Календарно-тематическое планирование на тему "Осень"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Понедельник 7 октября 2013 | |||
Тема недели «Осень» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Формы работы |
Утро | 1. Беседа «Осень золотая» Цель: закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить стихи, пословицы и поговорки про осень, развивать наблюдательность, активизировать словарный запас по теме.
2.Рассматривание иллюстраций «Природа осенью» (закрепление и расширение представлений об осени). 3. П/и «Море волнуется раз…». Цель: закреплять умение играть по правилам, развивать координацию движений, выдержку. 4.Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания детей о временах года, учить называть признаки различия одного времени года от другого. 5.Утренняя гимнастика
6.Подготовка к завтраку (продолжать учить правильно расставлять бокалы, раскладывать ложки) |
Социально - коммуникативное развитие (С-К) Познавательное развитие (П)
П
Физическое развитие (Ф)
П Ф
С-К |
Беседа
Рассматривание иллюстраций. П/и с правилами
Дидактическая игра
Совместные действия
Самообслуживание |
НОД |
1. Лепка. Тема: «Осеннее дерево» Упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони. Знакомить с сезонными изменениями (осень), прививать любовь к природе, учить замечать изменения в природе осенью, учить работать коллективно.
2. Развитие речи Тема «Осень» Систематизировать и закрепить знания детей об осени как времени года, представления о растительном и животном мире в осенний период; закрепить понятие гласных и согласных букв, умение образовывать прилагательные от других форм слов, навыки чтения предложений читающих детей и отдельных слов из трех букв остальных детей; выявить умение детей составлять описательный рассказ об овощах и фруктах, делить слова на слоги и выделять их количество; закрепить состав числа 3 и 4; развивать логическое мышление при решении задач на вычисление и логику.
3. Физическое развитие По плану инструктора по физ. культуре
|
Художественно-эстетическое развитие ( Х-Э)
С-К П Речевое развитие (Р)
Ф | Рассматривание иллюстраций, репродукции картины, беседа, обсуждение приемов работы, самостоятельное выполнение работы детьми, анализ работ.
Загадывание загадки, рассказ педагога об осени, беседа, работа с карточками-символами, самостоятельная работа
|
Прогулка | 1.Наблюдение за сезонными изменениями Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. 2. Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. 3. Подвижные игры «Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка». Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. 4. Индивидуальная работа Речевая игра «Найди звук в слове». Цель: закреплять умение выделять заданный звук в словах. 5. Самостоятельные игры с выносным материалом. | С-К П
Ф
Ф
Р
| Чтение стихотворения Беседа Вопросы к детям
Совместные действия
Подвижная игра
Д/и
Занятия по интересам |
Вечер | 1.Постепенный подъём, гимнастика после сна 2.Самообслуживание после дневного сна. Цель: учить самостоятельно и последовательно одеваться. 3.Чтение стихотворений об осени Цель: развитие усидчивости, внимания, расширение кругозора 4.Беседа на тему: «Если позвонили в дверь». Цель: обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в случае, когда можно и нельзя открывать дверь в квартиру или дом. 5. П/и «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить играть, соблюдая правила, развивать быстроту и реакцию. 6. С/р игра «Едем, едем в лес осенний». Цель: Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки». 6. Свободные игры детей в центре строительно-конструктивных игр. | Ф
Х-Э
С-К
Ф
С-К
Х-Э | Гимнастика Самообслуживание
Чтение стихотворений
Речевая ситуация
П/и с правилами
С/р игра
Занятия по интересам |
Взаимодействие с родителями: Обновление и пополнение центра математики и логики |
Вторник 8 октября 2013 | |||
Тема недели «Осень» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Формы работы |
Утро | 1. Беседа на тему: «Мои друзья» Цель: закрепить знания детей о дружбе, взаимопомощи, называя имена друзей среди воспитанников группы. 2.Работа в экологическом центре. Цель: продолжать учить ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков). 3. П/и «Удочка». Цель: упражнять детей в прыжках, развивать быстроту реакции, вспомнить правила безопасного поведения
4. Индивидуальная работа с Дашей, Даниилом, Ксюшей по вырезыванию кругов из квадратов и овалов из прямоугольников. 5. Настольно-печатные игры: «Собери картинку про осень», «С какого дерева листок». Цель: закрепление и расширение представлений об осени. |
С-К
С-К
Ф
Х-Э
П
|
Беседа
Совместные действия воспитателя и детей
П/и, беседа
Индивидуальная работа
Дидактическая игра
|
НОД |
1. Математическое развитие Тема: Числа и цифры 1, 2, 3, соотнесение количества предметов с цифрой, логическая задача на установление закономерностей, квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Программное содержание: закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; учить писать цифру 3; знакомить с пословицами, в которых упоминается число 3; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; учить выкладывать квадрат из счетных палочек; познакомить с тетрадью в клетку; учить рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.
