Конспект ООД "Страна сказок Г.Х.Андерсена"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Ватлина Елена Александровна

Конспект по познавательному развитию с использованием кинезиологических упражнений для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_skazok_g.h.andersena.docx172.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию

с использованием кинезиологических упражнений

«Страна сказок Г.Х.Андерсена»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Составила: Ватлина Елена Александровна, воспитатель МБДОУ д/с № 30, высшая квалификационная категория, г. Арзамас, Нижегородская обл.

Цель: Развивать интерес к творчеству Г. Х. Андерсена и умение детей осуществлять последовательные, умственные действия, целенаправленно думать, стремление достичь конечной цели.

Задачи:

  • способствовать развитию умения детей находить лишнее, собирать разрезные картинки; находить отличия, отвечать на вопросы: «Сколько? Который? Какой по счету?»
  • закрепить понятия «налево», «направо», «больше», «меньше», части суток.
  • развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
  • закреплять представления о героях сказок Г. Х. Андерсена;
  • способствовать укреплению здоровья; развитию мелкой моторики с помощью кинезиологических упражнений;
  • воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь сказочным героям;

Методы и приемы:

Словесные: сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, обращение к опыту детей, загадывание загадок, педагогическая оценка, поощрения.

Наглядные: демонстрация сюжетных картинок, рассматривание иллюстраций.

Практические: дидактическая игра, решение проблемной ситуации, поисковые действия, кинезиологичекие упражнения: «Перекрестные шаги», упражнение «Гусь-курочка-петух», глазодвигательное упражнение «Снежинки», пальчиковая игра с Су-джок шариками «Горошина», дыхательное упражнение «Ныряльщик», упражнение на равновесие «Ласточка»

Предварительная работа:

Чтение и рассматривание иллюстраций сказок Г. Х. Андерсена «Снежная королева», «Русалочка», «Дюймовочка», «Огниво», «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Стойкий оловянный солдатик», «Принцесса на горошине», «Оле-Лукойе», создание рисунков по сказкам Андерсена Г. Х.

Оборудование: конверт с письмом, мультимедиа, магнитная доска, разрезные картинки с героями сказки «Снежная королева», су-джок шарики, картинки с изображением частей суток и принцессы, магнитные цифры и знаки <, >, изображения героев сказки «Дюймовочка», раскраски по сказкам Г.Х.Андерсена

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло необычное письмо. Сейчас я его прочитаю (достает письмо из конверта и читает) «Здравствуйте, дорогие дети! В стране Сказок Г. Х. Андерсена случилась беда. Злая колдунья заколдовала героев всех моих сказок. А меня, Сказочника, посадила в темницу и закрыла на замок. Я не могу сам освободиться и расколдовать сказки. Прошу Вас помогите мне! Когда вы расколдуете мои сказки, злая колдунья лопнет от злости, и я освобожусь. Ваш Сказочник». Ну, что, ребята, поможем Сказочнику? А для этого нам нужно отправиться в путешествие по сказочной стране Г. Х. Андерсена, а поможет нам быстро оказаться в сказочной стране ритмическая разминка «В мире много сказок»

Упражнение «Перекрестные шаги»

В мире много сказок (правая рука по правому колену)

грустных и смешных. (левая рука по левому колену)

     И прожить на свете (левая рука по правому колену)

 нам нельзя без них. (правая рука по левому колену)

     Пусть герои сказок (левый локоть к правому колену)

дарят нам тепло. (правый локоть к левому колену)

     Пусть добро навеки (левая ладонь к правой стопе сзади)

побеждает зло. (правая ладонь к левой стопе сзади)

Основная часть

Воспитатель: какую сказку мы будем расколдовывать вы узнаете если отгадаете загадку.

Среди уток и гусей

Не нашлось ему друзей.

Со двора его все гнали,

Насмехались и щипали.

Рос он гадким и ужасным,

Но в конце он стал прекрасным.

Ответ даст любой ребёнок —

Сказка эта … .

