План образовательной работы с детьми средней группы
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Гиголаева Наталья

План образовательной работы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_maminy_pomoshniki.docx57.04 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной работы с детьми средней «В» группы «Светлячки» Тема недели: ««Мамины помощники (посуда)».  с 14 ноября  по 18 ноября 2022 г

Цель: Познакомить детей с профессией повара, предметами, необходимыми для работы. Учить находить сходства и различие, группировать по сходным существенными признакам. Воспитывать уважение к труду взрослых. Развивать воображение, речевую активность, эстетическое восприятие, формировать образные представления. Развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки, любовь к природе, желание заботиться о ней. Формировать умение сообща делать общее дело. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

Задачи:

Образовательные

Познакомить детей с профессией повара, предметами, необходимыми для работы. Учить находить сходства и различия, группировать по сходным существенным признакам.

Развивающие

Развивать умение различать по внешнему виду, материалу, форме. Воспитательные

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Итоговое мероприятие: театральная постановка «Федорино горе».

Воспитатель: Гиголаева Наталья Хазбиевна

Условные обозначения: п/с – программное содержание; п/р – планируемый результат; П.И. –подвижная игра; Д.И.- дидактическая игра. ФЭМП – формирование элементарных математических представлений.

Содержание образовательной деятельности

Дата, день недели

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей (Организация развивающей среды) 3

Сотрудничество с семьей и другими социальными партнёрами

НОД 1

в режимных моментах 2

14.11

понедельник

Познавательное развитие. (Формирование Целостной Картины Мира.)

«Какая бывает посуда» (Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий, средняя группа», стр. 104)

п/с Учить различать и называть предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признакам, находить сходство и различия между предметами.

Воспитывать бережное отношение к предметам

сделанными людьми. Закреплять знание обобщающего понятия

«посуда». Учить составлять слова по аналогии.

Приём детей.

Рассматривание иллюстраций игрушек по теме недели

«Посуда».

Разучивание весёлого – шуточного стихотворения о предмете посуды – кастрюле.

Тихо булькает кастрюля, Выпускает ароматы.

Все носами потянули И готовы как солдаты. Пёс с хвостом

И кошка с мышкой,

Тараканы, мухи, мошки, Папа, мама и сынишка. Зазвенели бойко ложки. Все готовы кашу есть.

Отдают кастрюле честь.

Игровая ситуация:«Волшебное слово». Утренняя гимнастика.

Утренний сбор: введение в тему недели. Свободное общение на тему: «Значимость работы дежурных по

Новый материал в центрах детской активности:

Центр развития речи: Журналы по теме недели, альбом

«Посуда» иллюстраций по теме недели».

Центр изобразительного искусства: Раскраски по теме недели.

Готовые силуэты (чашки, блюдца), обводки и штриховки, шаблоны и трафареты посуды.

Центр науки и экспериментирования:

Знакомство родителей с темой недели.

Определение мест включения родителей в реализацию темы Информирование об успехах детей.

п/р: дети проявляют

любознательность, выстраивают предположения, делают выводы.

Физическое развитие.

«Догоним посуду»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности

  • ходьба с перешагиванием через мешочки;
  • прыжки в длину с места через препятствие;
  • пролезания через тоннель;
  • выражения детьми своего мнения;
  • развитие двигательной активности детей;
  • взаимодействия друг с другом в командах.

столовой».

Приучать детей к дежурству по столовой. Формировать умения последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Наблюдать за действиями няни.

Подготовка к завтраку: продолжать формирование к.г.н. (самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, вытирать руки и лицо насухо).

Дневная прогулка.

Наблюдения за солнцем.

Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходившими с солнцем. Подвижные игры:

«Посуда»

Цель: развивать координацию движений, общей моторики.

«Встречные перебежки».

Цель: повышать двигательную активность на прогулке.

«Попади в обруч».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость. Трудовая деятельность.

Уборка на веранде.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. Экспериментирование «Какие свойства»

Цель: сравнивать свойства воды, льда, снега, выявлять особенности из взаимодействия; Способствовать расширению знаний детей о свойствах воды, льда, снега.