2. Физическое развитие По плану инструктора по физ. культуре |
П Х-Э
Ф
|
Заучивание стихотворения, работа с демонстрационным материалом и в тетрадях, со счетными палочками, д/и, знакомство с пословицами. |
Прогулка | 1. Наблюдение за работой дворника Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. 2.Трудовая деятельность Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки). Цели: учить осторожно, выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки. 3. Подвижные игры «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. 4. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: развивать навыки бросания мяча в цель. 5.Свободные игры детей на свежем воздухе с выносным материалом (лопатки, метёлки). | П, Х-Э
С-К
Ф
Ф
| Чтение стихотворения Беседа Вопросы к детям
Совместная деятельность воспитателя и детей
Подвижные игры
Подвижная игра
Занятия по интересам
|
Вечер | 1.Постепенный подъём, гимнастика после сна, воздушные ванны с целью закаливания детей. 2.Самообслуживание после дневного сна. Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться, помогать друг другу. 3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты. 4. П/и ««Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.
| Ф
С-К
С-К
Ф
| Воздушные ванны
Самообслуживание
Сюжетно-ролевая игра
Подвижная игра
|
Взаимодействие с родителями: привлечь родителей к сбору природного материала для поделок |
Среда 9 октября 2013 | |||
Тема недели «Осень» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Формы работы |
Утро | 1. Беседа на тему «Картины художников, которые рисовали осень». Цель: рассмотреть репродукции художников, которые писали осенние пейзажи, учить отвечать на вопросы воспитателя полными ответами, развивать активный словарь. 2. П/и «Колпачок и шарик». Цель: учить играть с нестандартным физкультурным оборудованием. 3. Д/и «Собери урожай». Цель: продолжать учить различать овощи и фрукты, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду. 4. Индивидуальная работа с Ваней, Олей, Алешей – учить рисовать деревья (ствол, ветки, листья, соблюдая пропорции) |
С-К, Х-Э
Ф
П
Х-Э |
Беседа, рассматривание репродукций (И.Левитан, И.Грабарь «Осенний день») П/и
Дидактическая игра
Индивидуальная работа |
НОД | 1. Речевое развитие «Осенняя сказка». Учить составлять сказку на предложенную тему и изобразить ее на бумаге; Упражнять в подборе синонимов и антонимов; Развивать способность передавать интонацией различные чувства.
2. Конструирование «Березовая роща осенью». Учить детей создавать выразительный образ осенней березы и показать её изобразительно; развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлением природы.
3. Физическое развитие По плану инструктора по физкультуре.
|
П, Р
Х-Э
Ф | Чтение художественной литературы. Беседа. Игровая ситуация. Составление сказок, Рисунки.
Чтение стихотворения, отгадывание загадок, д/и, беседа.
|
Прогулка | 1. Наблюдение за рябиной Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. Отметить, какие изменения произошли с ней осенью.
