Календарно-тематическое планирование на тему "Осень"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Понедельник 7 октября 2013

Тема недели «Осень»

Режимные

моменты

Содержание работы

ОО,

Виды деятельности

Формы работы

Утро

1. Беседа «Осень золотая»

Цель: закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить стихи, пословицы и поговорки про осень, развивать наблюдательность, активизировать словарный запас по теме.

 

 

 

2.Рассматривание иллюстраций  «Природа осенью» (закрепление и расширение представлений об осени).

3. П/и «Море волнуется раз…». Цель: закреплять умение играть по правилам, развивать координацию движений, выдержку.

4.Д/и «Когда это бывает?»

Цель: закрепить  знания детей о временах года, учить называть признаки различия одного времени года от другого.

5.Утренняя гимнастика

 

6.Подготовка к завтраку (продолжать учить правильно расставлять бокалы, раскладывать ложки)

 

Социально - коммуникативное развитие (С-К)

Познавательное развитие (П)

 

П

 

Физическое развитие (Ф)

 

П

Ф

 

 

С-К

 

Беседа

 

 

 

Рассматривание иллюстраций.

П/и с правилами

 

Дидактическая игра

 

 

Совместные действия

 

Самообслуживание

НОД

 

1.    Лепка.

Тема: «Осеннее дерево»

Упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони. Знакомить с сезонными изменениями (осень), прививать любовь к природе, учить замечать изменения в природе осенью, учить работать коллективно.

 

    2.  Развитие речи

Тема «Осень»

Систематизировать  и закрепить знания детей об осени как времени года, представления о растительном и животном мире в осенний период; закрепить понятие гласных и согласных букв, умение образовывать прилагательные от других форм слов, навыки чтения предложений  читающих детей и отдельных слов из трех букв остальных детей; выявить умение детей составлять описательный рассказ об овощах и фруктах, делить слова на слоги и выделять их количество; закрепить состав числа 3 и 4; развивать логическое мышление при решении задач на вычисление и логику.

 

3. Физическое развитие

По плану инструктора по физ. культуре

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие ( Х-Э)

 

 

 

 

 

С-К

П

Речевое развитие (Р)

 

 

 

 

 

 

 

Ф

Рассматривание иллюстраций, репродукции картины, беседа, обсуждение приемов работы, самостоятельное выполнение работы детьми, анализ работ.

 

Загадывание загадки, рассказ педагога об осени, беседа, работа с карточками-символами, самостоятельная работа

 

 

Прогулка

1.Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

2. Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

3. Подвижные игры

«Третий лишний».

Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

«Совушка».

Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

4. Индивидуальная работа

Речевая игра «Найди звук в слове». Цель: закреплять умение выделять заданный звук в словах.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.

С-К

П

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

Ф

 

 

 

Р

 

 

Чтение стихотворения

Беседа

Вопросы к детям

 

Совместные действия

 

 

 

 

Подвижная игра

 

 

 

 

 

 

Д/и

 

 

Занятия по интересам

Вечер

1.Постепенный подъём, гимнастика после сна

2.Самообслуживание после дневного сна.

Цель: учить самостоятельно и последовательно одеваться.

3.Чтение стихотворений об осени

Цель: развитие усидчивости, внимания, расширение кругозора

4.Беседа на тему: «Если позвонили в дверь». Цель: обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в случае, когда можно и нельзя открывать дверь в квартиру или дом.

5. П/и «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить играть, соблюдая правила, развивать быстроту и реакцию.

6. С/р игра «Едем, едем в лес осенний». Цель: Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки».

6. Свободные игры детей в центре строительно-конструктивных игр.

Ф

 

 

Х-Э

 

 

С-К

 

Ф

 

С-К

 

 

Х-Э

Гимнастика

Самообслуживание

 

Чтение стихотворений

 

Речевая ситуация

 

 

П/и с правилами

 

С/р игра

 

 

Занятия по интересам

Взаимодействие с родителями: Обновление и пополнение центра математики и логики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторник 8 октября 2013

Тема недели «Осень»

Режимные

моменты

Содержание работы

ОО,

Виды деятельности

Формы работы

Утро

1. Беседа на тему: «Мои друзья» Цель: закрепить знания детей о дружбе, взаимопомощи, называя имена друзей среди воспитанников группы.

