Конспекты ООД:
материал (подготовительная группа)

Татьяна Михайловна Юстишина

Самостоятельно разрабатываю конспекты ООД. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya.docx63.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА СЕНТЯБРЬ

Пятница 01.09.2023                                        Тематическая неделя «День знаний. Скоро в школу»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс №1 (без предметов). ([20][1], с. 6)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 1 (см. Приложение 1)
  • Ситуативный  разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе.
  • Беседа «1 сентября - День знаний». Цель: расширять знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учиться.
  • Выставка иллюстративных книг школьной тематики. Цель: развивать интерес к школе.
  • Раскраски о школе. Цель: развивать мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость. Развивать интерес к школе.
  • Составление рассказа  по картине «В школу». Цель: формировать умение составлять сюжетный рассказ по картине, используя навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), активизировать в речи слова, относящиеся к теме «Школа».
  • Игры и аттракционы, посвящённые Дню знаний. Цель: порадовать детей.

Д/и «Назови одним словом» с …………………………

Обогащение предметно – развивающей среды на тему: «Школа».

ОД

1.Окружающий мир.

Ознакомление с окружающим миром.

Познавательное развитие.

Цель: создание условий для расширения представлений о школе.

Задача:  расширить представления о школьной жизни.

Коммуникативная

Беседа о том, с чем познакомятся дети в школе. Школьные праздники. Профессии людей, которые работают в школе.

Игровая «Школьные профессии».

2

3.Физическое развитие

Прогулка

«Осень ранняя пришла – мы ее встречаем, с интересом за природой вместе наблюдаем» ([31], с.3)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение: С. Маршак «Первый день календаря». Цель: уточнить знания о том, что прошло лето, наступила осень, 1 сентября в школе начался учебный год, дать представление о роли знаний в жизни человека.
  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([26], с. 44)

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Вечер

Д/и «Что нужно первокласснику?». Цель: закрепит знание школьных принадлежностей.

Чтение Э. Успенский «Чебурашка идёт в школу». Цель: вспомнить знакомое произведение.

Рассматривание картин с изображением астр. Цель: подготовиться к рисованию.

Встреча с учениками - выпускниками детского сада (рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т.д.).

Общение «Как стать большим» Цель: расширять представления детей об их обязанностях по дому. Приучать детей к самостоятельности суждений. ([1], с. 6)

Интерактивная игра «Собери портфель». Цель: развлечь детей.

Малоподвижная игра «Дни недели». ([2], с. 18)

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Закрепить части суток и последовательность дней недели с …………………………

Вечерняя прогулка

Прогулка 1. Сентябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Информация: «Возрастные особенности ребенка 6-7 лет»

Понедельник 04.09.2023        Тематическая неделя «День знаний. Скоро в школу»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс №1 (без предметов). ([20], с. 6)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 1(см. Приложение 1)
  • Ситуативный разговор «Вспомним, как надо правильно кушать».
  • Беседа «Мы будущие школьники». Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников.
  • Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»  Цель: развивать воображение детей.
  • Слушание песни «Учат в школе». Цель: воспитывать интерес к музыке, культуру восприятия, развивать эмоциональную отзывчивость.
  • П/и «Пустое место». ([24], с. 140)
  • Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением.

Упражнять ………………………... в образовании однокоренных слов от производного.

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания.

Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях.

ОД

1.ФЭМП Цель: создание условий для развития детского интереса к занимательной математике.

Задача:  развивать умения свободного общения в процессе познавательных математических игр.

«Сложение».

Краткое содержание:

- интегрированная образовательная деятельность;

- двигательная деятельность;

- познавательно- исследовательская деятельность;

- трудовая деятельность.

2.Рисование.

Цель: создание условий для развития ценностно-смыслового восприятия произведений изобразительного искусства

Задача: упражнять в подборе и смешивании красок для рисунка на заданную тему.

«Лето». Рисование.

