Календарно - тематическое планирование на тему Осень разноцветная. Ясли.
методическая разработка (младшая группа)

Юлия Игоревна Лунина

Тема недели: «Осень разноцветная»

Цели: знакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы.

Утренняя гимнастика: Картотека, комплекс 1 (октябрь)

Гимнастика после сна: Картотека, комплекс 1 (октябрь)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_1-_2_yasli-1.docx75.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Осень разноцветная»

Цели: знакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы.

Утренняя гимнастика: Картотека, комплекс 1 (октябрь)

Гимнастика после сна: Картотека, комплекс 1 (октябрь)

Дата

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организа-ция

РППС

Взаимод-ие с родителями

НОД

Индивидуальная

работа

Организация деятельности в режимных моментах

  1. Ознакомление с окружающим миром

Тема «Золотая осень». Цель: Расширять представления детей об окружающей природе, о предстоящем осеннем празднике, развивать художественное восприятие , внимание, формировать умение работать в коллективе..

Физическая культура(по подгруппам)

Цели: Учить лазать по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определенном направлении, умение реагировать на сигнал.

Первая часть. Чередование ходьбы и бега за воспитателем. Остановиться в разных местах комнаты, повернуться к воспитателю.

Вторая часть. Общеразвивающие упражнения.

Д/и: «Поможем кукле одеться на прогулку»

Цель: учить детей различать и правильно называть предметы одежды и обуви.

И/р по развитию двигательных умений с группой ребят «Бросание мяча в руки.». Развивать у детей способность ловить мяч.

И\Р по теме «С кем ты живешь?» с вновь прибывшими детьми в группу. Наладить контакт с детьми, формировать представление о семье и умение включаться в беседу.

Прием и осмотр детей.

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика.

Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Кукла Катя не хочет мыть руки перед едой».

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Беседа о членах семьи. Цель: закреплять умение правильно называть членов семьи, их имена.

Пальч/гимн «Этот пальчик дедушка…», «Дарики – дарики» Цель: развивать мелкую моторику рук, речь.

Прогулка

Рассматривание осеннего дерева

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают.

Трудовая деятельность

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.

Цели:

— воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;

— прививать бережное отношение к природе.

Подвижные игры

«Птицы в гнездышках». Цели:

— учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

«Зайцы и Жучка».

Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром.

Гимнастика пробуждения после дневного сна -способствовать быстрому пробуждению после сна, укреплению здоровья.

Рассматривание иллюстраций книг в книжном уголке о семье, бабушке и дедушке. Самостоятельная деятельность. Ситуативная беседа о праздновании Международного дня пожилых людей.

«Построим домик». Цель: показать, как делать домик из кубика и призмы.

Прогулка 2

Наблюдение за ветром – знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками.

Игра «Разложи по тарелочкам»

Сортеры «Геометрические фигуры»

Иллюстрации «Осень»

Выносной материал

Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

Музыкально – ритмичная композиция «Пляска»

Тематический буклет 1 октября «Международный день пожилых людей»

Дата

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организа-ция

РППС

Взаимод-ие с родителями

НОД

Индивидуальная

работа

Организация деятельности в режимных моментах

Развитие речи (по подгруппам).

Чтение стихотворения З. Александровой «Прятки»

Познакомить со стихотворением, учить слушать небольшие по объему произведения, понимать содержание.

Музыка – согласно пану муз руководителя

Сит/разговор о том, как мне нравится в саду. Цель: побуждать детей рассказывать о своих впечатлениях

Индивидуальная работа

по развитию движений. Цель:

упражнять в прыжках на двух ногах.

Д/и «Шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику и сенсорное восприятие.

Прием и осмотр детей

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика.

Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Кто забыл умыться?».

Помощь воспитателю в поливе цветов, рыхлении почвы. Цель: приобщать к труду.

Д/игры «Что лежит в мешочке?» Цель: развивать тактильные ощущения.

Паль/и «Здравствуйте, ручки…!» Цель: развивать кисти рук

Театральная деятельность. Пальчиковый театр «Репка» Цель: доставить детям радость, поднять эмоц. настрой

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цели: — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;

— поддерживать радостное настроение.

Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Подвижные игры: «Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, дви¬гаться в соответствии с текстом, быстро менять направление дви¬жения.

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;

— учить попадать в цель;

— развивать глазомер, ловкость.

Гимнастика пробуждения после дневного сна.

С/р игра «Магазин». Цель: побуждать обговаривать правила, продумывать сюжет.

Ситуативный разговор «Почему улетают птицы на юг?». Цель: расширять знания детей об окружающем мире.

Беседа «Я и моя семья» Цель: привлечь к разговору, развивать речь

Конструирование «Построй башню» Цель: совершенствовать умение строить башни из кубиков, обыгрывать постройки

П/и «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Прогулка. Наблюдение за ветром Цели: формировать представление о том, что осенью ветер холодный уже обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый)

- куклы

- машинки

- коляски

- конструктор

Выносной материал

Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, пе¬чатки, карандаши, ведерки, совочки.

Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр

Консультация для родителей: «Одежда детей в осенний период»

Дата

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организа-ция

РППС

Взаимод-ие с родителями

НОД

Индивидуальная

работа

Организация деятельности в режимных моментах

#1051;епка «Блинчики»

Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами, учить сплющивать шарики из пластилина, при помощи всех пальцев рук, развивать мелкую моторику.

Ход НОД:

Подготовить шарики из пластилина, диаметром см. Показать детям, как из шариков можно сделать блинчики. Вместе с детьми рассмотреть готовые блинчики, обратить внимание детей на то, что блинчик равномерно плоский и круглый. Предложить детям сделать блинчики для кукол. При необходимости показать еще раз, как нужно сплющивать шарик или взяв руки ребенка, действовать его руками.

Физическая культура.

Задачи: Учить детей бросать и ловить мяч. упражнять в ходьбе друг за другом.

- Ходьба в колонне по одному

- общеразвивающие упражнения

-Игровое упражнение «кати и догони»

Собираем пирамидку, учим цвета с Евой Г., Максимом М.

Ходьба друг за другом.

Цель: упражнять детей в ходьбе, не наталкиваясь друг на друга.

Учить правильно подбрасывать мяч.

Упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении

И.Р. с Димой Х., Дашей В.

Прием и осмотр детей

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика.

Комплекс утренней гимнастики №1. «воробушки». Цель: Формировать здоровый образ жизни, укреплять здоровье детей.

Прогулка: Наблюдение за кошкой.Цель: расширить представление о животных. Развивать наблюдательность и воспитывать любовь к животным.Наблюдение за деревьями.Цель: Закрепить представление о деревьях. У дерева есть ствол,листики,иголки(ель).

Игра «Подбрось повыше». Цель: Формировать умение детей бросать мяч вверх.

Постепенный подъём. Чтение сказки «Колобок». Цель: Формировать умение внимательно слушать сказку.

Прогулка: Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками.

Игра «Догоните меня». Цель: Учить детей действовать по сигналу воспитателя.

Куклы, коляски, машинки

Выносные игрушки

Мячи, машинки

Буклет «День защиты животных»

Дата

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организа-ция

РППС

Взаимод-ие с родителями

НОД

Индивидуальная

работа

Организация деятельности в режимных моментах

#1056;азвитие речи.

Тема: «День учителя»

Цель: Познакомить детей с профессией учителя.

Ход НОД:

Знакомство с профессией учитель. Чтение стихов и худ. Литературы.

Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Музыка(по плану муз.рук-ля)

Закрепить цвета на кубиках с Димой Х., Варварой Б.

Прогулка: Учим держать лопаточку.

Дашу В., Максима М.

И.Р. по развитию речи с Максимом М.

Прогулка: И.Р. с Димой Х., Дашей В.

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика «Воробушки». Цель: Укреплять здоровье детей, формировать здоровый образ жизни.

Беседа с детьми на тему « Осень разноцветная». Цель: знакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы;

Прогулка.Наблюдаем за транспортом- машиной, которая привозит продукты в детский сад. Спросить детей, что есть у машины(колеса, кабина,кузов). Наблюдаем за погодой. Воспитатель обращает внимание детей на небо(пасмурное или ясное), на солнце, на ветер(учим замечать, как качаются ветки деревьев). Подвижная игра самолеты. Цель: учить детей бегать в разном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Постепенный подъем. Рассказать сказку «Репка» по сюжетным картинкам. Цель: Вызвать желание внимательно слушать сказку, рассматривать картинки.

Прогулка: Подвижная игра «Пузырь»

Поручение после прогулки, сложить все игрушки в корзину.

Настольно – печатные игры.

Песочные наборы, машинки

Сюжетные картинки «Репка»

Мячи, машинки.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Дата

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организа-ция

РППС

Взаимод-ие с родителями

НОД

Индивидуальная

работа

Организация деятельности в режимных моментах

  1. Рисование «Дождик»

Цель: Учить детей правильно держать фломастер. Развивать интерес к рисованию.

Материалы: Фломастер синего цвета, лист формата А4 ( каждому ребенку).

Утро.Учить собирать пирамидку:

Макара П. ,

Еву Г.

Прогулка. Учить детей ловить мяч, брошенный воспитателем.

Мишу О. ,

Максима М.

Вечер. Трудовое поручение: помочь воспитателю убрать игрушки.

Максим М.

Дима Х.

Утренняя гимнастика № 1 Цель: Укреплять здоровье детей.

Во время умывания учить детей закатывать рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой. Чтение и рассматривание иллюстраций к потешке «Водичка, водичка».

