Конспект интеллектуально- музыкальной игры "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект  интересного  музыкального занятия, представленного в виде интеллектуально- музыкальной игры "Что?  Где? Когда?".

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 7 « Ромашка»

Конспект интеллектуально- музыкальной игры

                                                           «Что? Где? Когда?»

Для воспитанников подготовительной к школе группы

                                                       

                                                                                                                                      Подготовила:

Музыкальный  руководитель

Тимофеева Н.В.

                                                        г. Богородск 2024 г.

Конспект интеллектуально – музыкальной игры    «Что? Где? Когда?»

Цель:

Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности, расширение знаний о музыке, воспитание  доброго отношения друг к другу, умения договариваться, слушать, слышать взрослых и детей

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей чувства сопричастности к культурному наследию, традициям своего народа в процессе ознакомления с различными видами и жанрами музыки.

-формировать умение сплоченно работать в коллективе.        

 Развивающие:

-развивать  навыки коллективного пения,

-развивать ловкость движений, умение ориентироваться в пространстве, наблюдать за движущимися детьми в танце с полотнами «О! Моя Россия»,  

- развивать чёткость движений и ритмичность в танце с флажками, под песню  «Вперед, Россия!».      

-развивать воображение и фантазию   детей во время подвижных игр

-развивать  чувство ритма и совершенствовать технику игры на народных инструментах

Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к Родине, интерес к культуре и обычаям в процессе ознакомления с разными видами искусства.

Средства обучения: проектор, ноутбук, презентация и стол для игры – викторины « Что? Где? Когда?», волчок, конверты с заданиями, российские флаги и  полотна «Триколор» для танцев, русские народные музыкальные инструменты.

Репертуар:

Песня « Вперёд, Россия!» О. Газманова

Песня « О! Моя Россия» А. Стихарёва

Музыкальная фонограмма для игры – викторины « Что? Где? Когда?»

 Песня « Во саду ли, в огороде…»

 

                                                       Ход мероприятия

 Муз.рук Здравствуйте, ребята.

Песенное приветствие «Здравствуйте»

  Сегодня  я предлагаю вам поиграть в  интересную игру «Что? Где? Когда? »

И приглашаю вас занять места за  игровым столом.

Под музыку из передачи «Что? Где? Когда? » дети подготовительной группы, занимают места за игровым столом. (В это время музыкальный руководитель представляет их гостям).

Муз.рук    В любой игре есть правила.

Сейчас я вам объясняю  правила игры: играющие по очереди раскручивают волчок.

 Ответы на вопрос, на который показала стрелка, обсуждаются в течение одной минуты всей командой.

Команда должна не только  сказать верный ответ, но и справится с заданием. За правильный ответ  и правильно выполненное задание команде присуждается балл.

Игра начинается.

ПЕРВЫЙ РАУНД.   

Ребёнок  раскручивает волчок. Звучит музыка из передачи.

Муз.рук Выпал конверт №.    Внимание вопрос .

Уважаемые знатоки. Я вам предлагаю послушать   подсказку

Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно  это - … Ответ: Песня ( ответ появляется на экране)

Ребята, а какие бывают песни? ( разные по характеру, содержанию и т.д)

Но перед тем, как спеть песню, нам что нужно сделать? ( ответ - разбудить голоса), давайте распоёмся ( звучит  распевка)

Теперь можно приступать к пению, какую песню вы хотели бы спеть?

Напоминаю вам, что исполняя песню,  необходимо передать эмоциональный настрой и  чётко пропевать слова.


(исполняется песня по выбору детей)             Песня

Муз.рук Молодцы, ребята, с заданием вы справились и получаете – 1 жетон.

 

ВТОРОЙ РАУНД  .

Звучит музыкальная заставка. Игроки команды раскручивают волчок.

Муз.рук Выпал конверт №.  

Уважаемые  знатоки.  Внимание вопрос!

Музыка эта зовёт на парад, дети шагают за рядом ряд

 Флаги в руках и чёткий строй, как называется танец такой? Ответ: марш

                                                                                ( ответ появляется на экране)

Ребята, мы с вами разучиваем танец и выполняем движения,  как они называются? (ответы детей)

 Предлагаю вам  выполнить музыкально- ритмические упражнения  с флажками, под песню «Вперёд, Россия!»

