Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ахмадеева Татьяна Викторовна


Календарно-тематическое планирование на 2 неделе в старшей группе по темам "Волшебница вода" и "Все профессии важны"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Тема «Волшебница вода»

Цель: Формировать знания о значении воды в жизни человека, животных и растений, учить бережно относиться к воде.

Дни нед

ели

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей, индивидуальная деятельность.

Взаимодействие с родителями, специалистами

Пон

Еде

Льник

26.02.

18

Развитие речи:

«Волшебница вода»

-дать представление о существование воды в природе и состояние воды.

Рисование:

«Снежинка».

-формировать умение у детей рисовать узоры, располагать узор в соответствие данной формы.

Музыка:

-формирование певческой культуры посредством пения распевок, песен;

Утро: Утренняя зарядка. Беседа «Волшебница вода». Цель: расширять знания детей о воде ее признаками, а так же о значении воды для человека. Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».

Д/И  «Шнурки». Цель: развитие мелкой моторики.

Д/И  «Закончи предложение». Цель: Формировать навыки у детей  понимать причинно следственные связи между явлениями, упражнять в правильной подборке слов.

Прогулка: : Наблюдение за ветром. Цели: Формировать представление об одном из признаков зимы — метели; формирование умений у детей определять направление ветра.

П/И «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?». Цель: Продолжать учить прыгать гигантскими шагами, начинать игру по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность. Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.

Вечер: Проведение закаливающих процедур, воздушная гимнастика.

Рассматривание картин: «Вода» - продолжать знакомить детей со свойствами воды, признаками, агрегатными состояниями.

Д/И «Сгруппируй». Цель:  закреплять умения группировать предметы по их признаку.

С/Р игра Большая стирка. Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда.

Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезания

Емкости для игр с водой разного объёма и формы.

Индивидуальная работа с Дашей, СережейП, Аришей –

закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

Консультация "Уроки общения"

Дни нед

ели

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей, индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями, специалистами

Втор

Ник

27.02

18

Зимний сад.

«Проблемно-этическая беседа, Кому нужна вода»

-уточнить значение воды для всего живого, развивать любознательность.

Подготовка к обучению грамоте.

«Ознакомление со звучащим словом. Введение термина «звук»»

Д/И  «Назови слоги».

Д/И « Какой? Какая?»

Бассейн:

-- обеспечение физического развития, укрепление здоровья ребенка, приобретение навыков плавания, воспитание эмоционально-положительного отношения к физкультуре.

Утро: Утренняя зарядка. Беседа «Где живут капли воды в детском саду».

Цель: поощрять выдвижение детьми гипотез., развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли; рассматривание капелек воды через лупу. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки). Цель: упражнять детей связному рассказыванию по картинке.

Д/И «Что происходит в природе?». Цель: закрепление употребления в речи глаголов. .

П/г-ка  «Как я поводу пойду». Цель: Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Прогулка: Продолжать наблюдение за признаками зимы (февраль). Заметное прибавление дня, сильные ветры.

Стихотворение С Маршака «Февраль»:

Дуют ветры в феврале, в трубы воют громко.

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Пословица: Февраль придет, все пути занесет

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек и скамеек от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

П/И «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы». Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Индивидуальная работа Катание на санках. Цель: учить выполнять повороты при спуске.

Вечер: Проведение закаливающих процедур, воздушная гимнастика.

С/Р игра «Почта». Задачи: Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции, воспитать уважение к труду работников почты, умение внимательно выслушать клиента, в вежливой форме обращаться друг с другом, расширить словарный запас детей: «посылка», «бандероль», «журналы», «почтальон Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.

ЧХЛ Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды» развивать умение у  детей внимательно слушать литературное произведение

Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту.

Закреплять знания о номерах телефонов экстренной службы – Матвеем, Захар.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Дни нед

ели

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей, индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями, специалистами

Сре

Да

28.02

18

Аппликация:

«Красивые рыбки в аквариуме».

