Проект "Зимние забавы"
проект (младшая группа)

Кравец Анна Дмитриевна

Цели проекта:  Расширять представления о зиме и зимних забавах.

Задачи:

- Организовать виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения) вокруг темы «Зимние забавы».

- Знакомить с зимними видами спорта.

- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

- Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идетснег, люди надевают зимнюю одежду) . проект включает в себя три этапа:

Подготовительный этап: Изучение материалов по теме "Зимние забавы", подготовка художественной литературы.

Основной этап: в процессе реализации проекта были организованы образовательные ситуации и игры с детьми; проводились различные беседы «Какое у нас сейчас время года», «Какая погода на улице», «Чем можно заниматься на улице зимой»; рассматривались картины с зимними пейзажами; чтение художественной литературы; дети познакомились с новыми пальчиковыми и подвижными играми; проводились опыты .

Предполагаемый результат: У детей расширится представление о зиме и её особенностях, о зимних видах спорта и различных забавах. В детском коллективе улучшится микроклимат. Возрастет интерес к игровой и творческой совместной деятельности с использованием литературных и художественных средств. Дети с большим желанием будут участвовать в спортивных играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnie_zabavy.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в первой младшей группе № 2

«Зимние забавы»

Оглавление

Пояснительная записка…………………………………………….………3

Подготовительный этап…………………………………………………....4

Основной этап………………………………………………….…………..4

Предполагаемый результат………………………………………………..4

Тематический план мероприятий…………………………………………4

Заключительный этап……...………………………………………………6


Пояснительная записка

Актуальность: с самого рождения ребёнок является первооткрывателем,

исследователем того мира, который его окружает. Для него всё

впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в

том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного

процесса в БДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески

применить знания детей о зиме. Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность для эмоционального и чувственного освоения мира ребенком младшего дошкольного возраста, способствуют развитию восприятия, воображения, творчества, установлению элементарных причинно – следственных связей.

Срок реализации: с 15. #1075;. по #1075;.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Тип проекта: краткосрочный, творческий, познавательно-исследовательский.

Цели проекта: Расширять представления о зиме и зимних забавах.

Задачи:

- Организовать виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения) вокруг темы «Зимние забавы».

- Знакомить с зимними видами спорта.

- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

- Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду) .

Проект включает в себя три этапа

Подготовительный этап: Изучение материалов по теме "Зимние забавы", подготовка художественной литературы.

Основной этап: в процессе реализации проекта были организованы образовательные ситуации и игры с детьми; проводились различные беседы «Какое у нас сейчас время года», «Какая погода на улице», «Чем можно заниматься на улице зимой»; рассматривались картины с зимними пейзажами; чтение художественной литературы; дети познакомились с новыми пальчиковыми и подвижными играми; проводились опыты .

Предполагаемый результат: У детей расширится представление о зиме и её особенностях, о зимних видах спорта и различных забавах. В детском коллективе улучшится микроклимат. Возрастет интерес к игровой и творческой совместной деятельности с использованием литературных и художественных средств. Дети с большим желанием будут участвовать в спортивных играх.

Тематический план мероприятий

Дата

Мероприятие

Беседа «Какое у нас сейчас время года?»

Чтение стихотворения: «Снегопад» - В. Берестов

Проведение опыта: «Таяние снега в ладони»

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит»

Просмотр мультфильма: «Маша и медведь» (про зиму)

Чтение произведения: русская народная сказка «Зимовье зверей»

Пальчиковая гимнастика: «Ой мороз, мороз, мороз»

Игры на улице: попади в цель

Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»

Просмотр мультфильма: «Умка»

Чтение произведения: «Жгуч мороз трескучий» - И. Никитин

Дидактическая игра: «Что в окне?»

Проведение опыта «Таяние снега на тарелочке в группе»

Игра-забава: «Друг за другом по следам…».

Беседа «Не ешь снег – можешь заболеть!».

Чтение произведения: «Как на горке - снег, снег» - И.Токмакова

Рисование: «Зимний снеговик»

Пальчиковая гимнастика: «Зима»

Консультация для родителей: « Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке».

Лепка «Лыжи»

Беседа: «Зима в лесу».

Подвижная игра: «Я мороз красный нос» (заморожу)

Чтение произведения: "Лисичка сестричка и волк" - русская народная сказка

Чтение произведения: «Снег» - А. Барто

Рассматривание иллюстраций: «Зимние виды спорта»

Проведение опыта: «Таянье льда в воде»

Подвижная игра: «Попади в цель»

Беседа: « Зима, зима – веселится детвора!».

Прослушивание песни: «Кабы не было зимы»

Слушание музыкального произведения Чайковского «Зима»

Просмотр мультфильма: «Наступила зима»

Музыкально - ритмические движения «Мы погреемся немножко»

Беседа по картине: «Зимние забавы».

Беседа: «Скользкая дорога»

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

Игра-забава: «Друг за другом по следам…»

Игра-опыт: «Цветной снег».

Аппликация: «Зимнее дерево»

Беседа: «Чем можно заниматься на улице зимой»

Проведение опыта: «Замораживание воды на улице в сильный мороз»

Оформление плаката: «Зимние забавы».

Заключительный этап: За время проведения проекта, дети больше узнали о приметах зимы, заинтересовались опытами со снегом и льдом, а какой восторг вызвало рисование цветной водой по снегу. Мы познакомились с нетрадиционной постройкой фигур из снега, ребята с удовольствием играли в игры .Этот момент мы запечатлели на память.

У ребят сформировалось небольшое представление о зимних забавах. Микроклимат в детском коллективе улучшился.

В заключении мы сделали небольшое видео из фотографий которые были запечатлены в течении нашего проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...