 Краткое содержание:

- коммуникативная деятельность;

- продуктивная деятельность;

-познавательно - исследовательская деятельность.

3. Физическое развитие. По плану физ. руководителя

Прогулка

«Дни прощального тепла» ([31], с.5)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение стихотворений о школе.
  • Формирование культуры поведения за столом. Цель: совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([26], с. 44)

Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Вечер

  • Театральная деятельность. «Здравствуй, театр!». Цель: развивать фантазию и воображение. Познакомить новых воспитанников с театральной студией. ([28], с. 11)
  • СРИ «Школа». Цель: расширять представления детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях, развивать гибкое ролевое поведение при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности.
  • Рисование «Букет астр». Цель: показать детям, как рисовать цветы - астры, располагая букет в центре листа, воспитывать художественный вкус.
  • Разучивание стихотворения Л.Арсёнова «Что такое школа». Цель: учить выразительно читать произведения.
  • Игры с крупным строительным материалом «Строим школу». Цель: учить осуществлять пространственный анализ постройки.
  • Малоподвижная игра «Воздушный шар». ([2], с. 8)
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

«Обведи и закрась» работа с ………………………… (развивать мелкую моторику рук)

Вечерняя прогулка

Прогулка 2. Сентябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Инд. беседы с родителями «Нужны ли детям дополнительные занятия по подготовке к школе».

Попросить родителей принести свои школьные фотографии.

Вторник 05.09.2023                                                        Тематическая неделя «День знаний. Скоро в школу»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс №1 (без предметов). ([20], с. 6)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 1 (см. Приложение 1)
  • Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.
  • Беседа с детьми «Для чего нужно учиться?» Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и школе.
  • Чтение и обсуждение стихотворения В. Бертенёва «Первое сентября». Цель: углублять представления детей о дальнейшем обучении в школе.
  • Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей». Цель: закреплять названия школьных принадлежностей.
  • Рассматривание картины «Школа» Цель: расширять представления детей о школе.
  • П/и«Успей сесть»
  • Ситуативный разговор «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения

Д/и «Назови одним словом» Цель: упражнять ………………………… в классификации

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Школьные принадлежности»

ОД

1.Развитие речи. Чтение художественной литературы. Цель: создание условий для освоения программных навыков в образовательной области «Речевое развитие».

Задача: закрепить речевые навыки по темам«Речевое высказывание», «Как я провел лето».

«Речевое высказывание».  «Как я провел лето». Составление рассказа.

2.Конструирование . Робототехника.

Познавательное развитие.

Цель: создание условий для ознакомления с педагогической технологией «Лего - конструирование»

Задача: познакомить с разными вариантами лего- конструкторов. «Азбука моделирования».

Краткое содержание

- коммуникативная деятельность;

- познавательно -исследовательская деятельность;

- речевая деятельность;

- трудовая деятельность.

3.Музыкальное развитие

Прогулка

«Плывут паутины над сонным жнивьем. Краснеют рябины под каждым окном». ([31], с.7)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение Л.Н. Толстого «Филиппок». Цель: познакомить детей с произведением Л .Н. Толстого «Филиппок»; учить понимать содержание рассказа, обеспечивая целостное восприятие текста
  • Беседа «Культура еды – серьезное дело». Цель: закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([26], с. 44)

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.

Вечер

  • Общение «Зачем нужны прибаутки, потешки, докучные сказки». Цель: развивать умение совместно развертывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников. Познакомить детей с докучными сказками. Развивать чувство юмора. ([1], с. 11)
  • СРИ«Школа» Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, продолжать знакомить с школьным распорядком.
  • Ситуативный разговор «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям». Цель: воспитывать культуру общения.
  • Д/и «Собери портфель». Цель: развивать сообразительность, умение решать поставленную задачу.
  • Чтение Г. Лагздынь «Про девочку Олю и про алфавит». Цель: познакомить с произведением.
  • П/и«Совушка». Цель: закрепить умение действовать по сигналу.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Д/и с  …………… «Волшебные фигуры» Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры.

