Эссе «Моя педагогическая философия»
материал

Мариенкова Мария Алексеевна

Сухомлинский В.А. писал: «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marienkova_m.a._esse.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа №597 «Новое поколение»

ДО «Лавочкина 52а»

Эссе «Моя педагогическая философия»

Подготовила:

Воспитатель I квалификационной категории

Мариенкова Мария Алексеевна

Москва, 2024г.

Есть такая профессия – любить детей. С детства я любила играть в учителя и мечтала, что, когда вырасту буду учить молодое поколение. Прошли года и теперь я с гордостью могу сказать, что профессия моя – воспитатель!

Помню то самое первое чувство, которое охватило меня, когда я первый раз переступила порог группы – неуверенность в своих собственных силах: а смогу ли я дать детям все, что знаю и умею сама? Ведь дошкольники максимально зависимы от взрослых, они любопытны, всю новую информацию считывают и впитывают, они искренне нам, взрослым, верят и в нас нуждаются.

Сухомлинский В.А. писал: «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

И вот спустя время, твердо стоя на ногах, я могу с уверенностью сказать, что свой выбор я сделала правильно. Воспитатель – это не просто профессия, это возможность постоянно находится в мире детства и возможность никогда не потерять своего внутреннего ребенка, особенно в нашем современном мире. Да, это огромный, поистине титанический и ответственный труд. От педагога зависит то, каким ребенок увидит окружающий его мир. Он должен стать организатором и координатором воспитательного процесса, играя, учить детей добывать знания, оценивая себя и свои возможности, работать самостоятельно и уметь отвечать за результат.

Смысл в педагогической реализации в том, как развиваются детские способности за годы нахождения их в детском саду. Для этого воспитатель укрепляет веру детей в свой талант, создает для этого творческую атмосферу, атмосферу любви и понимания, обогащает предметно-развивающую среду, которая стимулирует познавательно-речевую, опытно-экспериментальную, художественно-эстетическую и физическую активность ребенка.

Так же, обучая детей, не забываю учиться сама. Профессия обязывает быть в курсе всех новейших методик обучения и воспитания подрастающего поколения. Ведь мы живем в 21 веке, и современные дети на лету схватывают все инновации. Для этого воспитателю нужно успеть освоить все это на шаг вперед. Каждый день моей работы с детьми – поиск. Я не раскрываю детям истину, я учу и учусь её находить.  Мы вместе находим исторический путь познания. За этот труд, я вознаграждена сполна детской радостью, интересом, блеском в глазах, ожидающих открытий и превращений, волшебства.  Воспитатель – это не просто профессия, это состояние души. Выбранная профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, дает возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства.

Я счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим поколением – детьми! Заботиться о них, любить, самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям. «Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми!» Оскар Уайлд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию "педагог"...

Эссе "моя педагогическая философия"

Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....

Эссе " Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника....

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...