2. Трудовая деятельность Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. 2. Подвижные игры «Гуси лебеди», «Мышеловка». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. 3. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить прыжкам в длину с разбега 4. Свободная игровая деятельность детей на прогулке | П, Р
С-К
Ф
Ф
С-К | Наблюдение, чтение стихотворения, беседа, вопросы к детям
Совместная деятельность
Подвижные игры
Индивидуальная работа
Занятия по интересам |
Вечер | 1.Постепенный подъём, дыхательная гимнастика. 2.Самообслуживание после дневного сна. Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться, видеть неполадки во внешнем виде и исправлять их. 3. Слушание музыкальных произведений «Звуки осени». Цель: учить оценивать музыку по характеру (грустная, веселая), какое настроение создает прослушивание музыкальных отрывков. 4.Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию речи- закрепление умения составлять небольшие рассказы на тему «Осень» 5. П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать двигательную активность, слуховое внимание, быстроту реакции, бега. 6. Свободная игровая деятельность детей в игровых зонах | Ф
С-К
Х-Э
Р
Ф
С-К | Гимнастика
Самообслуживание
Беседа
П/и
Занятия по интересам |
Взаимодействие с родителями: «Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке» - Консультация для родителей. |
Четверг 10 октября 2013 | |||
Тема недели «Осень» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Формы работы |
Утро | 1. Уход за комнатными растениями в экологическом центре. Цель: закреплять навыки и умения, приобретенные ранее.
2. Опытно-экспериментальная деятельность - опыт: «Почему листья зеленые? Цель: опытным путем выяснить, почему листья растений имеют зеленый цвет и почему осенью листья желтеют.
3. Индивидуальная работа с Дашей Л., Ариной, Кириллом по ФЭМП. Цель: учить писать цифры 1-3, устанавливать соответствия между количеством предметов, числом и цифрой 4. П/и «Кто дальше прыгнет?» Цель: развитие умение прыгать вдаль. Повторить правила безопасного поведения в игре
| С-К
П
П
Ф
| Совместные действия воспитателя и детей
Опытно-экспериментальная деятельность
Индивидуальная работа
Подвижная игра
|
НОД | 1. Рисование «Осенняя фантазия» Развивать представления о теплых и холодных цветах. Закрепить знания об акварели.
2. Мир природы «Осень золотая» (обобщающая беседа об осени как времени года). Способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах; осознанию зависимости способов существования животных и растений от условий окружающей среды и степени удовлетворения потребностей в осенний сезон (осенью дни становятся короче, меньше света, снижается температура воздуха и т. п. - программа «Детство», с. 198); развивать представления о труде человека осенью.
3. Музыка По плану музыкального руководителя |
Х-Э
П
| Беседа, рассматривание иллюстраций, обсуждение способов работы, дид. игра, Работа детей Индивидуальная помощь воспитателя детям Анализ работ
Чтение стихотворения, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, д/и, беседа.
|
Прогулка | 1. Наблюдение за солнцем Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. 2. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от мусора и листьев. Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу. 3. Подвижные игры «Поймай мяч», «Караси и щука». Цели: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч, соблюдать правила безопасного поведения при игре с мячом. 4. Д/и «С какого дерева листок?». Цель: закреплять знания о разных видах деревьев, учить соотносить листья и деревья.
| П, Х-Э
С-К
Ф
П
| Наблюдение, чтение стихотворения Беседа Вопросы к детям
Совместные действия воспитателя и детей
Подвижные игры
Д/и
Занятия по интересам |
Вечер
| 1. Гимнастика после сна, массаж стоп на резиновых ковриках. 3. Беседа на тему: «Что значит быть вежливым?» Цель: объяснить детям, такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. 4. П/и «Слушай хлопки». Цель: развитие внимания, памяти, быстроты реакции. 5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: продолжать учить придумывать сюжет и обыгрывать его, использовать разные атрибуты (внести новый атрибут – кассовый аппарат) 6. Свободная игровая деятельность в центре художественного творчества (лепка, рисование, аппликация) | Ф С-К
Ф
С-К
Х-Э | Гимнастика Беседа
П/и малой активности
С/р игра
Занятия по интересам |
Взаимодействие с родителями: «Чудо с грядки» - Осенняя выставка поделок из природного материала |
Пятница 11 октября 2013 | |||
Тема недели «Осень» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Формы работы |
Утро | 1. Внесение настенной картины для свободного рассматривания детьми «Осенью на прогулке» 2. Беседа на тему: «Не подходи к бездомным собакам». Цель: Учить детей понимать и видеть состояние и поведение животных, знать, что каждое животное обладает своим характером, сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными. 3. Подвижная мордовская игра «Раю-раю» Цель: учить детей делиться на команды, развивать двигательную активность. 4. Д/и с математическим содержанием «Почини одеяло». Цель: закреплять умение различать геометрические фигуры и соотносить их с отверстиями («дырками»)
|
П
С-К
Ф
П
|
Рассматривание картины
Вопросы к детям Беседа, составление правил безопасного поведения.