2.Работа в экологическом центре. Цель: продолжать учить ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков).

3. П/и «Удочка». Цель: упражнять детей в прыжках, развивать быстроту реакции, вспомнить правила безопасного поведения

 

4. Индивидуальная работа с Дашей, Даниилом, Ксюшей  по вырезыванию кругов из квадратов и овалов из прямоугольников.

5. Настольно-печатные игры: «Собери картинку про осень», «С какого дерева листок». Цель: закрепление и расширение представлений об осени.

 

С-К

 

 

С-К

 

Ф

 

 

Х-Э

 

П

 

 

Беседа

 

 

Совместные действия воспитателя и детей

 

П/и, беседа

 

 

Индивидуальная работа

 

Дидактическая игра 

 

НОД

 

1. Математическое развитие

Тема: Числа и цифры 1, 2, 3, соотнесение количества предметов с цифрой, логическая задача на установление закономерностей, квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.

Программное содержание: закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; учить писать цифру 3; знакомить с пословицами, в которых упоминается число 3; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; учить выкладывать квадрат из счетных палочек; познакомить с тетрадью в клетку;  учить рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

 

2.    Физическое развитие

По плану инструктора по физ. культуре

 

 

 

П

Х-Э

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

Заучивание стихотворения, работа с демонстрационным материалом и в тетрадях, со счетными палочками, д/и, знакомство с пословицами.

Прогулка

 1. Наблюдение за работой дворника

Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

2.Трудовая деятельность

Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки).

Цели: учить осторожно, выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.

3. Подвижные игры

«Кот и мыши».

Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

«Уголки».

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

4. Индивидуальная работа

 Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

5.Свободные игры детей на свежем воздухе с выносным материалом (лопатки, метёлки).

П, Х-Э

 

 

 

С-К

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

Чтение стихотворения

Беседа

Вопросы к детям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместная деятельность воспитателя и детей

 

 

 

Подвижные игры

 

 

 

 

 

Подвижная игра

 

 

Занятия по интересам

 

Вечер

1.Постепенный подъём, гимнастика после сна, воздушные ванны с целью закаливания детей.

2.Самообслуживание после дневного сна.

Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться, помогать друг другу.

3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты.

4. П/и ««Не попадись».

Цели:  упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.

 

Ф

 

С-К

 

 

С-К

 

 

Ф

 

Воздушные ванны

 

Самообслуживание

 

 

Сюжетно-ролевая игра

 

 

Подвижная игра

 

 

 

Взаимодействие с родителями: привлечь родителей к сбору природного материала для поделок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среда 9 октября 2013

Тема недели  «Осень»

Режимные

моменты

Содержание работы

ОО,

Виды деятельности

Формы работы

Утро

1. Беседа на тему «Картины художников, которые рисовали осень». Цель: рассмотреть репродукции художников, которые писали осенние пейзажи, учить отвечать на вопросы воспитателя полными ответами, развивать активный словарь.

2. П/и «Колпачок и шарик». Цель: учить играть с нестандартным физкультурным оборудованием.

3. Д/и «Собери урожай». Цель: продолжать учить различать овощи и фрукты, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду.

4. Индивидуальная работа с Ваней, Олей, Алешей – учить рисовать деревья (ствол, ветки, листья, соблюдая пропорции)

 

С-К, Х-Э

 

 

Ф

 

П

 

 

Х-Э

 

Беседа, рассматривание репродукций (И.Левитан, И.Грабарь «Осенний день»)

П/и

 

Дидактическая игра

 

 

Индивидуальная работа

НОД

1.    Речевое развитие  «Осенняя сказка».

Учить составлять сказку на предложенную тему и изобразить ее на бумаге;

Упражнять в подборе синонимов и антонимов;

Развивать способность передавать интонацией различные чувства.