Вечерняя прогулка

Прогулка 3. Сентябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Консультация «Декларация о правах ребенка»

Среда 06.09.2023                                                        Тематическая неделя «День знаний. Скоро в школу»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс №1 (без предметов). ([20], с. 6)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 1 (см. Приложение 1)
  • Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения
  • Беседа о школьном звонке и переменке Цель: продолжать знакомить со школьной жизнью.
  • Малоподвижная игра«Угадай, кто позвал». Цель: развивать слуховое восприятие
  • Д/игра «Собери картинку» Цель: формировать умение составлять целое из нескольких частей.
  • Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости. Д/и«Вежливый ручеек»
  • Знакомство с азбукой (алфавитом). Рассматривание букв разной конфигурации, в разной стилистике.
  • Дидактические и настольно-печатные игры школьной тематики: «Слоговые домики», «Числовые домики», «Логический поезд», «Лёгкий счет» и т.д.

Закрепление знаний об осенних приметах у …………………

Создание условий для  игровой деятельности.

Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

ОД

1.ФЭМП  занятие № 2.

Задачи: - упражнять в делении множества на части и объединении частей  в целую группу; совершенствовать умение устанавливать  зависимость между множеством и его частью.

-закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.

- закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.

- закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

2.Рисование. Рисование «Кукла в национальном костюме»

Задачи: Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, пере- давая строение, форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной одежды. Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время.

3.Физ-ра.

Прогулка

«Роса блестит на крапиве». ([31], с.8)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Зощенко М.М. «Не надо врать». Цель: знакомить с произведением, учить давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
  • Разговор с детьми  про чистоту. Цель: способствовать совершенствованию освоенных детьми ранее КГН, учить следить за внешним видом 

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([26], с. 44)

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Вечер

  • Театральная деятельность. «Театрализованная игра ”Сказка, сказка, приходи”». Цель: вспомнить с детьми спектакль С. Маршака «Терем-теремок». Развивать внимание, память, воображение. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Обогащать духовный мир детей с помощью методов театральной педагогики.. ([28], с. 12)
  • Создание книги «Азбука». Цель: развитие мелкомоторных навыков у детей. Привлечение родителей и детей к созданию книги «Азбука»; изготовлению букв разными способами.
  • Выставка «Первая книга школьника». Цель: ознакомление детей с самым первым учебником. Развитие желания узнавать буквы, научиться читать и писать.
  • Чтение стихотворения М. Валека «Мудрецы». Цель: познакомить с шуточным произведением, предложить рассказать, что было забавным.
  • Конструктивные игры по желанию детей: развивать конструктивные способности.
  • Общение «Что значит быть отзывчивым». Цель: развивать у детей отзывчивость. ([1], с. 12)
  • Игра малой подвижности «Ворота». ([2], с. 16)
  • Слушание М. Парцхаладзе «Наша школьная страна»
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Упражнять ………………….. в последовательном назывании дней недели, месяцев, времен года

Вечерняя прогулка

Прогулка 4. Сентябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Стенд «Скоро в школу»: - «Во сколько лет можно привести ребенка в школу?»  «На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?» «Что спрашивают у ребенка при записи в первый класс?»  «Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 класс?»

Понедельник 09.10.2023  

Тематическая неделя « Профессии моих родителей»                                                                                                                               

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика.
  • УТРЕННИЙ КРУГ
  • Дежурство в уголке природы. Цель: учить дежурных самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного, формировать соответствующие навыки трудовой деятельности.
  • Беседа: «Какие растения нас окружают». Цель: закрепить представления о растениях ближайшего окружения.
  • Д/и «Продолжи рад». Цель: закреплять умение выкладывать на плоскости цветы в определенной последовательности.
  • Настольная игра «Живая, неживая природа». Цель: развивать логическое мышление, внимание, память,
  • наблюдательность.
  • Д/и (по сюжетным картинкам) «Когда это бывает?». Цель: развивать воображение, логическое
  • мышление, диалогическую речь детей, закреплять знания детей о признаках осени.
  • Беседа «Наведем порядок в шкафу для одежды» Цель: закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту  и порядок в своем шкафу для одежды.