(Гадкий утёнок)

На экране изображение птичьего двора, но кроме птиц на картинке присутствуют домашние животные (свинья, корова, лошадь)

Воспитатель: Кто здесь лишний? Почему? (ответы детей) Давайте с вами наведем порядок на птичьем дворе (Дети нажимают на изображения лишних животных они исчезают)

Воспитатель: Ну, вот, в сказке «Гадкий утенок» все в порядке, лишних героев нет и сказку мы с вами расколдовали.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Вы молодцы! Но чтобы отправится дальше давайте поиграем.

Упражнение «Гусь-курочка-петух»

https://kartinkof.club/uploads/posts/2023-05/1683330701_kartinkof-club-p-kartinki-dlya-neirogimnastiki-14.jpg

Гусь сердитый зло гогочет:

Может быть, он кушать хочет?

Наша курочка гуляла,

Травку свежую щипала.

Петушок, петушок

Золотой гребешок

Воспитатель: следующая загадка

Холод в замке изо льда.

В нём живет совсем одна -

Повелительница вьюги.

Тянет ледяные руки…

Сердца нет, и нет души.

Кто же это подскажи? (Снежная Королева) 

На экране картинка замка снежной королевы

Воспитатель: Злая колдунья превратила всех героев этой сказки в разрезные картинки. Помогите их собрать, чтобы расколдовать сказку.

Дидактическая игра «Собери картинку». Дети делятся на две или три команды и собирают картинки с изображением героев сказки.

Воспитатель спрашивает детей, кого из героев сказки они собрали в одно целое.

Воспитатель: Молодцы! Справились! Теперь все герои сказки «Снежная королева» вернутся на свои места. А мы с вами сделаем гимнастику для наших глазок, чтобы они отдохнули.

Глазодвигательное упражнение «Снежинки»

Представьте, как легкие снежинки падают на землю. Медленно летят сверху вниз (глазки вверх-вниз) и вот подул ветерок и снежинки стали раскачиваться их стороны в сторону (глазки вправо-влево). Но вдруг налетела черная туча и подул сильный ветер. Началась метель и вьюга (круговые движения глазами). Мы испугались (зажмурили глазки, сосчитали до 5). А когда открыли метель уже прошла.

Воспитатель: А мы с вами продолжаем помогать сказочнику расколдовать сказки. Следующая загадка.

Сорок штук перин пуховых

Постелили ей в кровать,

Что ж принцессе ночью снова

Помешало крепко спать? (горошина) и сказка «Принцесса на горошине»

Воспитатель: посмотрите какие горошины есть у меня (су-джок шарики). Поиграем с ними?  

Пальчиковая игра с шариками су-джок «Горошина»

Вот горошек не простой (сжимать указательным и большим пальцем правой руки)

Весь колючий, вот такой. (сжимать указательным и большим пальцем левой руки)

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём. (катать по ладошкам по кругу)

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем! (катать по ладошке вверх-вниз)

В ручку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом)

В ручку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом)

1, 2, 3, 4, 5 – В сказку надо нам опять! (шарик спрятать в ладошках)

На экране иллюстрация принцесса из сказки «Принцесса на горошине»

Воспитатель: Давайте поможем принцессе. Злая колдунья перепутала в сказке все части суток.

На магнитной доске картинки парами:

Ночь – принцесса проснулась

Утро – принцесса спит

Вечер – принц женился на принцессе

День – принцесса пришла к принцу

Воспитатель: Сначала поставим по порядку части суток.

Когда принцесса пришла в замок? Когда она спала? А когда проснулась? А что было потом? (дети отвечают на вопросы и правильно расставляют картинки)

Воспитатель: Мы помогли принцессе правильно расставить части суток и расколдовали сказку «Принцесса на горошине»

Воспитатель: Слушаем следующую загадку.

Героиня этой сказки всем нравится.

Полюбила она принца красавца.

И в любви безответной тоскуя,

Превратилась в пену морскую.

Всем известна эта сказочка.

А название её … .

(Русалочка)

На экране изображение моря.