-Развивать цветовое восприятие, закреплять приемы вырезание и аккуратного наклеивания.

Физическая культура:

-развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации).

Ознакомление с худ. Литературой:

Заучивание стихотворения Ирис Ревю «Вода в морях и океанов».

-познакомить детей со стихотворением, формировать умения выразительно читать.

Утро: Утренняя зарядка. Беседа  «Откуда в наш дом приходит вода» Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Д/И «Кто где живет?». Цель: закрепить знания о месте жительства различных животных.

Д/И «Рыба, птица, зверь». Цель: активизировать словарь, переключение внимания с одного предмета на другой.

П/И «Не замочи ноги». Цель: закреплять умение преодолевать препятствия, слушать команды воспитателя.

Прогулка: Наблюдение за ветром. Цели: Формировать представление об одном из признаков зимы — метели; формировать умение у детей определять направление ветра.

Трудовая деятельность. Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цели; приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным.

П/И «Собака и воробьи», «На санки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в  пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.

Индивидуальная работа Конкурс на лучшую фигуру из снега.

Цель: Формировать умение у детей лепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами.

Вечер: Проведение закаливающих процедур, воздушная гимнастика.

Д/И «Вода друг – вода враг». Цель: поощрять выдвижение детьми гипотез; развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли.

П/И «Караси и щука». Цель: расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений.

С/Р игра «Детская библиотека». Цель:  систематизация книг о воде, изготовление самодельных книг по впечатлениям.

Рассматривание фотографий (где в природе существует вода)

Оформить альбом на тему : “Вода и мы” иллюстрации, отражающие свойства и значение воды, разное состояние  воды.

Индивидуальная работа  с Лидой, каролина Д- закрепить времена года.

Индивидуальные беседы с родителями.

Дни нед

ели

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей, индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями, специалистами

Чет

Верг

01.03

18

Математическое развитие:

«Месяц»

-формировать умения у детей последовательно называть дни недели; знакомить с понятием «месяц» (состоящий из 4 недель); классифицировать геометрические фигуры.

Музыка:

-формирование певческой культуры посредством пения распевок, песен;

Физическая культура:

-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Утро: Утренняя зарядка. Беседа  «Вода нам нужна, чтобы…». Цель: закрепить знания детей о необходимости воды в жизни человека

П/г-ка «Рыбка». Цель: совершенствовать согласованность движений рук с текстом.

Д/И «Кто вперёд назовёт предмет?». Цель: совершенствовать умения в окружающей обстановке находить предметы круглой, треугольной, квадратной формы.

Д/И «Кто придумает больше слов о весне» - систематизировать представления о весне как времени года.

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: Формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

Трудовая деятельность. Уборка снега на участке. Цель: формировать трудовые умения.

П/И  «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Цели:

развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений;

тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Вечер: Проведение закаливающих процедур, воздушная гимнастика.

ЧХЛ Б. Заходер «Что случилось с рекой» Обогащать знания детей о красоте природы через произведения художественной литературы, используя выразительные средства речи.

Экспериментирование: «Что растворяется в воде?» - продолжать формировать элементарные представления о свойствах воды.

Д/И «Вода друг –вода враг». Цель: обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря.

Рассматривание глобуса, карты мира

вырезание по контуру и тонированные капельки воды

Упражнять в произношении звука «Р» в словах – Даниил, Сережа М.

Поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Дни нед

ели

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей, индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями, специалистами

Пят

Ница

02.03

18

Ознакомление с окружающим миром:

«Кладовая Земли».

-развивать интерес к разнообразным природным ресурсом, воспитывать детей бережное отношение к Земле и ее богатством.

Физическая культура:

-формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Утро: Утренняя зарядка. Беседа  «Вода – наше богатство» .Цель: Расширить представления детей о том, где используется вода, продолжать давать детям представление о роли воды в природе, ее значении в жизни людей, животных и растений; воспитывать бережное и осознанное отношение к воде.