Д/и «Один – много» Цель: упражнять в согласовании прилагательного и существительного в роде и числе.

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Растительный мир»

ОД

1.ФЭМП

Цель: Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 7. • Уточнить приемы деления квадрата на 2,4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). • Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.

2.Рисование « Завиток»

Цель: .Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий). Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа). Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунки.

3. Физическое развитие

Прогулка

Жизнь птиц.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. В.Бианки «Синичкин календарь. Октябрь». Цель: продолжить чтение цикла рассказов, знакомить с отличительными чертами октября.
  • «Зачем надо полоскать рот после еды». Цель: продолжать формировать понятие «здоровый образ жизни»; объяснить, зачем нам нужно полоскать рот после еды.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 3 ([26], с. 47)

Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Вечер

  • СРИ «Юные защитники природы». Цель: учить развивать сюжет игры, воспитывать умение вежливо обращаться друг к другу, воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
  • П/и «Орехи, желуди, шишки». Цель: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, следить за своей осанкой во время бега. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность.
  • Малоподвижная игра  «Звериная зарядка». ([2], с. 17)
  • ХБТ – стирка кукольной одежды. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ.

Выкладывание силуэтов различных растений

из счетных палочек ( по желанию детей)

Вечерняя прогулка

Работа с родителями

Папка-передвижка «Отравление ядовитыми грибами и растениями»

Вторник 10.10.2023                                                                                                                         

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика.
  • УТРЕННИЙ КРУГ
  • Труд – дежурство по столовой «Порядок во всем» Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.
  • Ситуативный разговор «Что у кого не в порядке?» Цель: учить замечать неполадки в одежде других, тактично указывать на них.
  • Беседа «Как вести себя в лесу?». Цель: рассказать о правилах поведения в лесу.
  • Д/и «Осенние изменения в природе». Цель: закрепить осенние изменения в жизни растений и животных.
  • Д/и «Детки на ветке». Цель: активизировать в речи детей названия растений, и их плодов, расширять словарный запас, побуждать отвечать распространёнными предположениями.
  • П/и «Хитрая лиса» ([24], с. 88)

Д/и «Подбери пуговицу к одежде», «Зашнуруем  ботинки» с Ариной К, Тимуром, Егором Ш

Цель: развивать мелкую моторику руки, используя предметы одежды

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Растения. Деревья. Кусты»

ОД

1. Художественная литература. « Чтение сказки « Хлебный колос»

Цель: Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения, совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.

2. Робототехника

3.Музыкальное развитие

Прогулка

«Ветер, ветер, ты могуч…». ([31], с.46)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно-гигиенические процедуры.
  • Чтение. Станчев Л. «Осенняя гамма». Цель: учить внимательнослушать, понимать образный языкпроизведения.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 3 ([26], с. 47)

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.

Вечер

  • Презентация «Такие разные растения». Цель: знакомить детей с многообразием мира растений.
  • СРИ «Садовники» Цель: развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, воображение.
  • Опыты «Воздух и его свойства». Цели: формировать представления о воздухе и его свойствах. Развивать способность к преобразованию. ([3], с. 66)
  • Д/и «Лети листок, ко мне в кузовок». Цель: Закрепить умение детей различать и называть деревья по форме их листьев, развивать память, внимание, умение соотносить движения со словами.
  • Общение «Что можно приготовить из фруктов». Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Закреплять представления о фруктах. ([1], с. 36)
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Д/и «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей придумывать окончания предложений и рассказов.

