Планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Викторова Юлия Андреевна

«Абакан родной, моя столица»(достопримечательности)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл abakan.docx47.41 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта «Абакан родной, моя столица»(достопримечательности)

Дата: 12.02-16.02.2024

Цель проекта: создание социальной ситуации развития процесса создания мини-проекта «Улица, на которой я живу»

Программа: Воспитание Направление: Патриотическое, социальное, этико-эстетическое воспитание

Понедельник 12.02.24 г.

Вторник 13.02.24 г.

Среда 14.02.24 г.

Четверг 15.02.24 г.

Пятница 16.02.24 г.

Образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская

деятельность

Тема: «Путешествие по городу. Экскурсия»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения представлений о городе.

Задачи: создать условия для:
-расширения представления детей, о достопримечательностях города  Абакана
-развития связной речи, логическое мышление, память.

-развития умения находить на иллюстрациях достопримечательности города;

-воспитания в детях чувство патриотизма, ответственности за будущее нашего города, умение работать сообща.

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

Тема: «Город, в котором я живу»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с Абаканом

Задачи: создать условия для:

 -Уточнения с детьми информации о родном городе : какие красивые места есть в городе, какой транспорт.

-Активизирования речи детей.

- способствования развития у детей умений анализировать, сравнивать, обобщать и устанавливать причинно-следственные связи;

- развития у детей коммуникативных навыков;

-  развития у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти);

- способствования развития творческих способностей, художественного вкуса и чувства композиции.

- способствования поддержки отношений сотрудничества между сверстниками в микро группах;

Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП)

Тема: «Состав числа из 6»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

Задачи: создать условия для:

Знакомства детей с составом числа «6»;

продолжения упражнять в счёте в пределах 10, прямом и обратном;

Закреплять знания о составе числа 6 из двух меньших чисел.

Развития логическое мышление, сообразительность, внимание, память.

Воспитания отзывчивости, самостоятельности, активности.

Развития восприятия, способности анализировать, сравнивать, обогащать словарь.

Коммуникативная деятельность 

(Обучение грамоте)

Тема: «Звуковая культура речи: звуков [в]

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей со звуком [в]

Задачи: создать условие для:

- упражнения детей в отчётливом произнесении слов со звуком [в]

- развития фонематического восприятия: умения выделять на слух слова со звуком [в]

- развития умения дифференцировать звук [в] в словах, предложениях, чистоговорках;

- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- совершенствования интонационной выразительность речи;

- обрабатывание речевого дыхания;

-воспитывать интерес к занятиям;

Художественно-творческая деятельность 

(Рисование)

Тема: «Мое любимое место в городе».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития умений у детей рисовать цветными карандашами, делать набросок простым карандашом, располагать рисунок по всему листу.

Задачи: создать условия для: -

расширения представления детей о родном городе Абакане;

- вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

- обучения передавать в рисунке образ города в любое время года;

- развития творческого воображения, чувства композиции, цвета.

Совместная деятельность

Восприятие художественной литературы

Тема: Чтение рассказа В. Степанова «Что мы родиной зовем». 

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с художественной литературой

Задачи: создать условия для:

 обогащения и активизирования  словарного запаса по теме

- уточнения и закрепления знания детей о родной стране;

 - помогать детям запоминать текст стихотворения

- воспитывать у детей любовь и гордость к нашей стране.

Конструктивная деятельность

Тема: «Что нам стоит –мост построить»

Тема: «Что нам стоит –мост построить»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности

Задачи: создание условий для

 продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм, анализировать объект, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал

закреплять представление детей об объемных геометрических формах (куб, кирпичик, призма, цилиндр)

развитие конструктивных умений и навыков в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек; развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности, пространственного мышления;

воспитание аккуратности, самостоятельности, культуры речевого общения со сверстниками.

Художественно-творческая деятельность (аппликация)

Тема: «Улицы моего города»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе умения детей составлять несложную композицию

Задачи: создание условий для:

- закрепления умение по-разному располагать в пространстве изображение зданий. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании.

- обучения правильно подбирать цвета изображений, дополнять композицию характерными деталями (деревья, скамейки и т.д.)

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать доброжелательное отношение к работе товарищей, любовь к родному городу.

Художественно-творческая деятельность (лепка)

Тема: «Мой любимый Абакан»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи: создание условий для:

Обучения  детей создавать образ города способом пластилинографии по заранее

нарисованному наброску;

- Закрепления представления детей о родном городе, о празднике – дне рождения города;

-Развития мелкой моторики, внимания, мышления и зрительной памяти, развивать цветовое восприятие.

