Проект "Лето, ты какого цвета?"
проект (средняя группа)

средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_ty_kakogo_tsveta.docx422.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 8  «СКАЗКА»

КАРАСУКСКОГО  РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

C:\Users\Наташа\Desktop\hello_html_52d10da7.jpg

Проект

«Лето, ты какого  

цвета?»

Подготовили воспитатели: Голубенко О.А.

                                         Шкляр Н.И

г. Карасук 2022 г.

Актуальность:

Любовь к цветам с древних времен свойственна всем народам. Яркие, разнообразные формы с приятным ароматом цветы всегда привлекали и привлекают внимание взрослых и детей. На всю жизнь остается у человека любовь к цветам, привитая с детства и где бы он ни жил – везде и всюду будет любоваться полевыми цветами. Выбирая тему проекта, я решила порадовать результатом нашего с детьми труда не только себя, но и окружающих.

Для дошкольника главным признаком предмета является цвет: одуванчик – жёлтый, трава – зелёная, василек – синий, колокольчик – голубой. На мой взгляд, проект «Лето, ты какого цвета?» – актуальное, интересное путешествие по дням определенного цвета, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.

Вид проекта:

По числу участников проекта: групповой

По времени проведения: краткосрочный (11 недель)

Возраст: 4-5 лет

Участники: воспитатели, дети и родители средней группы

Цель проекта:

• сплочение детского коллектива через сенсорное воспитание, развитие творческих способностей детей.

Задачи проекта:

• формировать знания цветового спектра у детей.

• учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

• учить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

• развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность

• развивать речь и словарный запас детей

Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета, находят и х в природе, смело берут на себя роли в сжетно-ролевых играх, используют свои знания в повседневной деятельности.

Проект включает в себя 3 этапа:

• подготовительный

• основной (практический)

• заключительный.

Планирование проектной деятельности  в 7 группе.

Неделя

Мероприятие

Цели и задачи

Ответственный

Зелёная неделя

6.06-10.06

Заучивание стих-ия

«Зелёный»

вызвать интерес к заучиванию стихотворных текстов

Голубенко О.А.

Зелёные загадки  

развивать логическое мышление умение отгадывать загадки

Исслед- ая деят-ть «Где живёт зелёный цвет?»

развивать любознательность, умение находить решение поставленной проблемы.

П/игра «Раз, два, три к зелёному флажку беги!»

развивать быстроту и умение бегать в заданном направлении

Упражнение «Раскрась предметы зелёного цвета!»

развивать творчество и и мелкую моторику.

Жёлтая неделя

14.06-17.06

Мозаика «Все предметы Жёлтые»

Развитие логического мышления и мелкой мотроики

Шкляр Н.И.

Исследовательская деятельность  «Цветомешалка»

раскрыть богатство и разнообразие цветов в живописи

Лепка «Пчёлка»

учить создавать образ насекомого из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином (отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание.

Хороводная игра «Наше солнышко в кругу»

Прививать любовь к народным играм, развивать быстроту и умение действовать по сигналу.

Красная неделя

20.06-24.06

Дид.игра «Собери красный квадрат»

Развивать логическое мышление.

Голубенко О.А.

П/игра «Красный сад»

Развивать цветовосприятие, быстроту и ловкость.

Рисование «Красные художники»

Развитие мелкой моторики, внимания, памяти, закрепление знаний цвета

Д/и: «Дополни предложения»

Формировать умение дополнять предложение «я рисую красной краской (что?, кого?) словами

д/игра «Красные-опасные!»

Развивать логическое мышление детей, умение классифицировать предметы по общему признаку.

Синяя неделя

27.06-01.07

Рассматривание альбома «Кто и что в природе синий?»

Развитие познавательного интереса, расширение кругозора.

Шкляр Н.И.

Чтение сказки «Пингвиненок, который мечтал стать синим»

Развитие  умения слушать чтение воспитателя, формирование всесторонней личности и привитие любви к чтению

Дидактическая игра «Путаницу»

Совершенствовать умение действовать в соответствии с заданием, развивать внимание.

М/подвижная игра «Найди синий цвет и промолчи»

Развивать зрительное внимание

Театрализация «Синяя сказка»

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Белая неделя

04.07-08-07

Беседы с детьми о полевых цветах белого цвета

учить узнавать цветы, называть их по расцветке, форме листьев, стеблю; воспитывать бережное отношение к растениям

Голубенко О.А

д/игра «Собери ромашку»

Формировать умение группировать предметы по цвету и величине

Рисование «Ромашка»

Развивать творчество, умение использовать нетрадиционные техники в рисовании.

Слушанье детской песенки «Белая ромашка»

продолжать работу по формированию у детей интереса к растениям, которые их окружают

Подвижная игра «Поляна цветов».

развивать ловкость, быстроту реакции

Чёрная неделя

11.07-15.07

Рисование в технике граттаж «Чудеса черного цвета!»

формировать интерес к художественной деятельности, развивать воображение, творчество, мелкую моторику, умение отражать в рисунке знания об окружающем мире.

