Часы
план-конспект занятия (старшая группа)

Паршикова Алена Александровна

Изготовление данного пособия, будет интресно и полезно для детей старшего и среднего возраста, педагогов дошкольного образования и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasy.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Прогимназия «Эврика»

 

 

 

 

Дидактическое пособие

для детей старшей группы на тему:

«Часы».



 

 

 

 

 

 

 

                                                

 Воспитатель: Паршикова А.А.

Цель: закрепление знаний о цифрах и цвете.

Задачи:

1.     Упражнять детей в счете в пределах 5, в соотнесении цифры с предметом соответствующего цвета;

2.     Способствовать развитию мелкой моторики, нормализации мышечного тонуса, тактильных ощущений,  координации движений пальцев рук;

3.     Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы использованные для изготовления игры: ровная поверхность круглой формы, вырезанная из картона, пробки с крышечками от пластиковых бутылок, пластилин.

Участники: дети старшей группы «Волшебники».

Ход игры.

Вариант 1. «Соотнесение цифры и цвета». Ребенок с помощью стрелок соотносит цифру и пробку одинакового цвета. Этот вариант игры можно сопровождать стихотворным текстом. Например: ребенок руками передвигает одну стрелку на цифру «один» желтого цвета, а вторую стрелку к пробке желтого цвета; цифру «два» синего цвета соединяет стрелками с пробкой синего цвета и т.д., приговаривая:

 


1.Вот «один» иль «единица»,

Желтая и тонкая как спица.

2. А вот это - цифра «два»

Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится синий хвост за нею.

3.А за двойкой, посмотри.

Выступает цифра «три».

Тройка – красный из значков –

Состоит из двух крючков.

4.За тремя идет «четыре»,

Розовый локоть оттопыря.

5.А потом пошла плясать

Зеленая цифра «пять».

Руку вправо потянула,

Ножку круто изогнула.

 

 


        


Вариант 2.  «Соотнеси цвета». Ребенок снимает крышечки с цветных пробок и перемешивает их, затем к каждой крышечке подбирает подходящую по цвету пробку. Этот вариант также можно сопровождать стихотворным текстом.

Красный - красные цветы.

Желтый - цвет осенней  листвы.

Зеленый - цвет листьев и травы
Синий - цвет неба и мечты.

Розовый бывает фламинго,

Бывают очки!

Все не запомнил? Еще повтори!

 

Вариант 3. «Цифры перепутались». Этот вариант игры используется в форме индивидуальной работы педагога с ребенком или в самостоятельной детской деятельности. Цифры на игровом поле перепутаны или лежат не по порядку. Ребенок расставляет цифры в правильном порядке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов" с использованием ИКТ

Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов"  с использованием ИКТ  Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить дет...

презентация "Часы" из истории часов

Знакомство детей с историей часов, от древнейшего времени до наших дней...

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Часы. История часов»

Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.Задачи:1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепит...

Час за часом или какие бывают часы

Презентация для детей 6-7 лет рассказывает о видах часов и их многообразии....

Я предлагаю, конспект занятий предназначен для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема «Знакомство с часами». Я расскажу детям о времени, точнее о предмете, который определяет время (часы). И отправимся в далекое прошлое,

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема «Знакомство с часами»Организационный моментЗдравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ве...