Планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Абакан родной, моя столица»(достопримечательности)
Дата: 12.02-16.02.2024
Цель проекта: создание социальной ситуации развития процесса создания мини-проекта «Улица, на которой я живу»
Программа: Воспитание Направление: Патриотическое, социальное, этико-эстетическое воспитание
Понедельник 12.02.24 г. | Вторник 13.02.24 г. | Среда 14.02.24 г. | Четверг 15.02.24 г. | Пятница 16.02.24 г. |
Образовательная деятельность | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Путешествие по городу. Экскурсия» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения представлений о городе. Задачи: создать условия для: -развития умения находить на иллюстрациях достопримечательности города; -воспитания в детях чувство патриотизма, ответственности за будущее нашего города, умение работать сообща. | Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Город, в котором я живу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с Абаканом Задачи: создать условия для: -Уточнения с детьми информации о родном городе : какие красивые места есть в городе, какой транспорт. -Активизирования речи детей. - способствования развития у детей умений анализировать, сравнивать, обобщать и устанавливать причинно-следственные связи; - развития у детей коммуникативных навыков; - развития у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти); - способствования развития творческих способностей, художественного вкуса и чувства композиции. - способствования поддержки отношений сотрудничества между сверстниками в микро группах; | Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП) Тема: «Состав числа из 6» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития элементарных математических представлений и развитию познавательной активности. Задачи: создать условия для: Знакомства детей с составом числа «6»; продолжения упражнять в счёте в пределах 10, прямом и обратном; Закреплять знания о составе числа 6 из двух меньших чисел. Развития логическое мышление, сообразительность, внимание, память. Воспитания отзывчивости, самостоятельности, активности. Развития восприятия, способности анализировать, сравнивать, обогащать словарь. | Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте) Тема: «Звуковая культура речи: звуков [в] Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей со звуком [в] Задачи: создать условие для: - упражнения детей в отчётливом произнесении слов со звуком [в] - развития фонематического восприятия: умения выделять на слух слова со звуком [в] - развития умения дифференцировать звук [в] в словах, предложениях, чистоговорках; - упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; - совершенствования интонационной выразительность речи; - обрабатывание речевого дыхания; -воспитывать интерес к занятиям; | Художественно-творческая деятельность (Рисование) Тема: «Мое любимое место в городе». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития умений у детей рисовать цветными карандашами, делать набросок простым карандашом, располагать рисунок по всему листу. Задачи: создать условия для: - расширения представления детей о родном городе Абакане; - вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; - обучения передавать в рисунке образ города в любое время года; - развития творческого воображения, чувства композиции, цвета. |
Совместная деятельность | ||||
Восприятие художественной литературы Тема: Чтение рассказа В. Степанова «Что мы родиной зовем». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с художественной литературой Задачи: создать условия для: обогащения и активизирования словарного запаса по теме - уточнения и закрепления знания детей о родной стране; - помогать детям запоминать текст стихотворения - воспитывать у детей любовь и гордость к нашей стране. | Конструктивная деятельность Тема: «Что нам стоит –мост построить» Тема: «Что нам стоит –мост построить» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности Задачи: создание условий для – продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм, анализировать объект, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал – закреплять представление детей об объемных геометрических формах (куб, кирпичик, призма, цилиндр) – развитие конструктивных умений и навыков в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек; развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности, пространственного мышления; – воспитание аккуратности, самостоятельности, культуры речевого общения со сверстниками. | Художественно-творческая деятельность (аппликация) Тема: «Улицы моего города» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе умения детей составлять несложную композицию Задачи: создание условий для: - закрепления умение по-разному располагать в пространстве изображение зданий. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании. - обучения правильно подбирать цвета изображений, дополнять композицию характерными деталями (деревья, скамейки и т.д.) - развивать мелкую моторику рук; - воспитывать доброжелательное отношение к работе товарищей, любовь к родному городу. | Художественно-творческая деятельность (лепка) Тема: «Мой любимый Абакан» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. Задачи: создание условий для: Обучения детей создавать образ города способом пластилинографии по заранее нарисованному наброску; - Закрепления представления детей о родном городе, о празднике – дне рождения города; -Развития мелкой моторики, внимания, мышления и зрительной памяти, развивать цветовое восприятие. -Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, отзывчивость, стремление выполнять лепку как можно лучше, доводить начатое дело до конца Итоговое образовательное событие: Мини-проекты «Улица, на которой я живу» | |
