Неофициальные символы России
проект (старшая группа)

Пряхина Маргарита Юрьевна

Проект "неофициальные Символы россии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_simvoly.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 70»

Перспективно – тематическое планирование

по проектной деятельности в группе

№ 7 для детей от 4 до 5 лет

общеразвивающей направленности

                  «Неофициальные символы России»

                                                                                                                                                                     Воспитатели:

                                                                                                           М. Ю. Пряхина

                                                                                                           С. Д. Нуждина

Курск 2022 г.

Вид проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: долгосрочный (3 месяца).

Участники проекта: дети группы №7 общеразвивающей направленности 4-5 лет, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Образовательные области: познавательное развитие, развитие речи, художественно- эстетическое развитие.

Актуальность: дети в недостаточной степени имеют представления о нетрадиционных символах России.

Актуальность:

     В современном обществе актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. В последние годы в нашей стране произошли большие перемены: традиционные духовные ценности и идеалы заменили идеалы западной культуры, материальные ценности заменили духовные, личные интересы стали противоположны общественным. Патриотические идеалы утратили социальную значимость. В результате этих процессов произошло нарушение отлаженной системы социализации подрастающего поколения, которая основывалась на преемственности поколений. Воспитание гордости за своё Отечество и любви к Родине – задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста.

Цель:

формировать у детей представление о важнейших нравственных ценностях российского народа через ознакомление с негосударственной символикой России.

Задачи:

- познакомить детей с неофициальными символами России;

- воспитывать патриотические чувства, уважение к своей стране с ее традициями и культурой;

- формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины;

- способствовать развитию речи, памяти, внимания;

- развивать творческие способности детей, воображение

Мероприятие

Участники

Виды

деятельности

Сроки проведе

ния

Подготовительный этап

1

2

3

Опрос родителей. Анкета «Что интересно вам и вашим детям?»

Цель: выяснить что интересует родителей, чем интересуются их дети?

Опрос детей. «Что нам интересно?»

Цель: уточнить, что интересует детей?

Консультация для родителей. «Интересное рядом»

Цель: узнать актуальность темы проекта среди родителей и детей

Педагоги, родители

Педагог, дети

Педагог, родители

Опрос

Анкетирование

Опрос

Консультация

1 неделя мая

2 неделя мая

3 неделя мая

                              Основной этап

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Тема: «Неофициальные символы России»

Цель: познакомить с основными неофициальными символами; формировать уважительное отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны

Тема: «Государственные праздники.  День России»

Цель: формировать представление о праздниках в России, их различиях и особенностях

Тема: «Славянское население России»»

Цель: дать детям знания об истории и культуре своих предков, понятие о различии и единстве славянских народов (Белоруссии, Украины, России), воспитывать уважение и интерес к народным культурным традициям

Тема: «Быт и основные занятия русских людей»

Цель: формировать у детей знания о быте, традициях и культуре древней Руси, о малых формах фольклора, как богатейшего источника познавательного и нравственного развития детей

Тема: «Из истории мужской и женской одежды»

Цель: формировать знания о русской одежде, её роли в жизни человека;

вызвать интерес к жизни наших предков; развивать творческую активность воспитывать в детях любовь к народной культуре, традициям и творчеству русского народа

Тема: «Береза – символ России»

Цель: расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке, искусстве, детском изобразительном творчестве. Формировать эмоциональное восприятие образа русской березки средствами разного вида искусства. Воспитывать чувство любви к березке и бережного обращения

 

Тема: «Русский самовар и чаепитие на Руси»

Цель: приобщение детей к русской народной культуре: расширить общий кругозор ребенка; ознакомить детей с историей появления самовара и традицией чаепития; развивать творческие способности.

Тема: «Русская матрешка»

Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного искусства.

Тема: «Балалайка, балалайка, веселее заиграй-ка!»

Цель: познакомить с русским народным музыкальным инструментом балалайка: с особенностями, строением, звучанием; приобщать детей к народной музыке, развивать танцевально-двигательную активность детей, побуждать принимать активное участие в игре. Воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к произведениям русского фольклора.

