Образовательный проект "Пластилиновые истории"
проект (подготовительная группа)

Наталья Ракчеева

Образовательный проект «Пластилиновые истории» - это собственный педагогический опыт, который использовался в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Он поможет организовать детскую деятельность в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. Проект включает в себя: создание творческой группы из родителей, педагогов; детский совет; игровые мероприятия «Земля наш дом», «Безопасная дорога», «Растем здоровыми»; мультфильмы, придуманные по собственному сюжету, озвученные детьми; изготовление декораций, персонажей к мультфильмам.

Данный материал может вызвать интерес и быть полезным педагогическим работникам ДОУ и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilinovye_istorii_obrazovatelnyy_proekt_2020.docx642.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ДЕТСКИЙ САД № 227»

ИНН 2465040761\КПП 246501001\БИК 040407001\ОГРН 1022402485797

660111, г. КРАСНОЯРСК, УЛ. ТЕЛЬМАНА 17А, Т.224-30-10. E-mail: .

____________________________________________________________________________________

Номинация: Лучший образовательный проект

Проект «Пластилиновые истории»

Сроки реализации: сентябрь 2020 - май 2021 года

Авторы:

Ольшанская Лариса Николаевна музыкальный руководитель МБДОУ №227

Ракчеева Наталья Юрьевна инструктор по физической культуре МБДОУ №227

Радкевич Наталья Владимировна воспитатель МБДОУ № 227

Красноярск 2020

Аннотация

Образовательный проект «Пластилиновые истории» - это собственный педагогический опыт, который использовался в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Он поможет организовать детскую деятельность в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. Проект включает в себя: создание творческой группы из родителей, педагогов; детский совет; игровые мероприятия «Земля наш дом», «Безопасная дорога», «Растем здоровыми»; мультфильмы, придуманные по собственному сюжету, озвученные детьми; изготовление декораций, персонажей к мультфильмам.

Данный материал может вызвать интерес и быть полезным педагогическим работникам ДОУ и родителям.

Сведения об авторах:

Ольшанская Лариса Николаевна музыкальный руководитель МБДОУ №227, 89135125105

Ракчеева Наталья Юрьевна инструктор по физической культуре МБДОУ №227, 89048965221

Радкевич Наталья Владимировна воспитатель МБДОУ № 227, 89080262102

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Актуальность: В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом перед педагогами стоит задача: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности (п. ФГОС ДО) Детская мультипликация уникальна тем, что включает в себя огромное число различных видов деятельности. Работа над мультфильмом стимулирует детей придумывать сюжеты для сценариев, создавать декорации и персонажей, озвучивать роли, дети пробуют себя в качестве аниматоров, операторов аудио- и видеосъемки.

Цель: создание мультфильмов на социально значимые темы посредством совместной проектной деятельности детей, родителей, педагогов.

Задачи:

Обучающие:

-познакомить с технологией создания мультипликационных фильмов;

-формировать художественные навыки и умения.

Развивающие:

-развивать детскую фантазию, воображение, образное и пространственное мышление;

-развивать навыки взаимодействия дошкольников в группе;

-развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов.

Воспитательные:

-воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;

-воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Ожидаемые результаты проекта:

-мультипликационные фильмы на социально значимые темы, созданные в результате совместного творчества детей, родителей, педагогов;

-дошкольники владеют технологией создания мультипликационных фильмов, и применяю полученные знания в совместной и самостоятельной деятельности;

-дошкольники умеют выстраивать композиции к теме мультфильма, создают декорации из различного материала, владеют различными техниками изобразительного искусства;

-дошкольники владеют навыками озвучивания персонажей мультфильмов, моделируют диалоги между героями, придумывают сюжеты к мультфильмам;

-самостоятельно оценивают свою творческую продукцию и выражают отношение к творческому продукту сверстника;

-осуществляют контроль, находят способы улучшения работы, самостоятельно и с помощью взрослых вносят коррективы;

-самостоятельно определяют порядок действий, планируют этапы своей работы.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОЕКТА

В свободной деятельности Матвей и Семен слепили персонажей из мультфильмов и начали разыгрывать свои сюжеты, остальные дети с интересом наблюдали за происходящим, задавали вопросы, предлагали свои версии сюжета. Затем подошли к воспитателю с вопросом: «Как делаются мультфильмы? Сможем ли мы сами их сделать? Что для этого нужно?» Так из трех вопросов родился проект «Пластилиновые истории».