Индивидуальная работа (перед обедом): составление описательных рассказов о посуде с опорой на схему. Цель: развивать монологическую речь. Обогащать словарный запас.

атрибуты для экспериментирования. Формочки для льда.

Центр строительно- конструктивных игр: разные виды конструктора, пополнение картотеки схемами для конструирования посуды.

Выносной материал на улицу: мольберт, мелки, лопатки, грабли, ведра,

формочки для льда.

Игры по выбору детей.

Подготовка к обеду: дежурство, формирование к.г.н. Подготовка ко сну: слушание русских народных колыбельных.

Гимнастика после сна.

Хождение по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра « Магазин посуды».

Цель: закрепление названий предметов чайной и столовой посуды, её назначение. Воспитание культуры поведения в общественных местах. Развивать умение играть роль продавца, покупателя, шофёра, грузчика. Вечер

Деятельность детей в центрах детской активности. 1.Художественная мастерская. Изготовление

«Тарелочек для бабушки».

Предлагаю сделать красивую глубокую тарелку папье- маше своими руками. Тарелка может быть любой

формы — плоская или наоборот глубокая суповая.

  1. Игровой тренинг называть различные слова, если вы услышите название посуды, хлопайте в ладоши, если название другого предмета топайте ногами.
  2. Уроки вежливости «Как вести себя в гостях». Вечерний круг: обсуждение – что произошло за день. Как прошел мой день?

Прогулка вечерняя.

  1. Игры с выносным материалом, самостоятельная деятельность по выбору детей.

Цель: развивать у детей желание играть самостоятельно.

  1. Рисование на мольберте мелками. Цель: вызвать интерес рисования мелом. 3.Беседа «Закончи предложения».

Цель: развивать речевое внимание и речевой слух

детей.

4.Повторение правил безопасного поведения при гололеде.

15.11

вторник

Познавательное развитие.

(Формирование Элементарных Математических Представлений.)

Тема: учить понимать отношения между числами; учить составлять число пять из двух меньших чисел; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; закрепить знания о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике; учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Художественно – эстетическое развитие «Кастрюля–хитрюля в гостях у дошколят»

п/с: развитие коммуникативных навыков и умений детей в различных видах музыкальной деятельности.

Игры в центре двигательной активности: Обручи, броски мячей в кольцо.

Утренний сбор: планирование дня. Рассматривание книги К.И. Чуковский «Федорино горе» по теме недели; Рассматривание иллюстраций и картин по теме недели.

Дидактическая игра « Какая посуда спряталась на картинке».

Цель: закреплять умение находить предметы по контуру.

Развивать внимание. Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку, дежурство.

Цель: продолжать знакомить детей с сервировкой стола, развивать трудовые навыки. Во время приёма пищи: совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, подготовка к занятиям.

Дневная прогулка:

  1. Наблюдение за погодой.

Цель: учить детей видеть изменения погоды в течении дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции «было… стало…», понятия «пасмурно,

ясно, ветрено, дождь» и др., развивать наблюдательность, связную речь детей.

  1. Трудовая деятельность: собрать игрушки после игр на участке.

Цель: воспитывать у детей желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда.

Новый материал в центрах детской активности.

Центр развития речи: К.И. Чуковский

«Федорино горе». Центр театрализации Внести костюмы повара, фартук официанта, для обыгрывания ситуации.

Строительно- конструктивный центр

Мягкий, деревянный, пластиковый конструктор,

небольшие игрушки для обыгрывания построек (кафе) разные виды конструктора,

пополнение картотеки схемами для построек столов, стульев.

Центр сенсорно- математических игр Дидактическая игра

«Какая посуда

Определение мест включения родителей в реализацию темы. Памятки для родителе

«Искусство наказывать и поощрять».

Информирование об успехах детей.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Кафе», «Готовим праздничный обед».
  2. Индивидуальная работа. Д/и «Один – много» (чашка, ложка, тарелка, блюдце, вилка и т.д.

