Конспект игры-ситуации
материал (младшая группа)

Мурзинцева Анастасия Владимировна

игровая деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_deyatelnost.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО: Мурзинцева Анастасия Владимировна

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие

Тема: «Угостим куклу Машу»

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Цель: закрепление знания о столовой посуде, через нахождение в специальной обстановке

Задачи:

Образовательные:

-учить узнавать и называть предметы посуды: кружка, ложка, чайник

Развивающие:

-развивать культурно-гигиенические навыки детей;

-развивать речь;

Воспитательные:

-воспитывать заботливое отношение к кукле Маше;

Словарная работа: кружка, блюдце, чайник, кукла, салфетки

Предварительная работа:

рассматривание сюжетных картинок, подвижная игра : «Все котятки мыли лапки», игра «Мамины помощники»

Методы и приемы:- наглядный: пальчиковая игра «Водичка», сюрпризный момент

 -словесный: беседа, чтение стихотворения

-практический: игра «Чаепитие», игра с платочками

Материалы и оборудование: кукла Маша, набор посуды (блюдце, кружка, чайник, ложка, сахарница), скатерть, салфетки, ваза с угощениями

  1. Организационный момент

Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей.

Задачи: мотивировать детей на предстоящую деятельность

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети выполняют движения по тексту

Воспитатель: Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём,

А потом к груди прижмём,

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей!

  1. Основная часть

Цель: решение проблемной ситуации.

Задачи: дать детям представление о посуде

Дети ищут источник звука

Дети выполняют пальчиковую разминку под речь воспитателя

Дети выполняют игровые действия, берут угощения, пьют чай, вытирают рот салфетками.

Дети выполняют движения с платочками под музыку

Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то стучится к нам в дверь. Сейчас мы посмотрим, кто же к нам пришел в гости?

Правильно, ребята , это кукла Маша. Давайте мы с вами поздороваемся с куклой: «Здравствуй кукла Маша»

Воспитатель: Давайте угостим Куклу Машу чаем.

Воспитатель: Но сначала мы помоем кукле руки.

(воспитатель читает стихотворение)

Водичка, водичка

Умой мое личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

И в ладоши мы хлоп.

Воспитатель: Садись, Машенька, за стол. И вы ребята присаживайтесь за стол вместе с куклой Машей. Я вас буду чаем угощать.

(Все проходим к столу, на котором лежит скатерть, а на другом лежат детский сервиз и ваза с угощениями)

Воспитатель: (берёт блюдца и расставляет детям) Это блюдца в них мы положим наши угощения. (воспитатель расставляет каждому ребенку по блюдцу). И Машеньке поставим.

Воспитатель: (берёт кружку) это  кружка, из неё пьют чай.(воспитатель расставляет каждому ребенку кружку).

Воспитатель показывает чайник.

Воспитатель: Ребята, это чайник, из него мы будем наливать чай в кружки.

Воспитатель: Только я сама налью чай, потому, что он горячий. А ещё чай ароматный и вкусный.

Воспитатель: (показывает ложечку) А это чайная ложечка, ей мы кладём сахар в чай и перемешиваем его.

(воспитатель раздает ложки каждому ребенку, помогает детям класть сахар).

Воспитатель: Ребята берите угощение и не забудьте нашу Куклу Машу угостить.

(идет чайпитие)

Воспитатель: После того как мы поели с вами, мы берем салфетки и вытираем рот.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что нужно сказать, когда мы поели?

Воспитатель: Правильно, мы говорим -спасибо! Вот и кукла Маша говорит нам спасибо.

Воспитатель: А сейчас кукла хочет поиграть с нами.

Игра «Платочки»

(звучит музыка).

Сюрпризный момент

(раздается стук в дверь)

  1. Заключительная часть

Цель: закрепление усвоенного материала.

Задачи: учить детей отвечать на поставленные вопросы

Дети отвечают на вопросы, в кругу на ковре

Воспитатель: Чем мы угощали куклу Машу?  А что пила Маша ?

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Теперь давайте покажем кукле Маше наш детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – ситуации для детей раннего возраста на тему: «Прогулка в лес к друзьям»

Конспект игры – ситуации для детей раннего возраста На тему: «Прогулка в лес к друзьям»  Образовательные области: Познание, Здоровье, Коммуникация, Социализация...

Конспект игры-ситуации "Делаем покупки"

Игра-ситуация для детей младшего возраста....

Конспект. Игра-ситуация "На улицах города". Первая и вторая младшая группа.

Примерный план игры-ситуации  для детей 2-4 лет. написан с учётом интеграции образовательных областей. Может быть взят как основа,для целой серии игр в зависимости от возраста детей....

Конспект игры-ситуации по ПДД "Дорога в детский сад"

Конспект игры - ситуации по ПДД в средней группе...

Конспект игры – ситуации «Кукла с зеркальцем»

Конспект игры-ситуации с применением куклы на фартуке...

конспект игры- ситуации "Копилка полезных советов"

Систематизировать представление детей о полезных и вредных продуктах...