 

2.    Конструирование  «Березовая роща осенью».

Учить детей создавать выразительный образ осенней березы и показать её изобразительно; развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлением природы.

 

    3. Физическое развитие

По плану инструктора по физкультуре.

 

 

П, Р

 

 

 

 

 

 

Х-Э

 

 

 

Ф

Чтение художественной литературы.

Беседа.

Игровая ситуация.

Составление сказок,

Рисунки.

 

 

Чтение стихотворения,

отгадывание загадок, д/и, беседа.

 

 

 

 

 

Прогулка

1.    Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. Отметить, какие изменения произошли с ней осенью.

 

2. Трудовая деятельность

Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.

Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

2.    Подвижные игры

«Гуси лебеди», «Мышеловка».

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

3.    Индивидуальная работа

 Развитие движений.

Цель: учить прыжкам в длину с разбега

4.    Свободная игровая деятельность детей на прогулке

П, Р

 

 

 

 

С-К

 

 

Ф

 

 

 

Ф

 

 

С-К

Наблюдение, чтение стихотворения, беседа,

вопросы к детям

 

Совместная деятельность

 

 

Подвижные игры

 

 

 

Индивидуальная работа

 

Занятия по интересам

Вечер

1.Постепенный подъём, дыхательная гимнастика.

2.Самообслуживание после дневного сна.

Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться, видеть неполадки во внешнем виде и исправлять их.

3. Слушание музыкальных произведений «Звуки осени». Цель: учить оценивать музыку по характеру (грустная, веселая), какое настроение создает прослушивание музыкальных отрывков.

4.Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию речи- закрепление умения составлять небольшие рассказы на тему «Осень»

5. П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать двигательную активность, слуховое внимание, быстроту реакции, бега.

6. Свободная игровая деятельность детей в игровых зонах

Ф

 

С-К

 

 

Х-Э

 

 

Р

 

Ф

 

С-К

Гимнастика

 

 

Самообслуживание

 

 

 

 

Беседа

 

 

П/и

 

Занятия по интересам

Взаимодействие с родителями: «Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке» - Консультация для родителей.

 

Четверг 10 октября 2013

Тема недели «Осень»

Режимные

моменты

Содержание работы

ОО,

Виды деятельности

Формы работы

Утро

1. Уход  за комнатными растениями в экологическом центре. Цель: закреплять навыки и умения, приобретенные ранее.

 

2. Опытно-экспериментальная деятельность - опыт: «Почему листья зеленые? Цель: опытным путем выяснить, почему листья растений имеют зеленый цвет и почему осенью листья желтеют.

 

 

3. Индивидуальная работа  с Дашей Л., Ариной, Кириллом по ФЭМП. Цель: учить писать цифры 1-3, устанавливать соответствия между количеством предметов, числом и цифрой

4. П/и «Кто дальше прыгнет?» Цель: развитие умение прыгать вдаль. Повторить правила безопасного поведения в игре

 

 

 

С-К

 

 

 

П

 

 

 

П

 

 

Ф

 

Совместные действия воспитателя и детей

 

Опытно-экспериментальная деятельность

 

 

Индивидуальная работа

 

Подвижная игра

 

 

 

 

НОД

1.    Рисование  «Осенняя фантазия» 

Развивать представления о теплых и холодных цветах. Закрепить знания об акварели.

 

        

 

 

 

 

 

 

 

          2. Мир природы  «Осень золотая» (обобщающая беседа об осени как времени года).

Способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах; осознанию зависимости способов существования животных и растений от условий окружающей среды и степени удовлетворения потребностей в осенний сезон (осенью дни становятся короче, меньше света, снижается температура воздуха и т. п. - программа «Детство», с. 198); развивать представления о труде человека осенью. 

 

3. Музыка

По плану музыкального руководителя

 

 

Х-Э

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа, рассматривание иллюстраций, обсуждение способов работы, дид. игра,

Работа детей

Индивидуальная помощь воспитателя детям

Анализ работ

 

 

 

Чтение стихотворения,

рассматривание иллюстраций,

отгадывание загадок, д/и, беседа.