Шкляр Н.И.

Чтение стих-ия «Чёрный цвет»

Прививать любовь к художественному слову

Эксперимент «Черный цвет-жадина!»

 Развивать познавательный интерес, показать то, что чёрный цвет поглощает все цвета.

д/игра «Найди по тени»

Развивать образное мышление и внимание

м/подвижная игра «Что спрятано?»

Развивать внимание и память.

Оранжевая неделя

18.07-22.07

Беседа «Оранжевый мир» (на примере животных, насекомых, птиц)

расширять представления об оранжевом цвете в природе и предметном мире, искать простейшие цветовые аналогии.

Голубенко О.А

Прослушивание детской песни «Оранжевое небо»

продолжать работу по формированию у детей интереса к растениям, которые их окружают

Д/ игра «Найди оранжевый цвет на одежде друга»

развивать детскую эмпатию, творческие способности, воображение и наблюдательность;

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

развивать память, мелкую моторику и связную речь

Игра «Медведи и пчелы»

упражнять в беге в различны направлениях, в умении быстро ориентироваться в пространстве

Голубая неделя

25.07-29.07

Решение проблемной сит.: «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»

формировать знания детей о том, что глобус это модель земли и голубым цветом обозначена вода океанов, морей, озёр и рек.

Шкляр Н.И.

Пальчиковая игра «Тучка и капельки»

Развивать умение детей координировать слова с движениями.

Подвижная игра «Водяной»

Координирование речи с движениями, выполнения движения в соответствии с текстом.

Рисование

«Море голубое»

Развивать умение выделять предметы, которые могут быть синего цвета и раскрашивать их. Развивать мелкую моторику рук,

воображение.

Дидактическая игра «Лото»(обитатели водоема)

Корригировать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Фиолетовая неделя

01.08-05.08

Развивающая игра «Найди всё фиолетовое!»

Развивать цветовосприятие, внимание, мышление и речь.

Голубенко О.А

Лепка «Фиолетовый осменожка»

Учить передавать в лепке сходство и характерные особенности осьминога.

Чтение  Н. Агошкиной «Фиолетовая сказка»

Формирование  всесторонней личности и привитие любви к чтению

Подвижные игры

«Весёлый старт»

Развивать ловкость, внимание, быстроту и выносливость.

Эксперимент «Как рождается фиолетовый цвет»

Вызвать познавательный интерес к экспериментированию, показать как при смешении красного и синего цветов получается фиолетовый цвет.

Розовая неделя

08.08-12.08

Д/игра «Собери картинку»

Развивать умение собирать картинку из 3-4 частей

Шкляр Н.И.

Аппликация «Розовый букет»

Аппликация «Розовый букет»

Подвижные игры:

«На полянку мы пойдем и цветочки наберем»

Развивать внимание, умение двигаться в одном направлении.

Пальчиковая гимнастика «За малиной»

Развивать умение детей координировать слова с движениями

д/игра «Посади клумбу» (большие и маленькие)

Совершенствовать умение детей классифицировать предметы по величине.

Радужная неделя

15.08-19.08

Рисование «Радуга!»

Уточнить представление о радуге; вызвать интерес к рисованию

Голубенко О.А

Дидактическая игра «Сложи узор»

Развивать умение анализировать узор, состоящий из геометрических фигур разной формы и цвета, действовать по образцу

Д/игра «Чего не бывает?»

Развивать умение анализировать предметы и делать выводы.

Пение песенки «Какого цвета лето»

Развивать  вокальные задатки ребенка, учить петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем

П/игра «Лиса и зайцы»

Формировать умение увёртываться, развивать ловкость, быстроту реакции.

C:\Users\Наташа\Desktop\152121.jpg

                                    До свидания,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия психолога "Какой я? Какой ты? Какие люди?"

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми дошкольного возраста со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8 лет...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Какой, какая, какие предметы по цвету? "(согласование прилагательных с существительными).

Презентация предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: развитие умения согласовывать прилагательные с существительными; развивать речь,память, мышление....

План-конспект ООД "Какой, какая,какое, какие?"

Совершенствование умения согласовывать слова в предложении. Образование однокоренных слов, словообразование....

Картотека "Какая, какое, какой, какие"

Картотекакоторая поможет расширить словарь прилагательных у детей....

Учебно-методическое пособие - дидактическая игра "Какой? Какая? Какое?"

Дидактическая игра помогает  формировать у детей умение изменять прилагательные по родам....

Дидактическая игра "Какой?Какая?Какое?"

Цель: закреплять умение образовывать прилагательное от существительного, умение согласовывать прилагательное с именем существительным. Расширять словарный запас. Развивать правильную, грамотную речь....

Воспитываем мужчину: с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне «мужские качества»? Статьи / Психологическое просвещение Воспитываем мужчину с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне мужские качества Когда в семье появляетс

Когда в семье появляется мальчик, то папа ждёт, что из него вырастет друг и соратник, а мама надеется видеть в сыне помощника и защитника.Но как воспитать из маленького человека настоящего мужчину?...