Цель: закреплять в речи детей множественного числа имён существительных.

Обед, подготовка ко сну. Игра «Самый аккуратный».

Цель: учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи, при раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

Слушание русских народных сказок К.И. Чуковский

«Федорино горе». Сон.

Пробуждение, гимнастика после сна (в постели). Закаливание

Самостоятельные занятия детей в центрах активности по выбору:

1.Пальчиковая гимнастика: «Помощники» 2.Игры с переодеванием «Дом модели».

Цель: развивать фантазию.

3.Игровая ситуация: «Как себя вести во время еды». Цель: закреплять правила поведения за столом.

Вечерний круг: обсуждение – что произошло за день? Как прошел мой день?

Вечерняя прогулка:

Наблюдение за одеждой людей.

Цель: выявить закономерность одежды человека от погодных условий.

Трудовая деятельность. Сгребаем снег к деревьям. Цель: закреплять умение детей сгребать снег, работать дружно, слаженно, договариваться о совместных

действиях.

спряталась на картинке?».

Выносной материал: лопатки. формочки, вёдра, посуда.

Подвижные игры «Четыре шага».

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Развитие движений.

16.11

среда

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

Тема: кружка, украшенная цветочной гирляндой П/С: учить детей рисовать цветочную гирлянду с

уменьшением величины элементов от центра к краям; ввести новый элемент в узор – цветок с узкими лепестками на круглом пятне; закреплять представления о цветосочетанию городецкого узора.

Физическое развитие.

 «Догоним посуду»

п/с: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.

Прием детей.

Чтение: Л.Лихачева «Уроки этикета», Бонч- Бруевич

«Общество чистых тарелок». Работа по развитию мелкой моторики «Силуэт чайника» из шнурка. Игры на развитие мелкой моторики. «Мозаика» («Узор на чайнике»)

Д/и: «Что сначала, что потом»

Цель: установление последовательности действий. Утренняя гимнастика.

Трудовые поручения. Полив цветов.

Утренний сбор: обсуждение набора дел на первую половину дня.

Подготовка к завтраку: дежурство. Закреплять умение правильно пользоваться салфеткой по мере необходимости,

Подготовка к занятиям.

Артикуляционная гимнастика: «Кувшины» Цель: развитие дыхательного аппарата.

Прогулка: наблюдение за собакой

Цель: формировать представления о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о

домашнем животном. Загадка: Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи. (Собака)

Подвижная игра. Лохматый пес

Цель: научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на

Новый материал в центрах детской активности:

Центр развития речи: Л.Лихачева «Уроки этикета», Бонч- Бруевич «Общество чистых тарелок».

Иллюстрации. Центр сенсорно- математических игр

Д/и «Что сначала, что потом», «Мозаика». Выносной материал: лопатки, мелки, мольберт, обручи, кегли, маски для игр.

Определение мест включения родителей в реализацию темы. С ребёнком дома поговорить на тему «Если я

разбил посуду». Изготовление костюмов для итогового мероприятия.

Информирование об успехах детей.

носках, стараясь не попадаться ловящему. Трудовые поручения.

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность. Индивидуальная работа по

ознакомлению с окружающим. Индивидуальная

работа по развитию движений, дидактические игры по экологии, развитию речи, ознакомлению с

окружающим. Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом). Рассказывание сказок, чтение детских книг.

Подготовка к обеду, дежурство, формирование к.г.н. Слушание русских народных сказок, сон.

Пробуждение, гимнастика после сна. Способствовать умению детей самостоятельно заправлять кровать.

Театральная мастерская инсценировка отрывков произведения «Федорино горе».

Цель: учить эмоционально воспринимать

художественное произведение, драматизировать его. Прогулка:

Игры по выбору детей с выносным материалом. Подвижная игра «Добеги и прыгни».

Цель: развивать двигательную активность и умение прыгать в длину.

«Запрещённое движение»

Цель: развивать внимание, наблюдательность и ловкость.

Индивидуальная работа по развитию движений

«Попади в обруч»

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость. д/и «Подбери признак»

цель: развивать умение, согласовывать с имени существительного с прилагательным.