 

Прогулка

1.    Наблюдение за солнцем

Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными  признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

2.    Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от мусора и листьев.

Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

3.    Подвижные игры

«Поймай мяч», «Караси и щука».

 Цели: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч, соблюдать правила безопасного поведения при игре с мячом.

4.     Д/и «С какого дерева листок?».

Цель: закреплять знания о разных видах деревьев, учить соотносить листья и деревья.

 

П, Х-Э

 

 

 

 

С-К

 

 

 

Ф

 

 

П

 

 

 

Наблюдение, чтение стихотворения

Беседа

Вопросы к детям

 

Совместные действия

воспитателя и детей

 

Подвижные игры

 

 

 

 

Д/и

 

 

Занятия по интересам

Вечер

 

 

 

 

 

   1. Гимнастика после сна, массаж стоп на резиновых ковриках.

   3. Беседа на тему: «Что значит быть вежливым?» Цель: объяснить детям, такое истинно  вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.

   4. П/и «Слушай хлопки». Цель: развитие внимания, памяти, быстроты реакции.

5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: продолжать учить придумывать сюжет и обыгрывать его, использовать разные атрибуты (внести новый атрибут – кассовый аппарат)

6. Свободная игровая деятельность в центре художественного творчества (лепка, рисование, аппликация)

Ф

С-К

 

 

 

Ф

 

С-К

 

 

Х-Э

Гимнастика

Беседа

 

 

 

П/и малой активности

 

С/р игра

 

 

Занятия по интересам

Взаимодействие с родителями: «Чудо с грядки»  - Осенняя выставка поделок из природного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пятница 11 октября 2013

Тема недели «Осень»

Режимные

моменты

Содержание работы

ОО,

Виды деятельности

Формы работы

Утро

1. Внесение настенной картины для свободного рассматривания детьми «Осенью на прогулке»

2. Беседа на тему: «Не подходи к бездомным собакам». Цель: Учить детей понимать и видеть состояние и поведение животных, знать, что каждое животное обладает своим характером, сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными.

3. Подвижная  мордовская игра «Раю-раю» Цель: учить детей делиться на команды, развивать двигательную активность.

4. Д/и с математическим содержанием «Почини одеяло». Цель: закреплять умение различать геометрические фигуры и соотносить их с отверстиями («дырками»)

 

 

П

 

С-К

 

 

 

Ф

 

 

П

 

 

 

Рассматривание картины

 

Вопросы к детям

Беседа, составление правил безопасного поведения.

 

 

Подвижная игра с речевым сопровождением

 

Д/и  

 

 

 

НОД

    

1. Чтение художественной литературы «3аучивание стихотворения И. Мазнина «Осень».

Закрепить знания детей о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы, желание выразить свои впечатления в образном слове; учить выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть.

 

2. Физическое развитие на прогулке

По плану инструктора по физкультуре.

 

Х-Э, П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

Чтение стихотворения, разбор новых слов, рассматривание иллюстраций, повторное чтение стихотворения, заучивание стихотворения.

 

 

 

 

Прогулка

1.    Наблюдение за работой шофера

Цели: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

    2. Трудовая деятельность

Заготовка и засушивание листьев и растений (для гербариев и аппликаций).

Цели: закреплять названия деревьев и растений; воспитывать любовь к растительному миру; учить правильно, собирать листья растений.

    3. Подвижные игры

«Краски», «Коршун и наседка».

Цели: учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость.

 

П, С-К

 

 

 

 

 

С-К

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

Наблюдение, беседа, чтение стихотворения

 

 

Совместная деятельность воспитателя и детей

 

 

 

 

Подвижная игра

 

 

 

 

 

Вечер

1.Постепенный подъём, гимнастика после сна с целью закаливания детей.

2.Самообслуживание после дневного сна.

Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания одежды

3. Чтение художественной литературы «Самое дорогое»

Раскрыть понимание того, что сказка помогает становиться добрым, преданным, честным человеком. Расширить кругозор ,активизировать речь. Упражнять в подборе антонимов.