Познавательно – исследовательская деятельность | ||||
○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № |
○ П/и «Кто бросит дальше снежок?». Задачи: учить правилам очередности в игре,требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Ситуативный разговор «наш Абакан». Задачи: создать условия для развития представления о своем городе | ○ Д/и «Собери зимнюю картинку». Задачи: Создать условия для развития составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение Ситуативный разговор «О поведении в общественных местах» Экспериментирование: «Угадай, что спряталось в ведерке?». | ○ Ситуативный разговор «Чистый ли снег?» Задачи: создать условия для обсуждения действия детей, которые едят снег, дать им оценку.Учить аргументировать своё мнение, вести спор. И/Р по р. речи Упр. «Скажи какой?» Задачи: создать условия для обогащения словарного запаса, развития речи. | ○ Беседа «Наша одежда зимой» Задачи: создать условия для обогащения словарного запаса детей Д/И «Назови части одежды» Задача: Создать условия для обогащения активного словаря детей названиями частей одежды. Ситуативные разговоры с детьми на тему как они играют на улице, в какие игры им нравится играть. | Рассматривание картинок о зиме Пальчиковая гимнастика «Снежинка» П/И «Мяч в круге». Задачи: создать условия для обучения детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель двумя руками, соблюдать правила безопасности. |
Утренний и вечерний круг картотека № | ||||
РЭМП | ||||
Д/И ««Опиши предмет» (передавать в словесной форме свои тактильные ощущения; развивать внимание, мышление) Д/и «Угадай предмет» (передавать в словесной форме свои тактильные ощущения; развивать внимание, мышление) | Д/и «Найди нужный цвет» (способствовать формированию умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции) Д/и «Когда это бывает?» (последовательность частей суток)
| Д/и «Нарисуй квадрат» (развитие представления о геометрических фигурах) Д/и «Какой день недели» (развитие памяти)
| Д/и «Каких фигур не достает» (развитие умения у детей в последовательном анализе каждой группы фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам каждой из групп) «Найди и покажи гладкие, колючие и шероховатые предметы» (умение находить предметы с разной поверхностью)
| Д/и «Выложи картинку» (счетные палочки) Д/и «чего не стало» (развитие зрительного восприятия) : |
Коммуникативная деятельность | ||||
Беседа «Город в котором живу». Составление рассказа «Где мне нравиться гулять» (парки г. Абакана) Д/ и «Хорошо — плохо» (ТРИЗ) (способствовать умению видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление) | Беседа «Традиции моего города» Сл/и «Подбери действие» (закреплять в словаре детей глаголы) Сл/и «Сочинение сказки детьми» (развить творческое и логическое мышление, воображение, речь) Ситуативный разговор: «Дружба» | Беседа: «Наши земляки». О Заучивание пословиц, поговорок, скороговорок Д/и «Запасы зверей» (совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность.)
| Беседа: «Как город сделать чище». Д/и «Парные картинки» (учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную речь)
| Беседа на тему « История моего города» Сл/и «Добавь слово» (упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.) Ситуативный разговор «Если подошёл незнакомец на улице?» |
Восприятие художественной литературы | ||||
Выставка достопримечательностей города Задачи: создать условия для развития представления детей о книгах. | Чтение и разучивание стихов о городе. Задачи: создать условия для развития памяти, умения выразительно рассказывать. | Чтение перед сном З. Александрова «Родина» | Чтение перед сном С. Михалков «Моя улица». | Чтение перед сном Чтение стихотворения С. Есенина «Береза» |
Конструктивная деятельность | ||||
«Мой дом» (работать ножницами, соблюдать пропорции деталей)
| Выложи из четных палочек свое имя (создать условия для использования счетных палочек) | Конструирование по замыслу (схемы, деревянный и пластиковый конструктор, крупное лего) Разрезные картинки (логическое мышление)
| Деревянный конструктор «Театр» (создать условии для развития конструктивных умений путем постройки из деревянного конструктора
Поделка оригами «Дом»
| Плоскостной конструктор, палочки Кюизенера.
Строительство по замыслу (Лего, деревянный конструктор, пластиковый конструктор)
|
Игровая деятельность | ||||
Д/и «Найди флаг Хакасии» Д/и «Узнай герб Абакана» С/р игра «МЧС» (Познакомить детей с трудной и почетной профессией спасателя, научить в случае необходимости действовать четко и слаженно) | Д/и «Чей костюм?» Ср/и «Экскурсия по городу» (умение распределять роли) | Д/и ««Бывает — не бывает» (с мячом)» (развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.)