Беседа «Всему своё место»

Цель: формировать желание и навык убирать игрушки на свои места.

Рисование на мольберте.

Вечерний круг: обсуждение – что произошло за день? Как прошёл мой день?

Постепенный уход домой.

17.11

четверг

Развитие речи.

Развитие речи: тема «Посуда»

«Путешествие в царство самовара».

П/С: расширять и активизировать предметный словарь по теме:

«Посуда».

Уточнить названия предметов посуды и их частей, материалов, из которых сделана посуда; Формировать навык образования относительных прилагательных. Развивать зрительное, слуховое восприятие, память, познавательный интерес.

Закрепить у детей знания о народных промыслах: хохломской росписи

Художественно- эстетическое развитие. (музыка)

«Путешествие посуды»

п/с: развитие музыкальных способностей детей по средствам литературных произведений К.И.Чуковского.

Прием детей.

Игры–экспериментирования с бросовым материалом.

«Как достать игрушки не намочив руки?»

Цель: формировать представление о том, что уровень воды повышается, если в неё опускать предметы;, развивать аккуратность.

«Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся» Цель: развивать умение выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

Утренняя гимнастика. Трудовые поручении

«Ремонт книг»

Цель: приучать детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, развивать мелкую моторику, воспитывать желание трудиться.

Утренний сбор: обсуждение набора дел на первую половину дня.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Цель: развивать речь, память, внимание, умение правильно соотносить движение пальцев и рук со словами.

Подготовка к завтраку: Дежурство. Закреплять навыки этикета за столом.

Прогулка: наблюдение за зимней погодой.

Новый материал в центрах детской активности: Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей,

предложить ножницы для развития навыков вырезывания.

Набор раскрасок на тему «Посуда» Центр сенсорно- математических игр Упражнение «Сложи картинку из геометрических

фигур» (блоки Дьенеша)

Выносной материал:

корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы,

мыльные пузыри.

Определение мест включения родителей в реализацию темы. Консультации о приобщении родителей к семейному чтению литературных произведений.

Информирование об успехах детей.

Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей.

П/И. «Кто вперёд».

Цель: развивать умение действовать по сигналу, наблюдательность. Упражнять в беге.

«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега и мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Закрепить названия перелётных птиц. и/р «Найди предметы по описанию»

Цель: расширение кругозора, закрепление темы недели.

Сюжетно–ролевая игра «Кулинария»

Цель: углублять названия о труде работников общепита, помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре.

Коммуникативный тренинг «Обзывалки»

Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие отрицательных эмоций.

Подготовка к обеду, дежурство, подготовка ко сну Слушание колыбельных, написанных зарубежными композиторами–классиками. Сон.

Пробуждение, гимнастика после сна. Игротека/театральные встречи

«День рождения»

Цель: развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.

Вечерняя прогулка Самостоятельные игры детей.

Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами.

п/и «Кот и мыши»

Цель: развитие координации движений, ловкости.

«Поезд»

Цель: упражнять детей идти вперёд небольшими группами, начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

и/р «Брось мяч другу»

Цель: упражнять в бросании мяча друг другу снизу. Д/и по экологии «Фотограф»

Цель: обеспечить ребёнку возможность получения опыта прямого общения с природой.

Беседа с детьми «Если я разбил посуду»

Цель: приучать детей к осторожному обращению с посудой.

Рисование на мольбертах.

Вечерний руг: обсуждение – что произошло за день? Как прошёл мой день?

Музыкальная игра «В лесу»

Цель: развивать у детей звуко–высотный слух, учить различать высокие, низкие и средние звуки.

Слушание аудио сказки «Сказка о стакане и лейке» М.Фатеева.

Постепенный уход домой.

18.11

пятница

Художественно- эстетическое развитие.

(Конструирование.)

 Тема: Оригами:

«Стаканчик»

П/С: продолжать закреплять умения и навыки создавать поделки в технике «оригами»; продолжать совершенствовать

Прием детей. Словесные игры

«Что за предмет»

Цель: учить называть предмет и его описывать. Подготовка к итоговому мероприятию театральной постановки «Федорино горе».