Игры с крупным строительным материалом (дать несколько машин для обыгрывания постройки).

Подв. игра «Зайка»

Прогулка: Наблюдаем за деревьями. Осенью с деревьев падают желтые листья.

Цель: знакомить детей с явлением природы- листопадом.

Подвижная игра «Пузырь»

Цель: Учить детей действовать по сигналу воспитателя.

Подвижная игра «Самолеты»

Цель: Развивать умение бегать в разном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Для игр предложить: мячи, вертушки.

Вечер: Рассказ сказки с помощью сюжетных картинок «Колобок».

Цель: Учить детей внимательно слушать сказку.

Прогулка: Самостоятельная игровая деятельность детей с мячами.

Конструктор

Мячи, вертушки

Мячи

Беседы с родителям по итогам дня.

Дата

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организа-ция

РППС

Взаимод-ие с родителями

НОД

Индивидуальная

работа

Организация деятельности в режимных моментах

  1. Ознакомление с окружающим миром.

Цель: Познакомить детей с помощью иллюстраций , с обобщающим понятием «Овощи».

#1060;изическая культура.

Цель: Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, не наталкиваясь друг на друга.

Утро: Учить собирать рамки – вкладыши.

Еву Г.

Мишу О.

Максима М

Прогулка: И.Р. с :

Варей Б.

Машей К.

Вечер: учить детей собирать пирамидку:

Ева Г.

Макар П.

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика «Воробушки». Цель: Укреплять здоровье детей, формировать здоровый образ жизни.

Прогулка:1. Наблюдение за солнцем. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Труд/деят.

Собрать игрушки в конце прогулки.

«Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу.

После сна .Ходьба по массажным коврикам . Укреплять здоровье детей ,поднять настроение и мышечный тонус

Вечер. Сюжетная игра «Полечим куклу» Цель.Учить правильно проговаривать слова за воспитателем.

Прогулка. Подвижная игра «Кот и воробушки». Цель: развивать двигательную активность.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Машинки, мячи

Лопатки

Ведерки

Индивидуальная консультация с родителями по физической культуре.

Дата

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организа-ция

РППС

Взаимод-ие с родителями

НОД

Индивидуальная

работа

Организация деятельности в режимных моментах

#1056;азвитие речи.Слушаем потешку «Кисонька - мурысонька»

Цель. Вызывать у детей интерес к фольклору. Использовать игрушку с целью концентрации их внимания. Способствовать пониманию речи взрослого с опорой на наглядность. Упражнять в подзывании кошечки: «Кис-кис-кис» и способствовать запоминанию ее клички.

#1052;узыка.(По плану муз.руководителя)

Утро. Учить собирать рамки-вкладыши.

Надю С.

Веру Ш.

Прогулка. Учить детей правильно подбрасывать мяч.

Ксюшу С.

Егора В.

Вечер: И.Р. с Максимом М.

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика «Гуси». Цель: Укреплять здоровье детей, формировать здоровый образ жизни.

Прогулка.

Наблюдение за деревьями

Цель: развивать интерес к растениям, обращать внимание на их красоту, воспитывать бережное отношение к ним. Учить по просьбе взрослого находить такое же дерево. Формировать знания об основных частях дерева.

Рассмотреть с детьми на участке лиственницу. На улице холодно и на лиственнице пожелтели листья (иголочки).

Игровая деятельность: Предложить кукольную коляску, учить аккуратно, катать куколку. Воспитывать заботливое отношение к кукле. Игры с песком, продолжать учить насыпать песок в ведерко, из влажного песка делать куличики.

Перед сном. Пальчиковая гимнастика «Капуста». Цель. Развитие мелкой моторики.

Вечер. Игры с машинками (отвезем игрушки домой).

Игры с мячами.

Развитие мелкой моторики: шнуровка

Коляска

Ведерки

Формочки

лопатки

Машинки

мячи

Индивидуальная консультация с родителями по развитию речи.

Дата

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организа-ция

РППС

Взаимод-ие с родителями

НОД

Индивидуальная

работа

Организация деятельности в режимных моментах

#1051;епка «Конфетки для куклы Кати»

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Учить раскатывать кусочки пластилина между двумя ладонями.

Материалы:

Кусочки пластилина разных цветов( на каждого ребенка), доски, тарелочки.

#1060;изическая культура.

Программные задачи:

Упражнять в умении ходить и бегать друг за другом.

Беседа об окр.мире : что видел ребенок по дороге в детский сад.

Прогулка: Упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении

Вечер. Д/ игра «Постройка башенки из кубиков»

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика «Гуси». Цель: Укреплять здоровье детей, формировать здоровый образ жизни.

Закрепляем навыки намыливания рук, до образования пены, тщательно смывать. Учить пользоваться своим полотенцем.