 движения под музыку  будем выполнять чётко и ритмично.

Муз.рук Ребята, как вы думаете  с заданием справились?

                                        ….   и получаете – 2 жетон.

ТРЕТИЙ РАУНД 

Муз.рук Выпал конверт №.   Музыкальная пауза.

 Уважаемые знатоки музыки, прослушайте  произведение великого русского композитора П.И.Чайковского  «Марш оловянных солдатиков».  

Необходимо внимательно слушать произведение, не торопиться прежде, чем отвечать, не выкрикивать, посоветоваться с членами команды.

 Ответы  детей о прослушанном произведении

         ( портрет композитора  появляется на экране)

 Муз.рук Молодцы, ребята, ваши ответы были продуманными, полными и правильными, с этим заданием вы справились и получаете –3 жетон.

 ЧЕТВЕРТЫЙ РАУНД 

Ребенок раскручивает волчок (звучит музыка, пока крутится волчок)

Муз.рук  А у нас выпал конверт №        

 Уважаемые знатоки, Внимание вопрос!

Они бывают разные: хороводные и парные,

А наш самый красивый, потому, что посвящён флагу России. Ответ- танец

                                                                                       ( ответ появляется на экране)

Ребята, предлагаю вам исполнить танцевальную композицию с полотнами, но не забывайте, что  нужно  совершенствовать ловкость движений, уметь  ориентироваться в пространстве, наблюдать за движущимися детьми

                                          Танцевальная композиция «О! Моя Россия…»  

 (Дети выполняют задание)

 Муз.рук Молодцы, ребята, и  с этим заданием вы тоже  справились и получаете –4 жетон.

 ПЯТЫЙ РАУНД        Вопрос

Внимание  музыкальный теремок и загадки про музыкальные инструменты…..

Коллектив музыкантов, что вместе играют

И музыку вместе они исполняют

Бывает он струнный и духовой, эстрадный, народный и всякий другой….

Ответ:  Оркестр  (на экране)

Ребята напоминаю вам, что оркестр должен звучать слаженно и каждый из вас должен слышать друг друга, чётко исполняя свою партию.

Звучит  оркестр народных инструментов « Во саду ли, в огороде…»

Муз.рук Ребята, как вы думаете с  заданием  справились?

Да, справились  и получаете – 5 жетон.

ШЕСТОЙ РАУНД (Звучит музыка, пока вращается волчок)

Муз.рук Выпал конверт №. 

Уважаемые знатоки, внимание вопрос!

 Выходите в круг скорей,

 Поиграем веселей!

 Хлопнем раз, хлопнем два,

 Начинается ?          Ответ : Игра                    (Ответ   на экране)

Ребята предлагаю вам поиграть  в игру, но помните, что во время игры нужно уметь взаимодействовать с детьми и  нельзя нарушать правила игры, тогда будет весело и интересно.

                                                      Игра по выбору детей

 Вот и закончился шестой раунд и я с удовольствием добавляю вам очко в вашу пользу.

Игра «Что? Где? Когда? » подошла к концу, пора подвести итоги игры.

  Игра показала, что вы  справились со всеми заданиями и собрали максимальное количество баллов, вы  настоящие знатоки музыки.

Рефлексия.

Муз.рук   Благодарю за игру. Позвольте мне вручить призы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуального конкурса "Знай-ка"

Интегрированное  КВН - занятие для детей подготовительной группы. Все задания в занятии направлены на развитие интеллектуального потенциала детей в игровой форме....

Конспект интеллектуального конкурса

Конспект городского интеллектуального конкурса «Олимпиада Знаек»,для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила:педагог-психолог ДОУН.В. Юринская Цели: ·...

План проведения тематической недели театра с конспектом интеллектуальной игры для воспитателей

Ежегодно в нашем дошкольном учреждении в честь Всемирного дня театра проводится тематическая неделя, посвященная театру. Каждый год тематика таких недель меняется. В 2011/2012 учебном году она была по...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Конспект совместной музыкально-игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью подготовительной группы, родителей и педагогов

Авторская музыкальная сказка "Семья-цветущий сад" для детей с интеллектуальной недостаточностью подготовительной группы при участии родителей и педагогов.  автор: Музыкальный руководите...