Развивающая игра «Чудесный мешочек»

Новый материал в центрах детской активности.

Создать детям условия в группе для развития интереса к работе с пластилином.

Определение мест включения родителей в реализацию темы. Оповещение родителей о

предстоящей теме

навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали; продолжать учить выполнять поделки, используя схему

Двигательная деятельность (на прогулке)

«Лучшие лыжники»

П/с: формирование умение

наблюдать, воспитание желания заниматься спортом, воспитание развития положительных эмоций.

Цель: развивать мелкую моторику, узнавать предмет на ощупь называя его.

Ситуационная беседа на тему «Какая разная посуда» Цель: формирование у детей представления о многообразии посуды, виды, части, назначение.

Утренняя гимнастика. Трудовые поручения

«Расставим стулья в определённом порядке» Цель: продолжать развивать трудовые навыки, выполнять поручения аккуратно, быстро.

Утренний сбор: обсуждение набора дел на первую половину дня.

Артикуляционная гимнастика «Кувшин»

Подготовка к завтраку: Дежурство. Закреплять навыки этикета за столом.

Прогулка

Наблюдение за деревьями

Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

П/и «Попади в цель»

Цель: упражнять в метании на дальность. Трудовые поручения

Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр.

Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки, формировать желание помогать товарищам.

И/Р «Зачем нужен снег»

Цель: развивать логическое мышление и умение доказывать правильность своих действий.

Сюжетно–ролевая игра «В магазине»

Цель: научить детей классифицировать предметы по

Центр развития речи: книги «Почемучка», Н.Носов «Незнайка на луне»

Центр сенсорно- математических игр Упражнение «Сложи картинку из геометрических

фигур» (блоки) Совершенствование зрительного восприятия, игры на

формирование мелкой моторики.

Центр изобразительного искусства

Выложить бумагу, карандаши,

фломастеры, мелки восковые, краски. Выносной материал: Корм для птиц, мячи, совочки, машинки.

недели.

Информирование об успехах детей.

общим признакам, расширять словарный запас детей, ввести понятия игрушки, мебель, посуда, продукты. Подготовка к итоговому мероприятию.

Подготовка к обеду, дежурство, подготовка ко сну Слушание авторских колыбельных. Сон.

Пробуждение, гимнастика после сна.

Итоговое мероприятие: театральная постановка

«Федорино горе».

Цель: закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках.

Вечерняя прогулка Игры по выбору детей. П/и «Перебежки»

Цель: упражнять в быстроте и ловкости. П/и «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Ознакомление с окружающим «Что, зачем?» Цель: закреплять представления о частях суток и характерных особенностях, последовательности. Беседа с детьми «Не попади в беду на дороге»

Цель: закреплять правила «не гуляй на дороге и будь внимателен».

Рисование на мольберте.

Вечерний сбор и рефлексия дня, обсуждение – что произошло за день, как прошёл мой день.

Продуктивная деятельность по выбору детей. Постепенный уход домой.

Утренняя гимнастика

Обед мы с бабушкой сварили. Стол скатертью большой накрыли,

Поставили тарелки, положили ложки, Налили супа кошке в плошку.

Все вместе сели мы обедать.

Всех просим наших щей отведать.

  1. часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба на наружной и внутренней стороне стопы, ходьба «змейкой», ходьба семенящим шагом. Быстрый бег, ходьба.
  2. часть: ОРУ «Обед мы с бабушкой сварили» 1.«Ура, сварили мы обед! »

И. п.: о. с., руки вниз. 1 — руки в стороны, вверх с хлопком над головой; 2- и. п. Повторить 6-8 раз. 2.«Накрываем скатертью стол»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-3 — пружинящие наклоны вперед — длительный выдох; 4 — выпрямиться — вдох. Повторить 6- 8 раз,

  1. «Раскладываем ложки, ставим тарелки»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. 1 — наклон вправо, левая кисть по туловищу скользит вверх, правая - вниз; 2-й. п.; 3-4 — то же в другую сторону. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.

