Конспект самостоятельной организованной деятельности с детьми дошкольного возраста.
материал (старшая группа)

Cтолярова Hаталья Александровна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Коноваловский детский сад Конспект самостоятельной организованной деятельности с детьми дошкольного возраста. «День рождения Иа Иа» Выполнил воспитатель Столярова Н.А   Конспект самостоятельной организованной деятельности с детьми дошкольного возраста. Группа: старшая Тема: «День рождения Иа Иа» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Форма организации: групповая, индивидуальная Цель: Расширять представление о празднике «День рождения», совершенствовать самостоятельную продуктивную деятельность детей (изобразительные, технические, композиционные умения), формировать навыки сотрудничества. Задачи: Воспитательные: воспитывать самостоятельность, инициативу, способствовать проявлению положительных эмоций, воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками, формировать умение помогать друг другу. Развивающие: развивать познавательный интерес, развивать творческую активность, инициативность и самостоятельность, развивать чувство симметрии, ритма. Обучающие: закреплять умение детей использовать при создании изображения разнообразные приемы выполнения аппликации, рисования, усвоенные ранее. Закреплять навыки конструирования Планируемый результат: Проявляют умения принимать замысел, имеют представление о форме предмета. В процессе собственной деятельности стремятся создавать выразительные и интересные образы. Демонстрируют умение сосредоточенно действовать в течении 7-10 мин, доводить дело до конца, проявляют самостоятельность, инициативность. Методы воспитания: беседа, поощрение. Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, игра, стимулирование занимательным содержанием. Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Наглядные: изображения героев мультфильма Винни Пух оборудование: : макароны (разных видов, прищепки (трех цветов, трубочки разных цветов, разноцветные шнурочки, бусины конструкторы , силуэты горшочков разных цветов, вырезанные из картона; воздушный пластилин, , салфетки; бумага размером х/г листа А4, гуашевые краски синего и белого цвета, палитры, кисти для рисования, стаканчики. Ход деятельности: 1 этап деятельности: Мотивация на совместную деятельность (Задача: заинтересовать детей на предстоящую деятельность ) Дети играют в группе. Звучит музыка (запись песенки Винни-пуха). За дверью слышится звук лопнувшего шарика. Воспитатель входит в группу, надувая другой воздушный шарик, но он сдувается. Подходит к столу с Пятачком. Воспитатель: Ой, что же делать? У ослика Иа сегодня день рождения! (Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности) 2 этап деятельности –восприятие (Задача: Развивать умения принимать замысел, формировать представления о форме, цвете предмета, дать представление о конечном продукте деятельности.) Воспитатель: Ребята, друзья собрались в гости к ослику, но они не успевают приготовить свои подарки!(подходит к столу с Пятачком) Я хотела помочь Пятачку надуть его любимые голубые шарики, ведь он хотел подарить их ослику Иа. Но один лопнул, а другой сдувается. Что же делать? Может быть вы мне подскажете? (Ответы детей. Можно спросить конкретного ребёнка). Остается только нарисовать вот такие (показывает на образец) голубые шарики красками. Хорошо, что краски есть: синяя и белая. (Можно спросить как с помощью этих красок сделать голубой цвет). Они-то и помогут получить голубой цвет. Воспитатель: А Винни-пух тоже готовит подарок для ослика Иа. (подходит к столу с Винни-пухом). Только вряд ли он успеет: времени осталось совсем мало, а у него столько работы. Если бы ему помогли украсить горшочки узором. И все у него для этого есть: цветные кружочки и квадратики, и клей, и кисточки, воздушный пластилин. (Предложить детям помочь Винни Пуху). Воспитатель: А как дела у Совы? (подходит к столу с Совой). Что Сова хочет подарить Ослику Иа? Ребята, как вы думаете? (Ответы детей). Кажется я догадалась: красивые шнурочки для колокольчика. И сделать их можно из макарон, трубочек или бусины. А еще можно подарить ослику его фигурку, сделанную из конструктора. Можно смотреть на его фотографию и делать. Вот же у него (показывает на иллюстрацию с осликом) и голова, и шея, и туловище, и четыре ноги. Только боюсь, что друзьям не успеть. Слишком много работы! Что же делать? (Воспитатель вздыхает наталкивает детей на то, что нужно оказать помощь в перечисленных выше делах) Воспитатель: Правильно ребята! Мы можем помочь в приготовлении подарков друзьям ослика Иа Иа! Но сначала давайте немного отдохнем. (Воспитатель проводит физминутку для снятия общего напряжения) Ребята, мы отдохнули, теперь можно браться за дело. 3.Этап деятельности Практическое применение способов действий (Задача: создать условия для самостоятельной продуктивной деятельности, совершенствовать изобразительные, технические и композиционные умения.) (Воспитатель подводит детей к выбору самостоятельной деятельности по интересам. В процессе самостоятельной деятельности воспитатель периодически подходит к каждому ребенку, интересуется чем он занимается, почему и зачем. Хвалит, гладит по голове, говорит ласковые слова. При затруднении оказывает помощь ребенку, учитывая индивидуальные личностные качества каждого ребенка, его свобода выбора.) Предполагаемая деятельность детей: Групповая комната разделена на творческие зоны. Дети проявляют желание и интерес, делают выбор самостоятельной деятельности. Выполняют различные виды самостоятельной деятельности: 1. Смешивают синюю и белую краски. Получив голубой цвет, рисуют воздушные шарики. 2. Делают аппликацию на горшочках. 3. Изготавливают шнурочки из макарон, бусин, трубочек. 4. Конструируют фигурку ослика из конструктора. 4.Этап деятельности Анализ продуктов детских работ (Задача: Самооценка результатов деятельности.) Воспитатель: Ребята, посмотрите какие замечательные подарки для ослика Иа Иа у нас получились! (воспитатель привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии, обеспечивает открытость, предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы) - Как хорошо, что есть друзья! Спешу на день рождения! Подарок приготовил я И в сердце – поздравленья! Ах как приятно пожелать Здоровья – лет на двести! И друга крепко обнимать, И дуть на свечи вместе. Воспитатель: Ребята, думаю ослик Иа Иа будет доволен подаркам, этот день рождения запомнится ему на долго! Все ребята группы постарались и помогли изготовить замечательные подарки для ослика. Результат: Дети довольны получившимся результатом, радуются своим успехам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_oslika_ia.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное дошкольное образовательное  учреждение