Механизмы реализации проекта

Этапы, мероприятия

сроки

ресурсы

Подготовительный этап

Детский совет

Кадры: воспитанники ДОУ, педагоги участники проекта

Материально – технические: аппаратный комплекс, видео и фонотека.

Создание творческой группы (дети, взрослые)

Кадры: педагоги, родители, воспитанники ДОУ

Материально-технические: компьютеры, подключение интернет сети, дистанционные платформы

Представление проекта

Кадры: педагоги, родители, воспитанники ДОУ

Материально-технические: социальные сети, официальный сайт ДОУ, аппаратный комплекс.

Организационно –практический этап

Создание мультипликационного фильма

Кадры: педагоги, родители, воспитанники ДОУ

Материально-технические: социальные сети, официальный сайт ДОУ, аппаратный комплекс.

Заключительный этап

Презентация мультфильма

Кадры: педагоги, родители, воспитанники ДОУ

Материально-технические: социальные сети, официальный сайт ДОУ, аппаратный комплекс.

Определение перспектив (создание детской студии «Мультипликашка»)

Кадры: дети, взрослые

Материально – технические: социальные сети, официальный сайт ДОУ, аппаратный комплекс, наборы для творчества (бумага, картон, пластилин, краски, карандаши т.п.)

I:\пластилиновые истории\фото дети пластилиновые истории\I:\пластилиновые истории\фото дети пластилиновые истории\I:\пластилиновые истории\фото дети пластилиновые истории\I:\пластилиновые истории\фото дети пластилиновые истории\

ПЛАН РАБОТ ПО ПРОЕКТУ

  1. Подготовительный этап

Мероприятия

Участники

Результат

Просмотр мультфильмов в разных техниках, сбор детских ожиданий.

Дети, воспитатель, родители

Анализ полученных данных

Детский совет «Говорилка». Беседы. Блиц – опрос. Обсуждение.

Дети, воспитатель

Принятие решений о необходимости разработки проекта, создании творческой группы.

Определение творческой группы по разработке проекта.

Педагоги ДОУ

Создание творческой группы

Заседание творческой группы, определение проектных идей.

Творческая группа ( музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатель)

Разработан проект «Пластилиновые истории»

Защита проекта на планерном заседании.

Творческая группа

Согласование, утверждение проекта педагогическим коллективом

Представление проекта родителям через социальные сети в рамках совместной деятельности.

Родители, творческая группа

Согласование, утверждение проекта родительской общественностью

#1069;тап реализации проекта

Мероприятия

Участники

Результат

Обсуждение сметы. Приобретение материалов

Родители

Оказана безвозмездная помощь родителей

Сочинение авторского рассказа, корректировка сюжета. Утверждение сценария для мультистории

Творческая группа, дети

Сценарий

Раскадровка

Творческая группа, дети, родители

Созданы декорации и персонажи

Изготовление декораций, персонажей (мастер – класс «Делаем своими руками» проводит семья Барбашева М.)

Дети, педагоги, родители

Декорации, персонажи

Фотосьемка «Наш помощник фотоаппарат»

Педагоги, дети

Создан фото ряд

Озвучка «Говорим голосами персонажей»

Дети, педагоги

Приобретение персонажами собственных голосов

Монтаж.

Педагоги

Соединение раскадровки

в мультфильм

3. Заключительный этап (промежуточный)

Мероприятия

Участники

Результат

Игровое мероприятие «Земля наш дом» для детей ДОУ и премьера мультфильма «Волк- безобразник», для родителей онлайн просмотр

Творческая группа, дети, родители

Конспект, премьера мультфильма

Определение перспектив дальнейшего развития проекта

Творческая группа, дети, родители

Создание циклов мультфильмов на социально значимые темы (ПДД,ЗОЖ и т.п.)