  1. «Садимся обедать»

И. п.: о. с., руки на пояс. 1-2 - присесть, колени врозь, руки к плечам. Держать спину прямо. Повторить 6-8 раз. 5.«Встаем из-за стола»

И. п.: ноги вместе, руки за спиной. 1 — поднять согнутую в колене правую ногу; 2-й. п.; 3-4 - то же другой ногой. Повторить по 4 раза каждой ногой.

6.«Мы — молодцы! »

И. и.: ноги слегка расставлены, руки на пояс. 1-4 — подскоки на двух ногах с поворотом вправо; 5-8 — то же в другую сторону. На счет 4 и 8 необходимо возвращаться в и. п.

Гимнастика после сна

Мы проснулись, улыбнулись, посильнее потянулись. Первый разик на спине, а потом на животе.

И на левом боку потянулись, и на правом боку потянулись.

Лягте на спинку и продолжаем, ноги вверх мы поднимаем и тихонько опускаем, Правую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем,

Левую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем,

А теперь мы с вами, дети, поедем на велосипеде. Молодцы, отпустили ножки. Подбородком грудь достанем, к потолку глаза подняли,

Влево, вправо посмотрели, на кроватку тихо сели. Руки в стороны подняли, крепко так себя обняли.

Наклонились, потянулись, до носочков дотянулись. Выпрямили спинки, отдохнули и еще раз наклонились, потянулись, до носочков дотянулись, выпрямили спинки.

Разбудим наши ротики, сделаем глубокий вдох,

А, выдыхая, помычим «м – м – м - м», но ротик не открываем. Молодцы!

Пальчиковая гимнастика

«Помощники»

Раз, два, три, четыре,        Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно. Мы посуду перемыли:                Одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.        Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды. Мы посуду перемыли,        Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,        Снова загибаем пальчики. Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.        Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.

Артикуляционная и дыхательная гимнастика

Кувшины с узким и широким горлышком. Вытягивать губы то узкой, то широкой трубочкой. Самовар. Надуть щёки.

Приготовим « чашечки» для чая. Чья «чашечка» глубже?

Острый ножик и глубокий ковшик. Чередовать артикуляционные позиции: «острый» язык и язык «Чашечкой». Пьём коктейль через трубочку. Вытянуть губы узкой «Трубочкой». Вдох – выдох.

Пыхтящий чайник. Произносить: «Пых – пах – пох! Пых – пих – пых – пих!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ. Примерный план воспитательно-образовательной работы, с детьми средней группы

Разработан на основе Голиценой. Использованны программы : "Детство",«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»,  «ГАРМОНИЯ», «КРАСОТА - РАДОСТЬ - ТВОРЧЕСТВО».Сентябрь месяц.Удачи ВСЕМ!...

календарный план образовательной работы с детьми старшей группы на тему "Я- человек. Мои права и обязанности"

Календарный план образовательной работы с детьми старшей группы,  написан  в соответствии с ФГОС. Разнообразные виды  детской деятельности. Индивидуальная работа с детьми на каждый день...

План воспитательной образовательной работы с детьми средней группы на неделю по теме "Домашние и дикие животные весной"

План воспитательной работы в средней группе "Домашние и  дикие животные весной"...

План - проект работы с детьми средней группы на март

Данным материалом могут воспользоваться воспитатели ДОУ...

План образовательной работы с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности с 12 по 16 февраля 2018 г.

Тема недели: «Чем играли наши бабушки?»Цель: знакомство  с народными  промыслами,  историей игрушек.Задачи (образовательные, воспитательные, развивающие)- знакомить детей с ...

План кружковой работы с детьми средней группы "Быть здоровыми хотим"

Формы и методы работы:загадывание загадок, заучивание стихов, беседы-рассуждения, знакомство с правилами гигиены и безопасности, дыхательная гимнастика, игры для предупреждения плоскостопия и многое д...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Перспективный план исследовательской работы с детьми средней группы на 2017-2018 учебный год...