Самообразование
материал

Кузнецова Ольга Петровна

*

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_na_3_goda_1.docx31.94 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Белочка»

 

План по самообразованию

Тема: «Развитие речи через формирование                              

     словообразовательных процессов у дошкольников»

 Разработала:

 Учитель-логопед Кузнецова О.П.

Сургут 2021

Цель: повышение профессионального мастерства и компетентности в вопросах развития словообразовательных процессов у дошкольников.

Задачи:

- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;

- Организовать консультационную и просветительскую деятельность по вопросам развития словообразовательных процессов у детей среди педагогов и родителей;

- Оформить предметно-развивающую среду в кабинете и группе в виде центров речевой активности;

- Транслировать передовой педагогический опыт в рамках семинаров, конференций, вебинаров различной формы и уровня с целью;

- Разработать методические материалы для педагогов, родителей.

Перспективный план работы.

Раздел

Сроки

Содержание

Изучение методической литературы

Сентябрь-май

1. Вершинина О.М. Особенности словообразования у детей с общим недоразвитием речи III уровня // Логопед, 2004. - № 1

2. Земская Е.А. Словообразование как деятельность. М.: Наука, 1992.

3. Зюзгина Л.А. Дидактические игры в коррекции словообразования у дошкольников// Воспитатель.2012. - №11.

4. Лалаева Р.И. Формирование правильной речи у дошкольников. Ростов- на-Дону: Феникс, 2010.

5. Лопухина И. Логопедия. 550 занимательных упражнений по развитию речи. - М., Аквариум, 1995.

6. Тамбовцева А.Г. Формирование способов словообразования у детей дошкольного возраста в детском саду. М., 1983.

7. Туманова Т.В. Методы изучения процессов словообразования у дошкольников с речевой патологией// Дети с проблемами в развитии. - 2005. - № 2.

8. Туманова Т.В. Нарушения словообразования в устной и письменной речи. М. -- 2005.

9. Туманова Т.В. Особенности словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи: моногр. - М., 2002.

10. Туманова Т.В. Формирование готовности к словообразованию // Дефектология.- №4.- 2001.

11. Туманова Т.В. Формирование словообразовательной компетенции детей дошкольного и младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи : автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.03 / Т.В. Туманова; Москов. гос. пед. ун-т. им. М.А. Шолохова. - М., 2005.

Создание

предметно-развивающей среды

Сентябрь

Сентябрь-октябрь

1. Оформление логопедического уголка в группе по данной теме.

2. Подборка дидактических игр по развитию словообразовательных процессов.

Работа с детьми

Сентябрь, май

Сентябрь-май

Сентябрь-май

1.Диагностика развития словообразовательных процессов у детей.

2.Внедрение дидактических игр по развитию словообразовательных процессов в ежедневные подгрупповые занятия

3. Подготовка детей к конкурсам-чтецов, творческим конкурсам

Работа с родителями

Октябрь

       Ноябрь

Январь

Сентябрь-май

1.Подборка консультаций для родителей на стенд.

2.Семинар-практикум для родителей по теме

3. Создание каталога домашних игр по развитию фонематического слуха у детей.

4. Индивидуальное консультирование родителей по данной теме.  

Работа с педагогами

Сентябрь

Сентябрь-май

1. Подборка консультаций по данной теме.

2. Проведение мероприятий совместно с педагогами ДОУ: развлечения, мастер – классы, педагогические проекты, выставки, викторины, конкурсы, консилиумы, педсоветы.

3. Подборка дидактических игр по развитию словообразовательных процессов.

Методическая работа

  Сентябрь-май

Сентябрь-май

1. Публикации по данной теме на страницах персонального интернет-сайта учителя - логопеда, сайта детского сада

2. Участие в он-лайн вебинарах и конференциях по теме.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Белочка»

 

План по самообразованию

Тема: «Развитие речи через формирование                              

     мелкой моторики у дошкольников»

 Разработала:

 Учитель-логопед Кузнецова О.П.

Сургут 2022

Цель: повышение профессионального мастерства и компетентности в вопросах развития мелкой моторики у дошкольников.

Задачи:

- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;

- Организовать консультационную и просветительскую деятельность по вопросам развития мелкой моторики у детей среди педагогов и родителей;

- Оформить пространственно-предметно – развивающую среду в кабинете и группе в виде центров речевой активности.

- Транслировать передовой педагогический опыт в рамках семинаров, конференций, вебинаров различной формы и уровня с целью;

- Разработать методические материалы для педагогов, родителей.

Перспективный план работы.

Раздел

Сроки

Содержание

Изучение методической литературы

Сентябрь-май

1. Аксeнoвa М. Рaзвитиe тoнких движeний пaльцeв рук у дeтeй с нaрушeниeм рeчи // Дoшкoльнoe вoспитaниe. - 2010. - №8

2. Антакова-Фомина Л.В. Стимуляция развития речи у детей раннего возраста путем тренировки движений пальцев рук» // Тез. Докл. 24-го Всесоюз. Совещ. по проблемам ВНД). - М.: Просвещение, 1974

3. Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. - М.: Астрель, 2009

4. Борисенко М.Г. Наши пальчики играют. - Екатеринбург: Паритет, 2005

5. Гаврина С.Е. Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. - Ярославль: Академия развития, 2012

6. Гaлянт И. Пaльчикoвыe игры // Дoшкoльнoe вoспитaниe. - 2011. - №1

7. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. - М.: Просвещение, 1973

8. Крaсильникoвa Н.A. Игры для рaзвития мeлкoй мoтoрики у дeтeй с тяжeлыми нaрушeниями рeчи. - М.: Владос, 2011

9. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. СПБ.: Литера, 2005

10. Крупeнчук O.И. Систeмa рaбoты пo рaзвитию мeлкoй мoтoрики у дeтeй с рeчeвoй пaтoлoгиeй. - М.: Литера, 2008

11. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. - М.: Родничок

12. Свeтлoвa И.E. Рaзвивaeм мeлкую мoтoрику и кooрдинaцию движeний рук. - М.: Детство-пресс

13.Ткаченко Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. - М.: ЭКСМО

14. Ткаченко Т.А. Развиваем мелкую моторику. - М.: Эксмо, 2007

15. Узорова О.В. Игры с пальчиками. - М.: Астрель, 2008

16. Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика. - М.: Астрель, 2005

Создание

предметно-развивающей среды

Сентябрь

Сентябрь-октябрь

1. Оформление логопедического уголка в группе по данной теме.

2. Подборка дидактических игр по развитию мелкой моторики.

Работа с детьми

Сентябрь, май

Сентябрь-май

Сентябрь-май

1.Диагностика развития словообразовательных процессов у детей.

2.Внедрение дидактических игр по развитию мелкой моторики в ежедневные подгрупповые занятия

3.Подготовка детей к конкурсам-чтецов, творческим конкурсам

Работа с родителями

Октябрь

Ноябрь

Январь

Сентябрь-май

1.Подборка консультаций для родителей на стенд.

2.Семинар-практикум для родителей по теме

3. Создание каталога домашних игр по развитию фонематического слуха у детей.

4. Индивидуальное консультирование родителей по данной теме.

Работа с педагогами

Сентябрь

Сентябрь-май

1. Подборка консультаций по данной теме.

2. Проведение мероприятий совместно с педагогами ДОУ: развлечения, мастер – классы, педагогические проекты, выставки, викторины, конкурсы, консилиумы, педсоветы.

3. Подборка дидактических игр по развитию словообразовательных процессов.

Методическая работа

    Сентябрь-май

Сентябрь-май

1. Публикации по данной теме на страницах персонального интернет-сайта учителя - логопеда, сайта детского сада

2. Участие в он-лайн вебинарах и конференциях.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Белочка»

 

План по самообразованию

Тема: «Развитие речи через формирование                              

     фонематического слуха у дошкольников»

 Разработала:

 Учитель-логопед Кузнецова О.П.

Сургут 2023

Цель: повышение профессионального мастерства и компетентности в вопросах развития фонематического слуха у дошкольников.

Задачи:

- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;

- Организовать консультационную и просветительскую деятельность по вопросам развития фонематического слуха у детей среди педагогов и родителей;

- Оформить пространственно – предметно – развивающую среду в кабинете и группе в виде центров речевой активности.

- Транслировать передовой педагогический опыт в рамках семинаров, конференций, вебинаров различной формы и уровня с целью;

- Разработать методические материалы для педагогов, родителей.

Перспективный план работы.

Раздел

Сроки

Содержание

Изучение методической литературы

Сентябрь-май

1. Варенцова Н.С., Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. М.: Академия, 1997

2. Журова Л.Е., Эльконин Д.Б. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста // Сенсорное воспитание дошкольников / Под. ред. А.В. Запорожца, А.Л. Усовой. М.: Просвещение

3. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок.

4.  Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. М.: Владос

5. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. М.: Просвещение

Бельтюков В.И. Об усвоении детьми звуков речи. - М., 1964.

6. Гвоздев А.Н. Усвоение детьми звуковой стороны родного языка. //Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. /Сост. М.М.Алексеева, В.И.Яшина. - М., 2000

7. Гербова В.В. Учусь говорить: Пособие для детей сред. дошк. возраста. /В.В.Гербова. - М.

8. Головчиц Л. О предупреждении отклонений в развитии слухового восприятия у дошкольников//Дошкольное воспитание, №6

9. Голубева Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников: Методическое пособие. - СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена: Союз, 2000

10.Горчакова А.М. Формирование фонематических процессов. //Логопедия, №1-2

11. Ткачева Л.Ф. Развитие фонематического слуха у детей как предпосылки успешного усвоения фонетики и орфографии. //Вопросы психологии, №5

Создание

предметно-развивающей среды

Сентябрь

Сентябрь

1. Оформление логопедического уголка в группе по данной теме.

2. Подборка дидактических игр по развитию фонематического слуха.

Работа с детьми

Сентябрь, май

Сентябрь-май

Сентябрь-май

1.Диагностика развития фонематического слуха у детей.

2.Внедрение дидактических игр по развитию фонематических процессов в ежедневные подгрупповые занятия

3. Подготовка детей к конкурсам – чтецов, творческим конкурсам

Работа с родителями

Октябрь

Ноябрь

Январь

Сентябрь-май

1.Подборка консультаций для родителей на стенд.

2.Семинар-практикум для родителей по теме.

3. Создание каталога домашних игр по развитию фонематического слуха у детей.

4. Индивидуальное консультирование родителей по данной теме.

Работа с педагогами

Сентябрь

Сентябрь-май

1. Подборка консультаций по данной теме.

2. Проведение мероприятий совместно с педагогами ДОУ: развлечения, мастер – классы, педагогические проекты, выставки, викторины, конкурсы, консилиумы, педсоветы.

3. Подборка дидактических игр по развитию словообразовательных процессов.

Методическая работа

   Сентябрь-май

Сентябрь-май

1. Публикации по данной теме на страницах персонального интернет-сайта учителя - логопеда, сайта детского сада

2. Участие в он-лайн вебинарах и конференциях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...