Вечерняя прогулка

Работа с родителями

Рекомендовать совершать с ребенком прогулки по городу, в парки, акцентируя внимание ребенка на красках осени

Среда 11.10.2023                                                                                                 

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Октябрь.Комплекс № 6 (с гимнастической палкой). ([20], с. 9)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 6 (см. Приложение 1)
  • Труд – дежурство в уголке природы: помыть цветы. Цель: приучать аккуратно выполнять поручения.
  • Беседа: «Цветы — краса Земли». Цель: расширять знания детей о цветах, воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, развивать воображение, память, внимание, познавательные способности детей, расширять кругозор.
  • Д/и «Профессии людей, занятых в цветоводстве». Цель: познакомить детей с профессией цветовод, обобщить знания по теме
  • Д/и «Лесовик и лесные дары». Цель: закреплять знания о дарах природы (грибы, ягоды, орехи) ; формировать умение разделять дары природы на съедобные и несъедобные, съедобные для человека или для животных.
  • П/и «Пройди в ворота». Цель: учить детей использовать в игре счетные навыки, действовать в соответствии с правилами, развивать внимание.

Упражнение «Какие фигуры спрятались в точках?» с  Ирой, Елисеем, Кристиной.

Создание условий для  игровой деятельности.

Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

ОД

1. ФЭМП

Цель: Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.  • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние дней недели. • Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

2.Рисование « Город (село) вечером»

Цель: .Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни; закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе; развивать эстетические чувства (цвета, композиции); учить оценивать выразительное решение темы.

3.Физическое развитие ( улица)

Прогулка

«Осенняя прогулка». ([31], с.47)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Учить детей спокойно заходить с прогулки, подниматься по лестницам, не толкаясь, пропуская девочек вперед.
  • Чтение. Пришвин М. «Деревья в плену». Цель: познакомить с произведением, развивать внимание, усидчивость, учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 3 ([26], с. 47)

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Вечер

  • Театральная деятельность. «Работа над спектаклем“С новым годом, теремок!”». Цель: продолжать работу над пьесой, обращая внимание детей на элементы актерской игры (внимательность, взаимодействие, наблюдательность).Развивать речевое дыхание. ([28], с. 23)
  • Рассматривание энциклопедий о растениях. Цель: развивать интерес к познавательной литературе.
  • СРИ «На лесной опушке». Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, учить выбирать роль, играть по ролям.
  • Конструирование «Клумба». Цель: развивать воображение, учить строить новые постройки, воспитывать желание анализировать новые постройки.
  • Общение «Игрушки из овощей». Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Закреплять представление об овощах. Учить излагать свои мысли понятно для окружающих. ([1], с. 23)
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Д/и «Нарисуй по точкам» с Женей, Данилом, Ариной К, Левой

Цель: развивать мелкую моторику рук

Вечерняя прогулка

Работа с родителями

Предложить ребенку по дороге домой перечислить как можно больше признаков осени; обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе.

Четверг 12.10.2023                                                                                                                 

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика.
  • УТРЕННИЙ КРУГ
  • Труд на занятие – подготовка рабочего места Цель: воспитывать аккуратность.
  • Беседа «Что растет на окошке?». Цель: уточнить и расширить представления о комнатных растениях.
  • Загадки о растениях.
  • Рассматривание альбомов «Комнатные растения и цветы. Цель: учить быть внимательными, любознательными.
  • Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин», изготовление атрибутов игры, слушание песни А. Антипенко «Урожайная». Цель: развивать интерес к игре путем активного вовлечения детей в игровое действие. Вызывать у детей желание попробовать себя в разных роля

Д/и «Исправь ошибку»

Цель: учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое»

( по желанию детей)

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

ОД

1. Обучение грамоте

2.Аппликация « Ваза с фруктами, ветками и цветами.

Цель: закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант. Воспитывать художественный вкус.