С/Р игра «Строительство» (формировать конкретные представления о строительстве, его этапах, закреплять знания о рабочих профессиях, воспитывать уважение к труду строителей, формировать умение творчески развивать сюжет игры) | Настольная игра «Ходилка-бродилка»
С/р «Больница» (способствовать умению распределять роли и действовать согласно сюжета, воспитывать уважительное отношение друг к другу) | Д/и «Игра в загадки»» (расширять запас существительных в активном словаре.) С/р игра «Семья» (поддерживать стремление детей договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре, способствовать формированию умения подбирать атрибуты, вести ролевые диалоги) |
Изобразительная деятельность | ||||
Рисование по трафаретам». (развитие умения обводить предмет по шаблонам и трафаретам, закрашивать, не выходя за линию)
| Рисование «Наш город» Рисование на выбор детей (различные материалы)
| Схемы для лепки «Дом» (закрепление умения соединять разноцветные детали между собой)
| Аппликация «Наш парк» (умение собирать общую композицию) | Раскраски по теме (развитие умения закрашивать, не выходя за линию)
|
Трудовая деятельность | ||||
Труд – собрать на участке крупный мусор (привитие элементарных трудовых навыков) «Наведем порядок» (закрепить навыки уборки игрушек после игры)
| Дежурство после образовательной деятельности. Уборка игр и игрушек (развитие умения наводить порядок)
| Д/и «Накроем на стол» (повторить правила сервировки стола) Наведем порядок в своей кабинке(развитие самостоятельности, навыков складывания предметов одежды)
| Трудовое поручение: собрать все камни на участке Уборка после себя рабочего места после аппликации (развитие прилежности, умения наводить порядок) | Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, навыков правильной последовательности одевания) Коллективный труд в центре конструирования
|
Двигательная деятельность | ||||
○ П/И «Пробеги и не задень». (развитие ловкости движения) Эстафета “Удержание мяча”. II.○ Лого ритмическое упражнение «Обруч». Δ Упражнение «Отгадай и покажи» Задачи: создать условия для развития логического мышления, обучение элементам искусства пантомимы. Выносной материал: снежколепы,лопатки. ○Босохождение: «Массажные коврики» | I. ○ П/И: «Беги за мячом» - Задача: создать условия для развития учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание. ΔУпражнением «Перестрелка» Задачи: создать условия для упражнения в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте II.○ П/И «Тропинка горка» Задачи: создать условия для упражнения детей в прыжках и ловкости Δ Упражнение «Кто дальше прыгнет?» Задачи: создать условия для совершенствования прыжков с продвижением вперед Выносной материал: снежколепы, лопатки. ○Босохождение: «Массажные коврики» | I. ○ П/И «Заморозь льдинку» Задача: создать условия для развития быстрой реакции, умения прямо или боком проползать через скамейку. Δ Упражнение «Раз, два, три беги» Задачи: создать условия для продолжать улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). II.○ М/П/И«Разверни круг!» Задачи: создать условия для развития формирования умения идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом. Δ Упражнение «Не выходи из круга» Задачи: создать условия для формирования навыка основных видов движения. Выносной материал: лопатки, снежколепы ○Босохождение: «Массажные коврики» | ○ П/И: «Попробуй догони» Задача: создать условия для формирования умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу. Δ Лого ритмическое упражнение «Мяч» Задача: создать условия для развития координации речи и движений. II.○ М/П/И: «Быстро шагай» Задачи: создать условия для развития самостоятельности, смекалки, смелости Δ Упражнение «Вызови по кругу» Задачи: создать условия для упражнения детей в беге и ловкости Выносной материал: снежколепы, лопатки ○Босохождение: «Массажные коврики» | И/р по развитию двигательных умений с группой ребят «Кто дальше бросит снежный комок?» Задача: создать условия для знакомства детей с техникой броска вдаль, развивать крупную моторику. Эстафета «Чемпионы» Δ Упражнение «Земля, воздух, вода» Задачи: создать условия для обогащения словарного запаса. ○Босохождение: «Массажные коврики» |
Взаимодействие с родителями | ||||
Размещение информационного материала в родительский уголок по теме проекта | Предложить побеседовать на тему «Что такое родина?» | Стендовая консультация «Роль родителей в формировании патриотических чувств» | Индивидуальные беседы по правилам безопасности детей в быту. | Выставка рисунков и поделок на тему: «Родной Абакан!» |
Взаимодействие со специалистами ДОУ | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы
Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....
Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы
Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НЕДЕЛЯ КНИГИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...

