Проект "Лето, ты какого цвета?"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 8 «СКАЗКА»
КАРАСУКСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Проект
«Лето, ты какого
цвета?»
Подготовили воспитатели: Голубенко О.А.
Шкляр Н.И
г. Карасук 2022 г.
Актуальность:
Любовь к цветам с древних времен свойственна всем народам. Яркие, разнообразные формы с приятным ароматом цветы всегда привлекали и привлекают внимание взрослых и детей. На всю жизнь остается у человека любовь к цветам, привитая с детства и где бы он ни жил – везде и всюду будет любоваться полевыми цветами. Выбирая тему проекта, я решила порадовать результатом нашего с детьми труда не только себя, но и окружающих.
Для дошкольника главным признаком предмета является цвет: одуванчик – жёлтый, трава – зелёная, василек – синий, колокольчик – голубой. На мой взгляд, проект «Лето, ты какого цвета?» – актуальное, интересное путешествие по дням определенного цвета, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.
Вид проекта:
По числу участников проекта: групповой
По времени проведения: краткосрочный (11 недель)
Возраст: 4-5 лет
Участники: воспитатели, дети и родители средней группы
Цель проекта:
• сплочение детского коллектива через сенсорное воспитание, развитие творческих способностей детей.
Задачи проекта:
• формировать знания цветового спектра у детей.
• учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
• учить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
• развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность
• развивать речь и словарный запас детей
Предполагаемый результат проекта:
Дети правильно различают и называют цвета, находят и х в природе, смело берут на себя роли в сжетно-ролевых играх, используют свои знания в повседневной деятельности.
Проект включает в себя 3 этапа:
• подготовительный
• основной (практический)
• заключительный.
Планирование проектной деятельности в 7 группе.
Неделя | Мероприятие | Цели и задачи | Ответственный |
Зелёная неделя 6.06-10.06 | Заучивание стих-ия «Зелёный» | вызвать интерес к заучиванию стихотворных текстов | Голубенко О.А. |
Зелёные загадки | развивать логическое мышление умение отгадывать загадки | ||
Исслед- ая деят-ть «Где живёт зелёный цвет?» | развивать любознательность, умение находить решение поставленной проблемы. | ||
П/игра «Раз, два, три к зелёному флажку беги!» | развивать быстроту и умение бегать в заданном направлении | ||
Упражнение «Раскрась предметы зелёного цвета!» | развивать творчество и и мелкую моторику. | ||
Жёлтая неделя 14.06-17.06 | Мозаика «Все предметы Жёлтые» | Развитие логического мышления и мелкой мотроики | Шкляр Н.И. |
Исследовательская деятельность «Цветомешалка» | раскрыть богатство и разнообразие цветов в живописи | ||
Лепка «Пчёлка» | учить создавать образ насекомого из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином (отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание. | ||
Хороводная игра «Наше солнышко в кругу» | Прививать любовь к народным играм, развивать быстроту и умение действовать по сигналу. | ||
Красная неделя 20.06-24.06 | Дид.игра «Собери красный квадрат» | Развивать логическое мышление. | Голубенко О.А. |
П/игра «Красный сад» | Развивать цветовосприятие, быстроту и ловкость. | ||
Рисование «Красные художники» | Развитие мелкой моторики, внимания, памяти, закрепление знаний цвета | ||
Д/и: «Дополни предложения» | Формировать умение дополнять предложение «я рисую красной краской (что?, кого?) словами | ||
д/игра «Красные-опасные!» | Развивать логическое мышление детей, умение классифицировать предметы по общему признаку. | ||
Синяя неделя 27.06-01.07 | Рассматривание альбома «Кто и что в природе синий?» | Развитие познавательного интереса, расширение кругозора. | Шкляр Н.И. |
Чтение сказки «Пингвиненок, который мечтал стать синим» | Развитие умения слушать чтение воспитателя, формирование всесторонней личности и привитие любви к чтению | ||
Дидактическая игра «Путаницу» | Совершенствовать умение действовать в соответствии с заданием, развивать внимание. | ||
М/подвижная игра «Найди синий цвет и промолчи» | Развивать зрительное внимание | ||
Театрализация «Синяя сказка» | Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. | ||
Белая неделя 04.07-08-07 | Беседы с детьми о полевых цветах белого цвета | учить узнавать цветы, называть их по расцветке, форме листьев, стеблю; воспитывать бережное отношение к растениям | Голубенко О.А |
д/игра «Собери ромашку» | Формировать умение группировать предметы по цвету и величине | ||
Рисование «Ромашка» | Развивать творчество, умение использовать нетрадиционные техники в рисовании. | ||
Слушанье детской песенки «Белая ромашка» | продолжать работу по формированию у детей интереса к растениям, которые их окружают | ||
Подвижная игра «Поляна цветов». | развивать ловкость, быстроту реакции | ||
Чёрная неделя 11.07-15.07 | Рисование в технике граттаж «Чудеса черного цвета!» | формировать интерес к художественной деятельности, развивать воображение, творчество, мелкую моторику, умение отражать в рисунке знания об окружающем мире. | Шкляр Н.И. |
Чтение стих-ия «Чёрный цвет» | Прививать любовь к художественному слову | ||