Подвижная игра с речевым сопровождением
Д/и
|
НОД |
1. Чтение художественной литературы «3аучивание стихотворения И. Мазнина «Осень». Закрепить знания детей о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы, желание выразить свои впечатления в образном слове; учить выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть.
2. Физическое развитие на прогулке По плану инструктора по физкультуре.
| Х-Э, П
Ф | Чтение стихотворения, разбор новых слов, рассматривание иллюстраций, повторное чтение стихотворения, заучивание стихотворения.
|
Прогулка | 1. Наблюдение за работой шофера Цели: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. 2. Трудовая деятельность Заготовка и засушивание листьев и растений (для гербариев и аппликаций). Цели: закреплять названия деревьев и растений; воспитывать любовь к растительному миру; учить правильно, собирать листья растений. 3. Подвижные игры «Краски», «Коршун и наседка». Цели: учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость.
| П, С-К
С-К
Ф
| Наблюдение, беседа, чтение стихотворения
Совместная деятельность воспитателя и детей
Подвижная игра
|
Вечер | 1.Постепенный подъём, гимнастика после сна с целью закаливания детей. 2.Самообслуживание после дневного сна. Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания одежды 3. Чтение художественной литературы «Самое дорогое» Раскрыть понимание того, что сказка помогает становиться добрым, преданным, честным человеком. Расширить кругозор ,активизировать речь. Упражнять в подборе антонимов. 4.Работа в книжном уголке (ремонт книг). Цель: учить беречь книги, а если испортили книгу, постараться привести её в порядок. 5.Самостоятельные игры детей в центре сюжетно-ролевых игр.
| Ф
С-К
Х-Э
С-К
С-К | Гимнастика
Самообслуживание Беседа
Чтение художественной литературы, общение, игры.
Совместная деятельность воспитателя и детей
Занятия по интересам |
Взаимодействие с родителями: Сбор материалов и фотографий для фотовыставки «Супербабушка и супердедушка» (Ко дню пожилого человека) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kanaeva_zadanie_kursy.docx | 56.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Вторник 8 октября 2013 | |||
Тема недели «Осень» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Формы работы |
Утро | 1. Беседа на тему: «Мои друзья» Цель: закрепить знания детей о дружбе, взаимопомощи, называя имена друзей среди воспитанников группы. 2.Работа в экологическом центре. Цель: продолжать учить ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков). 3. П/и «Удочка». Цель: упражнять детей в прыжках, развивать быстроту реакции, вспомнить правила безопасного поведения 4. Индивидуальная работа с Дашей, Даниилом, Ксюшей по вырезыванию кругов из квадратов и овалов из прямоугольников. 5. Настольно-печатные игры: «Собери картинку про осень», «С какого дерева листок». Цель: закрепление и расширение представлений об осени. | С-К С-К Ф Х-Э П | Беседа Совместные действия воспитателя и детей П/и, беседа Индивидуальная работа Дидактическая игра |
НОД | 1. Математическое развитие Тема: Числа и цифры 1, 2, 3, соотнесение количества предметов с цифрой, логическая задача на установление закономерностей, квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Программное содержание: закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; учить писать цифру 3; знакомить с пословицами, в которых упоминается число 3; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; учить выкладывать квадрат из счетных палочек; познакомить с тетрадью в клетку; учить рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.