Игра на эмоции  «Я дарю тебе улыбку». Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Д/И на развитие слухового внимания. «Магазин». Цель: упражнять детей в умении определять первый звук слова.

Проведение квеста «Путешествие по сказкам»

Просмотр мультфильмов «Капитошка», «Капитошка возвращается» продолжать формировать представления о здоровье, его ценности, о полезных свойствах воды..

Прогулка. Наблюдение за воробьем. Цели: Продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье;

обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

Трудовая деятельность. Уборка снега на участке. Цель: формировать трудовые умения.

П/И «Перелет птиц». Цели: Формировать умение у детей бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая;

развивать ловкость, внимательность.

«Мыши в кладовой». Цель: тренировать в пролазании под дугу или веревку.

Индивидуальная работа . Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Вечер: Проведение закаливающих процедур, воздушная гимнастика.

Д/И  «Наши добрые дела». Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, умение детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей..

Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью. Развивать мелкую моторику рук, воображение

Д/И  «Палочки Кюизенера» - выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику.

Рассматривание иллюстраций различных водоемов, репродукций художников И. Айвазовского, В. Васнецова, карты мира;

Индивидуальная работа  с Али, Рома , Рита –работа в тетрадях.

Консультация для родителей:

 «Вода в нашей жизни» , «Берегите воду»


Тема недели «Все профессии важны»

Цель: расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость, воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

Дни нед

ели

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей, индивидуальная деятельность.

Взаимодействие с родителями, специалистами

Поне

Дель

Ник

5.02.

18

Развитие речи:

Пожарные собаки».

Цель: Формировать умение у детей связно, выразительно рассказывать текст без помощи вопросов воспитателя; упражнять в составление предложений.

Рисование:

Грузовая машина».

Цель: Формировать умение у детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной формы и круглой формы.

Музыка:

- Формирование музыкальных и творческих способностей детей  в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки)

Утро: Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое профессии?». Цель: Закрепить представление детей о труде людей разных профессий.

Артикуляционная г-ка. «Орешек», «Толстячок». Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Д/И «Раньше и теперь». Цель: Игровая задача: ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ.

Д/И «Горит – не горит». Цель: закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь осознать разрушительную силу, огня и развить быструю реакцию  на ответное действие.

Д/И «Что нужно пожарным?». Цель: сформировать у детей интерес к профессии пожарного.

Прогулка: Наблюдение за ветром. Цели: Формировать представление об одном из признаков зимы — метели; формировать умения у детей  определять направление ветра.

Наблюдение «Пожарный щит». Цель: формировать представление о дорожных знаках

И/Р. «Найди на участке пожароопасные предметы». Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, природе и социуме.

П/И «Пожарные на учении». Цель: упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя

П/И  «Быстрые и ловкие». Цель: развивать быстроту, ловкость

Трудовая деятельность. Сгребание снега в общую кучу.  Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Вечер: Проведение закаливающих процедур, воздушная гимнастика.

С/р игра «Пожарные. » Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.

ЧХЛ С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар». Цель: Поддержать интерес к литературным произведениям.

Д/И  «Профессии». Цель: Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека.

Внесение иллюстраций с изображением людей разных профессий.

Сюжетно ролевая игра по желанию детей. Цель знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий, уметь подбирать необходимое оборудование к игре, развивать сюжет игры.

Индивидуальная работа с  Сережей М и Машей закрепить название дней недели, частей суток.

Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини – библиотеки

Дни нед

ели

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей, индивидуальная деятельность.

Взаимодействие с родителями, специалистами

втор ник

6.02.

18

Зимний сад:«Дома мама и папа, а на работе?», «Зимние хлопоты».Цель: Работа коммунальных служб города; профессий людей, участвовать в работе зимой по уборке улиц от снега.