Эксперимент «Черный цвет-жадина!» | Развивать познавательный интерес, показать то, что чёрный цвет поглощает все цвета. | ||
д/игра «Найди по тени» | Развивать образное мышление и внимание | ||
м/подвижная игра «Что спрятано?» | Развивать внимание и память. | ||
Оранжевая неделя 18.07-22.07 | Беседа «Оранжевый мир» (на примере животных, насекомых, птиц) | расширять представления об оранжевом цвете в природе и предметном мире, искать простейшие цветовые аналогии. | Голубенко О.А |
Прослушивание детской песни «Оранжевое небо» | продолжать работу по формированию у детей интереса к растениям, которые их окружают | ||
Д/ игра «Найди оранжевый цвет на одежде друга» | развивать детскую эмпатию, творческие способности, воображение и наблюдательность; | ||
Пальчиковая гимнастика «Рыбки» | развивать память, мелкую моторику и связную речь | ||
Игра «Медведи и пчелы» | упражнять в беге в различны направлениях, в умении быстро ориентироваться в пространстве | ||
Голубая неделя 25.07-29.07 | Решение проблемной сит.: «Что обозначено на глобусе голубым цветом?» | формировать знания детей о том, что глобус это модель земли и голубым цветом обозначена вода океанов, морей, озёр и рек. | Шкляр Н.И. |
Пальчиковая игра «Тучка и капельки» | Развивать умение детей координировать слова с движениями. | ||
Подвижная игра «Водяной» | Координирование речи с движениями, выполнения движения в соответствии с текстом. | ||
Рисование «Море голубое» | Развивать умение выделять предметы, которые могут быть синего цвета и раскрашивать их. Развивать мелкую моторику рук, воображение. | ||
Дидактическая игра «Лото»(обитатели водоема) | Корригировать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы. | ||
Фиолетовая неделя 01.08-05.08 | Развивающая игра «Найди всё фиолетовое!» | Развивать цветовосприятие, внимание, мышление и речь. | Голубенко О.А |
Лепка «Фиолетовый осменожка» | Учить передавать в лепке сходство и характерные особенности осьминога. | ||
Чтение Н. Агошкиной «Фиолетовая сказка» | Формирование всесторонней личности и привитие любви к чтению | ||
Подвижные игры «Весёлый старт» | Развивать ловкость, внимание, быстроту и выносливость. | ||
Эксперимент «Как рождается фиолетовый цвет» | Вызвать познавательный интерес к экспериментированию, показать как при смешении красного и синего цветов получается фиолетовый цвет. | ||
Розовая неделя 08.08-12.08 | Д/игра «Собери картинку» | Развивать умение собирать картинку из 3-4 частей | Шкляр Н.И. |
Аппликация «Розовый букет» | Аппликация «Розовый букет» | ||
Подвижные игры: «На полянку мы пойдем и цветочки наберем» | Развивать внимание, умение двигаться в одном направлении. | ||
Пальчиковая гимнастика «За малиной» | Развивать умение детей координировать слова с движениями | ||
д/игра «Посади клумбу» (большие и маленькие) | Совершенствовать умение детей классифицировать предметы по величине. | ||
Радужная неделя 15.08-19.08 | Рисование «Радуга!» | Уточнить представление о радуге; вызвать интерес к рисованию | Голубенко О.А |
Дидактическая игра «Сложи узор» | Развивать умение анализировать узор, состоящий из геометрических фигур разной формы и цвета, действовать по образцу | ||
Д/игра «Чего не бывает?» | Развивать умение анализировать предметы и делать выводы. | ||
Пение песенки «Какого цвета лето» | Развивать вокальные задатки ребенка, учить петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем | ||
П/игра «Лиса и зайцы» | Формировать умение увёртываться, развивать ловкость, быстроту реакции. |
До свидания,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия психолога "Какой я? Какой ты? Какие люди?"
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми дошкольного возраста со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8 лет...
Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Какой, какая, какие предметы по цвету? "(согласование прилагательных с существительными).
Презентация предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: развитие умения согласовывать прилагательные с существительными; развивать речь,память, мышление....
План-конспект ООД "Какой, какая,какое, какие?"
Совершенствование умения согласовывать слова в предложении. Образование однокоренных слов, словообразование....
Картотека "Какая, какое, какой, какие"
Картотекакоторая поможет расширить словарь прилагательных у детей....
Учебно-методическое пособие - дидактическая игра "Какой? Какая? Какое?"
Дидактическая игра помогает формировать у детей умение изменять прилагательные по родам....
Дидактическая игра "Какой?Какая?Какое?"
Цель: закреплять умение образовывать прилагательное от существительного, умение согласовывать прилагательное с именем существительным. Расширять словарный запас. Развивать правильную, грамотную речь....
Воспитываем мужчину: с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне «мужские качества»? Статьи / Психологическое просвещение Воспитываем мужчину с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне мужские качества Когда в семье появляетс
Когда в семье появляется мальчик, то папа ждёт, что из него вырастет друг и соратник, а мама надеется видеть в сыне помощника и защитника.Но как воспитать из маленького человека настоящего мужчину?...