По плану инструктора по физ. культуре | П Х-Э Ф | Заучивание стихотворения, работа с демонстрационным материалом и в тетрадях, со счетными палочками, д/и, знакомство с пословицами. |
Прогулка | 1. Наблюдение за работой дворника Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. 2.Трудовая деятельность Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки). Цели: учить осторожно, выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки. 3. Подвижные игры «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. 4. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: развивать навыки бросания мяча в цель. 5.Свободные игры детей на свежем воздухе с выносным материалом (лопатки, метёлки). | П, Х-Э С-К Ф Ф | Чтение стихотворения Беседа Вопросы к детям Совместная деятельность воспитателя и детей Подвижные игры Подвижная игра Занятия по интересам |
Вечер | 1.Постепенный подъём, гимнастика после сна, воздушные ванны с целью закаливания детей. 2.Самообслуживание после дневного сна. Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться, помогать друг другу. 3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты. 4. П/и ««Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег. | Ф С-К С-К Ф | Воздушные ванны Самообслуживание Сюжетно-ролевая игра Подвижная игра |
Взаимодействие с родителями: привлечь родителей к сбору природного материала для поделок |
Среда 9 октября 2013 | |||
Тема недели «Осень» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Формы работы |
Утро | 1. Беседа на тему «Картины художников, которые рисовали осень». Цель: рассмотреть репродукции художников, которые писали осенние пейзажи, учить отвечать на вопросы воспитателя полными ответами, развивать активный словарь. 2. П/и «Колпачок и шарик». Цель: учить играть с нестандартным физкультурным оборудованием. 3. Д/и «Собери урожай». Цель: продолжать учить различать овощи и фрукты, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду. 4. Индивидуальная работа с Ваней, Олей, Алешей – учить рисовать деревья (ствол, ветки, листья, соблюдая пропорции) | С-К, Х-Э Ф П Х-Э | Беседа, рассматривание репродукций (И.Левитан, И.Грабарь «Осенний день») П/и Дидактическая игра Индивидуальная работа |
НОД |
Учить составлять сказку на предложенную тему и изобразить ее на бумаге; Упражнять в подборе синонимов и антонимов; Развивать способность передавать интонацией различные чувства.
Учить детей создавать выразительный образ осенней березы и показать её изобразительно; развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлением природы. 3. Физическое развитие По плану инструктора по физкультуре. | П, Р Х-Э Ф | Чтение художественной литературы. Беседа. Игровая ситуация. Составление сказок, Рисунки. Чтение стихотворения, отгадывание загадок, д/и, беседа. |
Прогулка |
Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. Отметить, какие изменения произошли с ней осенью. 2. Трудовая деятельность Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.
«Гуси лебеди», «Мышеловка». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.
Развитие движений. Цель: учить прыжкам в длину с разбега
| П, Р С-К Ф Ф С-К | Наблюдение, чтение стихотворения, беседа, вопросы к детям Совместная деятельность Подвижные игры Индивидуальная работа Занятия по интересам |
Вечер | 1.Постепенный подъём, дыхательная гимнастика. 2.Самообслуживание после дневного сна. Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться, видеть неполадки во внешнем виде и исправлять их. 3. Слушание музыкальных произведений «Звуки осени». Цель: учить оценивать музыку по характеру (грустная, веселая), какое настроение создает прослушивание музыкальных отрывков. 4.Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию речи- закрепление умения составлять небольшие рассказы на тему «Осень» 5. П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать двигательную активность, слуховое внимание, быстроту реакции, бега. 6. Свободная игровая деятельность детей в игровых зонах | Ф С-К Х-Э Р Ф С-К | Гимнастика Самообслуживание Беседа П/и Занятия по интересам |
Взаимодействие с родителями: «Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке» - Консультация для родителей. |
Четверг 10 октября 2013 | |||
Тема недели «Осень» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Формы работы |
Утро | 1. Уход за комнатными растениями в экологическом центре. Цель: закреплять навыки и умения, приобретенные ранее. 2. Опытно-экспериментальная деятельность - опыт: «Почему листья зеленые? Цель: опытным путем выяснить, почему листья растений имеют зеленый цвет и почему осенью листья желтеют. 3. Индивидуальная работа с Дашей Л., Ариной, Кириллом по ФЭМП. Цель: учить писать цифры 1-3, устанавливать соответствия между количеством предметов, числом и цифрой 4. П/и «Кто дальше прыгнет?» Цель: развитие умение прыгать вдаль. Повторить правила безопасного поведения в игре | С-К П П Ф | Совместные действия воспитателя и детей Опытно-экспериментальная деятельность Индивидуальная работа Подвижная игра |
НОД |
Развивать представления о теплых и холодных цветах. Закрепить знания об акварели.
