Конспект
план-конспект занятия (младшая группа)

Мартыненко Елена Николаевна

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе.

Открытое занятие по экологии «Сказка про водичку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_pro_vodichku.docx40.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе.

Открытое занятие по экологии «Сказка про водичку»

Программное содержание: Обратить внимание детей на значение воды в нашей

жизни. Для кого она нужна и для чего она нужна. Дать представление о

круговороте воды в природе. Через игры и опыты научить определять физические

свойства воды. Развивать тактильные ощущения детей. Побуждать понимать речь

взрослого и активно реагировать на нее. Развивать речевую активность. Учить

детей различать и называть водных животных и птиц.

Предварительная работа: Разучивание п/и «Тучка и капельки», беседа о воде,

опыты.

Материал: набор карточек с животными,три стаканчика с водой, краски (красная,

зеленая).

Ход занятия: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте скажем всем

«Здравствуйте» (дети здороваются, садятся на места)

- Сегодня я вам расскажу сказку «Про маму тучку и ее деток». Вы мне поможете?

- Жила на небе тучка и было у нее много деток. Они шумели, играли и однажды

попросились у мамы погулять по земле. Мама их отпустила и пошел холодный

дождь. Какое время года наступило? (наступила осень)

- Покажите, как идет дождь? (кап-кап-кап) - Верно, деток тучки звали капельки.

Сейчас мы с ними поздороваемся. Протяните ладошки (дети подставляют

ладошки, педагог капает из пипетки на руку капельку воды) Теперь у вас на

ладошке капелька воды. Давайте с ней поиграем, покатаем ее. Скажите, какая

стала рука, после того как на ней посидела капелька (мокрая). Вот мы и

познакомились с капелькой воды.

– Ребята, расскажите потешку про водичку.

«Водичка-водичка, умой мое личико, Чтобы глазки блестели, чтобы щечки

краснели, чтоб смеялся роток и кусался зубок» (читает ребенок)

- Вода-вода, кругом вода и без нее нам никуда.

Цветы полить и просто так ее попить.

Мы открываем кран с водой и наливаем в чайник свой.

Вода кипит, вода шипит и скоро чаем угостит.

И в нашей группе есть вода. Где же она? (читает педагог)

-Так для чего же нам нужна вода? (умываемся, пьем, купаемся, стираем, варим

еду, поливаем растения и т. д) Вода бывает очень разной. Она как волшебница

умеет превращаться в дождь, а когда кипит – в пар. - Правильно, ребята,

молодцы. Сейчас я вам покажу фокус. – А ну-ка, закройте глазки! (на столе

появляются три стакана с водой и краски) – Какая вода, расскажите? (чистая,

прозрачная, белая ; добавляю краску)

- Теперь какой стала вода? (красная, зеленая). Почему? (краска растворилась в

воде). - Скажите, а такую воду можно пить? (нет, почему? какую воду мы пьем)

- Сейчас мы послушаем песенку воды, превратимся в капелек и поиграем

(прослушивание записи). Теперь мы с вами капельки. Сколько нас капелек?

(много) Полетели, капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались капельки

вместе и стали большой лужей. (встают в круг) Вот выглянуло солнышко, стало

пригревать (приседают) капельки плавают в луже. Солнышко сильно греет, стало

капелькам жарко, легко, превратились они в пар и полетели вверх (встают и

поднимают руки вверх). Все выше и выше поднимаются, а на улице холодно,

капельки замерзли и собрались у мамы-тучки. Тучка стала большой, тяжелой,

темной тучей и полился на землю холодный, осенний дождь и опять появилась

лужа. Ребята, а какая осенью вода в луже? (холодная, грязная) Верно мы не будем

ее трогать и тихонечко сядем на стульчики. - Ребята, водичка нужна нам людям, а

еще кому? (животным)

- Назовите, каких животных вы знаете? (ответы) - Есть еще водные обитатели.

Они где живут? (в воде, возле воды) - Давайте их назовем. (рыбы, гуси, утки,

лягушки)

Д/и «Кто как кричит?»

- У меня на столе водные обитатели, они заблудились и никак не найдут свою

речку, а мы можем им помочь и поместить их в водоем. (приклеиваем на ватман,

на котором изображен водоем). Вопросы к детям: Кому ты хочешь помочь? А ты

кого взял? Кого ты проводишь до речки?

– Молодцы, ребята все справились! Посмотрите, какая красивая картина у нас

получилась. Кому мы с вами помогли? А еще что делали? Вам понравилось? А

нашим гостям? Давайте попрощаемся с ними, скажем спасибо и до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....