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, отзывчивость, стремление выполнять лепку как можно лучше, доводить начатое дело до конца 

Итоговое образовательное событие: Мини-проекты «Улица, на которой я живу»

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ П/и «Кто бросит дальше

снежок?». Задачи: учить

правилам очередности в игре,требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Ситуативный разговор «наш Абакан». Задачи: создать условия для развития представления о своем городе

○ Д/и «Собери зимнюю картинку».

Задачи: Создать условия для развития   составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение

Ситуативный разговор «О поведении в общественных местах»

Экспериментирование: 

«Угадай, что спряталось в ведерке?».

○ Ситуативный разговор

«Чистый ли снег?»

Задачи: создать условия для обсуждения  действия детей, которые едят снег, дать им оценку.Учить аргументировать своё мнение, вести спор.

И/Р по р. речи

Упр. «Скажи какой?»

Задачи: создать условия для обогащения словарного запаса, развития речи.

Беседа «Наша одежда зимой»

Задачи: создать условия для обогащения словарного запаса детей

Д/И «Назови части одежды»

Задача: Создать условия для обогащения активного словаря детей названиями частей одежды.

Ситуативные разговоры с детьми на тему как они играют на улице, в какие игры им нравится играть.

Рассматривание  картинок о зиме

Пальчиковая гимнастика «Снежинка»

П/И «Мяч в круге».

Задачи: создать условия для обучения детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель двумя руками, соблюдать правила безопасности. 

Утренний и вечерний круг картотека №

РЭМП

Д/И ««Опиши предмет»

 (передавать в словесной форме свои тактильные ощущения; развивать внимание, мышление)

 Д/и «Угадай предмет»  

(передавать в словесной форме свои тактильные ощущения; развивать внимание, мышление)

Д/и «Найди нужный цвет» (способствовать формированию умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции)

  Д/и «Когда это бывает?» (последовательность частей суток)

   

  Д/и «Нарисуй квадрат» (развитие представления о геометрических фигурах)

Д/и «Какой день недели» (развитие памяти)

   

   Д/и «Каких фигур не достает»

 (развитие умения у детей в последовательном анализе каждой группы фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам каждой из групп)

 «Найди и покажи гладкие, колючие и шероховатые предметы» (умение находить предметы с разной поверхностью)

   

   Д/и «Выложи картинку» (счетные палочки)

  Д/и «чего не стало» (развитие зрительного восприятия)

   :

Коммуникативная деятельность

 Беседа «Город в котором живу».

   Составление рассказа «Где мне нравиться гулять» (парки г. Абакана)

Д/ и «Хорошо — плохо» (ТРИЗ) (способствовать умению видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление)   

Беседа «Традиции моего города»

 Сл/и «Подбери действие»

(закреплять в словаре детей глаголы)     

 Сл/и «Сочинение сказки детьми» (развить творческое и логическое мышление, воображение, речь)

Ситуативный разговор: «Дружба»

Беседа: «Наши земляки».

О Заучивание пословиц, поговорок, скороговорок

Д/и «Запасы зверей» (совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность.)

   

  Беседа: 

«Как город сделать чище».

   Д/и «Парные картинки»

 (учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную речь)

   

 Беседа на тему « История моего города»

 Сл/и «Добавь слово» (упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.)

     Ситуативный разговор «Если подошёл незнакомец на улице?»

Восприятие художественной литературы

Выставка достопримечательностей города

Задачи: создать условия для развития представления детей о книгах.

Чтение и разучивание стихов о городе.

Задачи: создать условия для развития памяти, умения выразительно рассказывать.

Чтение перед сном

З. Александрова «Родина»

Чтение перед сном 

С. Михалков «Моя улица».

Чтение перед сном 

Чтение стихотворения С. Есенина «Береза»

Конструктивная деятельность

«Мой дом» (работать ножницами, соблюдать пропорции деталей)

   

    Выложи из четных палочек свое имя  (создать условия для использования счетных палочек)    

   Конструирование по замыслу

(схемы, деревянный и пластиковый конструктор, крупное лего)

 Разрезные картинки (логическое мышление)

     

 Деревянный конструктор «Театр» (создать условии для развития конструктивных умений путем постройки из деревянного конструктора

 

 Поделка оригами «Дом»

   

Плоскостной конструктор, палочки Кюизенера.

   

 Строительство по замыслу

(Лего, деревянный конструктор, пластиковый конструктор)

   

Игровая деятельность

 Д/и «Найди флаг Хакасии»

Д/и «Узнай герб Абакана»         С/р игра

«МЧС» (Познакомить детей с трудной и почетной профессией спасателя, научить в случае необходимости действовать четко и слаженно)

 Д/и «Чей костюм?»
Д/и «С какого дерева листок»

     Ср/и «Экскурсия по городу» (умение распределять роли)

   Д/и ««Бывает — не бывает» (с мячом)» (развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.)