4.Работа в книжном уголке (ремонт книг).

Цель: учить беречь книги, а если испортили книгу, постараться привести её в порядок.

5.Самостоятельные игры детей в центре сюжетно-ролевых игр.

 

Ф

 

С-К

 

 

Х-Э

 

 

 

С-К

 

 

С-К

Гимнастика

 

Самообслуживание

Беседа

 

Чтение художественной литературы, общение, игры.

 

Совместная деятельность воспитателя и детей

 

Занятия по интересам

Взаимодействие с родителями: Сбор материалов и фотографий для фотовыставки «Супербабушка и супердедушка» (Ко дню пожилого человека)

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kanaeva_zadanie_kursy.docx56.56 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник 7 октября 2013

Тема недели «Осень»

Режимные

моменты

Содержание работы

ОО,

Виды деятельности

Формы работы

Утро

1. Беседа «Осень золотая»

Цель: закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить стихи, пословицы и поговорки про осень, развивать наблюдательность, активизировать словарный запас по теме.

2.Рассматривание иллюстраций  «Природа осенью» (закрепление и расширение представлений об осени).

3. П/и «Море волнуется раз…». Цель: закреплять умение играть по правилам, развивать координацию движений, выдержку.

4.Д/и «Когда это бывает?»

Цель: закрепить  знания детей о временах года, учить называть признаки различия одного времени года от другого.

5.Утренняя гимнастика

6.Подготовка к завтраку (продолжать учить правильно расставлять бокалы, раскладывать ложки)

Социально - коммуникативное развитие (С-К)

Познавательное развитие (П)

П

Физическое развитие (Ф)

П

Ф

С-К

Беседа

Рассматривание иллюстраций.

П/и с правилами

Дидактическая игра

Совместные действия

Самообслуживание

НОД

  1. Лепка.

Тема: «Осеннее дерево»

Упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони. Знакомить с сезонными изменениями (осень), прививать любовь к природе, учить замечать изменения в природе осенью, учить работать коллективно.

    2.  Развитие речи

Тема «Осень»

Систематизировать  и закрепить знания детей об осени как времени года, представления о растительном и животном мире в осенний период; закрепить понятие гласных и согласных букв, умение образовывать прилагательные от других форм слов, навыки чтения предложений  читающих детей и отдельных слов из трех букв остальных детей; выявить умение детей составлять описательный рассказ об овощах и фруктах, делить слова на слоги и выделять их количество; закрепить состав числа 3 и 4; развивать логическое мышление при решении задач на вычисление и логику.

3. Физическое развитие

По плану инструктора по физ. культуре

Художественно-эстетическое развитие ( Х-Э)

С-К

П

Речевое развитие (Р)

Ф

Рассматривание иллюстраций, репродукции картины, беседа, обсуждение приемов работы, самостоятельное выполнение работы детьми, анализ работ.

Загадывание загадки, рассказ педагога об осени, беседа, работа с карточками-символами, самостоятельная работа

Прогулка

1.Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

2. Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

3. Подвижные игры

«Третий лишний».

Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

«Совушка».

Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

4. Индивидуальная работа

Речевая игра «Найди звук в слове». Цель: закреплять умение выделять заданный звук в словах.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.

С-К

П

Ф

Ф

Р

Чтение стихотворения

Беседа

Вопросы к детям

Совместные действия

Подвижная игра

Д/и

Занятия по интересам

Вечер

1.Постепенный подъём, гимнастика после сна

2.Самообслуживание после дневного сна.

Цель: учить самостоятельно и последовательно одеваться.

3.Чтение стихотворений об осени

Цель: развитие усидчивости, внимания, расширение кругозора

4.Беседа на тему: «Если позвонили в дверь». Цель: обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в случае, когда можно и нельзя открывать дверь в квартиру или дом.

5. П/и «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить играть, соблюдая правила, развивать быстроту и реакцию.

6. С/р игра «Едем, едем в лес осенний». Цель: Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки».