Воспитатель: Чтобы расколдовать героев сказки «Русалочка» нам с вами надо нырнуть в море

Дыхательное упражнение «Ныряльщик» Исходное положение – стоя. Сделать глубокий вдох ртом, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох.

На экране изображение подводного мира с рыбками.

Воспитатель: нужно посчитать сколько рыбок плывет направо, сколько налево и сравнить куда больше рыбок плывет. (дети считают, на магнитной доске ставят цифры и знак «больше» или «меньше»)

На экране изображение подводного мира с раками и осьминогами

Воспитатель: Нужно посчитать раков и осьминогов и определить кого больше (дети считают, на магнитной доске ставят цифры и знак «больше» или «меньше»)

На экране два изображения русалочки.

Дидактическая игра «Найди отличия»

Воспитатель: Вы справились и с этими заданиями и расколдовали героев сказки «Русалочка»

Воспитатель: И последняя загадка

Девочка спит и пока не знает,

Что ее в сказке ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот.

Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка? Из какой она сказки? (Дюймовочка)

На экране изображение Дюймовочки

На доске изображения: мама, Дюймовочка, жаба, майский жук, мышь, крот, ласточка, король эльфов (в хаотичном порядке)

Воспитатель: ребята, чтобы расколдовать сказку нужно поставить героев по порядку как они появлялись в сказке. (дети расставляют, вспоминая сказку). Потом спросить у детей кто на третьем(пятом) месте. На каком месте Дюймовочка (крот, ласточка)

Воспитатель: Мы расколдовали все сказки Г.Х.Андерсена и теперь злая колдунья лопнет от злости, а Сказочник освободится из темницы. А нам пора возвращаться в детский сад. А поможет нам в этом ласточка.

Упражнение на равновесие «Ласточка»

Мы летим по голубому небу. Под нами, как зеркало блестит озеро. Можно присмотреться и увидеть в нем себя. Мы плавно летим, нам нравиться и совсем не страшно. Опустимся ниже, еще ниже… Вот уже совсем близко поле, лес, дом, люди. И вот ноги слегка коснулись земли… и очутились мы в нашем детском саду. Замечательный полет окончен, как и окончено наше замечательное путешествие в страну Сказок Г. Х. Андерсена».

Релаксация

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Вы очень многое сделали для героев сказок, спасли их от колдовства злой колдуньи, большое вам за это спасибо.

 Понравилось ли вам сегодняшнее путешествие?

Что вам понравилось?

Что было трудного в заданиях?

Какие задания показались легкими?

Какие сказки Г.Х.Андерсена вы сегодня вспомнили? (Ответы детей)

Вы такие молодцы, были очень умными, внимательными, поэтому так легко справились со всеми заданиями. И в благодарность сказочник передал вам книгу сказок и раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Мир сказок Х.К. Андерсена

Опты работы по реализации творческого проекта по творчеству Х.К. Андерсена...

Конспект развлечения для детей подготовительной группы "Мир сказок Г.Х.Андерсена"

Развлечение направлено на раскрытие творческого потенциала детей. На создание обстановки радости и успешности....

Учебно-методическое пособие для игровой деятельности с детьми по мотивам сказок Г.Х.Андерсена

Учебно-методическое пособие для игровой деятельности с детьми по мотивам сказок Г.Х.Андерсена...

"Сказка, придуманная под новый год" - сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы в стихах (по мотивам сказок Г.Х.Андерсена и С.Я.Маршака). Опубликован в журнале "Музыкальная палитра" № 5, 2008 год

Снежная Королева, разозлившись, что её не пригласили на новогодний бал во дворец, разбивает волшебное зеркало. Осколки попадают Принцессе в глаз и срдце, и Принцесса из доброй и весёлой девочки превра...

Интерактивная викторина для детей подготовительной группы "В гостях у сказок Г.Х.Андерсена"

В данной викторине детям предлагается с помощью интересных и разнообразных заданий вспомнить творчество Г.Х.Андерсена. Задания сформированы по сказкам и чередуются по виду детской деятельности (речева...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе "Мир сказок Г.Х. Андерсена

Закрепить знания дошкольников о произведениях Г.Х.Андерсена...