Конспект
план-конспект занятия (средняя группа)

Мартыненко Елена Николаевна

Интегрированное занятие в средней группе

«Путешествие в «Солнечную страну».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_solnechnuyu_stranu.docx38.21 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе

«Путешествие в «Солнечную страну».

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-

эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый,

и называть их;

2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному

(общему) признаку;

3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата,

треугольника, прямоугольника;

4. Закрепить знание детей об овощах и фруктах;

5. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;

#1042;спомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже»,

«Одно - много».

#1047;акрепить знания детей о частях суток.

8. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя;

9. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с

помощью ватных палочек.

Развивающие:

#1056;азвивать внимание, самостоятельность;

2. Развивать связную речь.

Воспитательные:

#1042;оспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту,

желание помогать.

Интегрируемые образовательные области:

ОО «Познавательное развитие»

Формировать элементарные математические представления: навыки

сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы

по общему признаку.

ОО «Речевое развитие»

Развивать умение слушать, побуждать к ответам.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы

доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую

деятельность, желание помочь герою попавшему в беду.

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных

форм двигательной деятельности.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Побуждать творческие проявления в рисовании, играх и заданиях.

Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами;

предметные картинки «Домашние и дикие животные»,мнемокарточки

«Части суток»; муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом, гуашь,

ватные палочки, квачи, кисточки влажные салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент

«Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом».

Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь

день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти

утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим когда к нам

приходят гости.

Дети: «Доброе утро».

- Ребята, сегодня я получила письмо от Лучика - жителя «Солнечной

страны». Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл солнце.

Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Они

просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко? (Да). Но

чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания

волшебника. Согласны?

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем

можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я

раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее

расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены

геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет

стул со своей фигурой). Спросить у детей Миша почему ты сел именно

на этот стульчик( ответы детей потому что на этом стульчике та

геометрическая фигура которая нарисована у меня в билетике)

Приготовились, поехали (звучит фонограмма песни «Мы едем, едем,

едем»).

Дети повторяют:

Едет поезд по лесам,

Чух – чух,

Едет поезд по лугам,

Чух – чух,

Набирает поезд ход,

Деток он везет, везет.

-Ребята мы приехали в гости к Лучику, выходите . Смотрите, а вот и

посылка с заданием. (Открывают посылку).

-Ребята, посмотрите что это

Дети: картинки

Воспитатель: кто на них нарисован? (Животные)

- А какие бывают животные? (Домашние и дикие).

- Давайте с вами поселим животных там где они живут . ( лежат два

обруча в одном домашние животные в другом дикие) Уточнить у детей

почему он положил картинку именно в этот обруч ( потому что это

домашнее животное она живет дома , а это дикое животное он живёт в

лесу) (Ответы детей)

Физ. минутка:

Если любишь всех вокруг,

Делай так!(хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так!(прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так!(хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так!(хлопки и прыжки одновременно)

(дети перемещаются и подходят к конверту с мячом).

Воспитатель: - А это следующее задание волшебника. Нужно

правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже;

чего много, а чего мало.

(Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало»). Для этого

нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.

- Кто выше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Кто больше: сова или воробей?

- Сколько волос на голове?

- Сколько звезд на небе?

- Сколько иголок у ежа?

- Кто выше – верблюд или собачка?

- Сколько у человека носиков?

- А солнце на небе?.. (одно).

Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это стоит? (корзинка), что в

ней? (Ответы детей). (Корзинка как бы невзначай выпадает из рук

воспитателя)

-Вот беда надо собрать все овощи и фрукты и разложить по корзинкам:

овощи в зеленую корзинку, а фрукты в розовую. ( уточнить у детей

почему он положил в эту корзину фрукты или овощи) ответы детей.

(Игра: «Овощи и фрукты»)

Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную

корзину, при этом называют их.

-Молодцы ребята, отправляемся дальше.

Физминутка

Если любишь всех вокруг,

Делай так!(хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так!(прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так!(хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)

Воспитатель: - Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца, все

перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят

в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем

разобраться.

Мы про части суток очень хорошо знаем.

Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).

А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)

А домой когда из садика идём? (вечером)

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)

Воспитатель: - Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! Давайте

поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Когда я

звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть

в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.

Игра «День - ночь»

Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас выполнить последнее

задание волшебника. Подойдите к столу (Дети стоя , перед ними ватман

с нарисованным в середине желтым кругом.

Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг? ( Ответы

детей).

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами проведем линии от круга и

посмотрим, что же у нас получится. (Дети проводят линии с помощью

ватных палочек, квачей, кисточек - получается солнце.)

Воспитатель: - Ребята, а вот и Солнышко для жителей «Солнечной

страны»!Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы

порадуемся за них.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Воспитатель: - А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в

детский сад. Занимайте свои места и в путь!

Чух - чух, чух - чух,

Мчится поезд во весь дух!

Паровоз пыхтит, тороплюсь, - гудит,

Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…

Итог

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы

детей)

-Что мы с вами делали? (Ответы детей).

-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто

нуждается в вашей помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....