6. Свободные игры детей в центре строительно-конструктивных игр.

Ф

Х-Э

С-К

Ф

С-К

Х-Э

Гимнастика

Самообслуживание

Чтение стихотворений

Речевая ситуация

П/и с правилами

С/р игра

Занятия по интересам

Взаимодействие с родителями: Обновление и пополнение центра математики и логики

Вторник 8 октября 2013

Тема недели «Осень»

Режимные

моменты

Содержание работы

ОО,

Виды деятельности

Формы работы

Утро

1. Беседа на тему: «Мои друзья» Цель: закрепить знания детей о дружбе, взаимопомощи, называя имена друзей среди воспитанников группы.

2.Работа в экологическом центре. Цель: продолжать учить ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков).

3. П/и «Удочка». Цель: упражнять детей в прыжках, развивать быстроту реакции, вспомнить правила безопасного поведения

4. Индивидуальная работа с Дашей, Даниилом, Ксюшей  по вырезыванию кругов из квадратов и овалов из прямоугольников.

5. Настольно-печатные игры: «Собери картинку про осень», «С какого дерева листок». Цель: закрепление и расширение представлений об осени.

С-К

С-К

Ф

Х-Э

П

Беседа

Совместные действия воспитателя и детей

П/и, беседа

Индивидуальная работа

Дидактическая игра  

НОД

1. Математическое развитие

Тема: Числа и цифры 1, 2, 3, соотнесение количества предметов с цифрой, логическая задача на установление закономерностей, квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.

Программное содержание: закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; учить писать цифру 3; знакомить с пословицами, в которых упоминается число 3; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; учить выкладывать квадрат из счетных палочек; познакомить с тетрадью в клетку;  учить рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

  1. Физическое развитие

По плану инструктора по физ. культуре

П

Х-Э

Ф

Заучивание стихотворения, работа с демонстрационным материалом и в тетрадях, со счетными палочками, д/и, знакомство с пословицами.

Прогулка

 1. Наблюдение за работой дворника

Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

2.Трудовая деятельность

Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки).

Цели: учить осторожно, выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.

3. Подвижные игры

«Кот и мыши».

Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

«Уголки».

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

4. Индивидуальная работа

 Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

5.Свободные игры детей на свежем воздухе с выносным материалом (лопатки, метёлки).

П, Х-Э

С-К

Ф

Ф

Чтение стихотворения

Беседа

Вопросы к детям

Совместная деятельность воспитателя и детей

Подвижные игры

Подвижная игра

Занятия по интересам

Вечер

1.Постепенный подъём, гимнастика после сна, воздушные ванны с целью закаливания детей.

2.Самообслуживание после дневного сна.

Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться, помогать друг другу.

3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты.

4. П/и ««Не попадись».

Цели:  упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.

Ф

С-К

С-К

Ф

Воздушные ванны

Самообслуживание

Сюжетно-ролевая игра

Подвижная игра

Взаимодействие с родителями: привлечь родителей к сбору природного материала для поделок

 

Среда 9 октября 2013

Тема недели  «Осень»

Режимные

моменты

Содержание работы

ОО,

Виды деятельности

Формы работы

Утро

1. Беседа на тему «Картины художников, которые рисовали осень». Цель: рассмотреть репродукции художников, которые писали осенние пейзажи, учить отвечать на вопросы воспитателя полными ответами, развивать активный словарь.

2. П/и «Колпачок и шарик». Цель: учить играть с нестандартным физкультурным оборудованием.

3. Д/и «Собери урожай». Цель: продолжать учить различать овощи и фрукты, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду.

4. Индивидуальная работа с Ваней, Олей, Алешей – учить рисовать деревья (ствол, ветки, листья, соблюдая пропорции)

С-К, Х-Э

Ф

П

Х-Э

Беседа, рассматривание репродукций (И.Левитан, И.Грабарь «Осенний день»)

П/и

Дидактическая игра

Индивидуальная работа

НОД

  1. Речевое развитие  «Осенняя сказка».