   

 С/Р игра «Строительство» (формировать конкретные представления о строительстве, его этапах, закреплять знания о рабочих профессиях, воспитывать уважение к труду строителей, формировать умение творчески развивать сюжет игры)

Настольная игра «Ходилка-бродилка»

   

С/р «Больница»

(способствовать умению распределять роли и действовать согласно сюжета, воспитывать уважительное отношение друг к другу)

Д/и «Игра в загадки»» (расширять запас существительных в активном словаре.)

    С/р игра «Семья» (поддерживать стремление детей договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре, способствовать формированию умения подбирать атрибуты, вести ролевые диалоги)

Изобразительная деятельность

 Рисование по трафаретам».

(развитие умения обводить предмет по шаблонам и трафаретам, закрашивать, не выходя за линию)

   

  Рисование «Наш город»

Рисование на выбор детей (различные материалы)

   

    Схемы для лепки «Дом»

(закрепление умения соединять разноцветные детали между собой)

   

    Аппликация «Наш парк»   

(умение собирать общую композицию)

  Раскраски по теме (развитие умения закрашивать, не выходя за линию)

   

Трудовая деятельность

 Труд – собрать на участке крупный мусор (привитие элементарных трудовых навыков)    

 «Наведем порядок»   (закрепить навыки уборки игрушек после игры)

   

 Дежурство после образовательной деятельности.    

Уборка игр и игрушек (развитие умения наводить порядок)

   

  Д/и «Накроем на стол» (повторить правила сервировки стола)

   Наведем порядок в своей кабинке(развитие самостоятельности, навыков складывания предметов одежды)

   

 Трудовое поручение: собрать все камни на участке

  Уборка после себя рабочего места после аппликации (развитие прилежности, умения наводить порядок)

 Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, навыков правильной последовательности одевания)

Коллективный труд в центре конструирования

   

Двигательная деятельность

○  П/И  «Пробеги и не задень».

(развитие ловкости движения)

Эстафета “Удержание мяча”.                                 II.○ Лого ритмическое упражнение «Обруч».          Δ Упражнение «Отгадай и покажи»

Задачи: создать условия для   развития логического мышления, обучение элементам искусства пантомимы.

Выносной материал: снежколепы,лопатки.

○Босохождение: «Массажные коврики»

I. ○ П/И:  «Беги за мячом» -

Задача: создать условия для развития учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

ΔУпражнением «Перестрелка»

Задачи: создать условия для   упражнения в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте

 II.○ П/И «Тропинка горка»

Задачи: создать условия для упражнения детей в прыжках и ловкости

Δ Упражнение «Кто дальше прыгнет?» 

Задачи: создать условия для    совершенствования прыжков с продвижением вперед

Выносной материал: снежколепы, лопатки.

○Босохождение: «Массажные коврики»

 I. ○ П/И «Заморозь льдинку»

Задача: создать условия для развития быстрой реакции, умения прямо или боком проползать через скамейку.

Δ Упражнение «Раз, два, три беги» 

Задачи: создать условия для   продолжать улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

II.○ М/П/И«Разверни круг!»

Задачи: создать условия для развития формирования умения идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Δ Упражнение «Не выходи из круга»

Задачи: создать условия для      формирования навыка основных видов движения.

Выносной материал: лопатки, снежколепы

 ○Босохождение: «Массажные коврики»

П/И:   «Попробуй догони»

Задача: создать условия для формирования умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Δ Лого ритмическое упражнение «Мяч»

Задача: создать условия для развития координации речи и движений.

II.○ М/П/И: «Быстро шагай»

Задачи: создать условия для развития самостоятельности, смекалки, смелости

Δ Упражнение «Вызови по кругу»

Задачи: создать условия для     упражнения детей в беге и ловкости

Выносной материал: снежколепы, лопатки

○Босохождение: «Массажные коврики»

И/р по развитию двигательных умений с группой ребят «Кто дальше бросит снежный комок?» Задача: создать условия для знакомства детей с техникой броска вдаль, развивать крупную моторику.

Эстафета «Чемпионы»

Δ Упражнение  «Земля, воздух, вода»

Задачи: создать условия    для обогащения словарного запаса.

○Босохождение: «Массажные коврики»

Взаимодействие с родителями

Размещение информационного материала в родительский уголок по теме проекта

Предложить побеседовать на тему «Что такое родина?»

Стендовая консультация «Роль родителей в формировании патриотических чувств»

Индивидуальные беседы по правилам безопасности детей в быту.

  Выставка рисунков и поделок на тему: «Родной Абакан!»

Взаимодействие со специалистами ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы

Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...