Подготовка к обучению грамоте:

Деление на слоги. Составление рассказа с использованием спорных слов.

Цель: Формировать у детей умение делить на слоги двухсложные слова, называть слова с заданным количеством слогов.

Бассейн:

-- обеспечение физического развития, укрепление здоровья ребенка, приобретение навыков плавания, воспитание эмоционально-положительного отношения к физкультуре.

Утро: Утренняя гимнастика. Беседа «Как трудятся наши родители». Цель: Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.

П/г-ка «Профессии». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Артикуляционная гимнастика. «Лошадка», «Варенье».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Д/И  «Скажи наоборот». Цель:  подбирать слова антонимы, развивать мышление.

Игровое упражнение «Дотронься до.». Цель: способствовать налаживанию добрых взаимоотношений между детьми.

Прогулка: Наблюдение за легковым автомобилем. Цели: Продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

Трудовая деятельность. Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цели; Приучать к чистоте и порядку;

закреплять умение трудиться в коллективе; Воспитывать заботливое отношение к животным.

П/И «Попади в коробку». Цель; тренировать меткость бросков.

П/И «Золотые ворота». Цель: развивать внимательность.

Вечер: Проведение закаливающих процедур, воздушная гимнастика.

С/Р игра «Больница». Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

ЧХЛ  Д. Родари. «Чем пахнут ремесла». Цель: Познакомить с данным произведением.

Рассматривание картин по теме.

- выложить в книжный уголок тематический альбом «Все работы хороши», серию картин о профессиях, книги по теме проекта «Кем быть?» и т. д.

-пополнить игровой уголок атрибутами для с/р. игр «Больница»,

Индивидуальная работа с Кристиной, Кирой, Сережей П – собери картину

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Все профессии нужны, все профессии важны»

Дни нед

ели

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей, индивидуальная деятельность.

Взаимодействие с родителями, специалистами

Сре

Да

7.02.

18

Конструирование:

«Туфелька для Золушки».

Цель: Способствовать развитию мелкой моторики рук, пространственного мышления.

Физическая культура:

-накопление и обогащение двигательного опыта детей;

-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

 Лепка:

«Клоун всегда улыбается нам, слепим его и подарим друзьям».

Цель: Познакомить детей с понятием горельеф. Лепить портрет клоуна из отдельных деталей.

Утро: Утренняя гимнастика. Беседа: «Работники нашего детского сада»

Цели: Формировать уважительное отношение и чувство уважения к работникам детского сада.

Артикуляционная гимнастика. «Улыбка», «Лопата». Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Д/И: «Собери картинку»

Цель: развивать мелкую моторику, творческую активность.

Д/И  "Найди, кто спрятался". Развивать умение концентрировать внимание, включать части в целое.

М П/И. «Ушки». Цель: развивать слух и внимание детей.

Прогулка: Наблюдение за сосульками. Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек и скамеек от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

П/И «Дорожка препятствий», «Снежная баба». Цели: Формировать умения  у детей  согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Индивидуальная работа . Катание на санках. Цель: учить выполнять повороты при спуске.

Вечер: Проведение закаливающих процедур, воздушная гимнастика

Д/И «Собери Картины по порядку». Цели: развивать логическое мышление детей, внимание, память.

С/Р игра «Столовая» - «Кафе»- «Повар». Задачи: Расширять у детей представления о труде работников столовых, кафе. Развивать интерес и уважение к профессиям повара, официанта. Знакомство с правилами поведения в общественных местах.

П/И: «Помоги повару». Цели: способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма.

ЧХЛ  С.Я. Маршака "А что у вас?". Цель: Обсудить с детьми название женских профессий, встречающихся в стихотворении.

- Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. Чтение стихотворения «Каравай»

поместить раскраски о профессиях.

-внести новые дидактические игры по теме недели.

Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Индивидуальная работа с Матвеем, Арсением, Аришей работа в тетрадях.