2. Мир природы «Осень золотая» (обобщающая беседа об осени как времени года). Способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах; осознанию зависимости способов существования животных и растений от условий окружающей среды и степени удовлетворения потребностей в осенний сезон (осенью дни становятся короче, меньше света, снижается температура воздуха и т. п. - программа «Детство», с. 198); развивать представления о труде человека осенью. 3. Музыка По плану музыкального руководителя | Х-Э П | Беседа, рассматривание иллюстраций, обсуждение способов работы, дид. игра, Работа детей Индивидуальная помощь воспитателя детям Анализ работ Чтение стихотворения, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, д/и, беседа. |
Прогулка |
Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.
Расчистка дорожек от мусора и листьев. Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.
«Поймай мяч», «Караси и щука». Цели: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч, соблюдать правила безопасного поведения при игре с мячом.
Цель: закреплять знания о разных видах деревьев, учить соотносить листья и деревья. | П, Х-Э С-К Ф П | Наблюдение, чтение стихотворения Беседа Вопросы к детям Совместные действия воспитателя и детей Подвижные игры Д/и Занятия по интересам |
Вечер | 1. Гимнастика после сна, массаж стоп на резиновых ковриках. 3. Беседа на тему: «Что значит быть вежливым?» Цель: объяснить детям, такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. 4. П/и «Слушай хлопки». Цель: развитие внимания, памяти, быстроты реакции. 5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: продолжать учить придумывать сюжет и обыгрывать его, использовать разные атрибуты (внести новый атрибут – кассовый аппарат) 6. Свободная игровая деятельность в центре художественного творчества (лепка, рисование, аппликация) | Ф С-К Ф С-К Х-Э | Гимнастика Беседа П/и малой активности С/р игра Занятия по интересам |
Взаимодействие с родителями: «Чудо с грядки» - Осенняя выставка поделок из природного материала |
Пятница 11 октября 2013 | |||
Тема недели «Осень» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Формы работы |
Утро | 1. Внесение настенной картины для свободного рассматривания детьми «Осенью на прогулке» 2. Беседа на тему: «Не подходи к бездомным собакам». Цель: Учить детей понимать и видеть состояние и поведение животных, знать, что каждое животное обладает своим характером, сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными. 3. Подвижная мордовская игра «Раю-раю» Цель: учить детей делиться на команды, развивать двигательную активность. 4. Д/и с математическим содержанием «Почини одеяло». Цель: закреплять умение различать геометрические фигуры и соотносить их с отверстиями («дырками») | П С-К Ф П | Рассматривание картины Вопросы к детям Беседа, составление правил безопасного поведения. Подвижная игра с речевым сопровождением Д/и |
НОД |
1. Чтение художественной литературы «3аучивание стихотворения И. Мазнина «Осень». Закрепить знания детей о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы, желание выразить свои впечатления в образном слове; учить выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть. 2. Физическое развитие на прогулке По плану инструктора по физкультуре. | Х-Э, П Ф | Чтение стихотворения, разбор новых слов, рассматривание иллюстраций, повторное чтение стихотворения, заучивание стихотворения. |
Прогулка |
Цели: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. 2. Трудовая деятельность Заготовка и засушивание листьев и растений (для гербариев и аппликаций). Цели: закреплять названия деревьев и растений; воспитывать любовь к растительному миру; учить правильно, собирать листья растений. 3. Подвижные игры «Краски», «Коршун и наседка». Цели: учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость.
| П, С-К С-К Ф | Наблюдение, беседа, чтение стихотворения Совместная деятельность воспитателя и детей Подвижная игра |
Вечер | 1.Постепенный подъём, гимнастика после сна с целью закаливания детей. 2.Самообслуживание после дневного сна. Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания одежды 3. Чтение художественной литературы «Самое дорогое» Раскрыть понимание того, что сказка помогает становиться добрым, преданным, честным человеком. Расширить кругозор ,активизировать речь. Упражнять в подборе антонимов. 4.Работа в книжном уголке (ремонт книг). Цель: учить беречь книги, а если испортили книгу, постараться привести её в порядок. 5.Самостоятельные игры детей в центре сюжетно-ролевых игр. | Ф С-К Х-Э С-К С-К | Гимнастика Самообслуживание Беседа Чтение художественной литературы, общение, игры. Совместная деятельность воспитателя и детей Занятия по интересам |
Взаимодействие с родителями: Сбор материалов и фотографий для фотовыставки «Супербабушка и супердедушка» (Ко дню пожилого человека) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...