Тема недели: «Здравствуй зимушка –зима!»
план-конспект занятия

Пискунович Елена Николаевна

Тема недели: «Здравствуй зимушка –зима!»

Цель: Расширять представления о зиме, знакомить с зимними видами спорта и с зимними забавами.

 Задачи: Формирование безопасного поведения на морозе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Побуждать к экспериментированию со снегом и льдом.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков Детское экспериментирование «Почему нельзя есть снег?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

План образовательной работы с детьми старшей группы «А»

Тема недели: «Здравствуй зимушка –зима!»

Цель: Расширять представления о зиме, знакомить с зимними видами спорта и с зимними забавами.

Задачи: Формирование безопасного поведения на морозе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Побуждать к экспериментированию со снегом и льдом.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков Детское экспериментирование «Почему нельзя есть снег?»

Ответственный: Зубова С.В., Пискунович Е.Н.

Содержание образовательной деятельности

Дата,

день

недели

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность детей

(Организация

развивающей среды)

3

Сотрудничество с семьей и другими социальными партнерами

НОД

1

в режимных моментах

2

#1055;он-к

Познавательное развитие(ознакомление с окружающим миром)

«Беседа о снеге»

ПС:Помочь детям установить зависимость состояния снега от темпер. воздуха. Закрепить знания о свойствах твердых и жидких предметов. Активизировать речь за счет слов: тает, замерзает, снежные хлопья, снежн. крупа.

(4;177)

Прием детей

Утренний сбор , введение в тему

Привлечение детей к беседе на тему «Как одеваться зимой?».

Подготовка к завтраку, дежурство, подготовка к занятиям

Прогулка: Уборка участка, утепление снегом молодых деревьев, подкормка птиц, обратить внимание на величавую красоту хвойных деревьев и кустарников. Помочь почувствовать разнообразие таящихся в них образов, наблюдение природных изменений .Игры малой и средней подвижности (организованные) (№ );

Обед, подготовка ко сну, сон.

Пробуждение ,гимнастика после сна №___, закаливание Самостоятельные занятия детей в центрах активности по выбору.

Театрализованные игры с переодеванием в животных. Игры-драматизации; самостоятельная игровая деятельность; Театрализованные игры с переодеванием;. Игры-драматизации;

Пальчиковая гимнастика №____, артикуляционная гимнастика №___

Инд.работа. (Лена) артикул.гимнаст.№ 6 ,РММ№ 3 ,

Упражнения ЛГС(лексико-грам.строй)№ 2 ,

Упражнен. ВПФ № ,упражнен. на РЭЛС(развитие эмоц.личностной сферы) _2__.

Игровые ситуации по безопасному поведению с животными . Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта.

Вечер: рефлексия дня, игры с использованием дидактических материалов, просмотр слайдов и видеороликов по теме недели.

постепенный уход детей домой

Вечерний сбор и рефлексия дня

Прогулка. Постепенный уход домой.

Демонстрационный материал: картинки с изображениями по теме недели.

Выносной материал : лопатки, снежколепы

Дидактические игры, костюмы для переодевания.

Знакомство родителей с темой недели. Оформление родительского уголка по теме недели.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Вторник

Познавательное развитие (ФЭМП)(6;54)№8 повторение и закрепление

Тема:повторение число 10, запись числа 10

П.с.: сформировать умение считать до 10,различать запись числа 10 и соотносить ее с 10-ю предметами

Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля. Тренировать умение сравнивать количество путем пересчета, прямой и обратный счет до 10. Тренировать мыслительные операции-анализ, сравнение,обобщение,абстрагирование,развивать внимание,память, речь,воображение, логическое мышление,творческие способности , инициативность.

Прием детей

Утренний сбор , введение в тему

Привлечение детей к обсуждению на тему: «Где быстрее замерзает вода в луже или в реке?», рассмотрение иллюстраций по теме.

Подготовка к завтраку, дежурство, подготовка к занятиям

Прогулка: Экскурсия по территории детского сада, обсуждение куда улетели перелетные птицы, почему, особенности поведения зимующих птиц.

Игры малой и средней подвижности (организованные) (№ 3 );

Обед, подготовка ко сну, сон.

Пробуждение, гимнастика после сна №___, закаливание Самостоятельные занятия детей в центрах активности по выбору.