Тема: «Русские валенки»

Цель: знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний о народной культуре

Тема: «История русского платка»

Цель: развивать у детей познавательный интерес к истории появления платка на Руси и его назначении; вызвать эмоциональный отклик при восприятии изделий народного промысла и умение замечать характерные признаки платков; продолжать знакомить с понятием узор, побуждать составлять узор на квадрате, выделяя центр, углы, стороны;  воспитывать бережное отношение к изделиям народного промысла;

Тема: «Чудо – чудное, диво – дивное – Золотая Хохлома»

 Цель: приобщать детей к народному  искусству, формировать  представление о названии предметов быта; умение   выполнять декоративные узоры хохломской росписи для создания художественной выразительности,  закреплять  применение  различных приёмов  в рисовании.


 

Дети, воспитатель.

Дети, воспитатель

Дети, воспитатель

Дети, воспитатель

Дети, воспитатель

     Дети, воспитатель, музыкальный руководитель

Дети, воспитатель

Дети, воспитатель

Дети, воспитатель

Дети, воспитатель

Дети, воспитатель

Дети, воспитатель

Беседа

просмотр презентации

«Неофициальные символы России»

Развлечение

«День России»

       акция

«Мы Россия, мы вместе»

(оформление окон)

Участие в конкурсе рисунков

«Россия- Родина моя»

       Беседа

просмотр видеофильма «Мы- славяне»

Беседа,

рассматрива

ние альбома «Так было в каждом доме»,

развлечение

«По страницам прошлого»

Беседа,

рассматривание картинок   с изображения ми русского народного костюма

       игра «Карусель»

Аппликация «Русская красавица»

Чтение произведений о берёзе, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, пословиц,

загадок березе, рассматривание картин художников,

аппликация «Берёзонька» 

развлечение «Праздник березоньки»

Развлечение «Посиделки у самовара», рисование «Русский самовар»

Беседа, просмотр презентации «Эти русские матрешки»,

п/игра «Мы веселые матрешки»,

д/игра «Найди свою матрешку»,

рисование

«Народная игрушка – Матрешка»

Рассматривание иллюстраций русских народных инструментов. Разучивание русской народной игры «Жил был у бабушки чёрный баран».

Знакомство с произведением П. И. Чайковского «Камаринская».

Загадывание загадок о русских народных инструментах. Рисование на тему «Весёлая балалайка»

 Беседа «Как рождаются валенки»,

рисование «Валенки, да, валенки»,

спортивные игры-соревнования с использованием валенок

 разучивание песен, частушек про валенки.

 Рассматривание альбома «Предметы русского быта»; просмотр презентации «Русский платок»;

 разучивание русских народных игр «Платочек», «Гори, гори ясно!»; разучивание пальчиковой гимнастики «Мы платочки постираем», творчество «Русский платок», фотовыставка ««Носят женщины, старушки, носят малые девчушки»

Знакомство с произведениями хохломской росписи; рассказ воспитателя о творчестве народных мастеров; рассматривание альбомов; чтение стихов, книг, посвященных золотой Хохломы; рисование «Золотая хохлома»,

дидактические игры «Составь узор», «Собери целое», «Угадай-ка»

1 неделя июня

2 неделя июня

3 неделя июня

4 неделя июня

5 неделя июня.

1 неделя июля

2 неделя июля

3 неделя июля

4 неделя июля

1 неделя августа

2 неделя августа

3 неделя августа

4 неделя августа

            Заключительный этап

1

2

Создание мини – музея «Неофициальные символы России»

Цель: закрепить полученные знания детьми за время проекта

Презентация «Неофициальные символы России»

Воспитатель, дети

Воспитатель

5 неделя августа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Неофициальные символы России"

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для старших дошкольников....

Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".

Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...

Использование ИКТ на занятиях по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «Неофициальные символы России».

Цель: познакомить детей с основными неофициальными символами России. Обучающие задачи: способствовать развитию грамматического строя речи, стимулировать их речевую активность, упражнять в умении ...

Конспект НОД "Неофициальные символы России"

Неофициальные символы России: матрешка, балалайка, березка. Основная задача: сформировать представление о культурных ценностях нашей страны, посредством рассказа о  неофициальных символах Ро...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию " Неофициальные символы России" в старшей и подготовительных группах.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию " Неофициальные символы России"...

Презентация. "Неделя России". Неофициальные символы России. Пластилинография "Белая береза"

Презентация. "Неделя России". Неофициальные символы России. Пластилинография "Белая береза"Выполнила воспитатель МАДОУ 43 Беляева Елена Владимировна...