цели проекта: Расширять представления о зиме и зимних забавах.
Задачи:
- Организовать виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения) вокруг темы «Зимние забавы».
- Знакомить с зимними видами спорта.
- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
- Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идетснег, люди надевают зимнюю одежду) . проект включает в себя три этапа:
Подготовительный этап: Изучение материалов по теме "Зимние забавы", подготовка художественной литературы.
Основной этап: в процессе реализации проекта были организованы образовательные ситуации и игры с детьми; проводились различные беседы «Какое у нас сейчас время года», «Какая погода на улице», «Чем можно заниматься на улице зимой»; рассматривались картины с зимними пейзажами; чтение художественной литературы; дети познакомились с новыми пальчиковыми и подвижными играми; проводились опыты .
Предполагаемый результат: У детей расширится представление о зиме и её особенностях, о зимних видах спорта и различных забавах. В детском коллективе улучшится микроклимат. Возрастет интерес к игровой и творческой совместной деятельности с использованием литературных и художественных средств. Дети с большим желанием будут участвовать в спортивных играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimnie_zabavy.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в первой младшей группе № 2
«Зимние забавы»
Оглавление
Пояснительная записка…………………………………………….………3
Подготовительный этап…………………………………………………....4
Основной этап………………………………………………….…………..4
Предполагаемый результат………………………………………………..4
Тематический план мероприятий…………………………………………4
Заключительный этап……...………………………………………………6
Пояснительная записка
Актуальность: с самого рождения ребёнок является первооткрывателем,
исследователем того мира, который его окружает. Для него всё
впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в
том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного
процесса в БДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески
применить знания детей о зиме. Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность для эмоционального и чувственного освоения мира ребенком младшего дошкольного возраста, способствуют развитию восприятия, воображения, творчества, установлению элементарных причинно – следственных связей.
Срок реализации: с 15. #1075;. по #1075;.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Тип проекта: краткосрочный, творческий, познавательно-исследовательский.
Цели проекта: Расширять представления о зиме и зимних забавах.
Задачи:
- Организовать виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения) вокруг темы «Зимние забавы».
- Знакомить с зимними видами спорта.
- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
- Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду) .
Проект включает в себя три этапа
Подготовительный этап: Изучение материалов по теме "Зимние забавы", подготовка художественной литературы.
Основной этап: в процессе реализации проекта были организованы образовательные ситуации и игры с детьми; проводились различные беседы «Какое у нас сейчас время года», «Какая погода на улице», «Чем можно заниматься на улице зимой»; рассматривались картины с зимними пейзажами; чтение художественной литературы; дети познакомились с новыми пальчиковыми и подвижными играми; проводились опыты .
Предполагаемый результат: У детей расширится представление о зиме и её особенностях, о зимних видах спорта и различных забавах. В детском коллективе улучшится микроклимат. Возрастет интерес к игровой и творческой совместной деятельности с использованием литературных и художественных средств. Дети с большим желанием будут участвовать в спортивных играх.
Тематический план мероприятий
Дата | Мероприятие |
Беседа «Какое у нас сейчас время года?» Чтение стихотворения: «Снегопад» - В. Берестов Проведение опыта: «Таяние снега в ладони» Подвижная игра: «Зайка беленький сидит» Просмотр мультфильма: «Маша и медведь» (про зиму) | |
Чтение произведения: русская народная сказка «Зимовье зверей» Пальчиковая гимнастика: «Ой мороз, мороз, мороз» Игры на улице: попади в цель Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы» Просмотр мультфильма: «Умка» | |
Чтение произведения: «Жгуч мороз трескучий» - И. Никитин Дидактическая игра: «Что в окне?» Проведение опыта «Таяние снега на тарелочке в группе» Игра-забава: «Друг за другом по следам…». | |
Беседа «Не ешь снег – можешь заболеть!». Чтение произведения: «Как на горке - снег, снег» - И.Токмакова Рисование: «Зимний снеговик» Пальчиковая гимнастика: «Зима» Консультация для родителей: « Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке». | |
Лепка «Лыжи» Беседа: «Зима в лесу». Подвижная игра: «Я мороз красный нос» (заморожу) Чтение произведения: "Лисичка сестричка и волк" - русская народная сказка | |
Чтение произведения: «Снег» - А. Барто Рассматривание иллюстраций: «Зимние виды спорта» Проведение опыта: «Таянье льда в воде» Подвижная игра: «Попади в цель» | |
Беседа: « Зима, зима – веселится детвора!». Прослушивание песни: «Кабы не было зимы» Слушание музыкального произведения Чайковского «Зима» Просмотр мультфильма: «Наступила зима» | |
Музыкально - ритмические движения «Мы погреемся немножко» Беседа по картине: «Зимние забавы». | |
Беседа: «Скользкая дорога» Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Игра-забава: «Друг за другом по следам…» Игра-опыт: «Цветной снег». Аппликация: «Зимнее дерево» | |
Беседа: «Чем можно заниматься на улице зимой» Проведение опыта: «Замораживание воды на улице в сильный мороз» Оформление плаката: «Зимние забавы». |
Заключительный этап: За время проведения проекта, дети больше узнали о приметах зимы, заинтересовались опытами со снегом и льдом, а какой восторг вызвало рисование цветной водой по снегу. Мы познакомились с нетрадиционной постройкой фигур из снега, ребята с удовольствием играли в игры .Этот момент мы запечатлели на память.
У ребят сформировалось небольшое представление о зимних забавах. Микроклимат в детском коллективе улучшился.
В заключении мы сделали небольшое видео из фотографий которые были запечатлены в течении нашего проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –23.05. 2016.- 27..05..2016) Группа средняя Тема: Летние забавы. Цель: Расширить представления детей о летних забавах (играх, купаниях в водоемах, катание на велосипеде, роликах, скейтах и т.
Планирование работы на неделю...
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»
Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...