Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Пятерикова Анастасия Витальевна

"Домашние животные и птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_i_ptitsy.docx37.07 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

                                                                                                                                        Дата проверки:

                                                                                                                          Старший воспитатель/методист__________

Тема: «Домашние животные и птицы»

Цель недели: расширение представлений о домашних животных и птицах (внешний вид, название детенышей)

Задачи:

Обучающие (образовательные): Познакомить детей с разновидностью домашних животных, с особенностями образа жизни. Продолжить развивать познавательный интерес к жизни домашних животных. Формировать знания о пользе домашних животных и птиц (несут яйца, дают молоко, мясо, шерсть).

Развивающие: Развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым, тактильные ощущения; обогащать словарный запас по теме. 

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к профессии фермера, к домашним животным и птицам. Познакомить с основными правилами поведения в присутствии животных и птиц.

Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.

Средняя группа

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

ПОНЕДЕЛЬНИК

         

Время: 9:00-9:20

Вид детской деятельности: Природа

Тема: «В гостях у бабушки

Задачи: Дать детям представления о домашних животных и их детенышах.  Формировать доброе отношение к животным.

Литература: Соломенникова О.А. “Ознакомление с природой в детском саду» ср.группа с.29

Время: 9:30-9:50

Вид детской деятельности: Двигательная деятельность

(по плану физ.инструктора)

                      Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Домашние животные»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И «Кто где живёт?».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9. 

                           Прогулка № 1:

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»;

И/р. «Перешагни палку»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки, снежколеп.

Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Воробушки и автомобиль».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение И.Токмаковой «Как у нашего кота…», «Купите лук».

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Семья»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Формировать умение детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, активно повторяя за ним слова и фразы.Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»;

Индив.работа упражнять в умении держать равновесие.

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: снежколеп.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Мы веселые ребята», «Кот и мыши»;

                  Возвращение с прогулки.

Внести в группу картинки серии «На ферме», д/и «Кто где живёт?».

Внести в игру элементы труда: стирка кукольного белья, уборка помещения и т.д.

- предметы домашнего обихода, куклы.

С родителями:

-консультация муз. руководителя рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

 

- индивидуальные беседы с родителями.

ВТОРНИК

Время: 9:00-9:20

Вид детской деятельности: ФЭМП

Тема: Занятие 1

Задачи: Продолжать упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Литература: Помораева И.А.

Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа, с.37

Время: 9:30-9:50

Вид детской деятельности: Музыка (по плану муз.

руководителя)

                  Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Домашние птицы»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

П/гим. Комплекс № 11.

4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Можно-нельзя».

5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 9.

                         Прогулка № 1:

Наблюдение за облаками;

И/р  «Прыжки на двух нога».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: снежколеп, лопатки.

Подвижные игры: «Зайка умывается», «Кот и мыши».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение С Могилевской «У солнышка в гостях»

                     Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Семья»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков. Совершенствование предметных действий.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                       Прогулка № 2:

Наблюдение за вечерним небом;

Индив.работа упражнять в умении перешагивать через препятствие;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»;

                     Возвращение с прогулки

«Внесение» детской художественной литературы: сборник стихотворений Э.Успенского, А.Барто.

Раздаточный материал для ОД ФЭМП.

Иллюстрации по теме недели.

Внести Д/и «Можно-нельзя».

Внести в игру элементы труда: стирка кукольного белья, уборка помещения и т.д.

- предметы домашнего обихода, куклы.

С родителями: индив. беседа с родителями

С узкими специалистами: рекомендации от физ. Инструктора «Зимние виды спорта детям».

СРЕДА

Время: 9:00-9:20

Вид детской деятельности: Подготовка к обучению грамоте.

Тема: Занятие 10.

Задачи: Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Развитие представлений о твёрдых и мягких согласных звуках. Развитие умения подбирать слова на заданный звук.

Литература: Н.С.Варенцова «Обучение дошкольников грамоте»

Время: 9:30-9:50

Вид детской деятельности: изобразительная (аппликация)

Тема: Аппликация «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»»

Задачи: Формировать умение выбирать тему работы в соответствии с определёнными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания

Литература: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в средней группе, с.63

                   Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа ««Правила поведения при игре с домашними животными»»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика.  П/г артикуляционная «Часики».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И «Чей малыш?».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9. 

                           Прогулка № 1:

Наблюдение за состоянием погоды;

И/р «Добеги первый».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки.

Подвижные игры: «У оленя дом большой», «Найди пару»;

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение загадок

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Семья»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков закрепить умение строить лесенку.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Наблюдение за птицами

Индив.работа «Держи равновесие»;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Кошки-мыши»; «У медведя во бору»

                  Возвращение с прогулки.

Предложить детям картинки по теме: «Безопасное поведение», Д/И «Чей малыш»

Внести в игру элементы труда: стирка кукольного белья, уборка помещения и т.д.

- предметы домашнего обихода, куклы.

С родителями: индив.беседа.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

ЧЕТВЕРГ

Время: 9:00-9:20

Вид детской деятельности: Конструирование

Тема: Повторение

Задачи: упражнять детей в конструировании по уменьшенным чертежам, в плоскостном моделировании, в умении строить элементарные схемы; уточнять пространственные понятия.

Литература: Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала». Ср.гр. Стр.62

Время: 15:50-16:10

Вид детской деятельности: Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора)

                      Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа ««Мягкие лапки, а в лапках - царапки»»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Мы капустку рубим…».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И «Горячо-холодно».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9. 

                           Прогулка № 1:

Наблюдение за состоянием погоды;

И/р «Поймай мяч»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки, снежколепы.

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотники и зайцы».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение

С.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Семья»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Формировать умение перепрыгивать через «Ручеек»

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»;

Индив.работа упражнять в умении перешагивать через препятствие;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Огуречик - огуречик», «Кот и мыши»;

                  Возвращение с прогулки.

Внести фото домашних животных.

Внести в игру элементы труда: стирка кукольного белья, уборка помещения и т.д.

- предметы домашнего обихода, куклы.

С родителями: рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

С узкими специалистами: рекомендации от физ.инструктора «Польза утренней гимнастики».

     ПЯТНИЦА

       

Время: 9:00-9:20

Вид детской деятельности: Лепка

Тема: «Мисочка»

Задачи: Формировать умение детей лепить, используя уже знакомые приёмы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливание и оттягивание краёв, уравнивания их пальцами.

 Литература: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в средней группе, с.62

Время: 10:00-10:20

Вид детской деятельности: Музыкальная (по плану муз.руководителя)

                       Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Кто такие перед нами»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

П/гим. Комплекс № 11.

4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Какой-какая?».

5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 9.

                         Прогулка № 1:

Наблюдение за облаками;

И/р  «Прыжки на двух нога».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки.

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Зайка серенький сидит».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение литературы на усмотрение детей.

                     Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Семья»

Цель: Развивать детское творчество и инициативу.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Закреплять представления о различии предметов по величине фразы.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                       Прогулка № 2:

Наблюдение за вечерним небом;

Индив.работа упражнять в умении подбрасывать большой мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»;

                     Возвращение с прогулки 

Внесение карточек «Животные зоопарка», п/и «Какой-какая»

Внести в игру элементы труда: стирка кукольного белья, уборка помещения и т.д.

- предметы домашнего обихода, куклы.

С родителями: индивидуальные беседы с родителями «Взаимосвязь с детским садом»

С узкими специалистами: рекомендации педагога-психолога «Усидчивость», с 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...