Периодичность проекта

Один раз в три месяца

Мультипликационный фильм

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Оценка результатов

Индикатор

Безопасность

Отсутствие травматизма

Интерес со стороны дошкольников

Создание новых мультипликационных фильмов.

Повышение педагогической компетентности

Пополнение методической базы, педагогической компетентности

Анкетирование родителей на выявление интересов и занятости ребенка (блиц-опрос)

Более 80% респондентов, отмечают повышенный интерес детей к занятиям творчеством

РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА

-на официальном сайте МБДОУ ;feature=emb_title, через мессенджеры;

-тиражирование опыта на образовательных площадках: Детский открытый экологический фестиваль «ЭкоСказы Роева ручья», «Экошкола ПЛОД».

УСТОЙЧИВОСТЬ ПРОЕКТА

Возможные риски

Способы решения

1

Неустойчивый интерес у дошкольников к происходящим событиям во время реализации проекта

Соревновательный метод, создание проблемных ситуаций и поиск креативных решений, использовать игровые моменты, включить каждого ребенка в деятельность, учитывая индивидуальные особенности и возможности.

2

Недостаточно хорошо развита мелкая моторика у детей согласно физиологическим особенностям данного возраста.

Включать в деятельность детей различных упражнений на мелкую моторику, пальчиковую гимнастику, самомассаж кистей рук, выкладывание различных мелких мозаик, аппликация.

2

Пассивность и занятость родителей по отношению к проекту

Использование социальных групп, детских надежд.

3

Снижение интереса со стороны педагогов

Стимулирование сотрудников.

4

Недостаток средств на реализацию проекта

Реализация проекта за счет средств ресурса родителей.

5.

Неисправность технических средств и оборудования

Регулярно проверять работоспособность технического оборудования.

БЮДЖЕТ ПРОЕКТА

Наименование

товара

Единица

измерения

Стоимость

(рублей)

Количество

(штук)

Всего

(рублей)

1

Пластилин

Шт.

80

20

1600

2

Картон

Шт.

80

5

400

3

Бумага цветная

Шт.

60

10

600

4

Клей

Шт.

120

5

600

Итого:

3200

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анофриков П. И. Принцип работы детской студии мультипликации. Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П. И. Ануфриков. - Новосибирск, 2008г

2. Методическое пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск»

3. Николай Пунько, Ольга Дунаевская «Секреты детской мультипликации: перекладка» методическое пособие Москва, Линка – Преесс, 2017г.

4. Интернет ресурс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности "История возникновения города"

Конспект непосредственной  образовательной деятельности для подготовительной группы. Формирование целостной картины мира и аппликация....

Образовательное мероприятие<<История сказочного кубика>>

Методическая разработка образовательного мероприятия для детей старшей группы с использованием элементов мнемотехники, здоровье сберегающих и игровых технологий....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "История родного края"

В конспекте представлен материал по ознакомлению детей с историческим прошлым Белгородчины, с полным описанием задач, основных форм, методов работы с детьми. указаны образовательные области, интеграци...

Интегрированная образовательная деятельность "История возникновения искусства вырезания снежинок"

Интегрированная образовательная деятельность для родителей детей старшей логопедической группы.Совместное мероприятие учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя по развитию связной речи,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "История самолета"

Это увлекательное занятие в увлекательной и игровой форме знакомит   детей с историей изобретения самолёта и предлогает детям почувсвовать себя в роли изобретателей и конструкторов будущего....

Образовательная кинезиология: история и проблематика

Статья посвящена анализу истории возникновения и развития образовательной кинезиологии как части  учения о развитии ребенка и взрослого человека через естественные физические движения. Это направ...

Электронное образовательное пособие "История почты и письма"

Презентация для детей старшего дошкольного возраста.Будет интересна воспитателям ДОУ компенсирующих  и общеразвивающих групп, учителям - логопедам и родителям детей  среднего и старшего дошк...