Театрализованные игры с переодеванием. Игры-драматизации; самостоятельная игровая деятельность; Театрализованные игры с переодеванием;. Игры-драматизации;

Инд.работа.(Лена)артикул.гимнаст___,РММ№ ,упражнения РСР(развитие свяной речи, упражнения РРС(развит.регуляторной сферы)___ _, упражнеен. ЗУН

Игровые ситуации по безопасному поведению на улицах города. Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта.

Прогулка: игры по выбору детей, совместные игры воспитателя и детей.

Вечер: рефлексия дня, игры с использованием дидактических материалов, просмотр слайдов и видеороликов по теме недели.

постепенный уход детей домой.

Карточки с цифрами , карточка с записью числа 10, наборы кругов и треугольников по 10 шт.

Выносной материал : лопатки, снежколепы

Дидактические игры, перчаточные кулы (бибабо), костюмы для переодевания

Рекомендации по домашнему чтению с детьми.

Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)

среда

Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте.

(15;32) №10

ПС: Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить с согласным звуком Р и его условным обозначением(синий квадрат). Формировать навык чтения слогов Ра-, ро-,ру-, ры-, ре-.Формировать навык самооценки и самоконтроля.

Изобразительная д-ть (рисование)«Моя любимая погода зимой»

ПС: Упражнять в отображении состояния зимней погоды. (интернет ресурс)

Физическое развитие (на прогулке)

Прием детей на улице

Утренний сбор,

Беседа о красоте зимней природы

Дежурство, подготовка к занятиям

Прогулка:,наблюдение за изморозью, снегом, вспомнить отличия изморози, инея и снега.

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

.Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность, помощь в уборке снега на участке.. .Игры малой и средней подвижности (организованные) (№ ); самостоятельная игровая деятельность; труд детей, инд.работа; подвижные игры (№ )

Самостоятельная деятельность: игровые ситуации по формированию коммуникативных навыков.Коммуникативный тренинг. Игры-путешествия. Игры-фантазии. Подготовка к обеду, дежурство, подготовка ко сну.Сон.

Пробуждение: Гимнастика после сна №___, закаливание

Пальчиковая гимнастика №____, артикуляционная гимнастика №__

Инд.работа. (Лена) артикул.гимнаст.№ ,РММ № ,

Упражнения ЛГС(лексико-грам.строй)№ ,

Упражнен. ВПФ № ,упражнен. на РЭЛС(развитие эмоц.личностной сферы) ___.

Игротека /театральные встречи (ТЮЗ, филармония)

Прогулка: : игры по выбору детей, совместные игры воспитателя и детей. Индивидуальная работа по развитию движений.

Вечерний сбор и рефлексия дня

Постепенный уход домой.

Карточки с изображением напечатанной буквы «Р», со слогами Ра-, ро-,ру-, ры-, Бумага альбомная, краски, кисточки, стакан с водой.

Выносной материал : : лопатки, снежколепы

Дидактические игры , музыкальные инструменты, запись аудиосказок( любой носитель).

Консультации по запросу родителей

четверг

Социально-коммуникативное. Речевое развитие (восприятие художественной литературы и фольклора/краеведение)

Чтение:Бианки «Зима» ПС: Расширять представления о зиме. Воспитывать бережное отношение к природе, учить умению замечать красоту зимней природы.

ПР: Ответы на вопросы воспитателя по содержанию рассказа.

_____________________________

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие (конструирование/аппликация)

Аппликация

«Снежинка»-апликация

ПС:Учить делить круг на 6 и 12 частей, вырезать снежинку. (интернет ресурс)

Утренний сбор , разговор с детьми о зимних развлечениях и о видах зимнего спорта. Рассматривание картинок и фотографий по теме.

Подготовка к завтраку, дежурство, подготовка к занятиям

Прогулка:,наблюдение в природе за ветром.

Цель: сравнкение следов на снегу на рыхлом и утоптанном.

.Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность, помощь в уборке снега на участке.. .Игры малой и средней подвижности (организованные) (№ ); самостоятельная игровая деятельность; труд детей, инд.работа; подвижные игры (№ )

Самостоятельная деятельность: игровые ситуации по формированию коммуникативных навыков.Коммуникативный тренинг. Игры-путешествия. Игры-фантазии. Подготовка к обеду, дежурство, подготовка ко сну.Сон.

