Консультация для воспитателей ДОУ: «Организация и проведение народных- музыкальных игр в группе»
материал

Горбатовских Анна Геннадьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_narodnye-_muzykalnye_igry_v_gruppe.docx16.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга» с. Мамонтово

                                                                                                 

Консультация для воспитателей ДОУ:

«Организация и проведение народных- музыкальных игр в группе»

Составитель: музыкальный руководитель:

Высшей квалификационной категории

 Горбатовских Анна Геннадьевна

2021г.

При организации педагогической работы  в дошкольных образовательных учреждениях широко используются народные  игры и песни, которые просты по своему музыкально- поэтическому содержанию, доступны, образны и интересны. (Как правило, народные игры являются музыкальными.)

Общеизвестно, что в традиционной культуре ребенок познает мир посредством воспитания и освоения жанров детского фольклора, особая роль в котором принадлежит играм. Народные игры являются школой жизненного опыта, накопленного предыдущими поколениями. Через игру ребенок осваивает социокультурное пространство, постигает нравственно- этические устои общества, его обычаи и традиции. Всестороннее развитие личности (физическое, эстетическое, умственное и нравственное) происходит за счет интенсивной игровой деятельности. Участвуя в народных играх и хороводах, дети раскрепощаются, креативно развиваются, свободно выражают свои чувства.

В процессе игр педагогу принадлежит большая роль, так как именно педагог является главным организатором детской деятельности. Игровая деятельность не может правильно развиваться, если она будет представлена на усмотрение самих детей. Педагог должен быть в центре этой деятельности, должен понимать происходящее, входить в интересы играющих, умело их направлять. Деятельность воспитателя прежде всего обращена на то, чтобы организовать играющих детей, добиться между ними правильных взаимоотношений, потому что всякая организация деятельности требует установления взаимоотношений. Любая игра(народная, музыкальная, дидактическая и т.д)- это радость для детей, поэтому процесс организуется так, чтобы игры вызывали положительные эмоции. Так же немаловажную роль играет выбор игр в зависимости от возраста и возможностей  детей. Есть игры с более сложным текстом или более замысловатыми правилами, есть игры менее сложные и в правилах и в поэтическом содержании. Конкретного распределения народных игр по возрастам нет, но мы легко можем определить это сами.

Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми народно- музыкальными играми:

- Игра «Колпачок» (Мл.гр)

Выбирают водящего, который садится на корточки в центре круга. Остальные играющие ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют:

Колпачок, колпачок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки.

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй, танцуй, сколько хочешь,

Выбирай кого захочешь!

На слова: «Танцуй сколько хочешь, выбирай кого захочешь» дети хлопают в ладоши. После этого водящий говорит: «Я люблю, конечно, всех, но Алёну больше всех!» Выбранная девочка садится в центре, исполняет роль колпачка, а все дети обращаются к ней с тем же запевом.

Игра повторяется несколько раз, меняется тональность (по полутонам вверх, а потом вниз).

- Игра «Дрёма» (Ср.гр)

Все игроки становятся в круг, в середине которого сидит или стоит «Дрёма». Находящиеся в кругу ходят и поют: «Сиди, Дрёма, сиди, Дрёма, выбирай, Дрёма, выбирай, Дрёма, бери, Дрёма, бери, Дрёма!» После этого Дрёма встает и ловит  кого-нибудь. Тот, кого поймали, становится Дрёмой.

- Игра  «Дударь, дударь, дударище» (Ст, подгот. гр)

Ребята ходят по кругу, взявшись за руки, и поют песенку. В центре хоровода стоит «дударь». Пропев песенку хором, спрашивают у «дударя»: «Дударь, дударь, что болит?». «Дударь» отвечает: «Голова» (спина, брови, уши и т. д.). И все ребята, находящиеся в хороводе, одновременно правыми руками берут рядом стоящего соседа за названное «больное место». Песенка для «дударя» поётся 2–3 раза, и когда в очередной раз у «дударя» спрашивают: «Что болит?», он отвечает: «Здоров!». Выбирает из круга на своё место другого, и игра продолжается.

Дударь, дударь, дударище,

Старый, старый старичище.

Его под колоду,

Его под сырую,

Его под гнилую.

– Дударь, дударь, что болит?

– Голова.

Дударь, дударь, дударище,

Старый, старый старичище.

Его под колоду,

Его под сырую,

Его под гнилую.

– Дударь, дударь, что болит?

– Ножки болят.

Дударь, дударь, дударище,

Старый, старый старичище.

Его под колоду,

Его под сырую,

Его под гнилую.

– Дударь, дударь, что болит?

– Здоров!

Так же хочу напомнить об интересной шуточной  песенкой «Купим мы бабушка тебе курочку». Эту песню можно начинать обыгрывать с детьми с самого раннего возраста, сначала поем только мы, а дети показывают движения, затем можно начинать произносить звуки животных, а последним этапом будет  пение всей песни с показом движений.

А теперь давайте вспомним какие народные- музыкальные игры вы знаете.

Все мы хорошо знакомы с такими играми, как «Золотые ворота», «Карусели», «Горелки», «Каравай» , «А мы просо сеяли», «Зайка-зайка», «Гуси-лебеди», «Дуйся пузырь» , «Иголка и нитка»но по каким- то причинам мы мало используем их в группах. Давайте больше играть с детьми в народные игры и тогда деятельность детей точно станет красочнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация "роль воспитателя в организации и проведении сюжетно- ролевых игр во всех возрастных группах"

консультация для воспитателей дошкольных учреждений1. особенности сюжетно- ролевой игры2.виды сюжетных игр.3.этапы формирования сюжетной игры...

Консультация для воспитателей "Методика организации и проведения экскурсий"

Консультация посвящена методике организации и проведения экскурсий....

Консультация для воспитателей "Методика организации и проведения утренней гимнастики"

В материале указано содержание и методика работы с детьми в разных возрастных группах....

Консультации для воспитателей по организации и проведению экспериментов с дошкольниками.

Структура детского экспериментирования. Последовательность детского экспериментирования. Примерная структура занятия  - экспериментирования...

Консультация для воспитателей Методика организации и проведения прогулки в ДОУ

Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир.Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способст...

Консультация для воспитателей «Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в детском саду»

Консультация для воспитателей «Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в детском саду»....