3.Музыкальное развитие

Прогулка

«Путешествие капельки».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Формировать  умение  правильно  вести  себя  в  умывальной комнате:  не  шуметь, не  толкаться, не  разбрызгивать воду.  Напомнить о необходимости  перед  умыванием  засучивать  рукава,  мыть руки  после пользования  туалетом.
  • Чтение. А.Аксаков «Аленький цветочек». Цель: знакомить с произведением, прививать интерес к народной культуре.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 3 ([26], с. 47)

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами,  муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Вечер

  • «Мы готовим фруктовый салат». Цель: продолжать развивать трудовые навыки. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности. Развивать умение оказывать друг другу помощь.. ([1], с. 37)
  • СРИ «Магазин». Цель: учить детей действовать в соответствии с игровым замыслом, развивать связную речь, артистические способности.
  • Настольная игра «Домино». Цель: развивать усидчивость, логическое мышления.
  • Лепка из воздушного пластилина «Фиалка в горшке». Цель: развивать навыки лепки, развивать воображение.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Д/и «Задай вопрос» Цель: учить задавать вопрос.

Вечерняя прогулка

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Пятница 13.10.2023  

Тематический день « День отца».                                                                                                                                     

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика.
  • УТРЕННИЙ КРУГ
  • Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: учить каждое самостоятельно определять, в чем нуждается каждое растение.
  • Беседа «День отца». Цель: познакомить детей с праздником и историей его появления в нашей стране.
  • Д/упр «Расскажи о своем папе». Цель: развивать диалогическую речь, умение детей использовать слова, обозначающие существенные признаки. Ответы на вопросы: как зовут, кем работает, чем вместе занимаетесь, что делает, какой, что любит и т.д.
  • Д/и «Сейчас - потом». Цель: учить подбирать антонимы к именам прилагательным и существительным (Сейчас вы маленькие, а потом станете… Сейчас вы дети, а потом станете… Сейчас вы низкие, а потом станете… Сейчас вы слабые, а потом станете…)
  • Чтение стихотворений о папе.
  • Рассмотреть картинку или фотографию «Папа на рыбалке». Беседа
  • П/и «Рыбак и рыбки». Цель: тренировка вестибулярного аппарата, ловкости, выносливости, скорости движений и мышления, умения подпрыгивать на двух ногах.

Д/и «Пересчитай предметы» Цель: учить согласовывать существительные с числительными (один шарф, два шарфа… одна шапка, пять шапок…)

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания.

Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях.

ОД

1.ФЦКМ « Дары осени»

Цель: . Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах и орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать творчество и инициативу.

2.

3. Физическое развитие

Прогулка

«Подготовка к зиме».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Раскин А.Б. «Как папа делал табуретку». Цель: учить внимательно слушать, следить за развитием сюжета, побуждать рассказывать о своем папе.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 3 ([26], с. 47)

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Вечер

  • Рассмотреть картинку или фотографию «Папа ремонтирует машину, велосипед». Беседа
  • Командная игра «Отремонтируй» (Машины из конструктора, требующие «ремонта», детали крупного пластмассового конструктора, гайки с болтами). Цель: тренировка координации движений, развитие мелкой моторики, создание положительного эмоционального фона, улучшение взаимодействия и коммуникации, стимулирование речевого взаимодействия детей в командах.
  • Д/и «Что делаем этим инструментом?». Цель: формировать представления детей об инструментах.
  • Рассмотреть картинку или фотографию «Папа ведет машину». Беседа
  • П/и «Отвези семью на дачу» (рули, ориентир - стул «Дача»). Цель: развитие быстроты, ловкости и командных способностей, улучшение эмоционального состояния детей.
  • Рисование портретов пап. (силуэты портретов, фломастеры, восковые карандаши)
  • Прослушивание песни «Папа может»
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Д/и «Назови – какие?» Цель: учить детей образовывать относительные прилагательные (сапоги из резины – резиновые сапоги…)

Вечерняя прогулка

Работа с родителями

Консультация «Зеленый мир на окне»

ОД

Содержание

Физическое развитие

(Физкультура в помещении и на прогулке)

Занятие 16, 17. ([19], с. 29, 31)

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу. Отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки. Развивать координацию движений в упражнениях с мячом.