Прогулка. Наблюдаем за кошкой. Цели: расширять представление о домашнем животном – кошке, воспитывать желание заботиться о животных.

Наблюдаем за деревьями. Цель: Формировать знания об основных частях дерева(ствол,веточки,листики).

Подвижные игры;Птицы в гнездышках» Цель: учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. 2. «Догоните меня» Цель: Учить детей действовать по сигналу воспитателя.

Выносной материал: Совочки, машинки, мячи

Вечер: С помощью настольного театра, рассказать детям сказку «Колобок».

Цель: Учить детей внимательно слушать сказку.

Прогулка: Подвижная игра «Пузырь». Цель: Учить детей делать круг.

Самостоятельная игровая деятельность с машинками.

Совочки

Машинки

Мячи

Настольный театр «Колобок»

Машинки

Индивидуальная консультация с родителями по лепке.

Дата

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организа-ция

РППС

Взаимод-ие с родителями

НОД

Индивидуальная

работа

Организация деятельности в режимных моментах

  1. Развитие речи.

Тема «Овощи»

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах.

Ход Нод:

Показать детям муляжи овощей, рассказать как они называются.

  1. Музыка( по плану музыкального руководителя).

Утро. Собираем пирамидку, учим цвета.

Прогулка. Учить правильно метать мяч из-за головы.

Вечер. «Как мы играем на улице» рассказать детям о правилах поведения на улице.

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика «Гуси». Цель: Укреплять здоровье детей.

Рассматриваем картинки «Овощи».

Цель: Рассказать детям где растут овощи, что из них готовят.

Прогулка. Наблюдаем за листопадом. Цель: Научить детей замечать явление осенней природы, развивать наблюдательность, радоваться красивому.

Подвижные игры: 1. «Бегите ко мне». Цель: Учить детей действовать по сигналу воспитателя.

;По ровненькой дорожке» Цель: Учить детей прыгать на двух ногах.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке.

Вечер. Чтение сказки «Курочка ряба».

Прогулка. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: Развитие слухового внимания.

Самостоятельная игровая деятельность с колясками.

Картинки «Овощи»

Куклы

Коляски

Индивидуальная консультация с родителями по развитию речи.

Дата

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организа-ция

РППС

Взаимод-ие с родителями

НОД

Индивидуальная

работа

Организация деятельности в режимных моментах

  1. Рисование «Каляки-маляки»

Программные задачи :

Учить детей правильно держать карандаш.

Развивать интерес к рисованию, воображение.

Материалы: Карандаши разного цвета, лист А4 (на каждого ребенка).

Утро. Собираем рамки вкладыши.

Прогулка. Упражнять в ловле мяча, брошенного воспитателем

Вечер. Упражнять в закрашивании предметов

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика «Гуси». Цель: Укреплять здоровье детей.Знакомство с кукольным уголком: рассмотреть с детьми имеющиеся куклы, называя их по именам; показать, как и чем будем их кормить, предварительно спросив детей: «Куда кукла сядет? Из чего будет есть?».

Во время еды следит за правильной посадкой детей за столом.

Учить правильно, держать ложку и кружку, есть, и пить не проливая.

Прогулка: Наблюдение за травкой

Цель: развивать интерес к растениям, обращать внимание на их красоту, воспитывать бережное отношение к ним.

Подвижная игра: «Бегите ко мне».

Цель: Учить детей действовать по сигналу воспитателя. Трудовая деятельность: предложить детям собрать в корзину все игрушки.

Выносной материал: ведерки, совочки, песочные формочки, каталки «гусеница, собачки».

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Вечер. Игра с крупным строительным материалом.

Дать несколько игрушек для обыгрывания построек

Прогулка. Игровая деятельность: игры детей с машинками, с куклой и кукольной коляской.

Ведерки

Совочки

Формочки

Каталки

Конструктор

Машинки

Куклы

Коляски

Напомнить родителям о соблюдении режима дня на выходных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по теме: "Осень в гости к нам пришла"

Календарное планирование  по теме: "Осень в гости к нам пришла". Расчитано на 4 недели. 1 - 2 неделя "Дары осени", 3 - 4 неделя "Краски осени"...

Календарно - тематическое планирование по теме: "Осень в гости к нам пришла"

Календарное планирование  по теме: "Осень в гости к нам пришла". Расчитано на 4 недели. 1 - 2 неделя "Дары осени", 3 - 4 неделя "Краски осени"...

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень"

Понедельник 7 октября 2013Тема недели «Осень»РежимныемоментыСодержание работыОО,Виды деятельностиФормы работыУтро1. Беседа «Осень золотая»Цель: закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить стихи...

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Осень"

Календарно-тематическое планирование по теме: "Осень"...

Календарно-тематическое планирование по теме "Осень на опушке краски разводила"

Календарно-тематическое планирование предназначено для воспитателей дошкольных учреждений....