Учить составлять сказку на предложенную тему и изобразить ее на бумаге;

Упражнять в подборе синонимов и антонимов;

Развивать способность передавать интонацией различные чувства.

  1. Конструирование  «Березовая роща осенью».

Учить детей создавать выразительный образ осенней березы и показать её изобразительно; развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлением природы.

    3. Физическое развитие

По плану инструктора по физкультуре.

П, Р

Х-Э

Ф

Чтение художественной литературы.

Беседа.

Игровая ситуация.

Составление сказок,

Рисунки.

Чтение стихотворения,

отгадывание загадок, д/и, беседа.

Прогулка

  1. Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. Отметить, какие изменения произошли с ней осенью.

2. Трудовая деятельность

Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.

Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

  1. Подвижные игры

«Гуси лебеди», «Мышеловка».

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

  1. Индивидуальная работа

 Развитие движений.

Цель: учить прыжкам в длину с разбега

  1. Свободная игровая деятельность детей на прогулке

П, Р

С-К

Ф

Ф

С-К

Наблюдение, чтение стихотворения, беседа,

вопросы к детям

Совместная деятельность

Подвижные игры

Индивидуальная работа

Занятия по интересам

Вечер

1.Постепенный подъём, дыхательная гимнастика.

2.Самообслуживание после дневного сна.

Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться, видеть неполадки во внешнем виде и исправлять их.

3. Слушание музыкальных произведений «Звуки осени». Цель: учить оценивать музыку по характеру (грустная, веселая), какое настроение создает прослушивание музыкальных отрывков.

4.Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию речи- закрепление умения составлять небольшие рассказы на тему «Осень»

5. П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать двигательную активность, слуховое внимание, быстроту реакции, бега.

6. Свободная игровая деятельность детей в игровых зонах

Ф

С-К

Х-Э

Р

Ф

С-К

Гимнастика

Самообслуживание

Беседа

П/и

Занятия по интересам

Взаимодействие с родителями: «Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке» - Консультация для родителей.

Четверг 10 октября 2013

Тема недели «Осень»

Режимные

моменты

Содержание работы

ОО,

Виды деятельности

Формы работы

Утро

1. Уход  за комнатными растениями в экологическом центре. Цель: закреплять навыки и умения, приобретенные ранее.

2. Опытно-экспериментальная деятельность - опыт: «Почему листья зеленые? Цель: опытным путем выяснить, почему листья растений имеют зеленый цвет и почему осенью листья желтеют.

3. Индивидуальная работа  с Дашей Л., Ариной, Кириллом по ФЭМП. Цель: учить писать цифры 1-3, устанавливать соответствия между количеством предметов, числом и цифрой

4. П/и «Кто дальше прыгнет?» Цель: развитие умение прыгать вдаль. Повторить правила безопасного поведения в игре

С-К

П

П

Ф

Совместные действия воспитателя и детей

Опытно-экспериментальная деятельность

Индивидуальная работа

Подвижная игра

НОД

  1. Рисование  «Осенняя фантазия»  

Развивать представления о теплых и холодных цветах. Закрепить знания об акварели.

         

          2. Мир природы  «Осень золотая» (обобщающая беседа об осени как времени года).

Способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах; осознанию зависимости способов существования животных и растений от условий окружающей среды и степени удовлетворения потребностей в осенний сезон (осенью дни становятся короче, меньше света, снижается температура воздуха и т. п. - программа «Детство», с. 198); развивать представления о труде человека осенью.  

3. Музыка

По плану музыкального руководителя

Х-Э

П

Беседа, рассматривание иллюстраций, обсуждение способов работы, дид. игра,

Работа детей

Индивидуальная помощь воспитателя детям

Анализ работ

Чтение стихотворения,

рассматривание иллюстраций,

отгадывание загадок, д/и, беседа.

Прогулка

  1. Наблюдение за солнцем

Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными  признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

  1. Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от мусора и листьев.

Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

  1. Подвижные игры

«Поймай мяч», «Караси и щука».