Пробуждение: Гимнастика после сна №___, закаливание

Пальчиковая гимнастика №____, артикуляционная гимнастика №___

Игротека /театральные встречи (ТЮЗ, филармония)

Прогулка: : игры по выбору детей, совместные игры воспитателя и детей. Индивидуальная работа по развитию движений.

Инд.работа. (Лена)артикул.гимнаст.№ ,РММ№ ,упражнения РСР(развитие свяной речи, упражнения РРС(развит.регуляторной сферы)__ __, упражнеен. ЗУН

Рефлексия дня, музыкальные игры, слушание аудиосказок, игры на развитие логического мышления, постепенный уход детей домой.

Вечерний сбор и рефлексия дня

Прогулка. Постепенный уход домой.

Хрестоматия.

Бумага, ножницы, клей, салфетка.

Выносной материал : лопатки, снежколепы, ледянки:

Дидактические игры , музыкальные инструменты, запись аудиосказок( любой носитель).

Консультации по запросу родителей.

пятница

Изобразительная деятельность (лепка )

Лепка: )«Новогодняя игрушка для елочки»

ПС: Учить лепить детей передавая округлые , овальные формы. Оттягивать и прищипывать. Украшать различными материалами (бисер, кедровый орех, паетки, мелкие фигурки) по замыслу детей.учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им, развивать детское творчество, приобщать детей к изобразительному искусству.

Прием детей

Утренний сбор , беседа на тему как я планирую провести выходные.

Привлечение детей к повторению(закреплению) пройденного за неделю материала.

Подготовка к завтраку, дежурство, подготовка к занятиям

Прогулка: Экскурсия по территории детского сада, наблюдение природных изменений .

Экспериментирование на тему«Почему нельзя есть снег?»

Игры малой и средней подвижности

(организованные) (№ );

Обед, подготовка ко сну, сон.

Пробуждение ,гимнастика после сна №___, закаливание Самостоятельные занятия детей в центрах активности по выбору.

Театрализованные игры с переодеванием в животных. Игры-драматизации; самостоятельная игровая деятельность; Театрализованные игры с переодеванием;. Игры-драматизации;

Пальчиковая гимнастика №____, артикуляционная гимнастика №___

Инд.работа. (Лена) артикул.гимнаст.№ __,РММ№ __ ,

Упражнения ЛГС(лексико-грам.строй)№ __ ,

Упражнен. ВПФ № ,упражнен. на РЭЛС(развитие эмоц.личностной сферы) ___.

Игровые ситуации по безопасному поведению на морозе . Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта.

Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая «Мы достанем лыжи и коньки»

Вечер: рефлексия дня, игры с использованием

дидактических материалов, просмотр слайдов и видеороликов по теме недели.

постепенный уход детей домой

Вечерний сбор и рефлексия дня

Прогулка. Постепенный уход домой.

Демонстрационный материал: фотографии и картинки с изображением нашего города , его основных достопримечательностей Пластилин, доска для лепки, стека.

Выносной материал:

лопатки, снежколепы, ледянки: Дидактические игры, перчаточные кулы (бибабо), костюмы для переодевания.

Привлечение родителей к обсуждению на тему «Почему нельзя есть снег?»

Музыкальная деятельность

(по плану муз. руководителя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по теме недели « Здравствуй Зимушка-Зима» в средней группе. Педагог Моисеенко Наталья Николаевна

Цель: Закрепить представление детей о явлених природы в зимнее время, полученные в течение тематической недели....

Предметно-развивающая среда в старшей группе компенсирующей направленности «Радуга» темы недели: "Здравствуй, зимушка – зима!","Новый год"(декабрь 2022г. )

       В группе созданы условия для разностороннего развития детей с учётом возрастных, индивидуальных и полоролевых особенностей.  Центры активности оборудованы для вс...

Календарный план образовательной работы младшей группы «Рябинка» на неделю. Тема недели: « Здравствуй, зимушка - зима"

Календарный план образовательной работы младшей группы  «Рябинка» Тема недели: « Здравствуй, зимушка-зима»...

Тема недели: "Здравствуй, зимушка - зима!"

Цель: Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонныенаблюдения, замечать красоту зимней природы....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....