Рекомендовать родителям

Побеседовать с детьми о семейных традициях, профессиях, династиях

Дни нед

ели

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей, индивидуальная деятельность.

Взаимодействие с родителями, специалистами

Чет

Верг

8.02.

18

Математическое развитие:

«Измерение». Цель: Упражнять в измерение крупы с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 9.

Музыка:

- развивать умение определять характер, настроение музыкального произведения.

-развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения песни

Физическая культура:

-формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствование.

Утро: Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. Чтение стихотворения «Каравай». Беседа о людях ,выращивающих хлеб.

Д/И "Найди, кто спрятался". Развивать умение концентрировать внимание, включать части в целое

Д/И «Найди причину».  Цель: Уметь устанавливать причинно-следственные связи.

М/П игра: «Угадай профессию по жестам». Цели: способствовать осмыслению каких-либо элементов изучаемых профессий.

Прогулка: Наблюдение за сосной. Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее).

 Трудовая деятельность. Расчистка участка от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.

П/И «Кто быстрее» , «Охотники и зайцы». Цели: Формировать умения  у детей  согласовывать движения друг с другом; выполнять правила игры..

Индивидуальная работа. «Сделай фигуру». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Вечер: Проведение закаливающих процедур, воздушная гимнастика.

С/Р игра «МЧС» - спасатели. Задачи: Познакомить детей с трудной и почетной профессией спасателя, научить в случае необходимости действовать четко и слаженно.

Словесная игра. «Ждём гостей». Цели: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.

Д/И "Скажи какой". Учить называть признаки предмета, используя несколько определений.

ЧХЛ Я. Аким «Неумеха». Цель: Познакомить с произведением, беседа по содержанию.

Внесение репродукции картины Г.Мясоедова "Жатва", иллюстраций сельскохозяйственных машин, оборудования, картинок, иллюстраций по теме «Хлеб».

Индивидуальная работа с Сашей, Никитой, Хади закрепить геометрические фигуры.

Индивидуальные беседы с родителя

 

Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).ми.

Дни нед

ели

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей, индивидуальная деятельность.

Взаимодействие с родителями, специалистами

Пят

Ница

9.02.

18

Ознакомление с окружающим миром:

«Кем ты будешь, когда станешь взрослым».

Цель: Формировать представление о том, что такое профессия, вызвать интерес к разным профессиям; воспитывать уважение к труду.

Физическая культура:

-накопление и обогащение двигательного опыта детей;

-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Утро: Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Кем они хотят стать, когда станут взрослыми. Цель: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; активизировать словарь детей.

Артикуляционная гимнастика. «Заборчик», «Стирка». Цель: развитие мышц речевого аппарата.

П/г-ка «Профессии». Цель: развитие мелкой моторики рук.

И/Упр. . «Кого не стало». Цель: Развитие внимания.

Д/И “Кто больше знает профессий”. Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.

Прогулка: Наблюдение за пешеходной дорожкой. Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Трудовая деятельность.  Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

П/И «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».  Цели:

продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.

Вечер: Проведение закаливающих процедур, воздушная гимнастика.

С/Р игра «Хлебозавод». Задачи: Ознакомление детей с трудом взрослых работающих на хлебозаводе.

ЧХЛ Г.Х.Андерсена «Свинопас». Цель: Продолжать развивать интерес детей к профессиям.

Вечер загадок. Закреплять умение детей отгадывать загадки. Создать хорошее настроение.

Д/И "Живое - неживое". Развивать мыслительные процессы.

Предложить для рассматривания сюжетные картинки - побуждать к общению между детьми, развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр с игрушками по желанию

- воспитывать желание играть вместе, беречь игрушки.

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.

Предложить для обыгрывания атрибуты сюжетных игр

.Индивидуальная работа с Сережей и Кристиной – вырезание по контуру.

 Индивидуальная работа с Евой. Настей – прыжки в длину.

Индивидуальные беседы с родителями: «Как прошел день детей».

Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини – библиотеки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...