Коноваловский детский сад

Конспект самостоятельной  организованной деятельности с детьми дошкольного возраста.

«День рождения Иа Иа»

Выполнил воспитатель

 Столярова Н.А


Конспект самостоятельной  организованной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Группа:  старшая

Тема:  «День рождения Иа Иа»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Форма организации: групповая, индивидуальная

Цель: Расширять представление о празднике «День рождения», совершенствовать самостоятельную продуктивную деятельность детей (изобразительные, технические, композиционные умения), формировать навыки сотрудничества.

Задачи:        

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, инициативу, способствовать проявлению положительных эмоций, воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками, формировать умение помогать друг другу.

Развивающие: развивать познавательный интерес, развивать творческую активность, инициативность и самостоятельность, развивать чувство симметрии, ритма.

Обучающие: закреплять умение детей использовать при создании изображения разнообразные приемы выполнения аппликации, рисования, усвоенные ранее. Закреплять навыки конструирования

Планируемый результат: Проявляют умения принимать замысел, имеют представление о форме предмета. В процессе собственной деятельности стремятся создавать выразительные и интересные образы.  Демонстрируют умение сосредоточенно действовать в течении 7-10 мин, доводить дело до конца, проявляют самостоятельность, инициативность.

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, игра, стимулирование занимательным содержанием.

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Наглядные:  изображения героев мультфильма Винни Пух

оборудование: : макароны (разных видов, прищепки (трех цветов, трубочки разных цветов, разноцветные шнурочки, бусины конструкторы , силуэты горшочков разных цветов, вырезанные из картона; воздушный пластилин, , салфетки; бумага размером х/г листа А4, гуашевые краски синего и белого цвета, палитры, кисти для рисования, стаканчики.

Ход деятельности:

1 этап деятельности: Мотивация на совместную деятельность (Задача: заинтересовать детей на предстоящую деятельность )

Дети играют в группе. Звучит музыка (запись песенки Винни-пуха). За дверью слышится звук лопнувшего шарика. Воспитатель входит в группу, надувая другой воздушный шарик, но он сдувается. Подходит к столу с Пятачком.

Воспитатель: Ой, что же делать? У ослика Иа сегодня день рождения!

 (Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности)

2 этап деятельности –восприятие (Задача: Развивать умения  принимать замысел, формировать представления о форме, цвете предмета, дать представление о конечном продукте деятельности.)

Воспитатель: Ребята, друзья собрались в гости к ослику, но  они не успевают приготовить свои подарки!(подходит к столу с Пятачком) Я хотела помочь Пятачку надуть его любимые голубые шарики, ведь он хотел подарить их ослику Иа. Но один лопнул, а другой сдувается.  Что же делать? Может быть вы мне подскажете? (Ответы детей. Можно спросить конкретного ребёнка). Остается только нарисовать вот такие (показывает на образец) голубые шарики красками. Хорошо, что краски есть: синяя и белая. (Можно спросить как с помощью этих красок сделать голубой цвет). Они-то и помогут получить голубой цвет.