 Цели: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч, соблюдать правила безопасного поведения при игре с мячом.

  1.  Д/и «С какого дерева листок?».

Цель: закреплять знания о разных видах деревьев, учить соотносить листья и деревья.

П, Х-Э

С-К

Ф

П

Наблюдение, чтение стихотворения

Беседа

Вопросы к детям

Совместные действия

воспитателя и детей

Подвижные игры

Д/и

Занятия по интересам

Вечер

   1. Гимнастика после сна, массаж стоп на резиновых ковриках.

   3. Беседа на тему: «Что значит быть вежливым?» Цель: объяснить детям, такое истинно  вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.

   4. П/и «Слушай хлопки». Цель: развитие внимания, памяти, быстроты реакции.

5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: продолжать учить придумывать сюжет и обыгрывать его, использовать разные атрибуты (внести новый атрибут – кассовый аппарат)

6. Свободная игровая деятельность в центре художественного творчества (лепка, рисование, аппликация)

Ф

С-К

Ф

С-К

Х-Э

Гимнастика

Беседа

П/и малой активности

С/р игра

Занятия по интересам

Взаимодействие с родителями: «Чудо с грядки»  - Осенняя выставка поделок из природного материала

Пятница 11 октября 2013

Тема недели «Осень»

Режимные

моменты

Содержание работы

ОО,

Виды деятельности

Формы работы

Утро

1. Внесение настенной картины для свободного рассматривания детьми «Осенью на прогулке»

2. Беседа на тему: «Не подходи к бездомным собакам». Цель: Учить детей понимать и видеть состояние и поведение животных, знать, что каждое животное обладает своим характером, сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными.

3. Подвижная  мордовская игра «Раю-раю» Цель: учить детей делиться на команды, развивать двигательную активность.

4. Д/и с математическим содержанием «Почини одеяло». Цель: закреплять умение различать геометрические фигуры и соотносить их с отверстиями («дырками»)

П

С-К

Ф

П

Рассматривание картины

Вопросы к детям

Беседа, составление правил безопасного поведения.

Подвижная игра с речевым сопровождением

Д/и  

НОД

     

1. Чтение художественной литературы «3аучивание стихотворения И. Мазнина «Осень».

Закрепить знания детей о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы, желание выразить свои впечатления в образном слове; учить выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть.

2. Физическое развитие на прогулке

По плану инструктора по физкультуре.

Х-Э, П

Ф

Чтение стихотворения, разбор новых слов, рассматривание иллюстраций, повторное чтение стихотворения, заучивание стихотворения.

Прогулка

  1. Наблюдение за работой шофера

Цели: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

    2. Трудовая деятельность

Заготовка и засушивание листьев и растений (для гербариев и аппликаций).

Цели: закреплять названия деревьев и растений; воспитывать любовь к растительному миру; учить правильно, собирать листья растений.

    3. Подвижные игры

«Краски», «Коршун и наседка».

Цели: учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость.

 

П, С-К

С-К

Ф

Наблюдение, беседа, чтение стихотворения

Совместная деятельность воспитателя и детей

Подвижная игра

Вечер

1.Постепенный подъём, гимнастика после сна с целью закаливания детей.

2.Самообслуживание после дневного сна.

Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания одежды

3. Чтение художественной литературы «Самое дорогое»

Раскрыть понимание того, что сказка помогает становиться добрым, преданным, честным человеком. Расширить кругозор ,активизировать речь. Упражнять в подборе антонимов.

4.Работа в книжном уголке (ремонт книг).

Цель: учить беречь книги, а если испортили книгу, постараться привести её в порядок.

5.Самостоятельные игры детей в центре сюжетно-ролевых игр.

Ф

С-К

Х-Э

С-К

С-К

Гимнастика

Самообслуживание

Беседа

Чтение художественной литературы, общение, игры.

Совместная деятельность воспитателя и детей

Занятия по интересам

Взаимодействие с родителями: Сбор материалов и фотографий для фотовыставки «Супербабушка и супердедушка» (Ко дню пожилого человека)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...