Проект Моя любимая игрушка
проект (младшая группа)

Ковалева Ирина Александровна

Проект разработан для группы раннего возратса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_lyubimaya_igrushka.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в группе раннего возраста «Моя любимая игрушка»

Цель: научить детей играть дружно

Задачи:

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам и уважительное -  к партнерам по игре, желание поделится игрушкой

Развивающие: развивать умение играть с игрушками, использовать игрушку по назначению, использовать предметы-заместители

Обучающие: активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка, вежливые слова

Вид проекта: Творческо-игровой, краткосрочный.

Участники проекта: Педагоги, дети, родители.

Время реализации проекта: январь 2024 года   2 недели

 Актуальность:

В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем. Основное назначение игрушек – всестороннее развитие ребенка (его органов чувств, двигательных навыков, пространственного мышления, воображения, и др.) У современных детей наблюдается  небрежное отношение к игрушкам. Участие воспитанников в проекте позволит сформировать осознанное, бережное отношение к игрушкам. В раннем и младшем дошкольном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе, отнимают игрушки.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

1.Активизация словаря детей:  вместе, игрушка, спасибо, пожалуйста, хорошо.

2. Умение  бережно относиться к играм, игрушкам.

3. Умение играть дружно, не ссориться, делится игрушками, подождать, уступить.

Разработка проекта:

-Подбор материала, ориентированного на детей 1,6-3 лет

- Разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, рассматривание иллюстраций, картин).

- Планирование игровых видов деятельности.

-Взаимодействие с семьей.

Ресурсы:

 Художественная литература, семья.

 Продукт детской деятельности:

рисунки детей «Моя любимая игрушка»;

фотогазета «Я играю»

подборка иллюстрационного и информационного материала.

Схема реализации проекта

Разделы программы

Виды деятельности

Речевое развитие

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

 («Мишка». «Зайка» , «Лошадка», «Бычок», «Мячик», «Самолѐт», «Козлѐнок» ) Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в детском саду»

Игровая деятельность

Игра-ситуация «Знакомимся с куклами», «Готовим для кукол обед», «Купаем куклу Катю»,  « Медвежонок чинит автомобиль» -Д/и «Чудесный мешочек»  

Настольные игры: «Лото», «Мозаика»  Пальчиковые игры: «Есть игрушки у меня», «Игрушки», «Зайчик»

Социально-коммуникативное развитие

Беседа: «Игрушки у меня дома» «Я делюсь игрушками», «Любимые игрушки»

«Я тоже хочу эту игрушку» (ситуативное общение),

Театрализованная деятельность

Инсценирование  «Теремок»,  «Репка» «В магазине игрушек», «В гостях у кукол»

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество» Лепка «Мяч»

Рисование Домик для куклы.

Раскрашивание по теме «Игрушки»

Танец «Пляшут зайки на лужайке», «Жили у бабуси»

Разучивание песенки «Прятки с игрушками».

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Любимые игрушки»

 Гимнастика после сна «Ожившие игрушки»

Подвижные игры «Паровозик», «Зайка серый», «Идѐт бычок», «У медведя во бору»

Работа с родителями

Разучивание дома с детьми стихов А. Барто из цикла «Игрушки». Чтение потешек и стихотворений об игрушках («Больная кукла» В. Берестова).

Дидактические игры: «Четвертый лишний»
Какой игрушки не стало», «Возьми игрушку на прогулку», «Найди по описанию», «Узнай на ощупь», «Один — много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», Рисование  на тему «Моя любимая игрушка» Проведение дома с детьми пальчиковых ¬ игр. Консультация   «Выбираем игрушку для детей»

Этапы работы над проектом

Этап

Деятельность детей

Деятельность педагога

Подготовительный этап

Рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы - Разучивание стихотворений

Методика работы: подбор литературы, чтение художественной литературы, проведение занятий с детьми, беседы.

Пополнение игровых уголков атрибутами,  обновление дидактических и настольных игр.

Работа с родителями

Практическая деятельность

Рассматривание картины «Дети играют в детском саду», рисование «Любимая игрушка», лепка «Мяч»

Изготовление атрибутов к играм

Систематизация информации

Участие в играх (дидактические,  настольные, театрализованные, сюжетно-ролевые). Организация разных видов игр для детей

Оформление

Оформление выставки фотографий, альбома рисунков

Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка»

Оформление выставки детских работ Оформление альбома Фотоотчѐт игр детей, демонстрация альбома рисунков «Моя любимая игрушка»

Презентация

Выставка рисунков «Моя любимая игрушка», выставка фотографий «Играем дома»

Фотогазета « Мы играем»

Результаты проекта:

  • дети с большим интересом стали слушать произведения А.Л. Барто стали проявлять интерес к иллюстрациям по этим произведениям
  • с удовольствием многие дети читают наизусть стихотворения А.Л. Барто из цикла «Игрушки»
  • Дети стали проявлять больший интерес к различным видам игрушек, стали играть и экспериментировать с ними;
  • во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с воспитателем, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, куклам, с удовольствием играют рядом друг с другом, делятся и обмениваются игрушками, повысилась речевая активность детей.
  • Родители приняли самое активное участие: многие купили детские  книги А.Л. Барто и других поэтов, принесли в группу для пополнения группового книжного уголка, сшили и связали одежду для кукол, пополнили игровой уголок новыми игрушками, получили информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек, а также поучаствовали в создании фотогазеты «Мы играем».

Источники:

1. «Социально – коммуникативное развитие дошкольников». Младшая группа. Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова, Издательство, Мозаика-Синтез, Москва, 2017г.

 2. «Развитие речи в детском саду. Младшая группа » В.В. Гербова, Издательство, Мозаика-Синтез, Москва, 2016г.

3. «Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа» Центр педагогического образования, Москва. 2008г.

4. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2016г.

5.  https://storylists.ru/obuchenie/proekt-igrushki-2-mladshaya-gruppa.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2F 

6.  http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/proekt-moya-lyubimaya-igrushka

7. https://shareslide.ru/detskie-prezentatsii/proekt-moya-lyubimaya-igrushka-vo-vtoroy 

8.   http://mdou42.beluo31.ru/wp-content/uploads/2014/12/Proekt_-_Moya_lyubimaya_igrushka.pdf 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Матрешки - любимые игрушки малышей"

Цель: систематизировать зняания детей о русской народной игрушке - матрешке....

Паспорт проекта "Мои любимые игрушки"

Паспорт проекта "Мои любимые игрушки" для детей 3-4 лет....

Проект "Наши любимые игрушки"

Развивать интерес к различным игрушкам самостоятельность ввыборе игрушек....

Исследовательско - творческий проект «Мои любимые игрушки». (группа раннего возраста)

Необходимо  cпособствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности ви...

Проект "Наши любимые игрушки"

Дети познают мир взаимодействуя с игрушкой: узнают о цвете, форме, объёме, социальных ролях, быте, природе. Игрушка помогает развивать такие чувства,как доброта, отзывчивость; помогает развитию а...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

Проект: «Моя любимая игрушка» Вид проекта: творчески -игровой. младший возрост

. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Игра и игрушка - неотделимы друг от друга. Игр...