Занятие 18. ([19], с. 31)

Задачи. Повторить бег в среднем темпе. Развивать точность броска. Упражнять в прыжках.

Художественно-эстетическое развитие  (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

1. Осенний клен и ель. ([27], с. 34)

Задачи. Учить передавать в рисунке строение клена и ели, их различие в силуэтах; изображать деревья на широкой полосе земли

на разном расстоянии («ближе» и «дальше»); развивать художественный вкус у детей (умение передавать красоту пейзажа

через сочетание разных красок в рисунке: ярких, светлых, темных); закреплять технику рисования щетинной кистью (умение

изображать наклонными штрихами хвою ели); побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.

2. Осеннее дерево под ветром и дождем. ([27], с. 38)

Задачи. Учить изображать дерево в ветреную погоду со склоненной верхушкой, с прижатыми к стволу ветками с одной стороны и отклоненными в сторону с другой стороны; передавать разную толщину ветвей и ствола, расширяя ствол и ветви неотрывной

вертикальной штриховкой; развивать умение вносить в рисунок свои дополнения, обогащая его содержание.

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

1-й вариант. Осенний листик. ([9], с. 24)

Задачи. Познакомить детей с техникой пластилинографии. Учить наносить пластилин на поверхность, смешивая цвета. Развивать творческие способности, чувство цвета, мелкую моторику, аккуратность, усидчивость.

2-й вариант. Хризантемы. ([9], с. 25)

Задачи. Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии. Научить детей добиваться новых оттенков цвета при смешивании пластилина с белым цветом. Развивать чувство цвета, глазомер, мелкую моторику, аккуратность, усидчивость, эстетический вкус.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие 9. ([22], с. 37)

Задачи.Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Уточнять представления о цифре 8. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Занятие 10. ([22], с. 39)

Задачи. Познакомить с составом числа 9 из единиц. Уточнять представления о цифре 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

Занятие 5. ([11], с.27)

Задачи.  Закреплять: умение соотносить количество предметов с цифрой; составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счета. Продолжать учить: отгадывать математическую загадку, записывать ее решение с помощью знаков и цифр; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Знакомить с часами, их разнообразием и назначением.

Познавательное развитие (Конструирование)

Конструирование-экспериментирование. Как натюрморт ВЕСЕЛО стал пейзажем. ([16], с. 76)

Задачи. Расширять опыт конструирования на плоскости из силуэтов овощей и фруктов. Инициировать поиск способов изменения композиции для преобразования натюрморта в пейзаж. Уточнить представление о натюрморте и пейзаже как жанрах изобразительного искусства. Продолжать формировать опыт взаимодействия и сотрудничества. Развивать восприятие, ассоциативное и композиционное мышление, творческое воображение. Воспитывать эстетические эмоции, желание передавать представления об окружающем мире «языком искусства».

Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром)

Дары осени. ([18], с. 33)

Задачи. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах и орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать творчество и инициативу.

Речевое развитие (Развитие речи)

6. ([32], с. 119)

Задачи. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с гласной буквой ё Ё, стем, что буква ё может обозначать звук [о] и пишется после мягких согласных звуков;учить составлять предложения из двух слов с заданным словом; продолжать учить называть слова с заданными звуками.

Осенние мотивы. ([6], с. 39)

Задачи. Учить детей рассматривать рисунки в книгах; объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация.

Стихотворение Е. Трутневой «Осень». ([25], с. 116).

Задачи. Учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать спокойную грусть осенней природы; формировать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для описания осенних пейзажей; активизировать употребление в речи глаголов.


[1]  Здесь и далее в []указан номер источника из списка литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....