Воспитатель: А Винни-пух тоже готовит подарок для ослика Иа. (подходит к столу с  Винни-пухом). Только вряд ли он успеет: времени осталось совсем мало, а у него столько работы. Если бы ему помогли украсить горшочки узором. И все у него для этого есть: цветные кружочки и квадратики, и клей, и кисточки, воздушный пластилин. (Предложить детям помочь Винни Пуху).

Воспитатель: А как дела у Совы? (подходит к столу с Совой). Что Сова хочет подарить Ослику Иа? Ребята, как вы думаете? (Ответы детей). Кажется я догадалась: красивые шнурочки для колокольчика. И сделать их можно из макарон, трубочек или бусины. А еще можно подарить ослику его фигурку, сделанную из конструктора. Можно смотреть на его фотографию и делать. Вот же у него (показывает на иллюстрацию с осликом) и голова, и шея, и туловище, и четыре ноги. Только боюсь, что друзьям не успеть. Слишком много работы! Что же делать? (Воспитатель вздыхает наталкивает детей на то, что нужно оказать помощь в перечисленных выше делах)

Воспитатель: Правильно ребята! Мы можем помочь в приготовлении подарков друзьям ослика Иа Иа! Но сначала давайте немного отдохнем. (Воспитатель проводит физминутку для снятия общего напряжения)

Ребята, мы отдохнули, теперь можно браться за дело.

3.Этап деятельности Практическое применение способов действий (Задача: создать условия для самостоятельной   продуктивной деятельности, совершенствовать изобразительные, технические и композиционные умения.)

(Воспитатель подводит детей к выбору самостоятельной деятельности по интересам. В процессе самостоятельной деятельности воспитатель периодически подходит к каждому ребенку, интересуется чем он занимается, почему и зачем. Хвалит, гладит по голове, говорит ласковые слова.  При затруднении оказывает помощь ребенку, учитывая индивидуальные личностные качества каждого ребенка, его свобода выбора.)

Предполагаемая деятельность детей:

Групповая комната разделена на творческие зоны. Дети проявляют желание и интерес, делают выбор самостоятельной деятельности. Выполняют различные виды самостоятельной деятельности:

1. Смешивают синюю и белую краски. Получив голубой цвет, рисуют воздушные шарики.

2. Делают аппликацию на горшочках.

3. Изготавливают шнурочки из макарон, бусин, трубочек.

4. Конструируют фигурку ослика из  конструктора.

4.Этап деятельности Анализ продуктов детских работ (Задача: Самооценка результатов деятельности.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие замечательные подарки для ослика Иа Иа у нас получились! (воспитатель привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии, обеспечивает открытость, предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы)

- Как  хорошо, что есть друзья!

Спешу на день рождения!

Подарок приготовил я

И в сердце – поздравленья!

Ах как приятно пожелать

Здоровья – лет на двести!

И друга крепко обнимать,

И дуть на свечи вместе.

Воспитатель: Ребята, думаю ослик Иа Иа будет доволен подаркам, этот день рождения  запомнится ему на долго! Все ребята группы постарались и помогли изготовить замечательные подарки для ослика.

     Результат:  Дети довольны получившимся результатом, радуются своим успехам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Тема: «Кто работает в детском саду»

Дети всегда проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать и желают сами что-то сделать.  Они легко овладевают несложными трудовыми умениями по самообслужива...

Конспекты непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

1.Конспект интегрированной НОД  по теме "Семья" в средней группе.2.Конспект итоговой НОД по развитию речи в младшей группе. Тема "Весёлое путешествие".3.Конспект НОД по формированию элементарных ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Путешествие по Африке»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Путешествие по Африке»Автор:Чараева Лидия ПавловнаВоспитатель ГБДОУ детский сад № 5г. ПушкинЦель: формирование пред...

Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшего возраста по изобразительной деятельности «Рыбки-мобили»

Образовательная область: «Художественное творчество».Виды детской деятельности: игровая , коммуникативная.Интеграция областей: « Познание», « Коммуникация», « Художественное творчество».Цель:Обобщить ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Тема:"Птицы весной"

Задачи:Закрепить знания детей о характерных прихнаках весны, о перелетных птицах; развивать выразительность речи, зрительную. слуховую память, воспитывать доброе отношение к птицам, проявлять заботу о...

картотека проблемных ситуаций в совместной и организованной деятельности с детьми дошкольного возраста

картотека проблемных ситуаций в совместной и организованной деятельности с детьми дошкольного возраста...